Территориально кассационные инстанции

Информационная поддержка по вопросу: "Территориально кассационные инстанции" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Судебная реформа в России. Плюсы и минусы создания апелляционных и кассационных судов

В последнее время в юридическом сообществе с новой силой стала обсуждаться необходимость судебной реформы. На Петербургском экономическом форуме В. Путин уделил особое внимание этому вопросу. И вот Пленум ВС РФ 13 июля 2017 года поддержал законопроект о создании отдельных кассационных и апелляционных судов в системе общей юрисдикции. В соответствии с этим законопроектом в России должны появиться новые отдельные суды для рассмотрения апелляций и кассационных жалоб. Попробуем разобраться, решит ли это все проблемы правосудия.

Здесь же : «Реформирование судебной системы необходимо»

Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Юрист». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

ЭЖ-Юрист

Российская правовая газета, издается с 1998 года. Освещает новости законодательства, практику применения законов и нормативных актов, судебную практику по различным отраслям права, предлагает аналитику наиболее актуальных вопросов правоприменения, отвечает на вопросы читателей.

Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем: 16 полос.

Источник: http://www.eg-online.ru/article/353062/

МВД создаст спецподразделения для борьбы с нарушениями в работе сотрудников наркоконтроля

21 июня 2019 года

13 июня 2019 года

12 июня 2019 года

11 июня 2019 года

28 декабря 2018 года

05 ноября 2018 года

01 ноября 2018 года

14 октября 2018 года

15 июля 2018 года

09 июля 2018 года

04 июля 2018 года

16 апреля 2018 года

05 апреля 2018 года

05 апреля 2018 года

24 января 2018 года

20 декабря 2017 года

12 октября 2017 года

28 сентября 2017 года

13 июля 2017 года

20 июня 2017 года

28 апреля 2017 года

23 апреля 2017 года

22 марта 2017 года

21 марта 2017 года

29 декабря 2016 года

5 декабря 2016 года

18 ноября 2016 года

17 ноября 2016 года

ЗАЩИТА ПО НАРКОТИКАМ В МОСКВЕ И ВО ВСЕХ РЕГИОНАХ РОССИИ

Новые кассационные и апелляционные суды. Адреса и подсудность.

Первый кассационный суд общей юрисдикции

Белгородская область, Брянская область, Воронежская область, Калужская область, Курская область, Липецкая область, Орловская область, Республика Мордовия, Московская область, Нижегородская область, Пензенская область, Саратовская область, Тульская область.

Адрес: 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д.74, +7 (8452) 98-27-06, +7 (8452) 98-29-95

Второй кассационный суд общей юрисдикции

Владимирская область, Ивановская область, Костромская область, Рязанская область,
Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Ярославская область,
Москва.

Адрес: 123995, г. Москва, ул. Верейская, д.29, стр.34, +7 (495) 609-55-80

Третий кассационный суд общей юрисдикции

Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Санкт-Петербург, Ненецкий АО.

Адрес: 191023, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д.26, +7 (812) 620-01-35

Четвертый кассационный суд общей юрисдикции

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Калмыкия, Республика Крым, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область, Севастополь.

Адрес: 350020, г . Краснодар, ул. Морская, д.3, +7 (861) 992-78-67

Пятый кассационный суд общей юрисдикции

Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия – Алания, Чеченская республика, Ставропольский край.

Адрес: 357501, г. Пятигорск, ул. Октябрьская, д.15, +7 (8793) 38-90-40

Шестой кассационный суд общей юрисдикции

Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская республика, Чувашская Республика — Чувашия, Кировская область, Оренбургская область, Самарская область, Ульяновская область.

Адрес: 443030, г. Самара, ул. Урицкого, д.19, +7 (846) 323-01-31

Седьмой кассационный суд общей юрисдикции

Пермский край, Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский АО — Югра, Ямало-Ненецкий АО.

Адрес: 454006, г. Челябинск, ул. Труда, д.34, +7 (351) 239-26-01

Восьмой кассационный суд общей юрисдикции

Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область.


Адрес: 650991, г . Кемерово, ул. Николая Островского, д.12, пом.5, +7 (384-2) 36-90-26

Девятый кассационный суд общей юрисдикции

Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская АО, Чукотский АО.

