Возмещение ущерба бюджетной организации

Информационная поддержка по вопросу: "Возмещение ущерба бюджетной организации" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Возмещение ущерба бюджетной организации

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В хозяйственной жизни учреждений встречаются разные факты, в том числе возникают претензии и иски физических лиц к учреждению. Это могут быть претензии работников, в том числе и бывших, из-за заработной платы, условий труда и других обстоятельств, а также претензии иных физических лиц, связанные с недостатками оказанных услуг, выполненных работ, проданных товаров, а также причинением вреда. Кроме основного требования, физические лица могут претендовать на компенсацию морального вреда. Компенсация морального вреда может иметь иной источник финансирования и порядок налогообложения, чем компенсация вреда имуществу, жизни или здоровью гражданина.

Претензии потребителей

Если учреждение оказывает услуги, выполняет работы, продает товары или готовую продукцию, то граждане, приобретающие их, являются по отношению к учреждению потребителями. На данные правоотношения распространяется действие Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1).
Потребитель, считающий, что его права нарушены, может обратиться либо с письменной претензией к учреждению, либо сразу с исковым заявлением в суд.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется путем:

присуждения к исполнению обязанности в натуре;
возмещения убытков;
взыскания неустойки;
компенсации морального вреда;
иными способами, предусмотренными законом.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/12186

Возмещение ущерба бюджетной организации

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В 2019 году изменились бухгалтерские записи по учету расчетов по ущербу и компенсации затрат учреждения. В частности, отдельно должны отражаться суммы расчетов по страховым возмещениям при нанесении ущерба застрахованному имуществу. Кроме того, в ряде случаев казённые учреждения должны отражать расчеты по ущербу в качестве доходов будущих периодов.

Изменения в инструкции

В соответствии с пунктом 220 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), на счете 0 20900 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» учитываются:

выявленные недостачи, хищения денежных средств, иных ценностей;
потери от порчи материальных ценностей;
другие суммы причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащие возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке;
предоплаты, не возвращенные контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
задолженность подотчетных лиц, своевременно не возвращенная (не удержанная из заработной платы);
задолженность за неотработанные дни отпуска при увольнении работника;
излишне произведенные выплаты;
суммы принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ при возникновении страховых случаев;
ущерб, причиненный вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации;
компенсация расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

В 2019 году в Инструкцию № 157н внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 298н (далее – Приказ № 298н). Кроме того, изменения, касающиеся расчетов по ущербу и иным доходам, внесены в следующие инструкции по учету:

№ п/п Наименование инструкции приказ об изменении
1 Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н) приказ Минфина России от 28.12.2018 № 297н
2 Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н) приказ Минфина России от 28.12.2018 № 299н
3 Инструкция по бухгалтерскому учету в автономных учреждениях, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н) приказ Минфина России от 28.12.2018 № 300н

Инструкции в новых редакциях применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2019 года.
Учет задолженности по недостачам, числящейся на счете 20900, ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), виду имущества и (или) сумм ущерба (Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н; п. 222 Инструкции № 157н).
Карточка (ф. 0504051) открывается записями сумм остатков на начало года. Текущие записи (дата, содержание операции, суммы по дебету или кредиту, остаток) производятся не позднее следующего дня после совершения операции. В конце месяца в Карточке (ф. 0504051) подсчитываются итоги по остаткам.
Отражение операций по счету 20900 осуществляется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (п. 223 Инструкции № 157н).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Ущерб нефинансовым активам

Согласно п. 220 Инструкции № 157н при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов. Определять текущую восстановительную стоимость необходимо на основании оценки.
Суммы выявленных недостач, хищений, потерь имущества, ущерба, нанесенного имуществу, являющемуся нефинансовыми активами, отражаются по оценочной стоимости так:

Дебет счета 2 20970 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»
Кредит счета 2 40110 172 «Доходы от операций с активами»

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/12374

Возмещение ущерба с бюджетной организации

Я Индивидуальный Предприниматель, заключил договор с ГКУ МИШКИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА.

