Созыв ревизионной комиссии

Информационная поддержка по вопросу: "Созыв ревизионной комиссии" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Энциклопедия решений. Ревизионная комиссия (ревизор) ООО

Ревизионная комиссия (ревизор) ООО

Ревизионная комиссия в обществе с ограниченной ответственностью создается в целях контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества (внутреннего аудита) и не является органом управления ООО. Функции ревизионной комиссии может исполнять и одно лицо — ревизор.

Образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества, по общему правилу, является обязательным в ООО, имеющих более пятнадцати участников (п. 6 ст. 32 Закона об ООО). В остальных обществах создание такого органа возможно, но не является обязательным.

Внимание

С 1 сентября 2014 г. даже если количество участников ООО превышает пятнадцать, по единогласному решению учредителей (участников) в устав может быть внесено положение о том, что ревизионная комиссия в обществе не создается или формируется лишь в отдельных случаях, предусмотренных уставом (пп. 4 п. 3 ст. 66.3 ГК РФ).

В случае создания ревизионной комиссии (избрания ревизора) устав ООО должен содержать следующие сведения:

— указание о создании в обществе ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 6 ст. 32 Закона об ООО);

— количество членов ревизионной комиссии (п. 1 ст. 47 Закона об ООО);

— срок полномочий членов ревизионной комиссии (п. 1 ст. 47 Закона об ООО);

— порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 4 ст. 47 Закона об ООО).

В уставе можно предусмотреть осуществление функций ревизионной комиссии (ревизора) общества аудитором ООО (п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества может быть также определен внутренними документами общества, например положением о ревизионной комиссии (п. 4 ст. 47 Закона об ООО).

Избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества и не может быть включено уставом в компетенцию иных органов управления обществом (подп. 5 и часть 14 п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

Данное решение принимается большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена уставом общества (п. 8 ст. 37 Закона об ООО). Уставом ООО может быть закреплено проведение кумулятивного голосования по вопросам об избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 9 ст. 37 Закона об ООО).

При учреждении общества ревизионная комиссия (ревизор) избирается собранием учредителей большинством не менее трех четвертей от общего числа голосов учредителей общества (п. 2, п. 4 ст. 11 Закона об ООО).

Ревизионная комиссия (ревизор) общества имеет следующие полномочия:

1. в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества (п. 2 ст. 47 Закона об ООО);

2. в любое время иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества (п. 2 ст. 47 Закона об ООО);

3. требовать и получать пояснения в устной или письменной форме от следующих лиц (п. 2 ст. 47 Закона об ООО):

3.1. членов совета директоров (наблюдательного совета) ООО;

3.2. лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа ООО;

3.3. членов коллегиального исполнительного органа ООО;

3.4. работников ООО;

4. требовать созыва внеочередного общего собрания участников общества (п. 2 ст. 35 Закона об ООО).

Ревизионная комиссия (ревизор) общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО до их утверждения общим собранием участников. Общее собрание участников ООО не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 3 ст. 47 Закона об ООО).

При назначении членов ревизионной комиссии следует учитывать следующее:

1) членом ревизионной комиссии (ревизором) общества может быть лицо, не являющееся участником общества (п. 6 ст. 32 Закона об ООО);

2) ревизором общества может быть независимый аудитор при одновременном выполнении следующих условий (ч. 2 п. 6 ст. 32 Закона об ООО):

— такая возможность предусмотрена уставом ООО;

— аудитор утвержден общим собранием участников ООО;

— аудитор не связан имущественными интересами с ООО, членами совета директоров, с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа общества и участниками ООО;

3) членами ревизионной комиссии (ревизором) общества не могут быть следующие лица:

— члены совета директоров (наблюдательного совета) общества;

— лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества;

— члены коллегиального исполнительного органа общества (ч. 3 п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Законодательно не установлено обязательное заключение договора (трудового или гражданско-правового) с ревизором или членами ревизионной комиссии ООО. Выплата им компенсаций и вознаграждения в отсутствие договора будет осуществляться на основании решения общего собрания участников ООО.