Адрес: 690090, г.Владивосток, ул. Светланская, д.54, +7 (423) 220-50-51

Кассационный военный суд

Адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 8, +7 (383) 201-16-90, +7 (383) 218-51-97 (ф.)

Первый апелляционный суд общей юрисдикции

Москва, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Новгородская область, Орловская область, Псковская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область.

Адрес: 129090, г. Москва, ул. Верейская, д.29, стр.34, +7 (495) 609-55-64

Второй апелляционный суд общей юрисдикции

Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Ленинградская область, Мурманская область, Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ, Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Адрес: 191028,
г. Санкт-Петербург, ул. Пестеля, д.9, литера А, +7 (812) 404-09-46, +7 (812) 404-09-47 (ф.)

Третий апелляционный суд общей юрисдикции

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Калмыкия, Республика Крым, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область, Севастополь, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия – Алания, Чеченская республика, Ставропольский край.

Адрес: 354000,
г. Сочи, ул. Советская, д.26 А, +7 (862) 264-17-86, +7 (862) 264-17-89 (ф.)

Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции

Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская республика, Чувашская Республика — Чувашия, Пермский край, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область.

Читайте так же:  Судебные дела по компенсации морального вреда

Адрес: 603022, г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д.17, литера А, пом. П1, +7 (831) 416-64-46

Пятый апелляционный суд общей юрисдикции

Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.

Адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Ломоносова, д. 57а, +7 (383) 319-89-10

Апелляционный военный суд

Адрес: Московская область, г.о. Власиха, ул. Маршала Жукова; 4-е служебное здание, +7 (495) 440-94-29

Подробная информация об обжаловании собрана в следующих статьях:

Звоните, сделайте первый шаг на пути к свободе!

+7 (495) 649-42-01, +7 (915) 346-83-77, +7 (905) 582-13-60 (WhatsApp)

Бесплатная консультация Московских адвокатов по наркотикам!

Источник: http://konsultant228.ru/obzhalovanie-2/podsudnost-novyh-kassacionnyh-i-apellyacionnyh-sudov-1/

Создание обособленных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции

Сегодня Государственная Дума одобрила в первом чтении проект федерального конституционного закона № 374020-7 «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции», внесенный Верховным Судом.

Как сообщил Председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, проектом предлагается создание обособленных надрегиональных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.

Предлагается внести изменения в Федеральные конституционные законы: «О судебной системе Российской Федерации», «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», «О Верховном Суде Российской Федерации», «О военных судах Российской Федерации», которыми определяются полномочия, порядок образования и деятельности создаваемых кассационных и апелляционных судов, выделенных в отдельные инстанции, не связанные рамками административно-территориального деления субъектов РФ.

В настоящее время в системе судов общей юрисдикции действуют мировые, районные суды, суды субъектов РФ (областные суды, верховные суды республик, суды автономного округа, автономной области, города федерального значения и т.д.). Все они рассматривают дела по первой инстанции, то есть в полном объеме. В том числе Верховный Суд Российской Федерации — по определенным категориям дел.

Вынесенное ими решение по закону можно оспорить в следующей инстанции – апелляционной. Так, для районных судов апелляционной инстанцией являются областные суды (суды субъекта РФ). Если же решение областного суда участники процесса сочтут несправедливым, то обращаются с кассационной жалобой, которую рассматривает президиум областного суда. При этом в апелляционной и кассационной коллегиях свои отдельные составы, но находятся они в одном суде, с одним председателем и с теми же сотрудниками аппарата суда, — напомнил Павел Крашенинников.

Законопроектом предлагается выделить апелляционную и кассационную инстанции в отдельные суды, которые будут действовать в пределах соответствующих судебных округов. Каждый кассационный и апелляционный судебный округ будет включать в себя несколько регионов. В таком случае рассмотрение апелляционных и кассационных жалоб и представлений на судебные акты не будет осуществляться в том же субъекте РФ, и тем более в том же суде, который рассматривал дело в первой инстанции. Это позволит сделать суды более независимыми, вывести их из-под регионального влияния и коррупционных рисков, — сказал Павел Крашенинников.

