Заявление в суд бездействие государственного органа

Информационная поддержка по вопросу: "Заявление в суд бездействие государственного органа" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц государственных органов в порядке гражданского судопроизводства

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих регламентирован гл. 25 ГПК РФ.

Субъектами обжалования являются согласно п.1 ст.254 ГПК РФ граждане и организации, если только возникший спор не относится к компетенции арбитражного суда или не рассматривается в ином судебном порядке.

Предметом оспаривания в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, являются оперативные решения, действия (бездействия) многочисленных органов и лиц, осуществляющих, в частности, контролирующие, регистрационные, разрешительные функции от имени государства (муниципальных образований) практически во всех областях деятельности граждан и организаций, в том числе и оспаривание ненормативных правовых актов.

В порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, оспариваются решения (за исключением нормативных актов) и действия: органов государственной власти; органов местного самоуправления; должностных лиц; государственных и муниципальных служащих; органов военного управления или командира воинской части.

Государственным органам, действия и решения которых могут быть обжалованы в порядке гражданского судопроизводства, относятся органы государственной власти и управления, образуемые в соответствии с Конституцией РФ, конституциями республик в составе Российской Федерации и другими законодательными актами; к органам местного самоуправления относятся любые органы, создаваемые в соответствии с Конституцией РФ и другими законодательными актами в городах, сельских поселениях и на других территориях для обеспечения самостоятельного решения населением вопросов местного значения.

В судебном порядке могут быть обжалованы действия всех лиц, которые постоянно или временно занимают в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от формы собственности, в кооперативных, общественных организациях, объединениях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей либо исполняющие такие обязанности по специальному полномочию.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

К органам государственной власти относятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

К должностным лицам относятся лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, т.е. наделенные в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно — распорядительные или административно — хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

К государственным служащим относятся граждане, исполняющие в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта.

К муниципальным служащим относятся граждане Российской Федерации, исполняющие в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Законодатель установил основания наступления гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также за вред, причиненный незаконными действиями правоохранительных органов и суда, которые, которые определены статьями 1069 и 1070 Гражданского кодекса РФ.

Такая ответственность наступает и подлежит возмещению в случаи:

1) причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту государственного органа или органа местного самоуправления;

2) причинение вреда гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключение под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, относительно юридических лиц — незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности;

3) причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекших незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключение под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, а также касательно юридических лиц -незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности;

4) причинение вреда гражданину при осуществлении правосудия.

Заявление об обжаловании незаконных действий (бездействий) подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 ГПК РФ, по месту жительства гражданина или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие), которых оспариваются. Относительно содержания, формы заявления, необходимо иметь ввиду, что оно должно удовлетворять общим требованиям, предусмотренным ст. 131, 132 ГПК РФ, а при его принятии подлежат применению ст. 133 — 136 ГПК РФ, содержащие условия принятия, отказа в принятии, возвращения и оставления без движения заявления.

Согласно ст. 256 ГПК РФ установлен единый срок для подачи заявления, который равен трем месяцам. Трехмесячный срок начинает течь со следующего после дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав или свобод. Этот момент может быть определен датой получения письменного документа, которым нарушаются права и свободы гражданина, устного отказа в приеме документов, письменного отказа вышестоящего органа в удовлетворении жалобы и т.д.

Согласно ст. 257 ГПК РФ заявления по делам данной категории должны быть рассмотрены в течение десяти дней с участием гражданина и органов, лиц, принявших решения, совершивших действия. Неявка надлежаще извещенных указанных лиц не является препятствием для рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа, лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Для обеспечения своевременного и эффективного восстановления нарушенных прав заявителя решение об

удовлетворении его требований в соответствии со ст. 212 ГПК РФ может быть обращено к немедленному исполнению.

Установив, что обжалуемые действия были совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий органа государственной власти, должностного лица, права либо свободы гражданина не были нарушены, суд выносит решение об отказе в удовлетворении заявления.

Копия решения направляется соответствующему органу или должностному лицу не позднее трех дней после вступления решения в законную силу (а в случае обращения решения к немедленному исполнению — после принятия решения) для устранения допущенного нарушения.

