Срок восстановление уличного освещения

Информационная поддержка по вопросу: "Срок восстановление уличного освещения" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Срок восстановление уличного освещения

Замена светильника на опоре, особенно в крупных городах происходят практически ежедневно причем в светлое время суток. Многие не замечают или не обращают внимания на эту операцию. Замену приборов освещения производят электромонтеры, а ответственность за это несет местная администрация.

Органы местного самоуправления должны организовывать безопасную эксплуатацию и своевременное обслуживание уличного освещения. Для этого администрация часто заключает договор на обслуживание со специализированными подрядными организациями, которые также берут на себя демонтаж опор освещения и ЛЭП.

Существует множество случаев, когда может потребоваться установка нового уличного светильника на опоре:

  • окончание срока службы лампочки;
  • перепады напряжения в электрической сети, которые привели к выходу лампы из строя;
  • механические повреждения светильников или самих ламп.

Особенность монтажа светильника на столбе заключается в том, что процесс связан с высотными работами, которые обязательно требуют соблюдения техники безопасности. Для замены ламп на высоте более 5 м используется специализированная техника: автовышки или подъемники.

При замене светильника вместо старого прибора будет сразу установлен новый, поэтому проводка остается без изменений. В процессе электромонтажных работ ее практически не затрагивают за исключением момента подсоединения системы к питающему кабелю.

Замена светильника на опоре: все основные этапы по демонтажу старого прибора и установке нового

Этап 2. Подготовка нового светильника к выполнению электромонтажа: протяжка всех внутренних контактов, подключение лампы и подача напряжения для проверки работы прибора. Это позволяет удостовериться, что светильник находится в рабочем состоянии, и избежать ситуаций, когда уже установленный и смонтированный прибор приходится снимать с опоры.

Очень важно помнить про обязательное заземление светильника на металлической опоре. На ней должен быть болт, используемый для подключения к контуру заземления. Еще до начала монтажа на осветительную опору устанавливается распределительная коробка. Только после полноценной проверки можно приступать к монтажу.

Этап 3. Установка нового светильника на подготовленную конструкцию, как правило, на кронштейн. Это может быть специальный кронштейн, который притягивается к конструкции при помощи шпилек, или универсальный с фиксацией стальной лентой, позволяющей устанавливать осветительные приборы на опоры любой конфигурации. Существуют и другие способы крепления светильников.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Этап 4. Подключение осветительного прибора согласно прилагаемой конструкции. В монтажной коробке светильника находят клеммник и производят подключение светильника к зажимам питающего кабеля: на N – ноль, на L – фазу, на PE – заземление светильника на опоре. Заземляющую жилу вводного кабеля и питающего кабеля осветительного прибора присоединяют к болту, установленному на опоре.

Этап 5. Проверка всех контрольных соединений, сопротивления нуля с фазой. Не менее важно закрывая светильник проверить тщательность установки прокладок в пазы. Резиновые прокладки – это защита прибора от попадания влаги и пыли, что обеспечивает долговечность изделия.

Этап 6. Помещение кабеля ввода с теми сжимами, что установлены на нем, в распределительную коробку. Закрытие технологического окна опоры.

Этап 7. Подключение питания для возобновления работы уличного освещения. Еще на этом этапе производят весь комплекс измерений:

  • сопротивления изоляции;
  • сопротивления петли фаза-ноль;
  • замер заземления.

Источник: http://ksosvet.ru/blog/kak-proiskhodit-zamena-svetilnikov-na-oporah-osveshcheniya

Срок восстановление уличного освещения

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОСВЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЕ УТИЛИТАРНОЕ

Классификация и нормы

Road Lighting. Classification and requirements

Дата введения 2014-07-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский светотехнический институт им.С.И.Вавилова» (ООО «ВНИСИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 332 «Светотехнические изделия»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru).

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на утилитарное наружное освещение и устанавливает классификацию и нормы освещения объектов улично-дорожной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов.

Настоящий стандарт применяют при проектировании и эксплуатации стационарных установок утилитарного наружного освещения.

Настоящий стандарт не распространяется на освещение автотранспортных тоннелей, территорий железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта и промышленных предприятий, открытых спортивных сооружений, а также архитектурное, ландшафтное, витринное, рекламное и охранное наружное освещение.