Предлагается создать пять отдельных надрегиональных апелляционных и девять кассационных судов общей юрисдикции.

Апелляционный суд будет рассматривать дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам и представлениям на не вступившие в силу судебные акты, принятые в первой инстанции, а также дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам на территории соответствующего судебного апелляционного округа.

Кассационный суд будет являться вышестоящей инстанцией для федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей на территории соответствующего кассационного судебного округа. В его компетенцию будет входить рассмотрение дел в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

В соответствии с законопроектом, апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции будут действовать в составе президиума суда, судебных коллегий по гражданским, административным, уголовным делам и по делам военнослужащих.

Вышеуказанные судебные коллегии апелляционного суда будут рассматривать дела:

— по апелляционным жалобам, представлениям на не вступившие в законную силу решения судов субъектов РФ, принятые ими в качестве суда первой инстанции;

— по частным жалобам, представлениям на не вступившие в законную силу определения судов субъектов РФ по гражданским и административным делам;

— по апелляционным жалобам, представлениям на промежуточное решение суда субъекта РФ по уголовным делам;

— по апелляционным жалобам, представлениям на решения Московского городского суда по гражданским делам, которые связаны с защитой авторских и смежных прав;

— по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу судебных постановлений, принятых соответствующей судебной коллегией апелляционного суда общей юрисдикции.

Видео (кликните для воспроизведения).

Судебные коллегии кассационного суда будут рассматривать дела:

— по кассационным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты районных судов, гарнизонных военных судов и мировых судей; судебные акты апелляционных судов общей юрисдикции, принятые по жалобам и представлениям на судебные акты судов субъектов в соответствующем судебном округе; судебные акты субъектов РФ, принятые ими в качестве судов первой и апелляционной инстанций;

— по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу судебных актов, принятых соответствующей судебной коллегией кассационного суда общей юрисдикции.

В законопроекте содержатся предложения о размещении вновь создаваемых судов в определённых городах. Однако, как отметил Павел Крашенинников, этот вопрос должен прорабатываться ко второму чтению законопроекта с учетом экономической и судебной активности, транспортной составляющей и уровня преступности в регионах. Также должно приниматься во внимание наличие в этих городах апелляционных и кассационных арбитражных судов, поскольку представляется целесообразным не располагать в одних и тех же городах несколько судов.

Читайте так же:  Жалоба в органы прокуратуры образец

Важно отметить, что в целях приближения правосудия к месту нахождения или жительства лиц, участвующих в деле, законопроектом предлагается возможность образования в составе суда постоянного судебного присутствия, расположенного вне места постоянного пребывания суда, но осуществляющего его полномочия. Это повысит доступность правосудия для лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях. Кроме того, обеспечению доступности правосудия способствует использование в судах видео-конференц-связи, — отметил Павел Крашенинников.

Предполагается, что формирование штатной численности создаваемых судов будет осуществляться, в том числе, за счет перевода судей и сотрудников аппарата из судов областного звена. После передачи этими судами полномочий по рассмотрению дел в кассационном и апелляционном порядке часть судей и сотрудников аппарата могут быть переведены в новые суды. При этом ожидается, что часть должностей в областных судах будет сокращена, поэтому в законопроекте содержатся предложения по выплате выходных пособий тем сотрудникам, которые не войдут в новые структуры, — сообщил Павел Крашенинников.

Законопроект предусматривает и другие расходы, которые потребуются из федерального бюджета для создания обособленных кассационных и апелляционных судов, в том числе, на оборудование рабочих мест и залов судебных заседаний, на переезд сотрудников и их семей в создаваемые суды и т.д. В этой связи, при подготовке законопроекта ко второму чтению нужно дополнить его переходные положения. Кроме того, потребуются корректировки процессуального законодательства. А также необходимо предусмотреть переходные положения с учетом механизма передачи компетенций по рассмотрению соответствующих дел во вновь создаваемые суды. Все это займет немало времени между первым и вторым чтением, — сказал Павел Крашенинников.