Была проведена котировка на проведение работ по замене окон. Котировку мы выиграли. Работы выполнили в полном объеме. Акты, КС-2, КС-3 подписаны. Никаких официальных (и неофициальных) претензий не было. Оплата должна быть произведена в течении 40 дней. Прошло 48 дней оплаты нет (ссылаются на проблемы с лимитами, обещают оплатить в четвертом квартале). На претензии не отвечают (только один раз по телефону сказали, что оплата будет в четвертом квартале, а должна быть во втором). Жалобы везде разослали (ФАС, Прокуратура, Губернатору), ждем ответов. По госконтракту имеем право взыскать пени (1300 ставки рефинансирования). Проблема в следующем: через 25 дней после подписания всех актов заключен другой контракт (с коммерческой организацией) на выполнение работ (Еще было не известно, что бюджетники не собираются платить). Надеялись получить деньги от бюджетников и на них выполнить этот договор. Сейчас получаем претензии о неисполнении обязательств (по договору имеют право расторгнуть договор и истребовать неустойку 10%). Пока договариваемся, но фирма готова ждать еще дней 10, не больше. Денег больше взять неоткуда.

Читайте так же:  Заявление подаваемое лицом в суд

Собираемся подавать в суд на ГКУ Псих. больницу. Можем ли мы выставить счет возмещение: 1. пени (естественно), 2. Понесенные убытки (оплата штрафа со сторонней организацией), 3. Потеря коммерческой прибыли (при расторжении договора), 4. Компенсацию за пострадавшую деловую репутацию (до этого все договора выполнялись вовремя). 5. Моральный вред (постоянно на нервах. Конфликты с контрагентами, ссоры с женой (денег для работы нет, доход в семью не приношу)).? Какая вообще практика судов с бюджетными организациями?

Источник: http://www.9111.ru/questions/1850697/

Возмещение ущерба бюджетной организации

Дата публикации 27.01.2015

В кассу бюджетного учреждения поступила сумма в возмещение материального ущерба (недостача основных средств). При зачислении на лицевой счет сумма возмещения поступила на КОСГУ 180. Правильно ли это? Или следовало сумму возмещения ущерба при поступлении на лицевой счет провести по КОСГУ 310? Как эта сумма должна отражаться в ф.0503737?

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н), доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, относятся к КОСГУ 410. При сдаче на лицевой счет денежных средств, полученных в возмещение недостачи, следовало указывать именно этот код КОСГУ.

В Отчете об исполнении Плана ФХД (ф.0503737) указанная сумма должна быть отражена строке 092.


Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/27.01.2015_%F3%F9%E5%F0%E1%20%EE%F1.html

Возмещение ущерба

Статьями 246 — 248 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) даны правовые определения размера причиненного ущерба, причин его возникновения и порядок возмещения.

Согласно приведенным правовым нормам взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба. Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.

Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке. С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.

Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

Если причиненный ущерб обнаружен в результате инвентаризации материальных ценностей или ревизии (проверки) финансовохозяйственной деятельности учреждения, то днем обнаружения материального ущерба считается день подписания соответствующего акта или заключения проверяющими.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание осуществляется в судебном порядке.

При получении решения суда суммы, отнесенные на виновных лиц, уточняются в соответствии с исполнительным листом и отражаются в регистрах бухгалтерского учета.

Срок обращения администрации учреждения в суд по вопросам взыскания с работника причиненного им материального ущерба, установлен ст. 392 ТК РФ — один год со дня обнаружения ущерба. В случае пропуска срока исковой давности по уважительным причинам он может быть восстановлен судом.

Источник: http://bstudy.net/622256/ekonomika/vozmeschenie_uscherba

Возмещение ущерба бюджетной организации

Дата публикации 27.10.2014

Из бюджетного учреждения посторонние лица украли оргтехнику. Виновные лица были установлены. Суд вынес решение о взыскании с них сумм материального ущерба в пользу учреждения. Как отразить поступление сумм с использованием счетов 4 205 41 000 и 4 401 10 140? Доходы отражаются по статье КОСГУ 140?