Методы расчета нормируемых параметров по ГОСТ Р 55708, методы измерений нормируемых параметров — по ГОСТ Р 55707.

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55392, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 улично-дорожная сеть: Совокупность улиц, дорог, проездов, площадей и пешеходные пространства в пределах территории населенного пункта.

3.2 категория объекта: Градостроительная характеристика объекта улично-дорожной сети, определяемая значимостью объекта и его размещением в пределах территории населенного пункта.

3.3 дорога: Обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

3.4 улица: Пространство, полностью или частично ограниченное зданиями с одной или обеих сторон, с проезжей частью для транспорта, с пешеходными и велосипедными дорожками.

Читайте так же:  В каких случаях запрещен выезд за границу

3.5 улица местного значения: Улица, обеспечивающая непосредственный доступ к зданиям и дворовым территориям с минимальным сквозным транспортным движением.

3.6 перекресток: Транспортный узел, в котором две или более дороги соединяются или пересекаются в одном уровне.

3.7 транспортная развязка: Место пересечения или разветвления двух или более дорог в разных уровнях с одним или более соединяющими съездами, обеспечивающими перемещение между этими дорогами.

3.8 конфликтный участок: Участок проезжей части, в пределах которого транспортный поток может разделяться на несколько направлений, пересекать пути движения других участников движения или в пределах которого изменяется ширина проезжей части.

3.9 участники движения: Лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения — водители или пассажиры транспортных средств и пешеходы.

3.10 утилитарное наружное освещение: Стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, велосипедных дорожках и в пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток.

3.11 общая равномерность яркости; : Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к среднему.

3.12 продольная равномерность яркости; : Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к максимальному ее значению по оси полосы движения.

3.13 равномерность освещенности; : Отношение минимального значения освещенности на дорожном покрытии к среднему.

3.14 пороговое приращение яркости; , %: Мера слепящей блескости, характеризующая увеличение контраста между объектом и его фоном, при котором видимость объекта при наличии блеского источника света стала бы такой же, как и в его отсутствие.

3.15 участок со стандартной геометрией проезжей части: Участок дороги или улицы, проезжая часть которого представляет собой плоское прямоугольное полотно длиной, определяемой стандартными условиями наблюдения.

Примечания

1 Стандартные условия наблюдения: глаз водителя расположен на высоте 1,5 м над уровнем дорожного покрытия и удален от точки наблюдения на расстояние, при котором линия зрения направлена в расчетную точку под углом (1±0,5)° к плоскости полотна дороги.

2 Для участков со стандартной геометрией проезжей части нормируют яркость дорожного покрытия.

3.16 участок дороги с нестандартной геометрией проезжей части: Участок дороги или улицы, имеющий отклонения от стандартной геометрии: повороты, развилки, въезды и съезды с эстакад, криволинейные (в плане и профиле) участки и др.

Примечание — Для участков с нестандартной геометрией проезжей части нормируют освещенность на дорожном покрытии.

3.17 коэффициент эксплуатации; : Отношение освещенности в заданной точке, создаваемой осветительной установкой (далее — ОУ) к концу установленного срока эксплуатации, к освещенности в той же точке в начале эксплуатации.

Примечание — Величина, обратная коэффициенту запаса.

4 Классификация

4.1 Категории и классы по освещению объектов улично-дорожной сети, предназначенных для движения транспорта, установлены в таблице 1.

Примечание — Классификация объектов улично-дорожной сети установлена в [1].

Таблица 1

Класс объекта по осве-
щению

Основное назначение объекта

Расчетная скорость движения, км/ч

Число полос движения

Пропу-
скная способ-
ность, тыс. ед/ч

А
Магист-
ральные дороги и улицы общего-
родского назначения

За пределами центра города*

Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города

Все виды транспорта, движение непрерывное, пересечения в разных уровнях

Прочие федеральные дороги и основные улицы

Все виды транспорта, движение непрерывное и регулируемое, пересечение с магистралями в одном или разных уровнях

В центре города

Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали класса А1

Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра. Интенсивное пешеходное движение, движение регулируемое, пересечение с магистралями в одном уровне

Основные исторические проезды центра, внутренние транспортные связи центра города

Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра. Интенсивное пешеходное движение, движение регулируемое, пересечение с магистралями в одном уровне