Стоит отметить, что предлагаемые изменения продолжают судебную реформу, которая проводится в нашей стране с 90-х годов. Разделение судебных инстанций – апелляционной и кассационной, и выделение в отдельные экстерриториальные суды – это очень важные, системные изменения, которые потребуют не один год на реализацию. Подобную реформу мы уже проводили в арбитражной системе, и она дала положительный эффект. В целом законопроект позволит обеспечить независимость и самостоятельность функционирования инстанций в судах общей юрисдикции, снизит коррупционные риски и влияние региональных связей. Но плоды этих изменений проявятся не сразу, а по прошествии 5-10 лет, — заявил Павел Крашенинников.

Источник: http://komitet2-10.km.duma.gov.ru/Novosti_Komiteta/item/15601987

Кассационное обжалование с 1 октября 2019 года

Со дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции судебные акты по гражданским и административным делам обжалуются в соответствии с нормами ГПК РФ и КАС РФ, действующими в редакции Федерального закона от 28.11.2018 г. № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (часть 3 статьи 1 ГПК РФ, часть 5 статьи 2 КАС РФ).

Пленум Верховного Суда РФ от 12.09.2019 г. постановил считать днем начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, Кассационного военного суда, Апелляционного военного суда и Центрального окружного военного суда 1 октября 2019 года.

Таким образом, с 01.10.2019г. кассационное обжалование вступивших в законную силу судебных актов регламентируется главами 41 ГПК РФ и 35 КАС РФ в редакции Федерального закона от 28.11.2018 г. № 451-ФЗ.

Прошу обратить внимание на то, что в соответствии с внесенными изменениями в процессуальное законодательство и разъяснениями Постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2019г. №25 и 26 установлен следующий порядок кассационного обжалования, особенности которого отражены в нижеприведённой таблице:

Кассационное обжалование с 01.10.2019 г.

Гражданский процессуальный кодекс и Кодекс административного судопроизводства

1. Кассационная жалоба, представление

поданы до 01.10.2019г.

Президиумы верховных судов республик, городов федерального значения, иных равным им,

Указанные жалобы, представления подлежат рассмотрению по правилам, предусмотренным главами 39, 41 ГПК РФ и главами 34, 35 КАС РФ, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.

2. Если до рассмотрения кассационной жалобы, представления (из п.1) подана жалоба на тот же судебный акт иным лицом

Они подлежат рассмотрению судом, в производстве которого находятся ранее поданные жалоба, представление,

3. Кассационные жалоба, представление на судебные акты, вступившие в законную силу до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции (01.10.2019г.), со дня начала деятельности

Подаются в кассационный суд общей юрисдикции

В шестимесячный срок, установленный частью 2 статьи 376 ГПК РФ

4. Лица, реализовавшие право на подачу кассационных жалобы, представления в президиум верховного суда республики, суда города федерального значения, со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции подают кассационные жалобы,

В судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации (часть 1 статьи 390.2 ГПК РФ, часть 1.1 статьи 319 КАС РФ).

Кассационные жалобы, представления на судебные акты, вступившие в законную силу до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, подаются в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, установленный частью 2 статьи 376 ГПК РФ в редакции, действовавшей до дня начала деятельности

5. Кассационные жалоба, представление на судебные акты, вступившие в законную силу после дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции (с 01.10.2019г.)

Подаются в кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции (ч.1 ст. 377 ГПК в новой редакции; ч. 1 ст. 319 КАС в новой редакции)

В трехмесячный срок, установленный ч.1 ст. 376-1 ГПК РФ (в новой редакции),

При этом, продолжительность и порядок исчисления срока (шесть месяцев ч. 2 ст. 318 КАС РФ) кассационного обжалования судебных актов по административным делам (КАС), установленного ч. 2 ст. 318 КАС РФ с началом деятельности кассационных судов общей юрисдикции не изменяются

Кроме того, следует обратить внимание на порядок разрешения вопросов о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу кассационной жалобы.