Источник: http://base.garant.ru/58078161/

ИЗБРАНИЕ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

5.1. Членом ревизионной комиссии может быть как акционер, так и лицо, предложенное акционером (акционерами) Члены ревизионной комиссии Общества не могут одновременно являться членами совета директоров, единоличным исполнительным органом (генеральным директором) и членами коллегиального исполнительного органа Общества.

5.2. Члены ревизионной комиссии избираются на годовом общем собрании акционеров.

5.3. Акционеры, являющиеся владельцами в совокупности не менее чем 2-х процентов голосующих акций Общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания акционеров в срок не позднее 30 календарных дней после окончания финансового года, вправе выдвинуть для избрания на годовом общем собрании кандидатов в ревизионную комиссию Общества.

Число кандидатов в одном предложении не может превышать количественного состава ревизионной комиссии Общества, определённого в Уставе и настоящем положении.

5.4. Предложение о выдвижении кандидатов в ревизионную комиссию может быть представлено путём:

• направления письма (заказного письма) по адресу (месту нахождения) единоличного исполнительного органа общества, содержащемуся в едином государственном реестре юридических лиц;

• вручения под роспись председателю совета директоров Общества или иному лицу, уполномоченному принимать письменную корреспонденцию, адресованную Обществу.

Если предложение о выдвижении кандидатов направлено по почте, датой внесения такого предложения является дата, указанная на оттиске календарного штемпеля, подтверждающего дату отправки почтового отправления, а если предложение в повестку дня общего собрания вручено под роспись — дата вручения.

5.5. В предложении (в том числе и в случае самовыдвижения) указываются:

• Наименование органа, для избрания в который он предлагается;

• Ф.И.О. (наименование) акционеров, выдвигающих кандидата; количество и категория (тип) принадлежащих им акций.

Предложение подписывается акционером или его доверенным лицом. Если предложение подписывается доверенным лицом, то прилагается доверенность.

5.6. Совет директоров обязан рассмотреть поступившие предложения и принять решение о включении в список кандидатур для голосования по выборам в ревизионную комиссию Общества выдвинутых кандидатов или об отказе во включении не позднее 5 дней после окончания срока подачи предложения, установленного Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Читайте так же:  Переуступка права требования аванса

5.7. Процедура отвода кандидатов другими акционерами не допускается. Члены ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок.

5.8. При выборах ревизионной комиссии на каждую голосующую акцию приходится один голос. Решение общего собрания по выборам членов ревизионной комиссии принимается большинством голосов акционеров-владельцев голосующих акций Общества, принимающих участие в собрании.

5.9. При подведении итогов голосования годового общего собрания акционеров, в повестке дня которого наряду с вопросом об избрании ревизионной комиссии включены также вопросы об избрании совета директоров Общества, сначала подводятся итоги по вопросам об избрании совета директоров.

Голоса, представленные акциями, принадлежащими избранным членам совета директоров, не учитываются при подсчёте голосов по выборам кандидатов в ревизионную комиссию Общества. При этом акции, переданные членам совета директоров по доверенности другими акционерами, учитываются при подсчёте голосов; акции, переданные ими по доверенности иным лицам, не учитываются при подсчёте голосов.

5.10. Если по итогам голосования на годовом общем собрании акционеров кандидат прошёл одновременно в какой-либо орган управления и в ревизионную комиссию Общества, то он должен выбрать членство в одном из этих органов в течение 5 рабочих дней с даты избрания, но до момента осуществления каким-либо из этих органов своих действий (проведения заседаний, проверок и т.п.).

В случае несоблюдения кандидатом этого правила он считается избранным в орган, по которому подсчёт голосов проводится в первую очередь в соответствии с п. 5.9. настоящего положения.

5.11. В случае если по каким-либо причинам на годовом общем собрании акционеров ревизионная комиссия не была избрана, совет директоров принимает решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров с повесткой дня об избрании ревизионной комиссии. Полномочия ревизионной комиссии, избранной на предыдущем годовом общем собрании акционеров, прекращаются.

ЗАСЕДАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

6.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. На заседаниях ревизионной комиссии ведётся протокол. Заседания ревизионной комиссии проводятся по утверждённому плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.