Б
Магистрали и улицы районного значения

За пределами центра города

Основные дороги и улицы города районного значения

Все виды транспорта, движение регулируемое, пересечения в одном уровне

В центре города

Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра, движение регулируемое, пересечения в одном уровне

В
Улицы местного значения

Жилая застройка за пределами центра города

Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением

Легковой, специальный и обслуживающий грузовой транспорт, иногда общественный пассажирский, движение регулируемое, пересечения в одном уровне

Жилая застройка в центре города

Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах, выход на магистрали

Легковой, специальный и обслуживающий грузовой транспорт, движение регулируемое, пересечения в одном уровне

В городских промышленных, коммунальных и складских зонах

Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-
складских зон

Все виды транспорта, движение регулируемое, пересечения в одном уровне

* Центр города — территория центральной части города, устанавливаемая городскими властями.

4.2 Классы по освещению пешеходных пространств установлены в таблице 2.

Таблица 2

Класс объекта по освещению

Площадки перед входами культурно-массовых, спортивных, развлекательных и торговых объектов

Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и предзаводские площади, площадки посадочные, детские и отдыха

Пешеходные улицы; главные и вспомогательные входы городских парков, санаториев, выставок и стадионов

Тротуары, отделенные от проезжей части дорог и улиц; основные проезды микрорайонов, подъезды, подходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений

Второстепенные проезды и проходы на территориях микрорайонов, хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков, центральные аллеи парков административных округов

Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов

5 Нормы освещения

5.1 Нормы освещения проезжей части улиц, дорог и площадей

5.1.1 Для участков улиц, дорог и площадей со стандартной геометрией и асфальтобетонным покрытием нормируют среднюю яркость дорожного покрытия , общую и продольную равномерности яркости и пороговое приращение яркости .

Читайте так же:  Место жительства персональные данные

Нормы средней освещенности на дорожном покрытии, ее равномерности и предельного значения силы света ОП в зоне слепимости применяют при проектировании освещения улиц, дорог и площадей:

— на участках с нестандартной геометрией;

— с покрытием, отличным от асфальтобетонного (брусчатка, бетонные плиты и другие материалы);

— в поселениях, расположенных в северной климатической зоне азиатской части России и севернее 66° северной широты европейской части России.

Нормы освещения проезжей части в зависимости от категории и класса объектов улично-дорожной сети для городских поселений приведены в таблице 3.

Таблица 3

Источник: http://docs.cntd.ru/document/471849808

Срок восстановление уличного освещения

Городские жители привыкли к тому, что каждый вечер на улицах, в скверах, парках и во дворах зажигаются фонари. Освещение в деревнях и поселках имеет свою специфику. Его главной особенностью можно считать значительное отличие от городского освещения. Это объясняется тем, что в деревне нет интенсивного потока транспортных средств и людей.

Кроме того, в поселках ограниченное число административных, культурных и торговых объектов, которым требуется уникальная архитектурная подсветка. Но даже при таких отличиях уличное освещение деревни обустраивают по тому же принципу – обеспечить достаточный уровень освещенности, который будет комфортным в вечернее и ночное время.

Кто отвечает за обустройство освещения в деревнях и поселках

Видео (кликните для воспроизведения).

Множество мелких населенных пунктов в сельской местности не имеют должного освещения улиц. Местным жителям это доставляет большой дискомфорт, особенно в зимнее время. Именно поэтому вопрос, кто отвечает за уличное освещение в деревне, сегодня стоит очень остро.

Ответственные за этот вид благоустройства действительно есть – их устанавливает Федеральный закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Освещение улиц и дворовых территорий входит в обязательства органов местного самоуправления, т. е. администрации сельского поселения.

Такое правило приведено в статье 14 закона №131-ФЗ от 6.10.2003 г., в пункте 19, где говорится об утверждении правил благоустройства и осуществлении контроля за их выполнением.

