Выезд за границу на авто без собственника

Информационная поддержка по вопросу: "Выезд за границу на авто без собственника" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

За границу — на служебном автомобиле.

Добрый день!
Предлагаю вашему вниманию опус на тему поездки за границу на служебном автомобиле. Буду благодарен за все предложения по поводу того, что можно исправить и чем дополнить. После чего можно будет отдать статью Зайцелюбу на сайт, да и в ФАК можно поместить. ))

[strong]За границу на служебном автомобиле[/strong]

Рассматриваемые случаи поездки на служебном автомобиле за границу не так уж редки, и вопросы по этому поводу возникают довольно часто. Имея некоторый опыт таких поездок (а точнее, 3-4 раза в год в течение последних нескольких лет), рискну собрать воедино всю информацию, которая поможет снять большинство вопросов.
Ниже буду рассматривать только документы, непосредственно необходимые для выезда. Речь о таких документах, как, например, визы, будет вестись только в той мере, в какой их касается специфика выезда именно на служебном автомобиле.
И еще, особенности выезда на автомобилях лизинговых или арендованных тоже не описываю – сам не ездил, а врать не буду. )) Если кто-то окажется более компетентным в этих и других аспектах и сможет дополнить подробностями или расширить тему, буду только рад.

Прежде всего, нужно определиться, куда именно Вы намереваетесь ехать: просто за рубеж (как самый распространенный случай — в страны Европы) или в непростую страну Украину. )) здесь технология сильно отличается. Оставлю за кадром такие экзотические страны, как, например, Молдова. Если кто-то сможет расширить и дополнить этот отчет по конкретным странам – было бы здорово.

Для начала, возьмем более простой случай:
[strong]Поездка в Европу.[/strong]
Насколько мне известно, правила здесь не сильно меняются от страны к стране – едете ли Вы через Белоруссию в Польшу или выезжаете в Финляндию.
Для поездки необходимы:

1. Национальное водительское удостоверение – НВУ. Только не спрашивайте про МВУ (международное водительское удостоверение) и необходимость его получения – копий в обсуждении данного вопроса было поломано немало, и оба противоположных мнения имеют право на жизнь. ))

2. Свидетельство о Регистрации автомобиля (СоР). В графе «Собственник (владелец)», в нашем случае, будет указано какое-нибудь ООО «Ромашки», с указанием юридического адреса.

3. Доверенность установленного образца. В принципе, ничем не отличается от обычной доверенности, образцов которой в инете можно найти множество, например, такой:

4. Страховка («Гринкарта» — ГК). Способы приобретения различны (от российской страховой компании (СК) до вагончика на границе) и неоднократно описаны. ГК страхует ответственность любого человека, который находится за рулем автомобиля на законных основаниях, поэтому Вы, обладая доверенностью от организации, можете посадить за руль любого трезвого водителя с правами. То есть, в принципе не важно, на кого именно оформлена ГК. Но мне ближе такая точка зрения: лицом, ответственным за автомобиль, будет являться водитель, имеющий право управления от владельца, то есть, страхователем будет являться он же, и полис должен оформляться на имя водителя.
Таким образом, в полисе указывается номерной знак автомобиля (графа 5), его марка (графа 7), в графе 9 — имя и фамилия водителя, латинскими буквами, как в НВУ (или МВУ). Там же и такими же латинскими буквами пишется адрес (я пишу свой обычный московский адрес). Опять же, если предполагается, что водителей будет больше одного – я вписываю всех, хотя многие утверждают, что этого делать не нужно.

Кстати, в различных документах, которые Вы будете оформлять дополнительно (например, «экология», то есть, плата за пользование инфраструктурой на погранпереходе в Бресте), стоит вносить именно Ваше имя – так можно избежать ненужной путаницы между собственником и доверенным лицом. То же самое относится и к выписываемым дорожной полицией штрафам – зачем допускать риск того, что квитанция на оплату будет направлена в компанию.
Для меня лично остается вопрос расширения по КАСКО – я этого не делал, но говорят, полезно. По факту – решать Вам. Практика говорит, что некоторые страховые компании делают такое расширение, причем, за вменяемые деньги.

5. Виза. Напрямую на возможность выезда на служебном авто не влияет, но некоторые особенности есть. При подаче заявления на выдачу визы, в графе «Транспортное средство» (вроде, номер графы в анкете – 33, сейчас, может, что поменялось) пишете [strong]AUTO[/strong] и прикладываете ксерокопию СоР, НВУ (МВУ) водителя (водителей). Будет полезным приложить описание маршрута — можно просто распечатать карту на А4 и маркером обозначить маршрут. Возможна проблема с ГК – ее могут потребовать в консульстве при подаче заявления, но многие СК выдают ее не ранее, чем за месяц до начала срока действия – правда, по последним сведениям, и этот барьер можно обойти — вроде, некоторые СК могут выдать ГК сильно заранее.
Командировочное удостоверение и путевой лист оформлять не нужно (тем более, не нужно отдавать их для получения визы) — в отличие от случая

[strong]Поездки на Украину.[/strong]

Для поездки необходимы:

1. Национальное водительское удостоверение – НВУ. Некоторые продвинутые водители пугают украинских дайцов МВУ, и у них это получается. )) В-основном, МВУ используется как козырь в переговорах – «отберете НВУ – дальше поеду по МВУ. »

2. Свидетельство о Регистрации автомобиля (СоР). Здесь – без изменений. И сразу скажу, что (Паспорт Транспортного Средства – ПТС) для временного выезда на Украину не нужен ни в случае служебного, ни в случае какого либо другого автомобиля.

