Темы социального педагога по правонарушениям несовершеннолетних

Информационная поддержка по вопросу: "Темы социального педагога по правонарушениям несовершеннолетних" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Темы социального педагога по правонарушениям несовершеннолетних

Приложение № 1 к приказу

от 01.09.2018 г. № 767/1

План

мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних в 2018-2019 учебном году

Мероприятия

Сроки

Ответственные за исполнение

1. Профилактические мероприятия с обучающимися и родителями (законными представителями).

Ведение банка данных семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных видах профилактического учета

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог

Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, состоящих на различных видах учета и семьями в СОП

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Организация своевременного (оперативного) информирования о случаях детского неблагополучия, в том числе сопряженного с неблагоприятными условиями проживания (воспитания) в семье (исполнение статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 №120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Организация работы по вовлечению несовершеннолетних, находящихся на профилактических учетах в продуктивную социально-значимую деятельность, в систему дополнительного образования, общественные объединения

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, классные руководители

Организация деятельности школьной службы примирения

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, педагог-психолог

Проведение заседаний Совета профилактики

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог

Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействию жестокому обращению с детьми и вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность, в том числе с привлечением специалистов учреждений профилактики:

— Этическая беседа «У воспитанных ребят все дела идут на лад» (1-2 кл.);

— Игровая программа «Чтобы не случилось беды» (1-2 кл.)

— Интеллектуально-познавательная игра «Страна Закония» (1-2 кл.);

— Беседа- игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (1-2 кл.);

— Классный час с элементами дискуссии «Нет преступления без наказания» (3-4 кл.);

— Беседа «Мы в ответе за свои поступки (3-4 кл.);

— Классный час «Профилактика школьная — наука достойная» (3-4 кл.);

— Беседа «Дисциплина и порядок – наши верные друзья» (3-4 кл.);

— Час общения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (5-6 кл.);

-Час общения «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм» (5-6 кл.);

-Разъяснительная беседа «Как не стать жертвой преступления» (5-6 кл.);

-Деловая игра «Закон на нашей земле» (5-6 кл.);

-Классный час «Подросток и закон» (7-8 кл.);

— Деловая игра «Преступление и подросток» (7-8 кл.);

— Классный час «Остановись у преступной черты (7-8 кл.);

— Деловая игра «Разрешение конфликтов без насилия» (7-8 кл.);

— Разъяснительная беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок» (9-11 кл.);

Разъяснительная беседа «Преступление и наказание» (9-11 кл.);

Разъяснительная беседа «Правонарушение – дорога в пропасть?» (9-11кл.)

— Разъяснительная беседа «Проступок. Правонарушение. Преступление» (9-11кл.);

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, классные руководители

Организация мероприятий, направленных на правовое просвещение несовершеннолетних, родителей, специалистов, работающих с несовершеннолетними:

Беседа-игра «Ребенок и закон» (1-4 кл.);

Деловая игра «Права и обязанности несовершеннолетних» (5-8);

Разъяснительная беседа «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» (9-11);

Радиолинейка «День Конституции РФ»

Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления» с состоящими на различных видах учета

Совет родителей, родительские собрания:

«Об обеспечении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних»:

-нормы действующего законодательства по вопросам, связанным с наказанием за противоправные действия в отношении несовершеннолетних;

-о необходимости принятия мер для устранения условий, способствующих совершению преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних;

-о неприятии насилия в отношении женщин и детей, неравнодушного отношения к фактам семейного насилия;

-контроль за времяпровождением несовершеннолетних в целях исключения допущения возможного нахождения детей в ситуации, представляющей опасность их жизни и здоровью;

-о необходимости осуществления контроля за времяпровождением детей, исключения доступа несовершеннолетних к страницам Интернет-ресурсов, представляющим угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних;

-о необходимости сопровождения несовершеннолетних законными представителями в тёмное время суток;

— о недопущении случаев нахождения несовершеннолетних длительное время без присмотра;

— о необходимости организации занятости детей во внеурочное время;

-о необходимости предупреждения употребления подростками наркотических веществ, алкогольных напитков.