В соответствии с п. 23 Инструкции № 157н (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н):

    • по коду источника «4» отражаются денежные средства субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, то есть выделенные учредителем на основании абзаца 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, а также все, что приобретено за счет этих средств. Кроме того, по этому коду отражается имущество, полученное от учредителя безвозмездно;
    • по коду источника «5» отражаются денежные средства субсидий на иные цели, то есть выделенные учредителем на основании абзаца 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, а также все расходы, произведенные за счет этих средств.

Средства, получаемые учреждением в возмещение ущерба, поступают не от учредителя. Следовательно, они не могут быть отнесены ни к какому иному источнику финансового обеспечения, кроме как «2» – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения).

Согласно п. 109 Инструкции № 174н (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н) суммы выявленных недостач, хищений, потерь имущества, являющихся нефинансовыми активами, отражаются по рыночной стоимости проводкой:

В соответствии с Указаниями 65н (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н) доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, отражаются по КОСГУ 410. Следовательно, в описанном случае неправильно было бы отражать доходы по КОСГУ 140.

Поступление денежных средств в возмещение недостачи основных средств отражается проводкой:

Читайте так же:  Что сделать чтобы выгнали из дома

Одновременно отражается поступление на забалансовый счет 17 КОСГУ 410.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/27.10.2014_%F3%F9%E5%F0%E1.html

Как правильно оформить в бух учете возмещение ущерба сторонней организации

если сумму ущерба организация возмещает за свой счет без удержания суммы ущерба с виновного сотрудника.

Поскольку из вопроса не понятного какого рода ущерб Вы возмещаете и на основании чего, по изложу общую позицию по данному вопросу.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ ущерб, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, которое причинило этот ущерб.

Виновник согласно ст. 1082 ГК РФ обязан возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки в соответствии со ст. 15 ГК РФ.

В бухгалтерском учете возмещение причиненных организацией третьим лицам убытков квалифицируется как прочие расходы, и отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы», в корреспонденции с соответствующими счетами учета расчетов.

Важно определиться с датой отражения таких расходов в учете.

Они должны быть отражены в учете организации или на дату их признания, или на дату вынесения судебного решения.

Момент признания рассматриваемых расходов должен быть подтвержден документально. Таким документом может стать любой организационно-распорядительный документ организации, содержащий решение уполномоченного лица о признании расходов, или же документ контрагента с требованием возместить убытки, утвержденный уполномоченным лицом организации. Это может быть приказ по организации, письмо, претензия или же служебная записка с соответствующей визой руководителя

Если руководитель рассмотрев претензию, признал ее обоснованной, издал приказ, на основании которого в учете делаются записи:

Это если возмещаем денежными средствами

Д-т сч. 91-2 «Прочие расходы»

К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

начислена к возмещению сумма признанного ущерба;

Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т сч. 51 «Расчетные счета»

погашена задолженность по возмещению ущерба.

Если виновная сторона или предоставляет пострадавшей равноценные ценности, или же оплачивает работы, направленные на устранение ущерба

Д-т сч. 91-2 «Прочие расходы»

К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

отражена в учете сумма признанного ущерба в части стоимости материалов, подлежащих передаче пострадавшей стороне.

Д-т сч. 91-2 «Прочие расходы»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

отражены расходы на строительные работы, необходимые для восстановления помещения, с учетом НДС;

Д-т сч. 10 «Материалы»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

приобретены строительные материалы для компенсации ущерба с учетом НДС;

Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т сч. 10 «Материалы»

строительные материалы переданы пострадавшей стороне в счет компенсации убытков.

НДС в данном случае не будет отражаться на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», так как, во-первых, не будет приниматься к вычету при расчетах с бюджетом, а во-вторых, формирует собой сумму возмещения пострадавшей стороне.