6.2. Кворумом для проведения заседаний ревизионной комиссии является присутствие половины от числа избранных членов ревизионной комиссии.

6.3. Все заседания ревизионной комиссии проводятся в очной форме.

6.4. При решении вопросов каждый член комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов поименным голосованием или простым поднятием руки присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя ревизионной комиссии. Председатель ревизионной комиссии голосует последним.

6.5. Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения совета директоров и общего собрания акционеров.

6.6. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря.

Председатель и секретарь ревизионной комиссии избираются на заседании ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.

Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.

6.7. Председатель ревизионной комиссии:

• созывает и проводит её заседания;

• организует текущую работу ревизионной комиссии;

• представляет её на заседаниях совета директоров, общего собрания акционеров, коллегиального исполнительного органа;

• подписывает документы, исходящие от её имени. Секретарь ревизионной комиссии:

• организует ведение протокола заседаний ревизионной комиссии:

• организует доведение до адресатов актов и заключений ревизионной комиссии;

• подписывает документы, исходящие от её имени.

ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЧЛЕНАМ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

7.1. Членам ревизионной комиссии в период исполнения ими своих обязанностей выплачиваются вознаграждения и компенсируются расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей.

7.2. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются общим собранием акционеров с учётом рекомендаций совета директоров.

ПРОЦЕДУРА УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

8.1. Положение о ревизионной комиссии утверждается общим собранием акционеров только по предложению совета директоров. Решение об его утверждении принимается большинством голосов акционеров — владельцев голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания, участвующих в собрании.

8.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в положение вносятся в порядке, предусмотренном Уставом для внесения предложений в повестку дня годового или для созыва внеочередного общего собрания акционеров.

8.3. Решение о внесении изменений и дополнений в положение принимается общим собранием акционеров большинством голосов акционеров — владельцев голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания, участвующих в собрании.

8.4. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в положение члены ревизионной комиссии руководствуются законодательством и нормативными актами Российской Федерации.

Приложение 2

Лист кассовой книги (фрагмент)

Касса за » 10 «апреля 201_ г. Лист 78
Номер доку- мента От кого получено или кому выдано Номер кореспонди- рующего счета, субсчета Приход, руб. коп Расход, руб. коп
Остаток на начало дня 32200,0 Х
Выручка от реализации овощей с лотка 90-1
Семенова А.С. возврат подотчетных сумм
Выручка магазина за день 90-1 114114,5
Гавриловой О.П.
Алексеевой П.С.
Горелову К.А. под отчет
Зотову В.К. по доверенности за Воронова П.К.
По платежной ведомости заработная плата за апрель 243548,7
Итого за день 264522,5 256821,7
Остаток на конец дня 39900,8 Х
в том числе на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии Х

Приложение 3

№ п/п Документ В чем состоит наруше­ние Сумма, руб. Должность, Ф.И.О. лица, виновного в нарушении
Наименова­ние Дата в приход кассы в расход кассы
факти­чески по доку­менту может быть принята факти­чески по доку­менту может быть принята
Итого:

Приложение 4

Приложение 5

№ п/п Документ В чем состоит наруше­ние Сумма, руб. коп. Должность, Ф.И.О. лица, виновного в нарушении
наименова­ние дата
факти­чески по доку­менту может быть принята
Итого:

Приложение 6

Унифицированная форма № ИНВ – 3 (фрагмент)

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

Источник: http://infopedia.su/5x2b55.html

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Положение о ревизионной комиссии

[наименование органа управления организации, утвердившего положение]

Читайте так же:  Есть ли запрет выезда за границу проверить

Протокол [число, месяц, год]

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является внутренним документом [указать полное наименование организации] (далее по тексту — Общество), определяющим статус, состав, права и обязанности, порядок образования Ревизионной комиссии Общества, порядок проведения проверок (ревизий) и принятия решений Ревизионной комиссией Общества.

1.2. Ревизионная комиссия является органом внутреннего финансового контроля Общества.

1.3. Компетенция и порядок деятельности Ревизионной комиссии Общества определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии Общества.