3. Доверенность установленного образца. Форма обычная, стандартная, фраза [strong]«. с возможностью выезда за пределы Российской Федерации. » [/strong]также необходима. Перевод доверенности на украинский язык не нужен. Но дальше начинаются сложности: законодательство Украины требует исключительно нотариальной формы заверения для всех доверенностей, в т.ч., от собственника — юридического лица. Если Вы сможете получить в своей организации именно такую доверенность – хорошо. Но в большинстве случаев (по причинам, описанным выше), такую доверенность от организации получить крайне затруднительно. В таком случае, Вас могут выручить

3. Путевой лист (ПЛ) и командировочное удостоверение (КУ).
Я езжу на Украину именно с путевым листом и командировочным удостоверением: их проще сделать. Насколько знаю, их типовая форма регламентируется или рекомендуется какими-то НПА. Я использовал такие, как показано ниже, и они проходили «на ура», хотя, не исключаю, что на данный момент эти формы устарели (при желании – все легко ищется в сети):
КУ:

ПЛ, лицевая часть:

ПЛ, оборотная часть:

Естественно, документы нужно заполнить соответствующим образом и в соответствующих местах: подписи, печати, дата/время, километраж, и т.д. – для того, чтобы дать меньше повода поймать Вас на каком-либо несоответствии. Хорошо, если у Вас если есть легальная возможность поставить подписи и печати в Вашей организации. Я договаривался с управляющим парком, изощрялся, придумывая в ПЛ фамилии диспетчера и механика и расписываясь за них, а в качестве пункта назначения указывал название и адрес отделения компании где-нибудь в Киеве или Днепропетровске (адрес в Крыму указывать категорически не советую, особенно летом в сезон – во избежание проблем по возвращении. ))
На границе, при въезде, в путевой лист поставят прямоугольный штампик о временном ввозе ТС, а дайцы на Украине будут строго бдить на предмет его наличия. Кроме того, обязательно наличие этого штампика проверяется при обратном пересечении границы. Наличие печати и подписи принимающей стороны в КУ у меня лично не проверяли, но если есть возможность – сделайте это, на всякий случай.

Читайте так же:  Споры по газификации частного дома

То, что цифрой 3 пронумерованы два пункта выше, ошибки нет: если у Вас имеются ПЛ и КУ, доверенность уже ни дайцов, ни таможенников с пограничниками не интересует.

4. Страховка (ГК). Практика показывает, что оптимальным при поездке на Украину является покупка полиса с упрощенным покрытием: Украина, Белоруссия, Молдова. Стоит она ощутимо дешевле страховки с европейским покрытием. Оформляется аналогично описанному выше. Известны случаи, когда украинские дайцы требовали, чтобы полис был оформлен непосредственно на того человека, который находится за рулем. Насколько знаю, это требование не предусмотрено международными правилами страхования по системе ГК, то есть, незаконно.
Теоретически имеющаяся возможность приобретения полиса украинской страховой компании не исследована.

Напоследок, еще пара мыслей:

Если на автомобиле имеются наклейки, реклама фирмы, и т.п. При выезде на таких служебных автомобилях никакой специфики не отмечено. Если предусмотрено законом, для российских гайцов в СоР может быть сделана отметка о наличии на автомобиле рекламы. Я часто езжу на автомобиле с большим логотипом одной очень известной международной корпорации. Скажу честно, лично ощущал, что во многих ситуациях наличие подобных надписей облегчает жизнь. Для контролирующих организаций (имею в виду, прежде всего, дорожную полицию и пограничников с таможенниками) такой автомобиль является служебным явно, а это, полагаю, предопределяет соответствующее отношение к пассажирам и грузу — мол, не развлекаться ребята ездили, а в командировку, работать. Хотя конечно, это предположение является в большой степени неоднозначным и теоретическим.

Еще такой момент: некоторые, пользуясь возможностью бесконтрольно использовать служебный автомобиль, отправляются за рубеж «по-тихому», то есть, не ставя в известность начальство. Конечно, Вам решать, но «нет ничего тайного, что не стало бы явным»: в дороге может случиться все, что угодно, поэтому заранее проинформировать о предстоящей поездке за границу, думаю, стоит — если не Генерального директора, то хотя бы управляющего парком (официально или нет – зависит от взаимоотношений)) Иначе, если за границей с Вами или автомобилем возникнет какой-либо инцидент (тьфу*3), у начальства может возникнуть резонный вопрос: а что, собственно, автомобиль там делал.

Благодарю за ваши комментарии.