-о негативных тенденциях в подростковой среде. О недопущении пропусков занятий без уважительной причины и о своевременном информировании классного руководителя о пропуске занятий;

-о необходимости незамедлительного обращения в ОВД с заявлением о розыске детей в случае их безвестного исчезновения;

— о форме токсикомании «сниффинг»;

— формы занятости во внеурочное время;

— профилактика правонарушений, преступлений несовершеннолетними и в отношении их. Жестокое обращение с детьми, защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

-о недопущении распространения в социальных сетях ложных сообщений о совершении (возможном совершении) террористических актов

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог

Читайте так же:  Как развестись с детьми по обоюдному согласию

Проведение цикла открытых лекций для родителей по выявлению детей с суицидальным поведением, в том числе с привлечением специалистов учреждений профилактики:

— «Психологические особенности подростков»;

— «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков»;

«Как защитить своего ребенка»;

— «Как не попасть в беду»;

— «Предотвращение суицидальных попыток».

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, педагог-психолог

Проведение профилактических мероприятий, направленных на организацию родительского всеобуча:

— В школу без проблем! Что нужно знать родителям первоклассника (1кл.);

-Успешная адаптация ребенка к школе. Советы родителям первоклашки (1 кл.);

-Психологические особенности детей младшего школьного возраста (2-3 кл.);

-Ваш ребенок пятиклассник. Рекомендации для родителей в период адаптации учащихся 5 классов (5 кл.);

-Агрессия у детей. Причины агрессии ее последствия (4 кл.);

-Роль семьи в воспитании детей-подростков. Как не потерять взаимное доверие в семье (5-6 кл);

-Конфликты в подростковом возрасте. Современные проблемы родителей и подростков (6-7 кл.);

-Трудные дети: ошибки родителей. Как правильно строить отношения между родителями и детьми (8-9 кл.);

-Формирование зависимости у подростков. Виды и причины зависимости (10-11 кл.)

Источник: http://sortym-shkola.ru/index.php/deyatelnost-oo/vospitatelnaya-rabota/528-plan-meropriyatij-po-profilaktike-beznadzornosti-i-pravonarushenij-nesovershennoletnikh-v-2018-2019-uchebnom-godu

Работа социального педагога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
материал на тему

Работа социального педагога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Скачать:

Вложение Размер
vypolnila.doc 2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время в центре педагогического коллектива школы стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Как добиться успеха, как не стать жертвой алкоголя или табака — с этими вопросами подросток обр.

Напрямую в школе профилактикой суицида занимается педагог-психолог, но эффективной эту работу делают совместные действия классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе, медицин.

Таблица содержит краткий алгоритм работы основных участников образовательного процесса в школе по профилактике правонарушений.

В ходе российских реформ — государственного, политического и хозяйственного переустройства России — выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образов.

Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и.

Приоритетным направлением в деятельности социального педагога является работа с детьми девиантного поведения, детьми группы «риска». С ними проводятся индивидуальные и групповые беседы.

Опыт работы с подростками девиантного поведения.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2017/05/05/rabota-sotsialnogo-pedagoga-po-profilaktike

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике. Для решения проблем несовершеннолетних правонарушителей нужно заниматься ее ранней профилактикой. Под профилактикой понимается совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий. Вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков [2, с. 6].

В словаре-справочнике социального педагога и социального работника дается следующее определение понятию «профилактика». Это «система воспитательных мер, направленная на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения» [5, с. 480].

Часто первичная профилактика требует комплексного подхода, который приводит в действие системы и структуры, способные предотвратить возможные проблемы или решить поставленные задачи.

Профилактика правонарушения будет эффективна, если создавать условия для успешности ребенка в учебной деятельности и эмоционально позитивную систему отношений со сверстниками, родителями, учителями.