Однако если компания «Д» придерживается мнения, что передача материалов в счет возмещения ущерба облагается НДС, то будут сделаны такие учетные записи:

Д-т сч. 10 «Материалы»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

приобретены строительные материалы для компенсации ущерба без учета НДС;

Д-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

отражен НДС по приобретенным материалам;

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т сч. 91-1 «Прочие доходы»

отражена как реализация передача материалов в счет возмещения ущерба с учетом НДС;

Д-т сч. 91-2 «Прочие расходы»

К-т сч. 68-2 «Расчеты с бюджетом по НДС»

отражена как реализация передача материалов в счет возмещения ущерба с учетом НДС;

Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

произведен зачет задолженностей.

С НДС вообще осторожно, вопрос требует дополнительной информации и более плотной обработки.

В налоговом учете в соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба включаются в состав внереализационных расходов.

Нормы налогового законодательства в данном случае достаточно неконкретны и не дают четкого представления, о каком собственно ущербе идет речь. Поэтому в целях налогового учета выделим собственно возмещение ущерба и компенсацию упущенной выгоды.

Дело в том, что вопросов в части признания в налоговом учете сумм возмещения реального ущерба у налоговых органов не возникает. Другое дело — компенсация упущенной выгоды.

Источник: http://www.9111.ru/questions/1114264/

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

Автор: Гришакова О., эксперт журнала

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений для расчетов по доходам используются следующие синтетические счета:

0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Читайте так же:  Ходатайство в суд об оплате госпошлины

Далее рассмотрим, какие аналитические счета нужно предусмотреть в учетной политике бюджетного и автономного учреждений к указанным синтетическим счетам по доходам, а также порядок их применения.

Учет расчетов по доходам на счете 205 00 000

До начала действия Приказа № 255н синтетический счет 0 205 00 000 включал следующие аналитические счета:

0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);

0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);

0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);

0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);

0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);

0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

С вступлением в силу Приказа № 255н коды 120, 130, 140, 180 КОСГУ стали группировочными и теперь включают в себя ряд новых подстатей КОСГУ.

Далее в таблице представим отдельные введенные коды КОСГУ по доходам и соответствующие им аналитические счета бухгалтерского учета, применяемые в деятельности бюджетных и автономных учреждений спорта.

Код КОСГУ (в редакции Приказа № 255н)

Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н)

Видео (кликните для воспроизведения).

Доходы учреждений от собственности

121 «Доходы учреждений от операционной аренды»

0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от операционной аренды»

122 «Доходы бюджетных учреждений от финансовой аренды»

0 205 22 000 «Расчеты по доходам от финансовой аренды»

124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»

0205 24 000 «Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств»

129 «Иные доходы учреждений от собственности»

0205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности»

Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат

131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»

0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных услуг (работ)»

135 «Доходы бюджетных учреждений по условным арендным платежам»

0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам»

183 «Доходы от субсидии на иные цели»

0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели»

184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»

0 205 84 000 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений»

189 «Иные доходы»

0 205 89 000 «Расчеты по иным доходам»

К счету 0 205 00 000 в структуре рабочего плана счетов (в 15 – 17-м разрядах счета) применяются соответствующие коды подвида доходов согласно подразд. 4.1 классификации доходов бюджета.

Наиболее распространенные операции по начислению и поступлению доходов в бюджетных и автономных учреждениях спорта приведены в таблице.

Операции по начислению доходов

Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания

4 205 31 560 (000)

Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

4 205 31 560 (000)

Начислены доходы по предоставленной учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов (основание – бухгалтерская справка (ф. 0504833))

5 205 83 560 (000)

Начислены доходы по предоставленным в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетным инвестициям в сумме, подтвержденной отчетом

6 205 84 560 (000)

Начислены доходы от операционной аренды имущества, переданного арендаторам согласно заключенным договорам

2 205 21 560 (000)

Начислены доходы за выполненные работы, оказанные услуги, реализованные товары (в рамках видов приносящей доход деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами)

2 205 31 560 (000)

Начислены заказчикам (в соответствии с долгосрочными договорами) суммы доходов будущих периодов за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции, работ, услуг

2 205 31 560 (000)

Начислены доходы от условных арендных платежей

0 205 35 560 (000)

Начислены иные доходы, в том числе полученные пожертвования (гранты), благотворительные (безвозмездные) перечисления