Нормативная база для организации освещения деревень

В поселках и деревнях установка уличного освещения должна происходить с учетом правил, описанных в СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение». В п. 7.5.1.14 приводятся нормы средней освещенности Eср и ее равномерность Uh на дорожном покрытии сельских поселений. Нормируемые показатели представлены в таблице 7.11 указанного пункта:

При организации освещения улицы в деревне важно учитывать и следующие правила:

  • Средняя освещенность проездов между рядами хозяйственных построек или сараев, которые расположены вне жилой зоны поселения, принимается равной 1 лк.
  • Освещенность частей дорог общей сети, проходящих через сельское поселение, должна определяться как для улиц категории Б, т. е. как для магистральных улиц районного значения. При определении конкретного значения освещенности учитывается интенсивность движения (менее 500 ед./ч, 500-1000 ед./ч, 1000-2000 ед./ч или более 2000 ед./ч).
  • Если на неосвещенных частях улиц располагаются противопожарные водоисточники, то подъезд к ним тоже должен быть освещен. Средняя горизонтальная освещенность в этом случае составляет 1 лк.
  • На дорогах и улицах, где величина средней яркости составляет 0,3 кд/м2, а средней освещенности – до 4 лк, в ночное время не допускается ни частичное, ни полное отключение освещенности.

Особенности выбора светильников для сельских поселений

Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений», озелененные территории общего пользования должны благоустраиваться светильниками. Их количество рассчитывают исходя из нормы освещенности.

Металлогалогеновые лампы имеют достаточно большую светоотдачу, но служат недолго. В связи с этим для наружного освещения поселков, куда из-за отдаленности затруднен выезд обслуживающего персонала, особенно популярны стали светодиодные светильники. Из плюсов таких фонарей можно отметить:

  • очень большой срок службы, который составляет около 50 000 часов;
  • высокая степень светоотдачи, т. е. светодиод преобразует в свет практически всю полученную энергию;
  • низкое энергопотребление в сравнении с другими видами светильников;
  • экономичность за счет сочетания в LED-светильниках длительного срока службы, высокой светоотдачи и низкого потребления энергии;
  • широкий выбор цветовой температуры: от более привычного для всех теплого света (2700-3000 К) до холодного белого (дневного) света (6500 К).

Светодиодные светильники компактные, гибкие и имеют разнообразные модули LED, что позволяет не только устанавливать простые осветительные приборы, но и реализовывать различные дизайнерские решения.

Источник: http://ksosvet.ru/blog/naruzhnoe-osveshchenie-poselkov

Срок восстановление уличного освещения

8-902-151-38-20

Новости редакции

Безопасность

Спорт

Культура

Уголок потребителя

Здоровье

Природа и мы

Полезно знать

  • Главная
  • Рубрики
  • ЖКХ и энергетика
  • А кто ремонтирует свет?

А кто ремонтирует свет?

«В одном из номеров газеты «Народное слово» прочитали информацию о том, что в случае неисправности или отсутствия уличного освещения необходимо позвонить по телефону службы 05, и неисправности будут устранены в течение трех дней.

Получив это письмо, мы обратились за разъяснениями к начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации ГО Богданович Сергею Куминову. Вот что он ответил:

– Прием заявок о неисправности уличного освещения от населения и юридических лиц на территории всего городского округа Богданович принимает аварийная дежурно-диспетчерская служба ЖКХ (АДДС ЖКХ) по телефонам: 05 или 5-12-05. Сроки устранения неисправностей составляют:
• 1 сутки – для светильников, освещающих пешеходные переходы, автобусные остановки и в случае, если неисправна целая линия;
• 3 суток – в остальных случаях.

Сроки исчисляются с момента получения обслуживающей организацией информации о неисправности от АДДС ЖКХ. То есть максимальный срок устранения заявки зависит от времени, когда эта заявка была подана, но в любом случае не может превышать двух и четырех суток соответственно.

В случае, если в указанные сроки неисправность не была устранена, заявителю необходимо сообщить о нарушении сроков в АДДС ЖКХ для принятия в отношении обслуживающей организации мер реагирования.

При подаче заявки о неисправности очень важно понимать, какие светильники обслуживают городские службы, а какие нет. В связи с тем, что оплата работ по содержанию сетей уличного освещения осуществляется из местного бюджета, эти средства являются целевыми, а значит, могут расходоваться только на ремонт светильников, являющихся муниципальной собственностью. Светильники, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, городскими службами не обслуживаются, а ремонтируются собственниками самостоятельно. Также не обслуживаются и самовольно установленные светильники.