Re: За границу — на служебном автомобиле. Вернулся из поездки во Францию на служебном автомобиле.
Все выше перечисленные документы присутствовали.
Интересный момент: на Белорусско-Польской границе, Белорусов не интересовали ни доверенность, ни путевой лист, ни страховка ГК на авто. Поляки не заикнулись про ГК, но при обратном пересечении всё же поинтересовались страховкою.
Во Франции, при выезде с терминала оплаты дороги, остановили жандармы, поинтересовались целью поездки, проверили только паспорта, и пожелали счастливого пути.
Дорогу домой решил совместить заездом в Швейцарию. На границе пограничники попросили отъехать в сторону, интересовались целью заезда в Швейцарию, ответил: transit to Moscow via Switzerland, Germany, Poland, and Belarus. I spend the night in Geneva. Всё, вопросов больше не было, правда просили открыть багажник, выудили от туда сумку с компрессором для подкачки колёс, спросили что это, open bag. Показал, поехал.
Вообще всё было прекрасно, во Франции + 19, +20С.
Пройдено 6990км. На бензин потрачено 25000 руб.
Поездка удалась.
Вопросы задавайте. Всем удачи.

По поводу ГК поляки правильно не интересовались 😉 Машина с российскими номерами, выезд из Белоруссии — очевидно, что ГК есть. А на обратном пути проверили, что не просрочена 😉

По опыту, поляки не особо трудолюбиво проверяют всякие очевидные вещи. Но, когда мы выезжали из Польши на машине, купленной в Бельгии, а в паспорте не нашли въездной штамп в Шенген (латыши поставили очень бледный штамп), расспрашивали очень подробно 😉

Фигли там исследовать 🙂
Теоретически имеющаяся возможность приобретения полиса украинской страховой компании не исследована.

Второй год с таким полисом катаюсь. Правда не на служебном, но кмк, без разницы.

Re:Где именно куплен полис. . на территории РФ.

на Украине

Авто зарегистрирован в РФ?

Источник: http://forum.auto.ru/travel/1167601/

Машина — в лизинге. Как на ней выехать за границу?

доверка полякам однозначно нужна доверка должны быть от лица, указанного в СТС.

ЕСли доверка от конторы, то ея заверяют печатью конторы.

Ну так Flex ниже уточнил. . что в СоР написано «Собственник (владелец)» ))
Кмк, актуально именно в случае лизинга. Но, как уже сказал, я бы ориентировался на собственника.

Но в любом случае на месте ТС я бы консультировался с лизингодателем, т к такое нарушение договора лизинга может стать основанием для требования о немедленном выкупе предмета лизинга.
**** Это безусловно. Правда, это не имеет отношения к польским полицейским и требуемым ими доверенностям, но, во избежание неприятностей в России вследствие нарушения договора лизинга (кто его знает, что там написано )) посоветоваться с лизингодателем нужно обязательно.

Видите ли, какая штука. Если мы говорим о доверенности как о документе, который нужно и должно иметь и предъявлять польскому должностному лицу (полицейскому, таможеннику), то здесь все просто:
В свидетельство о регистрации есть раздел «Собственник» (заметьте, не «владелец», не «получатель лизинга» и т.п.) — вот от него доверенность и нужна. Имея такую доверенность, вы выполняете свой долг по соблюдению польских ПДД, А кто там лизингодатель или лизинговзятель — это польскому полицейскому совершенно всё равно, ему надо, чтобы название совпало — в доверенности и в СоР.

А если мы говорим о законности распоряжения транспортным средством, в частности, временного вывоза его за границу — это совсем другой вопрос, и решается в другом порядке, путём разговора с лизингодателем (условия договора и т.п.). Кстати, в этом случае письменного разрешения («доверенности») может и не потребоваться.

Я поэтому и написал про «подискутировать»)) Я примерно представляю себе, что есть лизинг, также знаю о разных возможных его формах. Подробно все условия прописываются в договоре лизинга, но в данном случае исхожу из того, что понятие собственности является наиболее полной совокупностью полномочий, в отличие от владения (и, тем более, пользования. правда, раздела «пользователь» в СоР точно нет))

Читайте так же:  Отказ выдаче разрешения оружие

Таким образом, основная идея остается — доверенность для польских полицейских нужно подписывать у собственника. Как правило, это лизингодатель (хотя, не факт))

Источник: http://forum.auto.ru/travel/2603950/

Рассказываем, как выехать на машине за границу 6434

Как объехать всю Европу и не тратить деньги на билеты? Правильно – путешествуем на своей машине! Если договориться с друзьями и поделить расходы на бензин поровну – путешествие получится не таким дорогим. К тому же с личным авто можно распланировать путешествие так, как удобно вам. Сплошная выгода! Расскажем, что нужно для путешествия за границу на своей машине.

Какие понадобятся документы

Для путешествия на автомобиле по Европе необходимы: загранпаспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), европейский полис страхования авто «Green Card», виза, страховка путешественника.

Если машина не ваша, а за рулем вы по доверенности – то нотариально заверенная доверенность владельца автомобиля.

1. Водительское удостоверение

С российскими правами, полученными после 1 марта 2011 года, можно смело ехать за границу. Получать специальные международные права для путешествия за рубеж не нужно. Это потому, что Россия привела водительские удостоверения к общим стандартам стран-участниц Венской конвенции. Список этих стран – в приложении 1.

К таким правам у заграничных «гаишников» не будет никаких вопросов.

Права, выданные до 1 марта 2011 года, придется или переводить на английский язык, или получать к ним международное водительское удостоверение. Перевод сделать дешевле и не нужно толкаться в ГИБДД.

Перевод водительских прав сделают в любой юридической фирме. Стоимость услуги приблизительно 800 рублей, делается за один-два дня.