2 205 89 560 (000)

2 205 52 560 (000)

2 205 53 560 (000)

Операции по поступлению, зачету и списанию доходов

Отражено поступление доходов в рамках заключенных договоров (соглашений)

0 201 11 510 (000)

0 201 21 510 (000)

0 201 34 510 (000)

0 205 00 660 (000)

Отражено уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом

2 205 00 660 (000)

Списана с балансового учета дебиторская задолженность по доходам, признанная в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию (не востребованной кредиторами по доходам)

Забалансовый счет 04

0 205 00 660 (000)

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Автономное учреждение спорта предоставило в аренду ледовый каток на период проведения спартакиады с 1 марта по 11 марта. В договоре аренды отдельно предусмотрены фиксированная арендная плата – 55 000 руб. и возмещение арендатором расходов на электроэнергию по фактическим показаниям счетчика. По окончании данного мероприятия последние расходы составили 2 700 руб.

В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.

Согласно СГС «Аренда» данный объект учета относится к операционной аренде.

Читайте так же:  Русфинанс банк залоговые автомобили

В бухгалтерском учете на основании актов оказанных услуг отражены расчеты с арендатором по арендной плате и условным арендным платежам.

Отражена передача ледового катка арендатору

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/946030.html

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БиНО»

Рассылка «Казенные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность»

Перейти на сайт Издательского дома «БиНО»

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала «БиНО: Казенные учреждения» № 2/2014

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала «БиНО: Казенные учреждения» № 2/2014;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Отражение в учете возмещения ущерба, причиненного учреждению

Любая организация в своей хозяйственной деятельности несет финансовые потери, но какие-то из них можно возместить. В настоящей статье мы и разберем ряд вопросов, связанных с начислением, получением и отражением в учете возмещения ущерба, причиненного казенному учреждению.

Особенности возмещения ущерба, причиненного казенному учреждению

Далее будут обсуждены различные ситуации причинения ущерба учреждению. Во всех этих ситуациях мы будем говорить о возмещении ущерба. Ущерб может быть возмещен как в денежной форме, так и в натуральной. Особенностью возмещения в денежной форме ущерба, причиненного казенному учреждению, является то, что казенное учреждение не имеет права самостоятельно распорядиться ни одной копейкой денежных средств, полученных в возмещение ущерба. Все эти денежные средства должны быть направлены в доход соответствующего бюджета. Почему так?

Такой порядок установлен Бюджетным кодексом РФ. Согласно пункту 5 статьи 41 БК РФ все доходы казенных учреждений включены в состав доходов бюджета. Согласно пункту 2 статьи 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения должно быть осуществлено за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. То есть свои расходы казенное учреждение может покрывать только за счет средств бюджетных ассигнований текущего финансового года. Как следствие – казенное учреждение не имеет права тратить на собственные нужды денежные средства, поступившие из иных источников, кроме средств бюджета, в том числе средства, поступившие в возмещение ущерба от физических и юридических лиц.

Следует также иметь в виду, что для казенных учреждений недопустим никакой «взаимозачет» требований, никакое некассовое исполнение по доходам. Это также следует из приведенных выше норм БК РФ.

Каждый вид доходов бюджета кодируют соответствующим кодом КДБ (классификации доходов бюджета) и КОСГУ. Причем каждому коду КДБ соответствует определенный код КОСГУ. Это регламентируют Указания о порядке применения бюджетной классификации, которые доводят новые на каждый финансовый год.

Для отражения доходов от возмещения ущерба могут быть использованы следующие коды бюджетной классификации:

Доходы от возмещения недостач нефинансовых активов

Доходы от сумм принудительного изъятия (возмещение иных видов ущерба, кроме недостач)

Пути поступления в бюджет доходов, полученных учреждением, могут быть различными. В первую очередь это зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора кассовых поступлений доходов бюджета или нет. Причем полномочия администратора кассовых поступлений доходов бюджета дают учреждению не вообще на все виды доходов, а на конкретные коды КДБ. То есть одно и то же учреждение может быть наделено полномочиями администратора кассовых поступлений доходов бюджета от возмещения недостач нефинансовых активов (группа доходов 11400000000000, КОСГУ 410-440), но не иметь полномочий администратора кассовых поступлений доходов от сумм принудительного изъятия (группа доходов 11600000000000, КОСГУ 140). Назначение учреждениям полномочий администраторов кассовых поступлений доходов бюджета производят обычно в приложении к закону о бюджете публично-правового образования.