Именно это и произошло в случае, указанном в письме. По информации МУП «Благоустройство» и управления Ильинской сельской территории, по указанному в заявке адресу располагается два светильника, один из которых является муниципальным и включен в перечень обслуживаемых светильников, второй светильник установлен гражданами самостоятельно и муниципалитету не принадлежит. Поэтому, выезжая на заявки, специалисты МУП «Благоустройство» абсолютно обоснованно проверяли и обеспечивали работоспособность только муниципального светильника.

В связи с тем, что в сельских населенных пунктах отдельные линии уличного освещения отсутствуют, а все светильники и провода располагаются на опорах электросетевой организации ОАО «МРСК Урала», списки муниципальных светильников четко выверены и согласованы. Перемещать или заменять существующие светильники допускается только после проведения установленных законодательством процедур согласования с ОАО «МРСК Урала». А установка новых светильников без строительства линий сегодня практически невозможна.

В соответствии с Правилами благоустройства городского округа Богданович, утвержденными решением Думы № 23 от 24.03.2016, установка светильников уличного освещения, да и вообще любые работы с сетями уличного освещения, разрешаются только по согласованию с администрацией городского округа Богданович. Несоблюдение этого требования является административным правонарушением и наказывается штрафом: на физических лиц – в размере от одной до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от 200 до 400 тысяч рублей. Кроме того, если светильник был подключен к проводам без согласования с электросетевой организацией, виновное лицо дополнительно будет привлечено к ответственности и по данному факту.

Источник: http://narslovo.ru/homepage/rubriki/zhkkh-i-energetika/item/1418-a-kto-remontiruet-svet

Срок восстановление уличного освещения

Глава администрации Евгений Щербаков дал поручение специалистам Управления капитального строительства и благоустройства администрации активизировать работу по восстановлению наружного освещения в Озерске.

По информации начальника отдела капитального строительства и благоустройства УКСиБ Ольги Матвеевой , в настоящее время планируется подписание муниципального контракта на период до 31 декабря 2016 года с озерским предприятием ООО «Прогресс». В рамках контракта будут выполнятся все необходимые виды работ по содержанию и ремонту сетей наружного освещения. Также будет проведена замена ламп в светильниках около 500 штук, окраска металлических опор, влажная очистка стёкол и отражателей, в зоне линии электропередачи будут убраны ветви деревьев, нарушающие безопасность конструкции. Эти работы охватят проблемные участки на б. Гайдара, а также на улицах: Матросова, Семёнова, Дзержинского, Космонавтов, Свердлова, Менделеева, на проспектах К. Маркса, Ленина и Победы.

В кратчайшие сроки подрядчик приступит к исполнению работ по ликвидации аварий на щите управления на пр. Ленина и в начале ул. Строительной, из-за которой без наружного освещения остались несколько улиц в старой части города.

Подрядная организация ООО «Прогресс» за время нашего сотрудничества зарекомендовала себя хорошо, – отметила начальник отдела капитального строительства и благоустройства УКСиБ Ольга Матвеева. –Все заявки по ремонту сетей наружного освещения выполняются в срок, аварийные ситуации ликвидируются оперативно. За работой подрядчика осуществляется постоянный контроль. Проверка выполнения работ проводится еженедельно, каждые две недели – совместный объезд специалистов УКСиБа и подрядной организации. По итогам объездов составляются акты, фиксируются все замечания, устанавливается срок их устранения.

Также Ольга Матвеева отметила, что при восстановлении объектов системы наружного освещения приоритет отдаётся безопасности, в первую очередь обеспечивается освещённость пешеходных переходов и перекрёстков, ликвидации аварийных ситуаций, исполнению срочных заявок на ремонт.

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции [email protected], либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.