Читайте так же:  Срок исковой давности кредитной истории

Источник: http://prokkchr.ru/prokuror-raziasniaet/poriadok-obzhalovaniia-deistvii-bezdeistvii-dolzhnostnyh-lits-gosudarstvennyh-organov-v-poriadke-grazhdanskogo-sudoproizvodstva

Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного органами власти

Образец искового заявления в суд о возмещении вреда, причиненного органами государственной власти, с учетом последних изменений действующего законодательства.

В ______________________________
(наименование суда)
Истец: __________________________
(ФИО полностью, адрес)
Ответчик: Министерство финансов РФ
109097, г.Москва, ул.Ильинка,9
*Ответчик: _______________________
(полностью наименование
органа власти, адрес)
Цена иска: _______________________
(вся сумма из требований)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о возмещении вреда, причиненного
органами государственной власти

_________ (подробно указать, в чем заключается незаконность действий органа государственной власти (должностного лица), какие права и свободы гражданина нарушены этими действиями, в чем заключается причиненный вред, как определена сумма требований).

В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 131—132 Гражданского процессуального кодекса РФ,

  1. Взыскать за счет казны Российской Федерации с Министерства финансов Российской Федерации и _________ (наименование государственного органа) в мою пользу в счет причиненного вреда _______ руб.

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

  1. Копия искового заявления
  2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины
  3. Документы, подтверждающие причинение вреда

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г. Подпись истца _______

*Примечание – правильным в данной ситуации будет подать иск только к Министерству финансов РФ, в этом случае иск предъявляется в Тверской районный суд г. Москвы, но Вы можете использовать маленькую хитрость, привлекая к участию в деле в качестве ответчика государственный орган, Вы искусственно изменяете подсудность дела, в этом случае иск подается по месту нахождения органа власти.

Скачать образец заявления:

18 комментариев к “ Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного органами власти ”

Здравствуйте! Приставы арестовали авто ИП и отправили на штрафплощадку, за задолженность по налогам и сборам! Но на день ареста задолженности уже была погашена (был арестован счет ИП в банке с которого сняли нужную сумму). Пришлось оплатить стоимость штрафстоянки, а также для осуществления коммерческой деятельности (из-за ареста) пришлось нанять авто у другой фирмы! Подскажите как и с кого взыскать сумму оплаты за штрафстоянку? В какой суд обращаться? В какой срок? И есть ли госпошлина по таким делам?

Оформляйте исковое заявление по этому образцу. Ответчиками укажите Минфин и Управление службы судебных приставов по Вашему региону. Обращаться будете в суд, по месту нахождения службы судебных приставов. Срок обращения неограничен, но по истечении 3 лет ответчики могут заявить об исковой давности. Госпошлина определяется исходя из суммы заявленных требований.

Здравствуйте! Извините за наглость! В суд Арбитражный подавать или районный? если пристав- это судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Белгородской области!?

Если вред связан с коммерческой деятельностью ИП, то требования предъявляются в арбитражный суд.

Добился отмены постановления об А/П в связи с отсутствием события А/П (эвакуировали Авто).
Куда подавать исковое?
Можно ли его оформлять по этому образцу?
Надо ли указывать вторым ответчиком МАДИ?
Есть ли смысл заикаться о моральном вреде?

Исковое заявление о возмещении вреда причиненного незаконным привлечением к административной ответственности можно оформить по этому образцу. Ответчиками будут Минфин и МАДИ. Исковое нужно будет подать в Тверской районный суд г. Москвы. Можете просить компенсировать моральный вред, ссылаясь, что нравственные страдания обусловлены необоснованным привлечением к административной ответственности.

доброго времени суток,
а почему иск подается в районный суд, ведь сумма иска по взысканию эвакуации менее 50 000руб.? спасибо

Требования о компенсации морального вреда носят неимущественный характер, поэтому относятся к подсудности районного суда.