Такие права нужно перевести на английский язык или получить к ним международное удостоверение.

И эти тоже.

2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС)

Свидетельство потребуют предъявить при пересечении границы – как при выезде из России, так и при въезде на территорию других стран.

Проверьте перед выездом, что вы не забыли СТС.

3. Загранпаспорт

На границе вас попросят предъявить заграничный паспорт с визой. Он должен быть действителен не менее 90 дней после даты окончания поездки.

С внутренним паспортом гражданина России можно выехать только в Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Южную Осетию и Абхазию.

4. Виза

Житель России может путешествовать на автомобиле по зарубежным странам без визы. Правда, список таких стран не очень длинный: Армения, Абхазия, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Южная Осетия, Молдова, Монголия, Таджикистан, Украина.

Если вы собираетесь на своем автомобиле путешествовать по Европе, то нужно получить шенгенскую визу. Таким образом возникает вопрос: визу какой страны получать, если маршрут проложен через несколько государств? Вот что говорит об этом законодательство Европы.

Статья 5 Визового кодекса ЕС: Государством-членом, компетентным рассматривать ходатайство о предоставлении единой визы и принимать по нему решение, является:

государство-член, территория которого выступает единственным местом назначения поездки;

если поездка включает несколько мест назначения, – государство-член, территория которого выступает основным местом назначения поездки с точки зрения продолжительности или цели пребывания;

если основное место назначения не может быть определено, – государство-член, через внешнюю границу которого ходатайствующее лицо намеревается осуществить въезд на территорию государств-членов.

По-русски говоря, если вы хотите провести в нескольких странах Европы по 2-3 дня – то визу надо получить в посольстве страны, через которую вы въезжаете в ЕС.

Если маршрут проложен через несколько стран ЕС, например, Италию, где проведете большую часть времени – то ставьте итальянскую визу.

Виза запрашивается с того дня, когда вы намерены пересечь границу, и, соответственно, на количество дней вашего автопутешествия (включая день перехода границы обратно на Родину).

Есть и ряд европейских государств, отменивших визы для россиян (Черногория, например). Разочаруем – визу получать все равно придется, потому что по пути туда придется пересечь территории стран ЕС с визовым режимом для россиян. В таком случае ставьте визу страны въезда в Евросоюз.

Пожалуй, самый трудоемкий процесс – собрать документы для получения визы.

Пожалуй, самый трудоемкий процесс – собрать документы для получения визы.

! Если вы путешествуете семьей, пакет документов готовится для каждого члена семьи отдельно.

Список документов для получения шенгенской визы для автопутешествия:

1. Анкета для шенгенской визы. Скачайте бланк анкеты на сайте визового центра и аккуратно заполните.

2. Заграничный паспорт. Загранпаспорт должен быть действителен не менее 90 дней после даты окончания поездки. В паспорте должны быть свободные страницы. К документу приложите копии его первых страниц и копии ранее выданных шенгенских виз.

3. Внутренний паспорт. Не оригинал, а копии всех страниц российского паспорта, на которых имеются отметки и штампы. Для ребенка — копия свидетельства о рождении.

4. Фотографии. Почти у каждой страны-члена ЕС существуют свои требования к фотографиям, поэтому, прежде чем фотографироваться, не поленитесь о них узнать на сайте визового центра.

5. Туристическая страховка. Страховка должны быть с покрытием в 30000 евро и действовать весь период пребывания на территории ЕС.

Полис вам продадут в любой страховой компании. Купить страховку можно, не выходя из дома – документ вышлют на электронную почту.

Ниже – расчет стоимости полиса на неделю для одного взрослого путешественника в разных страховых компаниях.

6. Копии подтверждений о бронировании отелей. Гостиницы должны быть забронированы на каждый день путешествия. Распечатайте по экземпляру подтверждения бронирования для каждого, кто едет с вами в машине.

! Выбирайте отели с бесплатной отменой бронирования. Если во время путешествия вам захочется изменить маршрут или задержаться в полюбившемся месте, то можно будет просто поменять забронированный отель на любой другой.

7. Справка с места работы или учебы.

Справка с места работы, в которой указывается ежемесячный оклад за последние полгода требуется не всегда. Например, в визовом центре Франции она не обязательна.

В справке с места учебы указывается, что учебное место сохраняется за студентом во время поездки.

Пенсионеры готовят справку из пенсионного фонда о сумме пенсионных выплат за 6 месяцев и прикладывают копию пенсионного удостоверения.

Для ребенка берется справка из школы.

8. Документ, подтверждающий наличие денежных средств. Это может быть выписка из банковского счета или справка о наличии доступных средств по кредитной карте. В пакет документов для ребенка в этом случае готовят спонсорское письмо, в котором один из родителей берет на себя обязательство обеспечивать ребенка на весь период поездки.

9. Копия международного полиса страхования Green Card. Полис «Зеленая карта» освобождает от необходимости дополнительного страхования гражданской ответственности за границей.

Полис можно приобрести минимум на 15 дней путешествия (от 2400 рублей для легкового автомобиля).

Читайте так же:  Судебные издержки истца

Согласно последним правилам, страховые компании продают полис «Зеленая карта» не ранее чем за 30 дней до даты страхования. Это означает, что на получение визы останется всего 29 дней. Поэтому подготовьте все документы заранее и предварительно запишитесь в визовый центр, чтобы обратиться за визой сразу, как будет приобретена «Зеленая карта».