Также несовершеннолетний должен быть психологически и социально защищен (знать свои права и обязанности, их соблюдение всеми участниками учебно-воспитательного процесса, психологическое и социальное равенство всех детей в стенах одного образовательного учреждения, исключение дискриминации по любому признаку).

Социальный педагог всегда остается на стороне ребенка, стремится не приспособить правонарушителя к окружающей среде, а помочь ему самому приспособиться к ней с минимальными потерями [3, с.116].

Профилактическая направленность социально-педагогической деятельности с этими детьми включает в себя:

— работу по организации благоприятной среды воспитания и общения;

— своевременную коррекцию семейных отношений;

— поиск форм занятости детей в свободное время;

— формы опеки детей в период объективной занятости родителей и членов семьи;

— постановка детей на социально-педагогический учет;

— патронирование отдельных детей [1, с.10].

Рассмотрим методы работы социального педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних:

1. Метод убеждения — педагог может достичь успеха, если он достаточно владеет правовыми знаниями, чтобы убедить ребенка в последствиях его антиобщественного поведения. С помощью этого метода социальный педагог может добиться, чтобы воспитанник сам начал искать путь выхода из сложившейся ситуации.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Метод наблюдения — дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом.

3. Метод беседы — важно, чтобы социальный педагог готовился к беседе. Ему в этом может помочь анкетирование, составленный заранее вопросник или результаты комиссии, которая сделала заключение при поступлении ребенка в данное учреждение.

4. Опрос — это исследовательский метод, позволяющий выявлять психологические особенности людей на основе их ответов на предложенные устные и письменные вопросы.

5. Метод социометрии — при котором, для математической обработки собираются данные бесед, анкетирования, опроса и алгоритмов, оценки кризисного состояния ребенка.

Читайте так же:  На какой срок выдается патент на работу

6. Метод анкетирования — метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых.

7. Метод тестирования — это исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания. (тесты развития, тесты общей результативности, психометрические, графические и др.).

8. Метод оценивания — исследовательский метод, связанный с привлечением к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных лиц, мнения которых, дополняя друг друга, позволяют объективно охарактеризовать изучаемые явления.

9. Метод экспертной оценки — основан на анкетировании или интервьюировании, с помощью которых социальный педагог может выявить информацию, отражающая знания, мнения, ценностные ориентации и установки испытуемых, их отношение к событиям, явлениям действительности.

10. Метод консультирования — это квалифицированная помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных норм жизнедеятельности и общения.

11. Тренинг — это форма специально организованного общения, в ходе которой решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказание психологической помощи поддержки, позволяющие снимать стереотипы и решать личностные проблемы участников.

12. Игра — один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Особенно важна для детей, которые через воспроизведение в игровом процессе действий взрослых и отношений между ними познают окружающую действительность. Игра служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей.

13. Экскурсии — это форма организации обучения, позволяющая проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях [4, с.87-88].

Таким образом, для решения проблем несовершеннолетних правонарушителецй нужно заниматься ее ранней профилактикой. Социальный педагог может использовать разнообразные методы работы в рамках профессиональной деятельности, так как они развивают у детей личность и воспитывают ее. Кроме этого социальному педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности и уровень воспитанности подростков. Так как на основе психологической характеристики подростка социальный педагог использует определенные методы работы с ними.

Литература:

Бланков, А.С. Актуальные проблемы предупреждения безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних [Текст] / А.С. Бланков. – М: МПА, 2001. – с. 10.

Галагузова, М.А Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М. А. Галагузовой [Текст] / М.А. Галагузова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 6.

Лебедев, О.Е, Золотухина, В.И. и др. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: возможности системы образования [Текст] / О.Е. Лебедев, В.И. Золотухина и др. – М.: Интеллект-центр, 2003.– 116с.

Лелеков,В.А., Кошелева, Е.В. О предупреждении преступности несовершеннолетних [Текст] / В.А.Лелеков, Е.В.Кошелева // Социологические исследования. – 2007.– №3.– с. 87-88.

Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р.В. Овчарова. — М. : ТЦ Сфера, 2005. – 480 с.

Источник: http://scienceforum.ru/2017/2771/34902

Система работы соц. педагога по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних
материал на тему

Система работы соц. педагога по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

Скачать:

Вложение Размер
sistema_raboty_sots._pedagoga_po_profilaktike_pravonarusheniy_i_formirovaniyu_zakonoposlushnogo_povedeniya_nesovershennoletnih.docx 226.41 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы соц. педагога по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

Не секрет, что нынешние подростки отличаются от тех, какими они были ещё несколько лет назад. Эти ребята не теряются в мощном информационном потоке современной жизни, а напротив, купаются в нём. Их лексикон порядком обновился, а увлечения непонятны. Подростки сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они выказывают неуважение старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они всё время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание.

Всё это связано с тем, что на ребенка в современной ситуации его жизнедеятельности и взросления оказывает влияние большое количество негативных факторов внешнего и внутреннего характера, действие которых усиливается в связи с тем, что они накладываются на кризис подросткового периода, связанный с серьезными физическими, физиологическими и психологическими изменениями, происходящими у ребенка. Результатом данного процесса часто является неадекватное поведение подростка, которое проявляется в различных формах. Подростки находятся в очень трудной социально-психологической ситуации. Они утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков. Находясь под воздействием непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, они не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует развитию девиантного поведения.

Большую часть времени дети проводят в школе, поэтому на учителей возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально — активной позицией, формирование у обучающихся умений правильно вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям.

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

— Кодекс РФ об административно-правовых

-Федеральный закон от г 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

— Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

-Гражданский кодекс РФ51-ФЗ

Семейный кодекс РФ 223-ФЗ от г.;

Основы законодательства РФ об охране здоровья от г.;

Федеральный закон РФ «Об образовании» от г.

Федеральный закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования»

Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»159- ФЗ от г.;

Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 98-ФЗ от г.;

Читайте так же:  Ненадлежаще уведомлен ответчик

Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних

Международный документ «Декларация прав ребенка»; Международный документ «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от г.; Международный документ «Конвенция о правах ребенка»


Основная задача соц. педагога по профилактике правонарушений и законопослушного поведения несовершеннолетних заключается в раннем выявлении причин, способствующих отклонению от нормы; создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей; своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся.

Проблемы в поведении учащихся:

1. Уклонение от учебы вследствие:

  • неуспеваемости по большинству предметов;
  • отставания в интеллектуальном развитии;
  • ориентации на другие виды деятельности;
  • отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

  • отказ от общественных поручений;
  • пренебрежительное отношение к делам класса;
  • демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
  • пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

  • употребление спиртных напитков;
  • употребление психотропных и токсических веществ;
  • тяга к азартным играм;
  • курение;
  • нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

  • грубость;
  • драки;
  • прогулы;
  • пропуски занятий;
  • недисциплинированность на уроках;
  • избиение слабых, младших;
  • вымогательство;
  • жестокое отношение к животным;
  • воровство;
  • нарушение общественного порядка;
  • немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

  • равнодушное;
  • скептическое;
  • негативное;
  • ожесточенное

Основными формами работы соц. педагога по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения являются:

– изучение особенностей личности обучающихся, занятия по коррекции их

поведения, обучения навыкам общения;

–организация внеурочной работы, занятости в каникулярное время;

– социально — педагогическое консультирование участников образовательного

процесса: обучающихся, родителей, учителей;

– индивидуальные и групповые профилактические беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями);

– вовлечении обучающихся в социально значимую деятельность через

реализацию проектов, занятость их в спортивных секциях, кружках, участия в школьных мероприятиях.

Для реализации цели и задач по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних с отклонениями в поведении и имеющими пробелы в обучении соц. педагог осуществляет следующую деятельность:

  1. Диагностика – выявление проблем эмоционального, поведенческого, личностного характера у несовершеннолетних, которые могут свидетельствовать о проблемах в поведении и обучении.