  1. Так, Кодекс административного судопроизводства РФ с момента его вступления в силу, т.е. 15.09.2015г., в ч.3 ст. 318 КАС РФ предусматривал, что вопрос о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи кассационной жалобы разрешается судом кассационной инстанции.
    В связи с началом деятельности кассационных судов общей юрисдикции данное положение закона не изменяется.
  1. Гражданский процессуальный кодекс РФ предусматривал разрешение вопроса о восстановлении срока на кассационное обжалование судом общей юрисдикции. В связи с началом деятельности судов общей юрисдикции следует учесть, что:
Читайте так же:  Выезд за границу при смене

А) Заявление о восстановлении срока подачи кассационных жалобы, представления, поданное до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции в соответствии с установленной законом подсудностью в суд первой инстанции и не рассмотренное до этого дня, со дня начала их деятельности подлежит рассмотрению судом первой инстанции по правилам статьи 112 ГПК РФ;

Б) В случае признания причин пропуска указанного процессуального срока уважительными заявителю восстанавливается шестимесячный срок на подачу кассационных жалобы, представления, установленный частью 2 статьи 376 ГПК РФ в редакции, действовавшей до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции.

В) Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции заявление о восстановлении срока подачи кассационных жалобы, представления на судебные акты, вступившие в законную силу до этого дня, подается в кассационный суд общей юрисдикции.

Официальный портал судов общей юрисдикции города Москвы использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования порталом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.

Источник: http://www.mos-gorsud.ru/mgs/news/kassatsionnoe-obzhalovanie-s-1-oktyabrya-2019-goda

Апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции начали работу

30 июля 2019 г. вступил в силу Федеральный конституционный закон от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон “О судебной системе Российской Федерации” и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции». В нем предусмотрено создание на территории России пяти апелляционных и девяти кассационных судов общей юрисдикции.

Новые суды апелляционной и кассационной инстанций по проверке судебных актов по гражданским и административным делам начали действовать с 1 октября. Это структурно самостоятельные судебные инстанции и вышестоящие судебные органы по отношению к областным и равным им судам.

Если сравнивать судебные системы Великобритании, США и России, то, на мой взгляд, отечественная система гораздо сложнее. Так исторически сложилось и объясняется тем, что российская правовая система считается романо-германской, а Америка или Британия принадлежат к англосаксонской. В частности, в судебной системе Англии, где основным источником права признается судебный прецедент, действует особый судебный орган, который влияет на формирование всего права страны, – Апелляционный суд. В нем могут быть обжалованы все решения нижестоящих судебных органов. Высший судебный орган Великобритании – Верховный суд, который в совокупности образуют Суд короны, Высокий суд и Апелляционный суд, являющиеся самостоятельными судебными учреждениями.

Федеральная судебная система США включает три уровня. На нижнем находятся федеральные районные и специализированные суды. На втором – федеральные апелляционные суды. Высшей апелляционной инстанцией является Верховный суд. В отличие от апелляционных судов, он принимает дела на свое усмотрение. Из многих тысяч дел, поступающих в Верховный суд США, принимаются только порядка сотни самых важных. Примечательно, что как такового кассационного органа судебные системы Великобритании и США не имеют.

Рассмотрим, какие новации ожидаются в связи с началом работы кассационных судов общей юрисдикции и что существенно изменилось в нормативной правовой базе.

Во-первых, в настоящее время на подачу кассационной жалобы отводится 6 месяцев. Теперь, чтобы подать жалобу в суд кассационной инстанции, потребуется уложиться в 3 месяца со дня вступления в силу оспариваемого судебного акта.

Во-вторых, изменился порядок подачи жалобы. Теперь ее нужно будет направлять в суд кассационной инстанции через суд первой инстанции. В настоящее время письменное требование подается в кассационную инстанцию напрямую.

Полагаю, данные нововведения положительно скажутся на судебной системе. Сегодня составы апелляционных и кассационных коллегий находятся в одном суде с одним председателем. При новой судебной системе рассмотрение апелляционных и кассационных жалоб и представлений на судебные акты не будет осуществляться в том же суде, который рассматривал дело в первой инстанции, что будет способствовать обеспечению принципа независимости и беспристрастности.