Источник: http://www.ozersk74.ru/news/city/332782/

Техническое обслуживание сетей уличного освещения

— включение и отключение уличного освещения, согласно режиму включения;

Примечание: В зависимости от метеорологических условий, дежурному персоналу разрешается, по согласованию с Заказчиком, сдвигать от графика на 10 – 15 минут время включения и отключения уличного освещения населенных пунктов Рощино, Пушное, Победа, Цвелодубово, Лебяжье, Волочаевка, Первомайское-1, Овсяное муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

— осмотры объектов наружного освещения в темное время суток для определения неработающих светильников и принятию мер по их включению – не реже 1 раза в месяц;

— выполнение работ на узлах учета (снятие показаний, передача полученных показаний Заказчику/энергоснабжающей организации для осуществления расчетов за потребленную электроэнергию — ежемесячно, обеспечение исправного состояния узлов учета – по необходимости);

— замена электрических ламп, вышедших из строя – по необходимости;

— плановые (один раз в месяц) и внеплановые (по требованию Заказчика) осмотры установок наружного освещения, с целью выявления не горящих светильников, повреждений и т.д.;

— протирание светильников, надзор за исправностью электросетей, оборудования и сооружений – не менее 1 раза в год;

— устранение повреждений электросетей, осветительной арматуры и оборудования.

— оперативное устранение неисправностей аппаратуры;

— внеочередные послеаварийные проверки аппаратуры.

Периодические осмотры объектов наружного освещения:

— периодический внешний осмотр аппаратуры и поддержание её в чистоте;

— пунктов электроснабжения с выполнением осмотра, чистки распределительных устройств, сборок, проверкой вставок, установок — не реже одного раза в 3 месяца;

— установок наружного освещения с выполнением проверки состояния проводов, изоляторов, тросовых подвесок и оттяжек, кронштейнов цоколей опор — один раз в месяц.

— периодическая очистка оптической части светильников (очистка со съемом рефлекторов и отражателей, исправление крепежных деталей и контактных соединений) — не реже двух раз в год.

Текущий ремонт

— замена осветительной арматуры;

— замену проводов и растяжек в пределах пролета между опорами;

— замену кабеля местами и участками,

6. Требования, предъявляемые к услугам:

6.1. Работы выполняются в соответствии с техническим заданием и сметной документацией, определяющих объем и содержание работ.

6.2. Предъявлять заказчику демонтированные приборы и провода, паспорта к новому оборудованию (ежемесячно).

6.3. Работы выполняются с соблюдением требований к качеству, техническим характеристикам работ, безопасности.

6.4. Производить ремонт неисправного фонаря освещения, замены ламп, обрыва или других неисправностей в сроки не более 72 часов с момента поступлении заявки, а по аварийным заявкам в течение 24 часов.

6.5. Обеспечить регламентируемый режим работы установок наружного освещения и контроль их состояния путем своевременного включения и отключения установок наружного освещения, в соответствии с графиком включения и выключения наружного освещения.

6.6. Разработать и утвердить график проведения технического обслуживания и текущего ремонта объектов наружного освещения в течение 2016 года, согласовав их с администрацией МО «Рощинское городское поселение».

6.7. От начала действия Контракта и до его завершения Подрядчик ведет журнал производства Работ, в котором отражает все проведение Работы в период действия Контракта, а также все факты и обстоятельства, связанные с выполнением Работ, имеющие значение во взаимоотношениях Муниципального заказчика и Подрядчика.

Журнал производства Работ предоставляется Муниципальному заказчику по первому требованию.

6.8. Поддерживать процент горящих светильников не ниже 95% от общего объема.

6.9. Устранять повреждения в сетях и устройствах управления наружного освещения в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, действующими нормами и правилами.

6.10. Ежемесячно до 05 числа текущего месяца предъявлять Муниципальному заказчику для оплаты акты и отчеты о выполненных работах в рамках исполнения обязательств по контракту, информацию о состоянии объектов, обеспечивающих освещенность за прошедший (отчетный) месяц.

6.11. Выполнение работ должно производиться в строгом соответствии с нормативной и технической документацией, ГОСТ Р 50597-93, СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение», «Правилами внешнего благоустройства МО «Рощинское городское поселение», «Правилами содержания и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, и другими действующими для данного вида работ нормативными актами Российской Федерации.

6.12. Для надлежащего качества оказываемых услуг подрядчиком Заказчику по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту объектов наружного освещения, необходимо наличие специализированной материально-технической базы, способной обеспечить бесперебойную работу объектов уличного освещения, (ремонт и хранение запаса материалов и оборудования), собственной или на правах аренды (круглосуточно на срок не менее года). Специализированной техники собственной или на правах аренды (круглосуточно на срок не менее года), обеспечение работы диспетчерской службы на территории МО «Рощинское городское поселение».