в результате лесного пожара у меня сгорела машина. Я хочу подать иск на Администрацию города на возмещение материального и морального вреда на основании ГК гл.2 п.16, п 16.1; конституции РФ ст. 42; ФЗ от 21.12.94 № 68-ФЗ гл.4 ст 18 п 1, Лесного кодекса ст. 19, ст. 51 п.2, ст.53 п.1. Могу воспользоваться данным образцом? И обязательно ли мне все статьи указывать?

Да, можно воспользоваться этим образцом. Однако обращаю Ваш внимание, что по факту пожара должно быть проведено расследование, которое оканчивается привлечением виновных лиц к ответственности или прекращением производства по делу. Если в ходе расследования установлена вина должностных лиц Администрации города, то проблем с доказыванием у Вас не возникнет, в противном случае в иске будет отказано. Поэтому лучше сначала исчерпать все возможности уголовного преследования, а затем только идти в суд с гражданским иском.
Ссылки на нормы законодательства при подготовке искового заявления о возмещении вреда, причиненного бездействием органов местного самоуправления не обязательны, однако их использование поможет более полно донести до суда Вашу позицию по делу.

Куда обратиться чтобы привлекли должностных лиц? По уголовному делу нашли только одного-«стрелочника», который, понятно, не вы в состоянии оплатить(бомж). Но это же смешно — Хакасия Заб. край Дальний Восток, когда он только успел. А в ст.53.1 прямо говорится о мерах пож.безопастности, которые не были соблюдены или в недостаточном объёме (достаточно опросить население сгоревших поселков и дач). Но ведь это не я должна делать. А почему же во времена Советской власти не было такого? Ведь 70 лет жили и бесхозяйственности тоже хватало. Да леса каждый год горят. Может мне президенту написать? Или рука руку моет.

Для начала напишите жалобу в прокуратуру.

Мне стало известно о непринятии приставом-исполнителем мер по аресту имущества должника, повлекших невозможность взыскания на это имущество, а именно:1-го автомобиля-в марте 2017года; 2-го автомобиля в сентябре 2017 года. В феврале-марте 2018 года по моему обращению в областное управление ССП проводилась проверка и действия пристава были признаны незаконными, одновременно так же по моему обращению проводилась прокурорская проверка. Были обнаружены нарушения моих прав и прав моих несовершеннолетних детей и в адрес областного управления направлено представление прокуратуры. Хочу подать иск о возмещении убытков, причинённых бездействием судебного пристава-исполнителя и взыскании морального вреда вместе с признанием незаконным бездействия пристава. Возможно ли это с учётом исковой давности? Обязательно ли предварительное судебное решение о признании бездействия судебного пристава-исполнителя, которое подаётся в течение 10 дней, или при возмещении убытков с одновременным установлением бездействия пристава этот срок не учитывается. Может ли суд признать бездействие на основании заключения прокуратуры?

Читайте так же:  Подсудность по трудовым спорам по выбору истца

Можно ли подать Исковое заявление о возмещении вреда причиненного органами государственной власти к УПФР?

Статья 1069 Гражданского кодекса РФ: «Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования».
Пенсионный фонд не является органом государственной власти, отвечает только за им причиненный вред.

Подскажите, как можно потребовать о возмещение морального ущерба с человека, который нарушил закон будучи в тот момент судебным приставом и сейчас его будут судить за мошенничество?

Составляйте исковое заявление по этому образцу. Ответчиком будет не судебный пристав, а Минфин РФ.

Источник: http://vseiski.ru/iskovoe-zayavlenie-o-vozmeshhenii-vreda-prichinennogo-organami-gosudarstvennoj-vlasti.html

Заявление в суд бездействие государственного органа

Примерный образец административного искового заявления о признании незаконными полностью или в части решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (образец с сайта Кабанского районного суда Республики Бурятия: http://kabansky.bur.sudrf.ru)

В Кабанский районный суд

Административный истец: …
(Указываются наименование административного истца, если
административным истцом является орган, организация или
должностное лицо, место их нахождения, для организации также
сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и
отчество административного истца, если административным
истцом является гражданин, его место жительства или место
пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем
юридическом образовании при намерении лично вести
административное дело, по которому Кодексом
административного судопроизводства РФ предусмотрено
обязательное участие представителя.
Указываются номера телефонов, факсов, адреса электронной
почты.