«Green Card» страхует только гражданскую ответственность автовладельца.

Видео (кликните для воспроизведения).

Страховая компания, выдавшая вам «Green Card», возмещает ущерб только пострадавшей стороне при ДТП, которое произошло по вашей вине. При ДТП, которое произошло по вине другой стороны, вам возмещает ущерб страховая компания виновника.

Существуют два вида «Green Card»:

1. Полная версия с действием на все страны системы «Зеленая карта» (вся Европа) ─ стоимость карты 2 000 рублей на 15 дней (приобрести «Green Card» вы можете на 15 дней и на 1 год, в зависимости от срока будет меняться сумма).

2. Ограниченная версия с действием только на Украине, в Республике Беларусь и Республике Молдова – стоимость карты 700 рублей на 15 дней (приобрести «Green Card» вы можете на 15 дней и на 1 год, в зависимости от срока будет меняться сумма).

! Не забудьте взять полис «Green Card» с собой в поездку!

10. Копия водительских прав. Пассажиры прилагают в свой пакет документов копию прав того человека, который будет находиться за рулем автомобиля во время этого путешествия.

11. Копия свидетельства о регистрации автомобиля. Прилагается копия СТС, выданного при регистрации вашего автомобиля. ПТС не требуется.

12. Маршрутный лист. Визовые центры интересуют ваши передвижения только после пересечения границы ЕС. В маршрутном листе первым днем путешествия по Европе будет не старт из дома и белорусский транзит, а день пересечения границы Евросоюза. Этим же днем должен быть забронирован первый отель на европейской территории и этим же днем будет открываться виза.

Таким образом, каждая последующая строка в таблице маршрутного листа — это новый адрес (место ночевки по маршруту) после перемещения в другую страну или город Европы.

13. Дактилоскопия. С 2015 года для получения шенгенской визы россияне должны пройти процедуру дактилоскопии, то есть оставить свои отпечатки пальцев, лично явившись в визовый центр.

После получения визы заправляйте машину, проверьте, что взяли все перечисленные выше документы, – и счастливого пути!

ЕСЛИ ВЫ ЕДЕТЕ ЗА ГРАНИЦУ НЕ НА СВОЕЙ МАШИНЕ

Если машина не ваша, а оформлена на жену, которая едет с вами в авто – то доверенность не нужна.

В противном случае, если собственник машины не путешествует с вами, то обязательно нужна нотариально заверенная доверенность на управление авто.

Оформить доверенность можно у любого нотариуса. Максимальный срок 3 года, приблизительная стоимость услуги 1 200 рублей.

Выезд за границу на автомобиле, оформленном на юридическое лицо

Необходимые документы для прохождения границы РФ:

1. Водительское удостоверение.

2. Свидетельство о регистрации ТС.

3. Полис гражданской ответственности на территории Европы «Green Card».

4. Путевой лист с указанием маршрута.

5. Нотариально заверенная доверенность от организации на управление транспортным средством с правом выезда за пределы РФ.

6. Командировочное удостоверение для обоснования необходимости использования автомобиля.

Если оформить командировку нельзя, то на обратной стороне путевого листа руководитель организации пишет:

На границах стран ЕС будет достаточно:

1. Водительского удостоверения.

2. Свидетельства о регистрации ТС.

Что делать при ДТП на территории зарубежной страны

ЕСЛИ ВЫ ВИНОВАТЫ

1. Связаться с полицией по телефону, сообщить о ДТП.

2. Предъявить «Зеленую карту» представителю полиции.

3. Связаться со страховой компанией (координаты указаны на полисе) и следовать их инструкциям. На практике все проблемы берет на себя страховая компания.

ЕСЛИ ВЫ НЕ ВИНОВАТЫ

1. Связаться с полицией по телефону, сообщить о ДТП.

2. Незамедлительно связаться со страховой компанией (координаты указаны на полисе) и следовать их инструкциям.

3. Взять копию полицейского протокола и копию страхового полиса виновника ДТП – эти документы вам пригодятся для получения страхового возмещения от страховой компании, выдавшей полис виновнику ДТП.

Полный текст инструкции «Выехать на машине за границу» можно скачать в разделе «Автомобилистам» с сайта Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия».

Источник: http://domsovet.tv/articles/rasskazyvaem-kak-vyekhat-na-mashine-za-granicu/

На машине за границу

Документы, которые нужны для выезда за границу на авто

Путешествовать по чужой стране можно на собственной машине, оформленной на родственника или взятой напрокат. От этих нюансов зависит, какие бумаги придется с собой брать.

Для передвижения на своей машине

Отправляться в чужую страну на собственной машине не только спокойнее, так как турист хорошо знает ее, но и удобнее потому, что подготовить поездку проще. Документы для выезда за границу на авто, принадлежащем самому водителю, нужны следующие:

  • Права международного образца на управление транспортом. В некоторых странах действительны и новые российские, где есть дублированные записи на английском языке. Но если придется следовать через несколько государств, лучше получить и МВУ. Оно оформляется на родине в отделе ГИБДД при предоставлении российских прав, паспорта, медицинской справки и квитанции о внесении госпошлины.