7. Регламентное состояние объектов наружного освещения:

7.1. Опорные конструкции и кронштейны:

— положение стоек опор, торшеров, кронштейнов, световых приборов должно быть единообразным, отклонение стоек опор от вертикали должно быть не более одного градуса с тем, чтобы не нарушалась стройность восприятия опор со световыми приборами в дневное время;

— дверцы и замки в металлических опорах должны быть в исправном состоянии и надежно закрывать доступ к кабельной разделке, предохранителям или автоматическим выключателям щитков в цоколях опор;

7.2. Кабельные и воздушные линии:

— результаты измерений цепи фаза – ноль и защитных заземлений должны соответствовать требованиям ПУЭ (Правила Устройства Электроустановок), ПТЭЭП и ПТБЭЭП (Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей).

7.3. Шкафы пунктов питания и управления:

— шкафы должны быть окрашены; на внутренней стороне должны быть приклеены однолинейная и монтажная схемы, на внешней стороне двери при помощи трафарета должны быть нанесены номер шкафа, наименование эксплуатирующей организации, телефон дежурного диспетчера, а также стандартный знак электрического напряжения;

— шкафы должны быть чистыми, иметь исправные замки и навесы, в кабельных каналах не должно быть воды и они должны быть закрыты металлическими крышками;

— все электрические соединения должны иметь надежный контакт, на приходящих и отходящих кабелях должны быть бирки с указанием марки и сечения кабеля, места, куда этот кабель отходит.

7.4. Осветительные приборы:

— осветительные приборы должны быть жестко закреплены в рабочем положении относительно освещаемого объекта;

— корпуса осветительных приборов, элементы их крепления, экранирующие сетки, решетки, щитки, патроны, пускорегулирующие аппараты, зажигающие устройства и другие элементы должны быть исправны и надежно закреплены в рабочем положении;

— отражатели и защитные стекла осветительных приборов должны быть чистыми;

— не горящие и снизившие свои светотехнические характеристики более, чем на 40% лампы должны быть заменены на новые;

— после проведения текущего ремонта светотехнические параметры осветительных приборов должны соответствовать скорректированным при приемке в эксплуатацию проектным данным.

— в указанный период предусмотреть замену осветительных приборов РКУ в количестве 60 шт.

Приложение №1

К Техническому заданию

1. Перечень электроустановок и оборудования, обеспечивающих уличное освещение на территории населенных пунктов Рощино, Пушное, Победа, Цвелодубово, Лебяжье, Волочаевка, Первомайское-1, Овсяное муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

Источник: http://infopedia.su/12×1925.html

Кто должен делать ремонт освещения на улицах и поддерживать работоспособность систем

Наружное освещение кардинальным образом отличается от внутренней подсветки помещений. Поэтому в ситуации, когда необходимо провести ремонт, могут возникнуть некоторые сложности.

Ремонт наружного освещения

Обо всех нюансах, которые нужно знать в ситуации, когда требуется ремонт уличного типа освещения, расскажет данная статья.

Кто отвечает за наружную подсветку

Когда нужен капитальный или плановый ремонт уличного типа освещения, люди должны четко знать, куда обращаться. Обращаться за подобными видами услуг нужно в те учреждения, которые отвечают за содержание и обслуживание уличного типа подсветки. Обычно наружное освещение (его содержание, обслуживание и капитальный ремонт) числиться на балансе городских учреждений или частных компаний, которые заключили с местными жителями соответствующий документ.

Обратите внимание! Ответственные за наружное освещение учреждения должны не только гарантировать качественное обслуживание и содержание этой системы, но и проводить капитальный ремонт. Кроме этого они должны выполнять все нормы и предписания, установленные для уличного типа подсветки регламентирующей документацией (СНиП и т.д.).

Стоит отметить, что нормы этой документацией регламентируются как для естественного, так и искусственного типа освещения. Но для наружной подсветки важны нормы именно для искусственной системы освещения.

Ночное освещение улицы

Выполнение норм степени освещенности, а также правильное содержание и обслуживание системы подсветки минимизирует риск возникновения неполадок, а также необходимость частого ремонта.