Следующая таблица показывает, в чем с точки зрения учреждения состоит разница, есть ли у учреждения полномочия администратора кассовых поступлений доходов бюджета или нет:

Есть полномочия администратора кассовых поступлений доходов бюджета

Нет полномочий администратора кассовых поступлений доходов бюджета

Доходы, полученные в процессе деятельности учреждения, зачисляют на соответствующий доходный лицевой счет учреждения

Доходы, полученные в процессе деятельности учреждения, зачисляют на лицевой счет другого учреждения (обычно вышестоящего), наделенного соответствующими полномочиями, или на лицевой счет финансового органа

В учете учреждения отражают суммы кассовых доходов на счете 1.21002.000

Расчеты по перечислению доходов в доход бюджета отражают в учете на счете 1.30305.000

Информацию о поступивших в бюджет суммах доходов учреждение может получить в форме выписки с доходного лицевого счета

Информацию о поступивших в бюджет суммах доходов учреждение получает от учреждения, на чей лицевой счет поступили доходы, в форме Извещения (ф. 0504805). Для отражения в учете сумм, фактически поступивших в доход бюджета, используют счет 1.30404.000

Суммы поступивших в бюджет доходов отражают в разделе «Доходы» Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127)

Суммы поступивших в бюджет доходов в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127) не отражают

Если учреждение не наделено полномочиями по администрированию кассовых поступлений доходов бюджета, возмещение ущерба может происходить двумя путями:

должник возмещает ущерб на расходный лицевой счет учреждения (отражают как восстановление кассовых расходов), а затем само учреждение перечисляет эти денежные средства в доход бюджета (это закрывает в ноль ранее показанную сумму восстановления кассовых расходов);

должник отправляет денежные средства непосредственно на доходный лицевой счет соответствующего администратора кассовых поступлений доходов бюджета.

Также отражение в учете казенного учреждения поступления средств в возмещение ущерба зависит от того, в какой форме это происходит: в безналичной или наличными через кассу. Тут также возможны варианты. Теоретически никакие нормы законодательства не запрещают сдавать наличные из кассы прямо на доходный лицевой счет учреждения (если есть полномочия администратора) или на доходный лицевой счет вышестоящего учреждения/финансового органа. Иногда так и делают. Но чаще всего органы казначейства и (или) финансовые органы не разрешают сдавать наличность напрямую на доходный лицевой счет и требуют сначала сдавать наличные на расходный лицевой счет учреждения, а затем направлять их в доход бюджета перечислением.

Наконец, если взыскание сумм возмещения ущерба производят по суду, возмещение ущерба может быть произведено не самим виновником, а через службу судебных приставов. Такой путь поступления денежных средств в возмещение ущерба тоже требует применения специального порядка для отражения в учете.

В полной версии статьи в журнале «БиНО: Казенные учреждения» № 2/2014 читайте также:

Особенности возмещения ущерба, причиненного казенному учреждению

Перечисление доходов от возмещения ущерба в доход бюджета – учреждение наделено полномочиями администратора кассовых поступлений доходов бюджета

Перечисление доходов от возмещения ущерба в доход бюджета – учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений доходов бюджета, должник зачисляет денежные средства на расходный лицевой счет учреждения

Читайте так же:  Взыскание морального вреда казахстан

Перечисление доходов от возмещения ущерба в доход бюджета – учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений доходов бюджета, должник зачисляет денежные средства прямо в доход бюджета

Возмещение ущерба наличными в кассу

Возмещение ущерба через службу судебных приставов

Источник: http://subscribe.ru/archive/tax.fhdsv/201407/02145544.html

Расчеты по возмещению ущерба и иным доходам

«Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 1

В 2014 г. Минфином были внесены многочисленные изменения и дополнения в Инструкцию N 157н . В частности, поправки затронули учет операций по ущербу имуществу, которые отражаются на счете 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (новое название). В статье мы рассмотрим отдельные вопросы по учету ущерба и иных доходов в свете внесенных изменений.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Что учитываем на счете 209 00?