А) Наблюдение (классный руководитель, социальный педагог).

Б) Опросники, беседы с ребенком.

Г) Беседы с учителями, родителями несовершеннолетних.

Таким образом, мы выявляем несовершеннолетних с отклонениями в поведении и имеющими пробелы в обучении и группу риска и проводим с нимидополнительные диагностические методики. Например, такие как: (тест “Незаконченные предложения”,проективные тесты: «Дом-Дерево-Человек», “Рисунок человека”, методика «Цветовой тест отношений» (для младшего возраста), социометрия, диагностика профессиональной направленности (для старшеклассников). На основании проведенной диагностической работы составляется банк данных о несовершеннолетних с отклонениями в поведении и имеющими пробелы в обучении, и нуждающихся в повышенном социально — педагогическом внимании. На каждого ребенка данной категории заведен дневник социально-педагогического сопровождения, а также составлен индивидуальный план работы. Создана база нормативно — правовых документов, регламентирующих деятельность социально — педагогической службы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения обучающихся школы.

2. Профилактика и просвещение

Профилактика в отношении несовершеннолетних, прежде всего, связана с ранним выявлением детей, имеющих отклонения в поведении, а также с просвещением учителей, родителей и самих несовершеннолетних.

Несовершеннолетние с отклонениями в поведении должны включаются в общие мероприятия, которые проводятся, и которые направлены на сплочение детских коллективов, на адаптацию детей в социуме, на профессиональное самоопределение. Различные игровые тренинги, практикумы, тематические акции, мероприятия профориентационного характера для старшеклассников. Все эти формы работы носят профилактический характер и направлены на формирование законопослушного поведения.

Профилактической мерой является также привлечение несовершеннолетних с отклонениями в поведении к трудовой деятельности в свободное от учебы время. Во время летних каникул организуется лагерь с дневным пребыванием детей, в которых отдыхают дети от 7 до 16 лет. Именно в таком лагере у них формируются навыки общения в небольшом коллективе, умение действовать не только в соответствии со своими желаниями и потребностями, но и с потребностями других людей. Большое внимание уделяется организации досуга в лагере. Проводятся разнообразные спортивные игры, соревнования по волейболу, футболу, праздник Нептуна, «В поисках сладкого приза» и т.д.Все это способствует сближению ребят, их социальной адаптации. С целью пропаганды здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, профилактики правонарушений и безнадзорности проводятся занятия на выработку активной жизненной позиции и формирования нравственных ценностей – «Жизненные ценности», «Подросток в мире вредных привычек», «Мои права и обязанности». Проводится анкетирование – «Круг моих интересов» и др.

Проводится работа по профориентации. Для изучения профессиональной направленности используются различные диагностические методики: «Профессиональные намерения», «Будь готов», анкетирование.

3. Предупреждение факторов девиантного поведения обучающихся:

  • контроль за посещаемостью занятий, поведением обучающихся;
  • малые педагогические советы по успеваемости и посещаемости;
  • диагностика с целью выявлений обучающихся, склонных к девиантному поведению;
  • определение причин отклонения в поведении;
  • индивидуальная работа с подростками;
  • ведение учета обучающихся, требующих особого педагогического внимания, детей-сирот, детей из неблагополучных семей;
  • заседание Совета профилактики;
  • определение учащихся на летний период, трудоустройство.

4. Пропаганда здорового образа жизни:

  • лекции, беседы, классные часы с обучающимися, учителями, родителями (законными представителями) по вопросам здорового образа жизни;
  • первичная профилактика девиантного поведения обучающихся;
  • проведение оздоровительных мероприятий для обучающихся (дни Здоровья, неделя безопасности жизнедеятельности, туристический слет, акция, приуроченная ко Всемирному дню борьбы со СПИДом и другие)
  • организация выставок, размещение информации на стендах по вопросам здорового образа жизни;
  • участие в спортивных соревнованиях.
Читайте так же:  Срок исковой давности по кредиту умершего заемщика

5. Правовое просвещение обучающихся:

  • проведение декады правовых знаний;
  • проведение недели профилактики;
  • встречи обучающихся, учителей, родителей (законных представителей) с представителями правоохранительных органов;
  • оформление уголка правовых знаний;

Для организации досуга несовершеннолетних с отклонениями в поведении и имеющими пробелы в обучении организована работа кружков и секций, факультативных занятий, элективных курсов.