Так, в моей практике Верховный Суд РФ недавно рассматривал ходатайство председателя областного суда одной из республик РФ об изменении территориальной подсудности. Оно было подано в связи с тем, что в деле значилось много фигурантов, оно прошло несколько инстанций внутри одного и того же суда и все судьи уже принимали участие в слушаниях. При новом рассмотрении дела принцип независимости и беспристрастности нарушался, в связи с чем дело было передано в соседний регион для изучения в новом составе, что повысило шансы на благоприятный исход.

Выделение звена кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции в отдельные самостоятельные инстанции, не связанные территорией субъектов нашего государства, нивелирует влияние на них со стороны различных кланов в регионе, в том числе представителей силовых структур. Недостатком, на мой взгляд, станет тот факт, что сторонами по делу в подобных судах зачастую выступают физические лица, для которых доступ к правосудию будет затрудняться необходимостью посещения судебного заседания в другом регионе. Пока трудно сказать, как будет решаться такая проблема, однако данный минус скрашивает куда более весомая возможность прозрачного осуществления правосудия.

Интересно, что в России дело сначала расследуется, потом направляется в суд. С 2009 по 2013 г. судьи ежегодно осуждали порядка 75% подсудимых. Так, среднестатистический судья по уголовным делам за 7 лет вынес около 500 обвинительных и лишь один оправдательный приговор. По статистике, оправдательными приговорами в 2017 г. завершились всего 0,2% дел, рассмотренных российскими судами. На эту тему высказывался и председатель ВС Вячеслав Лебедев, подчеркивая общий обвинительный уклон отечественного правосудия. Получается, что с вероятностью 99,64% обвиняемого в России признают виновным, если дело дойдет до суда!

Несмотря на то что в большинстве стран Евросоюза действует та же самая романо-германская правовая система, число оправдательных приговоров там в разы больше: 4% – в Германии, 7% – во Франции. В США, например, любое дело полиции поступает сразу в суд, а уже потом начинаются следственные действия. Наибольший процент оправдательных приговоров в мире зафиксирован в Индии (51,9%), Турции (13,7%) и Египте (7,8%).

Читайте так же:  Определение отменено взыскание судебных расходов

В-третьих, одной из новаций судебной реформы является введение в судах общей юрисдикции принципа «сплошной кассации», подразумевающей коллегиальное рассмотрение жалоб в судебном заседании без какого-либо предварительного отбора. Принимать ли жалобу к производству кассационного суда, судья будет решать единолично. На это отведено 5 дней с даты поступления жалобы вместе с делом в суд. К производству будет принята любая жалоба, которая формально соответствует требованиям.

Внесенная в первоначальный вариант проекта поправка о признании утратившим силу п. 2 ст. 29 Закона о судах общей юрисдикции, когда по истечении срока полномочий председатель верховного суда областного, краевого, республиканского судов, суда города федерального значения, автономных области и округа мог быть назначен на должность председателя этого же суда на новый срок, устраняет коррупционный фактор в деятельности судов, не позволяя судьям «сращиваться» с политическими элитами.

Полагаю, введение принципа «сплошной кассации» и создание организационно обособленных апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции будут способствовать обеспечению большей независимости и объективности при рассмотрении дел, увеличению процента судебных актов, подлежащих проверке в кассационном порядке, снижению рисков регионального влияния на деятельность судей.

Думается, что в целом реформа системы апелляционных и кассационных судов и принцип передачи всех жалоб напрямую в кассационную инстанцию однозначно положительно повлияют на защиту прав и законных интересов и граждан, и юрлиц, которые обращаются в вышестоящие судебные инстанции.

Несомненно, предложенные меры – лишь первый значительный шаг на пути доступа к адекватному правосудию. Однако некоторые вопросы остались неразрешенными. Так, пока решения по уголовным процессам мирового судьи пересматриваются в апелляционном порядке районным судом, а решения последнего, в свою очередь, – судом областного значения. То есть именно мировые и районные суды сегодня считаются судами основного звена и рассматривают наибольшее количество дел. Новеллы закона этот момент не затрагивают. К слову, президиумы областных судов пересматривают незначительное количество дел. Часто дела первой кассации не рассматривались ввиду отказа в передаче того или иного кейса в президиум. Возложение функции кассационного рассмотрения на отдельное от областного суда учреждение, тем более территориально удаленное от него, должно устранить эту проблему. Но чтобы оценить эффект нововведений, должно пройти не меньше года-двух, когда появятся новые данные статистики.