Поддержание системы в рабочем состоянии

После установки уличного типа освещения за осветительными приборами необходимо следить. Соответствующие организации должны обеспечить системе качественное и полноценное обслуживание, которое предполагает проведение следующих действий:

  • очистка светильников от пыли и грязи;
  • периодическая проверка работоспособности системы;

Проверка работоспособности освещения

  • создание возможности управления уровнем освещенности улиц в ночное время. Для этих целей используются автоматические и ручные формы управления;
  • периодическая замена элементом системы, которые выработали свой срок эксплуатации;

Обратите внимание! Любой, даже самый дорогой светильник имеет ограниченный срок службы.

  • создание оптимальных условий функционирования светильников;
  • установка только тех приборов, которые имеют высокий класс пыле- и влагозащищенности. Только такие изделия смогут прослужить весь отведенный им срок службы в различных климатических условиях;
  • обеспечение правильного подключения светильников в электросети. Этим должен заниматься только профессиональный электрик. Все работы по подключению освещения должны проводиться с четким соблюдением норм и требований пожарной безопасности.

Если обслуживание подсветки уличного типа осуществлялось не на должном уровне, то могут возникнуть серьезные нарушения в работе система. Иногда их устранить может только капитальный ремонт с соответствующим кодом ОКПД. Устранить незначительные неполадки и накопившиеся нарушения позволит проведение плановых ремонтных работ.
Наиболее часто встречаются следующие неисправности наружной подсветки:

  • выход из строя светильников по причине намерзания льда, загрязнения грязью и пылью, а также попадание внутрь прибора влаги или конденсата;
  • короткое замыкание проводом, вызванное повреждение изоляционных оболочек;
  • повреждение источников света из-за механических воздействий различной силы. Чтобы избежать такой ситуации светильники должны быть снабжены дополнительной антивандальной решеткой.

Антивандальный уличный светильник

При любой неполадке на место должен выехать сотрудник компании, отвечающий за уличную подсветку и оценить степень урона. После этого составляется смета и проводится комплекс работ, которые направлены на восстановление изношенных деталей или их полную замену.

Виды ремонтных работ

Для уличного освещения существуют такие понятия, как капитальный и плановый ремонт. Для каждого вида ремонтных работ существует свой код ОКПД и ОКДП.
Оба вида ремонтных работ проводятся в определенные сроки, рассчитанные исходя из нескольких параметров:

  • климатические особенности региона, в котором существует система уличного варианта подсветки;
  • тип используемых осветительных приборов;
  • вид источников света, вкрученных в уличные светильники.

Вариант организации наружной подсветки

В зависимости от каждого параметра переделяется код ремонтных работ (ОКПД и ОКДП). При этом должна составляться смета. Для каждого вида ремонта идет своя смета и коды (ОКПД и ОКДП). Смета должна основываться на следующих параметрах:

  • тип поломки. Выйти из строя может как один светильник, так и вся система в целом;
  • какой ремонт требуется. Ему присваивается определенный код ОКПД и т.д. Он определяется в зависимости от типа поломки;
  • стоимость ремонта. В этом пункте смета должна содержать все затраты, начиная от демонтажа неисправного оборудования, покупки нужных деталей и заканчивая работой специалистов;

Обратите внимание! Вопросами ремонта должны заниматься сотрудники той организации, которая отвечает за обслуживание и содержание системы подсветки.

  • сроки, за которые должны завершиться все ремонтные работы.

При необходимости смета может иметь дополнительные пункты. Она составляется для любого вида работ (капитальный или плановый ремонт) и их код (например, ОКПД).

Предназначение ремонтных работ

Ремонт системы внешнего освещения ведется не только с целью устранения неполадок. Он может также проводиться для улучшения технико-экономических характеристик системы вследствие ее модернизации, установки более современного оборудования, а также усовершенствования способов управления.

Проведение ремонтных работ

Одним из способов оптимизации уличной подсветки является установка датчиков движения, светодиодных фонарей и т.д. Они позволяют не только повысить качество освещения дорог и улиц, но и сделать саму систему более экономичной.

Заключение

Для наружного освещения очень важно качественное обслуживание и содержание, ведь это позволяет быстро выявлять любые неполадки и устранять их при минимальных затратах. От этого напрямую зависит безопасность граждан и транспортных средств в темное время суток.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://1posvetu.ru/montazh-i-nastrojka/kto-dolzhen-delat-remont-osveshheniya-na-ulitsah.html

Срок восстановление уличного освещения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here