8. Работа Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2018/03/14/sistema-raboty-sots-pedagoga-po-profilaktike

Занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников «Закон и подросток»

Татьяна Лапухова
Занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников «Закон и подросток»

Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения очевидна — она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. И сейчас крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем. Моя задача помочь воспитанникам адаптироваться к жизни, научить их жить в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми.

На базе центра социальным педагогом было проведено занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников в возрасте от 10 до 18 лет.

Основные задачи данного мероприятия были направлены на: снижение уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, формирование активной жизненной позиции и социализации личности несовершеннолетних; формирование навыков законопослушного поведения подростков, предупреждение опасности необдуманных действий, свойственных детскому и подростковому возрасту.

В заключение мероприятия всем участникам были вручены закладки с информационным материалом

«Это должен знать каждый!»

Беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки» Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки» Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ» Цели проведения: *профилактика правонарушений несовершеннолетних; *пропаганда правовых знаний; *формирование.

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен.

Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов «Профилактика самовольных уходов» В последнее время одной из проблем социально-реабилитационных центров, школ-интернатов и других государственных.

Отчет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих в общежитии политехнологического техникума Профилактическая работа в общежитии проводится по следующим направлениям. 1. Обеспечение соблюдения обучающихся режима, правил поведения.

Открытое занятие кружка по домоводству «Мой дом» для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Тема программы: Кулинария «Сервировка стола», «Приготовление чая», «Приготовление бисквита» ЦЕЛЬ: 1. Систематизировать знания и умения.

Памятка для детей и родителей «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» Основная обязанность любого, в том числе, несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать.

План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений в 2017–2018 учебном году № п/п Название мероприятия Для кого проводится Дата проведения Место проведения Ответственный Приглашённые из различных структур с указанием.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений в детском саду Профилактика правонарушений является приоритетным направлением деятельности детского сада №1 «Журавушка». Работа образовательного учреждения.

Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10–14 лет Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10-14 лет. Цель: — познакомить.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/-zakon-i-podrostok.html

Опыт работы социального педагога по профилактике правонарушений

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Статья социального педагога БПОУ УР «Сарапульский индустриальный техникум» Натальи Николаевны Мерзляковой на тему:

«Опыт работы по профилактике правонарушений в БПОУ УР «Сарапульский индустриальный техникум»

Социальным педагогом в БПОУ УР «Сарапульский индустриальный техникум» я работаю с 2008 года. В нашем техникуме обучаются дети, многие из которых до поступления к нам, находились в трудных жизненных ситуациях: родители этих детей ведут аморальный образ жизни, употребляют алкоголь, не занимаются воспитанием несовершеннолетних. Часть обучающихся являются сиротами и опекаемыми, родители которых лишены родительских прав или умерли. Есть дети из многодетных и малообеспеченных семей, из неполных семей и семей, где родители находятся в состоянии развода либо вступили в повторный брак. Многие из этих обучающихся были лишены внимания и ласки со стороны родственников, а некоторые из них ещё обучаясь в школе, состояли на разных видах профилактического учёта. Данной категории детей требуется квалифицированная социально-педагогическая помощь для профилактики негативных состояний. Поэтому моя задача, как социального педагога — проявлять к этим детям уважение, не унижать их человеческое достоинство, не оскорблять, проявлять внимание, заботу и психолого-педагогическую поддержку, стараться воспитать из них настоящих граждан нашей Родины.