Дополнительных экзаменов при этом не сдают. Не стоит оставлять дома и российское ВУ. Его при необходимости предъявляют вместе с международным.

  • Свидетельство о регистрации ТС. Документ проверяют как на российской границе, так и при пересечении границы другой страны. Кроме того, на основании СТС при выезде из РФ на таможне заполняют пассажирскую декларацию на авто. Так оформляется его временный вывоз.
  • «Зеленая карта». Это вид автостраховки, которая будет действовать практически во всех странах мира. Она оформляется еще в России в одной из имеющих соответствующую лицензию компаний.
  • Диагностическая карта. В России ее выдают на основании техосмотра, который требуется лишь машинам старше 3 лет. Но в европейских государствах документ должен быть и на новое авто. Поэтому перед поездкой следует пройти ТО и получить его.

Только перечисленных документов для путешествия недостаточно. Обязательно иметь при себе паспорта (российский и заграничный), свидетельства о рождении детей до 14 лет, медицинские страховки на всех участников поездки.

Нужно ли оформлять страхование, если на чужом

Полис ОСАГО, обязательный в РФ, в чужих странах не работает. К автомобилисту при наличии только этого документа во время проверки возникнут вопросы, и его развернут обратно еще на пункте контроля. Машину могут арестовать. А если водитель попадет в ДТП в чужой стране, все связанные с этим расходы лягут на него.

Страхование авто для выезда за границу по «Зеленой карте» необходимо вне зависимости от того, на кого техника зарегистрирована. Ведь оформляется полис не на машину, а на водителя:

В случае аварии ремонт пострадавшего ТС будет выполняться за счет страхователя, как и при наличии ОСАГО дома. Вред здоровью потерпевшего компенсируется тоже по «Зеленой карте».

Читайте так же:  Возмещение ущерба за психически больного

Можно купить более дорогой полис, действующий во всей Европе. Существует и дешевый вариант «Зеленой карты» для Беларуси и Молдовы. Какую бы страховку ни выбрал путешественник, она должна действовать в течение всей поездки.

Смотрите в этом видео о том, как подготовиться к поездке за границу на автомобиле:

Нужна ли доверенность, если чужое авто

Свои нюансы имеет выезд за границу на чужом авто. Здесь есть несколько вариантов:

  • Машина принадлежит человеку, тоже участвующему в поездке (мужу или жене водителя). Здесь понадобятся те же бумаги, что и для путешествия на собственном транспорте.
  • Владелец машины остался дома. Выезд за границу на авто без собственника возможен только при наличии доверенности от него. Ее оформляют у нотариуса, составляя текст на русском. Понадобится и перевод на язык страны, куда водитель отправляется.

Если он намерен побывать в нескольких государствах, имеет смысл сделать документ на английском. Перевод тоже должен быть нотариально заверенным. Важный момент: доверенность на авто для выезда за границу должна содержать разрешение именно на это действие. Пишут, например, так: «с правом следования за рубеж».

  • Авто принадлежит юридическому лицу. Доверенность в этом случае оформляется от компании, подписывает ее руководитель. Документ также должен быть подтвержден нотариально и содержать формулировку о позволении путешествия на транспорте в чужую страну.
  • Аренда авто с выездом за границу. Если машина зарегистрирована на фирму, предоставляющую ТС напрокат, на водителя тоже оформляется доверенность. Ее составляют у нотариуса, не забыв упомянуть разрешение на выезд в чужую страну.

Все прочие документы готовятся так же, как в случае путешествия на собственном автомобиле.

Смотрите в этом видео о том, можно ли поехать за границу на арендованном микроавтобусе и что для этого нужно:

Другие документы для выезда без собственника машины

Кроме перечисленных выше бумаг путешествующему за границей автомобилисту понадобятся:

  • Свидетельство о регистрации ТС. В нем будет указан собственник машины. Это важно, чтобы при проверке было очевидно, кто выдавал водителю доверенность на нее.
  • Путевой лист. Нужен, если маршрут определен, а поездка связана с работой.
  • Командировочное удостоверение. Тоже выдается водителю, который оказывается за границе на служебном авто по такой же необходимости.
  • Договор об аренде. Нужен, если водитель оформил прокат авто с выездом за границу. В документе прописываются условия использования ТС, в том числе вывоз за рубеж. Как правило, его переводом на иностранный язык занимается арендодатель.

Некоторые из этих бумаг во время обычной поездки никто и не проверит. Но в случае ДТП они могут пригодиться для оформления возмещения.

Необходимые документы

Приняв решение ехать за границу на автомобиле, взвесьте свои финансовые возможности и будьте готовы оформить необходимые документы на себя и на авто. В разных странах список требуемых документов немного разнится. Надо учитывать и «местный» фактор: можно успешно проехать границу с определёнными документами, а по дороге местным полицейским заплатить штрафы за недостающие по их «понятиям» бумаги.

Лучше подстраховаться и взять с собой всё, что могут потребовать.

К основным документам относятся:

  • виза;
  • заграничный паспорт;
  • свидетельство о рождении на детей;
  • полис медицинского страхования на сумму с достаточным покрытием услуг;
  • водительское удостоверение (ВУ);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Green Card – Зелёная карта (страховка, действующая за границей).