Представитель административного истца: …
Указываются наименование, фамилия, имя и отчество
представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем
юридическом образовании. Номера телефонов, факсов, адреса
электронной почты.

Административный ответчик: …
Указывается наименование органа, организации, лица, наделенных
государственными или иными публичными полномочиями и принявшие
оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие
(бездействие)органа государственной власти, органа местного
самоуправления или должностного лица.
Место нахождения. Номера телефонов, факсов, адреса электронной
почты, если известны.

Административное исковое заявление
о признании незаконными полностью или в части решения,
действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных
государственными или иными публичными полномочиями

Административным ответчиком … (указывается наименование органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие)органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица) «__» ________ ___ года (или в период с «___» _________ ___ года по «___» _______ ___ года) были совершены следующие действия: … (указываются оспариваемые действия: наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия)), что подтверждается . (указать сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений, либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), привести доказательства, которые известны административному истцу и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела).

Данные действия нарушают права и законные интересы административного истца, а именно право на … (указываются нарушенные права и интересы административного истца, иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действий (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя указываются известные сведения об исполнительном документе, в вязи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве).

Также оспариваемые действия не соответствуют действующему законодательству РФ, а именно: … (указывается, каким нормам права не соответствуют оспариваемые действия: сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием, (бездействием).

В связи с вышеизложенным, в соответствии со ст. 19, 124-127 Кодекса административного судопроизводства РФ

Признать незаконными решение, действия (бездействия) административного ответчика … (указывается наименование органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица), совершенные им «___» _________ ___ года в период с «___» ______ ___ года по «___» _______ ___ года в отношении … (фамилия, имя, отчество административного истца).

Приложение:
1. Копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора либо уведомление о вручении копий заявления и документов административному ответчику и заинтересованным лицам;
3. Документ, подтверждающий оплату госпошлины в соответствии со ст. 333.19 НК РФ (подлинник);
4. Копии документов, подтверждающих совершение оспариваемых решения, действий (бездействия) (при их наличии), иные документы, подтверждающие требования;
5. Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего заявление.

«___» _________ ___ г. ____________ /Подпись ____________ /Ф.И.О.

Комментарии:

Госпошлина в суд

Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ (для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 2 000 рублей).

Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению

Документы прилагаются с учетом ст. 126 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Источник: http://logos-pravo.ru/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-o-priznanii-nezakonnymi-resheniya-deystviya-bezdeystviya-organa

Заявление об оспаривании действий (бездействия) государственного органа или должностного лица

Прежде чем скачивать документ, убедитесь, что заполнены все реквизиты. Также проверьте правильность склонения всех введенных данных.

Чтобы изменить реквизит, кликните по нему в окне документа.»> Скачать

    Русский

    Казахский

    Казахский/Русский

    Прежде чем скачивать документ, убедитесь, что заполнены все реквизиты. Также проверьте правильность склонения всех введенных данных.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Чтобы изменить реквизит, кликните по нему в окне документа.»> Сохранить

      Русский

      Казахский

      Казахский/Русский

      ЗАЯВЛЕНИЕ
      об оспаривании действий государственного органа

      Источник: http://contract.atameken.kz/template/kopiya__zayavlenie_ob_osparivanii_dejstvij_bezdejstviya_gosudarstvennogo_organa_ili_dolzhnostnogo_lica-1564481750768.html

      О признании незаконным бездействия

      Дело N 2а-3349/26-2017

      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      14 июля 2017 года

      Ленинский районный суд г. Курска в составе:

      председательствующего судьи Скрипкиной Е.Ю.,

      при секретаре Мишиной В О.,

      с участием административного истца Гладилина О.А.,

      представителя административных ответчиков МВД России и УМВД России по Курской области Аболмасовой М.В., действующей на основании доверенностей соответственно от 13 января 2017 года 46 АА N 0972576 (в порядке передоверия по доверенности от 26 декабря 2016 года N Д-1/495) и от 06 сентября 2016 года N 36,

      рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Гладилина Олега Александровича к министру МВД РФ Колокольцеву В А, начальнику УМВД России по Курской области Кулику Г.П., МВД РФ и УМВД России по Курской области о признании незаконным бездействия,

      Читайте так же:  Срок исковой давности фонд капитального ремонта

      Определением от 20 июня 2017 года о принятии административного искового заявления к производству суда и подготовке административного дела к судебному разбирательству на основании ч. 2 ст. 221 КАС РФ к участию в деле в качестве административных соответчиков были привлечены МВД РФ и УМВД России по Курской области.

      Административные ответчики министр МВД РФ Колокольцев В.А. и начальник УМВД России по Курской области Кулик Г.П. в судебное заседание не явились; о дне, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

      Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица., наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

      Суд с учетом мнения административного истца Гладилина О.А., представителя административных ответчиков МВД РФ и УМВД России по Курской области Аболмасовой М.В. полагал возможным дело рассмотреть в отсутствие административных ответчиков министра МВД РФ Колокольцева В.А. .и начальника УМВД России по Курской области Кулика Г.П.

      В ходе судебного разбирательства административный истец Гладилин О.А. административный иск поддержал по основанием, изложенным в административном исковом заявлении, пояснив, что 16 июня 2017 года Гладилин О.А. получил ответ за подписью Андреева С.Г., чьи действия Гладилин О.А. обжаловал; Андреев С.Г. не имел права оценивать действия первого заместителя начальника УВД г. Курска Сидорова В.И.; Кулик Г.П. не имел права направлять жалобу лицу, действия которого Гладилин О.А. обжаловал, т.е. жалоба Гладилина О.А. рассмотрена не уполномоченным лицом

      В ходе судебного разбирательства представитель административных ответчиков УМВД России по Курской области и МВД России Аболмасова М.В. возражала против удовлетворения административного иска Гладилина О.А., пояснив, что Гладилин А.О. в МВД России с жалобой не обращался; министр МВД РФ оставил за собой контроль за выполнением приказа МВД России от 12 сентября 2013 года, а не за соблюдением подчиненными территориальными органами МВД России требований Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России, утвержденной данным приказом; жалоба Гладилина О.А. рассмотрена в установленном порядке, нарушений закона, прав, свобод и законных интересов Гладилина О.А. не допущено.

      Выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

      Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

      На основании ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием

      В соответствии со ст. 46 Конституции РФ за гражданином, организацией закреплено право, оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

      В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

      Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого действия (решения) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

      Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулирует федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

      В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 3 статьи 5); ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (часть 4 статьи 10).

      В силу части 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

      Порядок приема и рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан в системе органов внутренних дел определен также в Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 707, в соответствии с которой сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан: обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина (п. 8.1); принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (п. 8.2); направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 146 и 147 Инструкции (п. 8.3).

      Читайте так же:  Действует комендантский час в новый год

      Согласно п. 84 указанной Инструкции запрещается поручать рассмотрение обращения подразделению, к компетенции которого не отнесено принятие решений по изложенным в нем вопросам.

      В судебном заседании установлено, что 07 апреля 2017 года Гладилин О.А. обратился к начальнику УМВД России по Курской области с жалобой на действия (бездействие) Аболмасовой С.А. и Андреева С.К., а также врио начальника Сидорова В.И., в которой Гладилин О.А. просил признать незаконным решение Сидорова В.И по рассмотрению им обращения Гладилина О.А. от 28 февраля 2017 года и привлечь к дисциплинарной ответственности Аболмасову С А, Андреева С.Г и Сидорова В.И.

      С 02 апреля по 09 апреля 2017 года в связи со служебной командировкой начальника УМВД России по Курской области Кулика Г.П. обязанности начальника УМВД России по Курской области исполнял Сидоров В.И. — заместитель начальника УМВД России по Курской области — начальник полиции, который проведение проверки и подготовку ответа Гладилину О.А. поручил заместителю начальника УМВД России по Курской области — начальнику СУ УМВД России по Курской области Андрееву С.Г. как начальнику подразделения, к компетенции которого относится проверка законности принятых подчиненными сотрудниками решений в рамках УПК РФ.