В решении многих проблем по профилактике правонарушений с обучающимися и их семьями, находящихся в социально опасном положении, важное место занимает взаимодействие с органами и службами субъектов профилактики: комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОДН МО МВД России «Сарапульский», Управлением по делам семьи, материнства и детства, органами опеки и попечительства, здравоохранения, службой занятости, которые принимают участие в пределах своей компетенции в профилактической работе в соответствии со ст. 12 Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Сотрудничество с органами внутренних дел является эффективным, многие вопросы стало возможным решать оперативно, предупреждая критические ситуации. Инспектор ОДН откликается на возникающие проблемные ситуации, совместно мы проводим индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и их родителями и опекунами. Специалисты службы профилактики выступают на классных часах, родительских собраниях, педагогических Советах, участвуют в работе Совета Профилактики. Об улучшении обстановки свидетельствует статистика – количество правонарушений и общественно опасных деяний за три года снизилось на 3% (с 17 обучающихся до 8).

Читайте так же:  Как написать апелляционную жалобу по кредиту

В рамках работы по исполнению законодательства, направленного на борьбу с безнадзорностью и преступностью несовершеннолетних, наш техникум осуществляет системную и комплексную работу. Информация о несовершеннолетних, не посещающих образовательное учреждение без уважительной причины, а также систематически пропускающих учебные занятия и учебную практику, родителях, которые ненадлежащим образом исполняют обязанности по воспитанию и обучению своих детей, своевременно передаётся в ОДН МО МВД России «Сарапульский» и КДН.

В заключении, хотелось бы отметить, что несмотря на всю выстроенную в техникуме систему работы по профилактике правонарушений с обучающимися, главным в нашей практике остаётся любовь к детям, принятие ребёнка таким, какой он есть. Во время индивидуальных бесед с подростком мы видим, как он раскрывается, чувствует, когда к нему обращаются по-доброму, интересуются его делами и успехами, видят в нём личность.

Нам, педагогам, очень хочется, чтобы наши выпускники после окончания учёбы в техникуме сделали свой правильный выбор в дальнейшем самоопределении, не нарушали Закон и были полезными нашему обществу людьми.


Источник: http://www.metod-kopilka.ru/opit-raboti-socialnogo-pedagoga-po-profilaktike-pravonarusheniy-72652.html

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся

Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

В Беларуси несовершеннолетние с 23.00 до 6.00 не должны находиться на улице одни, а если такое случилось, то отвечать придется родителям. Вся ответственность за детей, гуляющих в неположенное время, ложится на плечи родителей.

В кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях введена Законом Республики Беларусь от 26.05.2012 N 376-З.

Статья 30-1. «Нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время вне жилища».

Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) не могут находиться в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц.

Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме), находящиеся в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, передаются родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам.

Сотрудник органов внутренних дел, обнаруживший несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, устанавливает фамилию, собственное имя, отчество, число, месяц, год рождения несовершеннолетнего и фамилию, собственное имя, отчество, данные о регистрации по месту жительства (месту пребывания) его родителей, опекунов или попечителей и передает несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу.

Несовершеннолетний, указанный в части второй настоящей статьи, местонахождение родителей, опекунов или попечителей которого не установлено или они находятся в месте, не позволяющем передать его им, либо родители, опекуны или попечители которого не дали поручения о передаче этого несовершеннолетнего совершеннолетнему лицу, доставляется в социально-педагогический центр по месту обнаружения или месту жительства (месту пребывания) этого несовершеннолетнего.

Об обнаружении несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, сотрудник органов внутренних дел составляет акт.

Передача несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу или в социально-педагогический центр осуществляется сотрудником органов внутренних дел в течение трех часов с момента обнаружения этого несовершеннолетнего с соблюдением порядка, установленного Правительством Республики Беларусь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://tatarka.schools.by/pages/profilaktika-prestuplenij-i-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnih-vospitanie-pravovogo-soznanija-uchaschihsja

Темы социального педагога по правонарушениям несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here