Источник: http://www.advgazeta.ru/mneniya/apellyatsionnye-i-kassatsionnye-sudy-obshchey-yurisdiktsii-nachali-rabotu/

Новая кассация. Что изменится в порядке рассмотрения кассационных жалоб

12 сентября 2019 года Пленум Верховного Суда РФ окончательно утвердил дату начала работы кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции – 01 октября 2019 года.

Значительная удаленность судов от места проживания участников процесса должна компенсироваться возможностью их участия в рассмотрении жалоб посредством систем видеоконференц-связи.

Как это будет осуществляться на практике, пока непонятно, так же, как и неизвестно, будут ли какие-то улучшения для граждан в результате изменения порядка рассмотрения кассационных жалоб и введения процедуры сплошной кассации.

Новая кассация – суть изменений на примере уголовного процесса

До настоящего времени кассация по уголовному делу представляет собой практически неработающий механизм. Шансы на удовлетворение кассационной жалобы крайне малы.

Многие юристы и адвокаты ни разу не побывали в судебном заседании суда кассационной инстанции, поскольку доступ туда преграждает так называемый «судейский фильтр».

Его суть заключается в том, что сперва поступившую кассационную жалобу изучает один судья, который сам принимает решение – направлять жалобу на рассмотрение в судебное заседание кассационного суда или нет.

Этот фильтр высшая судебная инстанция назвала выборочной кассацией, которая означает, что кассационные жалобы по существу рассматриваются выборочно – только те, которые, по мнению судьи, содержат серьезные основания.

Суть изменений, которые заработают с 01 октября 2019 года, заключаются в том, что выборочная кассация будет существенно ограничена за счет появления сплошной кассации, которая будет работать в новых кассационных судах.

Сплошная кассация – что это такое?

Отныне кассационные жалобы будут передаваться в судебное заседание, минуя судейский фильтр. Вернее, судья-то по-прежнему останется, но он будет вынужден в любом случае направлять жалобу для рассмотрения по существу – при условии, что ее оформление будет соответствовать процессуальным требованиям.

Сама кассационная жалоба, несмотря на то, что она будет адресована в новый кассационный суд, должна будет подаваться через суд первой инстанции, чье решение обжалуется, — по аналогии с апелляцией. Этот суд будет выполнять формальные технические требования и направлять кассационную жалобу адресату.

В итоге при сплошной кассации судебное заседание по рассмотрению кассационной жалобы в любом случае состоится. Предполагается, что это повысит вероятность того, что доводы жалобы услышат.

Останется ли выборочная кассация?

Да, прежний порядок рассмотрения кассационных жалоб останется, но будет действовать ограниченно.

В таком порядке будут рассматриваться кассационные жалобы на промежуточные судебные акты, например, на постановление суда об избрании меры пресечения.

Кассационные жалобы на приговоры суда, вступившие в законную силу в срок до 01 октября 2019 года, тоже будут рассматриваться в старом порядке. Эти жалобы необходимо направлять напрямую в новые кассационные суды, исходя из установленной территориальной подсудности.

Плюсы и минусы новой кассации

Плюсы

Кассационные жалобы на новые приговоры суда будут рассматриваться непосредственно в судебных заседаниях, что дает осужденным второй шанс быть услышанными вышестоящим судом.

Минусы

1) Есть опасность формального рассмотрения жалоб – как и в апелляции. Не исключен «конвейер», при котором жалобы будут рассматриваться быстро, без тщательного изучения обстоятельств дела.

2) Удаленность судов кассационной инстанции повлечет для граждан дополнительные трудности и материальные затраты: транспортные расходы, оплата командировочных услуг адвокатов, поиск и привлечение в дело защитников, практикующих по месту нахождения кассационных судов.

При этом эффективность дистанционного участия граждан в судебных процессах весьма сомнительна, поскольку могут возникать технические проблемы связи, которые не позволят полноценно доносить доводы до судей.