Также возьмите с собой:

  • страховой полис ОСАГО или КАСКО (с перечислением всех, кто может находиться за рулём);
  • талон техосмотра;
  • доверенность на управление, если владелец не вы;
  • водительское удостоверение международного образца;
  • документы, подтверждающие бронь отеля (если есть);
  • наклейку RUS (никогда не бывает лишней).

Вы не получите визу без медицинской страховки. Страховой полис должен включать всех участников поездки (дети грудного возраста тоже должны быть застрахованы). Суммы страхования для разных стран разные и зависят от сроков путешествия и стоимости медицинских услуг в конкретной стране. Если рассматриваются страны Шенгенского договора, то в среднем страховка должна покрывать услуги на сумму не менее чем 30 тысяч евро.

Для путешествия на машине в большинстве случаев подходит российское удостоверение и нового и старого образца. Но не будет лишним оформить международное водительское удостоверение (МВУ), которое востребовано в любой конфликтной ситуации, ДТП, а также при аренде автомобиля в случае, если вам это срочно понадобится. Сложностей в оформлении МВУ сейчас не существует, необходимо только иметь в виду, что не все отделения ГИБДД ответственны за их выдачу. Для получения МВУ необходимо записаться заранее и иметь с собой цветное фото – на международные права вы приносите фото с собой.

Временное разрешение на управление транспортным средством (ТС) практически везде нелегитимно. При наличии только временного разрешения, без предъявления ВУ или МВУ, вас не допустят к управлению авто. Временное свидетельство о регистрации автомобиля тоже чревато проблемами за границей.

Следует оформить постоянный учёт машины перед поездкой и избежать споров на таможне.

Вернуться к оглавлению

Необходимые документы для поездки

Вообще, изначально мы собирались ехать обратно снова через Беларусь, но в ветеринарной клинике Калининграда нам сказали, что Польша и Латвия не требуют никаких тестов на антитела для пёсиков. В основном именно по этой причине мы и решили сократить обратный маршрут через Прибалтику.

С чего стоит начать? Перво-наперво, если вы хотите совершить подобный или любой другой автомаршрут, не поленитесь, и напишите письмо в «Сельхознадзоры» тех стран, через которые вы собираетесь проезжать. Это значительно упростит вам жизнь, ибо в интернетах такооооое понапишут, а в России никто ничего вам точно не скажет. Не то, чтобы наши совсем безнадежны, просто требования постоянно меняются, ещё и факт отличается от официальных инструкций.

Письма надо писать заранее, на сколько — зависит от страны. В Белорусский сельхознадзор мы отправили письмо недели за две, в Европейский — дня за три-четыре (отвечают очень быстро и идут на диалог). Письма примерно такого содержания: «Здрасьте, едем к вам на машине через такую-то границу, с Джек Расселом, весом 6 кг. В наличии паспорт собачий, прививка от бешенства, микрочип, дегельминтизация от такого-то, от клещей обработка от такого-то. Скажите пожалуйста, есть ли на таком-то пункте пропуска ветконтроль, и что еще надо, чтобы посетить вашу потрясающую страну!»

По факту ответ от Белорусов: «Нужен сертификат Таможенного союза и прививка от бешенства».

От Литовцев: «нужен Евросертификат, прививка от бешенства, собачий паспорт».

Теперь выдыхаем и идём в государственную ветеринарную клинику не ранее чем за 5 дней до планируемой поездки за заветным сертификатом Таможенного союза (он точно такой же как справка формы №1 но на бланке написано «Таможенный Союз»).

Читайте так же:  Обеспечение исполнения решений суда отчет по практике

Тут есть один важный пункт. Но о нем уже ближе к концу. Надо дочитать) Интрига!

Когда вы будете оформлять сертификат Таможенного союза, необходимо указать ВЕСЬ свой маршрут. У нас было указано:

  • Животное направляется в Калининград;
  • По маршруту: СПб-Витебск-Гомель-Брест-Гродно-Республика Беларусь-Литва(транзит)-Калининград.

Какие-либо дополнительные обработки для собаки не требуются, при условии, что у вас проставлены все необходимые ежегодные прививки, после глистогонки не прошло 4 месяца, и 1 месяц после обработки от клещей (мы соблюдаем эти правила для себя, поэтому вопросов не было).

За день до вашей поездки берёте заветный сертификат Таможенного союза и едете с ним в Россельхознадзор, в отдел фитосанитарного и ветеринарного надзора (в Питере это у Финляндского вокзала. ВНИМАНИЕ! Документы для выезда делают с 10 утра!).

Зачем-то сказали привезти собачонка, хотя при этом на него не взглянули, чип не проверяли. Ну да ладно. Выдали нам Евросертификат (по нему в Евросоюз надо заехать в течение 10 дней). Сертификат Таможенного союза тоже остался на руках (по нему надо заехать на территорию Таможенного союза в течение 5 дней).

После вопроса о том: «Как нам потом возвращаться?» — ответили: «Мол по этим же докам и вернётесь, ничего не надо в Калининграде делать».

И это была бы чистая правда, но, как оказалось потом, не в нашем случае! Почему? — читайте дальше, и всё узнаете!