      Жалоба Гладилина О.А. рассмотрена в установленный срок и ему дан ответ от 03 мая 2017 года N 3/177704621968, в котором указано, что врио начальника УМВД России по Курской области не осуществляет надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, в связи с чем не может давать оценку обоснованности принятого процессуального решения и действиям (бездействию) процессуальных лиц.

      Не согласие Гладилина О.А. с ответом не свидетельствует о бездействии административного ответчика.

      Таким образом, начальник УМВД России по Курской области Кулик Г.П. жалобу Гладилина О.А. не принимал, решение о том, кто будет проводить проверку и готовить ответ на жалобу Гладилина О.А. также не принимал, обращение Гладилина О.А. рассмотрено в течение установленного законом срока уполномоченным должностным лицом с направлением ему ответа на письменное обращение как того требуют положения действующего законодательства, в связи с чем его требования о признании незаконным бездействия начальника УМВД России по Курской области Кулика Г.П., выразившегося в необеспечении им надлежащего рассмотрении жалобы Гладилина О.А. от 04 апреля 2017 года на бездействие зам. начальника УМВД по Курской области Сидорова В.И., невыдаче Гладилину О.А. ответа в отношении Сидорова В.И. удовлетворению не подлежат.

      Требования Гладилина О.А. к министру МВД Колокольцеву В.А. о признании незаконным бездействия министра МВД РФ Колокольцева В.А., не обеспечивающего надлежащий контроль за действиями (бездействием) его подчиненного генерала МВД Кулика Г.П., нарушающего приказ N 707 от 12 сентября 2013 года и свой служебный долг, права и законные интересы Гладилина О.А. удовлетворению не подлежат, поскольку Гладилин О.А. с жалобой в МВД России не обращался, доказательства отсутствия контроля за исполнением приказа МВД России от 12 сентября 2013 года N 707 со стороны министра МВД России Колокольцева В.А. не представлены.

      Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

      В удовлетворении административного искового заявления Гладилина Олега Александровича к министру МВД РФ Колокольцеву В.А., начальник УМВД России по Курской области Кулику Г.П., МВД РФ и УМВД России по Курской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не обеспечении начальником УМВД России по Курской области Куликом Г.П. надлежащего рассмотрении жалобы Гладилина Олега Александровича от 07 апреля 2017 года на бездействие зам. начальника УМВД по Курской области Сидорова В.И., невыдаче Гладилину Олегу Александровичу ответа в отношении Сидорова В.И., в необеспечении министром МВД РФ Колокольцевым В.А. надлежащего контроля за действиями (бездействием) его подчиненного генерала МВД Кулика Г.П., нарушающего права и законные интересы Гладилина Олега Александровича, отказать.

      Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

      Мотивированное решение составлено 18 июля 2017 года.

      Источник: http://xn--n1aicc3c.xn--b1aew.xn--p1ai/document/11446737

      Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, наделенных полномочиями

      Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

      Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих определен в главе 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21 -ФЗ.

      Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

      В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

      В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

      Органы государственной власти, Уполномоченный по нравам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту нрав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

      Читайте так же:  Журнал учета выдачи направлений на психиатрическое освидетельствование

      Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ.

      Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

      Если Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их нрав, свобод и законных интересов.

      Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

      Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

      Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

      Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

      Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины: пропуска срока обращения в суд. Пропущенный по данной или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ.

      Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

      Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

      Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

      Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

      2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

      3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

      4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

      5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

      6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием, (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицами • — о правах, свободах и законных интересах иных лиц;

      7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

      8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и соответствующие ходатайства;

      9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

      10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

      К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора; а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

      Состав лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, определяется в соответствии с правилами главы 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

      К участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

      Видео (кликните для воспроизведения).

      Источник: http://74.xn--b1aew.xn--p1ai/document/10476097

      Заявление в суд бездействие государственного органа
      Оценка 5 проголосовавших: 1

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here