Читайте так же:  Реестровая ошибка судебные расходы

3) Результативность рассмотрения жалоб от территориального разделения судов первой и кассационной инстанций не повысится.

В условиях жесткой централизации судебной системы, провозглашающей своей целью поддержание стабильности судебных решений, увеличение расстояния между судами не сделает судей более независимыми и беспристрастными.

Если вам потребуется помощь адвокатов, которые специализируются на составлении кассационных жалоб, обращайтесь на этот сайт

Источник: http://zakon.ru/blog/2019/09/13/novaya_kassaciya_chto_izmenitsya_v_poryadke_rassmotreniya_kassacionnyh_zhalob

Кассационная инстанция

Согласно статье 376 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 41 ГПК РФ, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными выше, были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

Право на обращение в суд кассационной инстанции с представлением о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлений, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют должностные лица органов прокуратуры, указанные в статье 377 ГПК РФ.

В соответствии со статьей 377 ГПК РФ порядок подачи кассационных жалобы, представления следующий:

1. Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции.

2. Кассационные жалоба, представление подаются:

1) на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные определения районных судов; на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей — соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;

2) на апелляционные определения окружных (флотских) военных судов; на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов — в президиум окружного (флотского) военного суда;

3) на постановления президиумов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, а также на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжалованы в президиум соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, — в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;

4) на постановления президиумов окружных (флотских) военных судов; на апелляционные определения окружных (флотских) военных судов, а также на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов, если указанные судебные постановления были обжалованы в президиум окружного (флотского) военного суда, — в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

3. С представлениями о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлений вправе обращаться:

1) Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители — в любой суд кассационной инстанции;

2) прокурор республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, военного округа (флота) — соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда.

Требования к содержанию кассационных жалобы, представления приведены в ст. 378 ГПК РФ.

Официальный портал судов общей юрисдикции города Москвы использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования порталом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.

Источник: http://www.mos-gorsud.ru/rs/lefortovskij/help/appeal-order/civil/cassation

Сплошная кассация заработает с 1 октября

Верховный суд (ВС) определил день начала работы новых кассационных судов – 1 октября. Соответствующее постановление в четверг, 12 сентября, утвердил Пленум ВС. Таким образом, дан старт завершающему этапу масштабной судебной реформы, направленной на усиление независимости судей и повышение эффективности правосудия.

По предложению ВС меняется концептуальный подход к кассационному правосудию: одно из нововведений – появление в судах общей юрисдикции принципа «сплошной кассации» (жалобы будут рассматриваться в судах без какого-либо предварительного отбора). Сейчас до рассмотрения в суде доходит лишь небольшое число жалоб. Так, по данным Верховного суда, в 2018 г. из числа кассационных жалоб, поданных в президиумы судов областного звена, в судебном заседании рассмотрены примерно 10% жалоб по уголовным делам, 5% жалоб по гражданским делам и 4% жалоб по административным делам.

Сейчас первой кассационной инстанцией по делам, отнесенным к подсудности районных и городских судов, выступают президиумы судов областного уровня, а второй кассационной инстанцией – Верховный Суд. По новым правилам рассмотрением кассационных жалоб районных судов займутся девять кассационных судов, а решения областных судов будут рассматривать пять апелляционных судов.

Кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции образованы по экстерриториальному принципу, напомнил председатель ВС Вячеслав Лебедев: границы судебных округов не совпадают с административно-территориальным делением государства. В территориальную юрисдикцию каждого кассационного суда общей юрисдикции входят от 7 до 13 субъектов, а в юрисдикцию апелляционного суда общей юрисдикции – от 14 до 21 субъекта. Президентом в настоящий момент назначены 466 судей кассационных судов ( 65% от штатной численности) и 106 апелляционных (60% от штатной численности).

Гражданам обеспечено дистанционное участие в рассмотрении кассационных и апелляционных жалоб с помощью системы видеоконференц-связи, которыми оборудованы все федеральные суды, напомнил ВС. Предусмотрена возможность создания постоянных судебных присутствий кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.vedomosti.ru/politics/news/2019/09/12/811085-kassatsiya

Территориально кассационные инстанции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here