В соответствии с п. 220 Инструкции N 157н счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» предназначен для учета расчетов:

  • по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, потерь от порчи материальных ценностей, причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащим возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке;
  • по суммам предварительных оплат, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы);
  • по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • по суммам излишне произведенных выплат;
  • по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, а также по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Какая аналитика предусмотрена к счету 209 00?

В связи с тем, что счет 209 00 теперь включает более широкий спектр финансово-хозяйственных операций, отражающих расчеты по ущербу, нанесенному имуществу, и иным доходам, изменена аналитическая группировка данного счета. В соответствии с п. 221 Инструкции N 157н она выглядит следующим образом:

  • счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат»;
  • счет 209 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
  • счет 209 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;
  • счет 209 80 «Расчеты по иным доходам».

Однако, как и ранее, расчеты по ущербу нефинансовым активам отражаются по аналитическому коду группы синтетического учета счета 209 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам». К этому счету предусмотрена такая аналитика:

  • счет 209 71 «Расчеты по ущербу основным средствам»;
  • счет 209 72 «Расчеты по ущербу нематериальным активам»;
  • счет 209 73 «Расчеты по ущербу непроизведенным активам»;
  • счет 209 74 «Расчеты по ущербу материальным запасам».

Расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счетах расчетов счета 205 00 «Расчеты по доходам», собираются на счете 209 83 «Расчеты по иным доходам».

В соответствии с п. 222 Инструкции N 157н аналитический учет по счету ведется в карточке учета средств и расчетов в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), по виду имущества и (или) суммам ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам.

Отражение операций по счету осуществляется в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.

Что такое восстановительная стоимость?

В соответствии с п. 220 Инструкции N 157н при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, нужно исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов. Из чего может складываться стоимость похищенного или поврежденного нефинансового актива? Прежде всего это затраты организации на ремонт либо приобретение товарно-материальной ценности. В отдельных случаях суммы расходов на восстановление бывают гораздо больше, если, например, они связаны с оплатой услуг независимых экспертов по оценке причиненного ущерба. Напомним, что в соответствии со ст. 246 ТК РФ размер ущерба, нанесенного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям. Фактические потери рассчитываются исходя из рыночных цен, действующих в конкретной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

Как отразить в учете сумму ущерба?

Порядок отражения ущерба по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, потерь от порчи материальных ценностей, причиненного ущерба имуществу учреждения приведен в п. 86 Инструкции N 162н , п. 109 Инструкции N 174н , п. 112 Инструкции N 183н .

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Что касается новых операций, связанных с отражением сумм ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы работника), сумм ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении и др., то порядок их учета пока законодательно не утвержден. Проекты предполагаемых изменений в вышеперечисленные Инструкции размещены на официальном сайте Минфина в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность. Бухгалтерский учет государственного сектора».

До внесения необходимых изменений учреждение вправе утвердить соответствующие корреспонденции счетов в рамках формирования своей учетной политики.

Предлагаем рассмотреть отдельные ситуации на практических примерах.

Пример 1. Имуществу бюджетного образовательного учреждения был причинен ущерб: сломан принтер. Балансовая стоимость имущества — 3500 руб., расходы на его приобретение были произведены за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

На основании приказа руководителя ущерб возмещен исходя из покупной (восстановительной) стоимости новой офисной техники. На приобретение было потрачено 4100 руб. Ущерб в полном объеме возмещен работником в кассу учреждения.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения данные операции отражены следующим образом:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/94475-raschety-vozmeshheniyu-ushherba-inym-doxodam

Возмещение ущерба бюджетной организации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here