Источник: http://lico.okd1.ru/zakon/na-mashine-za-graniczu/

В Белоруссию на чужим авто

Опции темы
Поиск по теме

В Белоруссию на чужим авто

Добрый день.
Собираюсь в Белоруссию на авто, которое мне не принадлежит. Необходимо делать генеральную доверенность на авто с правом выезда за границу или нет? Вроде как эта процедура обязательна. А с другой стороны мы в Таможенном союзе.

Нет,доверенность делать не надо.Кстати в РБ доверенность такую отменили в 90-х.Только доки на авто.Почитай в этом разделе ветку:»В Германию на газели»,где я уже писАл,в отношении страховки по РБ.Доверенность заверенную нотариально нужно делать при выезде за границу,кроме РБ и РК.

А эта доверенность где требуется?

Вот пример. Выезжаем с женой на её машине в Германию. Она улетает в Россию. Могу ли я на этой машине вернуться? Или белорусы в Бресте спросят эту доверенность? Или эта доверенность будет всех интересовать только при выезде из Белоруссии в Польшу?

А эта доверенность где требуется?

Вот пример. Выезжаем с женой на её машине в Германию. Она улетает в Россию. Могу ли я на этой машине вернуться? Или белорусы в Бресте спросят эту доверенность? Или эта доверенность будет всех интересовать только при выезде из Белоруссии в Польшу?

Конечно сможешь. При обратном въезде на территорию РБ, никто не спросит доверенность.Только польский пан и в Германии.

А эта доверенность где требуется?

Вот пример. Выезжаем с женой на её машине в Германию. Она улетает в Россию. Могу ли я на этой машине вернуться? Или белорусы в Бресте спросят эту доверенность? Или эта доверенность будет всех интересовать только при выезде из Белоруссии в Польшу?

Я бы посоветовал сделать доверенность с переводом на польский и немецкий.
Или переоформить авто на себя.

А зачем немцам доверенность на авто?

Хочешь спросить у них лично? И по немецки. Меня останавливала немецкая полиция на границе с Чехией для проверки документов. Паспорт, техпаспорт и ву.

У меня знакомые ездили во Францию на машине родственника ( степень родства не помню).
Делали доверенность и переводили на языки тех стран, по которым проезжали.
Возможно, что это лишние движения, но лучше сделать их дома.

Кстати, у жены не будет проблем? Где то читал, что если въезжаешь на авто в шенген, то на нем должен и выехать.

То есть в Белоруссию не нужна доверенность. Это потому что у нас Таможенный союз?

Только данные на въезд будут в Польше, а на выезд в Германии. И это просто пример. Чисто теоретический.
Может, ей придется из Хорватии улететь, а нам своим ходом, с дочкой на машине возвращаться.

Немцам она не нужна,доверенность тебе может пригодится. Тем более это обязанность водителя, выезжающего за границу.

вот и вопрос, где она может пригодиться?
Если в ЕС она не нужна, достаточно иметь документы на авто. Да, таможня ТС не выпустит машину за пределы таможенного союза без доверенности на вывоз машины от собственника. А еще где она нужна?

На всех таможнях,которые будешь пересекать при возвращении тебе зададут вопрос:почему в базе заезжало авто с одним водителем,а выезжает с другим. Наступит страховой случай:зеленая карта выписана на жену и,что будешь делать?Кстати,при оформлении зеленой карты нужна доверенность на тебя(нотариус вписывает в текст доверки данные твоего з/паспорта),чтобы ты управлял авто за границей.

фигня. Зеленая карта без ограничений, просто на машину. Без водителей.

На счет таможень, получается, что да, будет 1, в Бресте.
Так как Хорватской таможни нет. Хорватия в ЕС.

фигня. Зеленая карта без ограничений, просто на машину. Без водителей.

На счет таможень, получается, что да, будет 1, в Бресте.
Так как Хорватской таможни нет. Хорватия в ЕС.

В базу заносят не водителя, а данные СОР, те есть указывается собственник. Этим занимается пограничник. При выезде из Шенгена пограничник и задаст вопрос, где собственник авто и на каком основании вы вывозите авто. А вот гринкарту и ВУ спрашивают таможенники.
Также если собственник вьедет в Шенген на авто, то при вылете из Шенгена также могут быть вопросы. Потому в этом случае лучше вылетать домой из нешенгенской страны.

Странно. ВУ ни разу не спросили.Границ 30 проходил за последние года 4.
Гринкарту спрашивает 70%

фигня. Зеленая карта без ограничений, просто на машину. Без водителей.

На счет таможень, получается, что да, будет 1, в Бресте.
Так как Хорватской таможни нет. Хорватия в ЕС.

Не знаю,где ты ездить собрался,но фигня может случиться у тебя на обратной дороге. Потом,когда будешь обратно один по РБ катить и страховой случай произойдет,посмотрим,как ты будешь компенсацию требовать в с/компании по своему месту жительства. Там тебе объяснять будут,чем Евросоюз от Шенгена отличается и спрашивать почему так документы оформлены.Знаю примеры,потому что у нас народ там постоянно катается.Покури в инете и найдешь,что для оформления гринкарты нужны следующие документы:ксерокопия доверки,если управление тс по доверенности;ксерокопии ву и сор;срок и маршрут поездки;необходимая территория полиса. Зеленая карта это договор стр.ответственности владельцев тс вне страны регистрации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://forums.drom.ru/travel/t1152290888.html

Выезд за границу на авто без собственника
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here