2. Образование и состав ревизионной комиссии

2.1. Членом Ревизионной комиссии Общества может быть как участник Общества, так и любое трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, обладающее необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы.

Специальные требования к члену Ревизионной комиссии Общества: [вписать нужное].

2.2. Количественный состав Ревизионной комиссии Общества определяется решением Общего собрания его участников, но не менее трех человек.

2.3. Ревизионная комиссия Общества избирается Общим собранием его участников на срок [значение].

2.4. Лица, избранные в состав Ревизионной комиссии Общества, могут переизбираться неограниченное число раз.

2.5. В состав Ревизионной комиссии Общества не могут входить члены Правления Общества.

2.6. Решение Общего собрания участников Общества по вопросу избрания членов Ревизионной комиссии Общества принимается путем голосования отдельно по каждой кандидатуре. Решение считается принятым, если за него подано [значение] голосов от общего числа голосов участников Общества.

2.7. Вновь избранные члены Ревизионной комиссии Общества вступают в свои полномочия с даты принятия Общим собранием участников Общества решения по вопросу их избрания.

2.8. Полномочия членов Ревизионной комиссии Общества прекращаются по истечении срока, на который они избраны.

2.9. По решению Общего собрания участников Общества полномочия членов Ревизионной комиссии Общества могут быть прекращены досрочно.

3. Председатель ревизионной комиссии

3.1. Председатель Ревизионной комиссии Общества избирается членами Ревизионной комиссии Общества из их числа большинством голосов от общего числа членов комиссии.

3.2. Ревизионная комиссия Общества вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов комиссии.

3.3. Председатель Ревизионной комиссии Общества организует ее работу, созывает заседания Ревизионной комиссии Общества и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии Общества и иные документы, исходящие от ее имени.

3.4. В случае отсутствия председателя Ревизионной комиссии Общества его функции осуществляет один из членов комиссии по решению Ревизионной комиссии Общества.

3.5. Председатель Ревизионной комиссии Общества может добровольно в любое время сложить с себя полномочия путем направления остальным членам Ревизионной комиссии Общества соответствующего уведомления в произвольной форме.

4. Полномочия, права и обязанности ревизионной комиссии

4.1. К компетенции Ревизионной комиссии Общества относятся следующие вопросы:

— проверка финансовой документации Общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

— проверка законности заключенных договоров от имени Общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;

— анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

— проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Общества установленных нормативов, правил, ГОСТов;

— анализ финансового положения Общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Общества и выработки рекомендаций для органов его управления;

— проверка правильности составления балансов Общества, отчетной документации;

— проверка правомочности решений, принятых органом управления Общества, их соответствия Уставу Общества и решениям общих собраний.

4.2. Ревизионная комиссия Общества осуществляет регулярные проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации Общества не реже одного раза в год, а также в любое время по собственной инициативе, решению Общего собрания участников Общества.

4.3. В ходе выполнения возложенных на Ревизионную комиссию Общества функций комиссия может привлекать экспертов из числа лиц, не занимающих должности в Обществе. Ответственность за действия привлеченных специалистов несет председатель Ревизионной комиссии Общества.

4.4. Ревизионная комиссия Общества имеет право:

— требовать от лиц, занимающих должности в органах управления Общества, необходимые пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и ревизий, в устной или письменной форме;

— получать и знакомиться с документами о финансово-хозяйственной деятельности Общества;

— требовать созыва внеочередного Общего собрания участников Общества, в том числе по результатам проверки при возникновении угрозы интересам Общества или выявлении злоупотреблений должностных лиц, а также когда выявленные нарушения требуют принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов управления Общества.

Видео (кликните для воспроизведения).

4.5. Должностные лица Общества обязаны предоставить Ревизионной комиссии Общества требуемые документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества не позднее чем через [значение] дней после осуществления комиссией устного или письменного запроса.

4.6. Ревизионная комиссия Общества обязана:

— своевременно и полно проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества;

— своевременно и добросовестно изучать все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки;

— давать оценку достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Общества;

— по итогам проверок (ревизий) во всех случаях составлять справки (акты, заключения), включающие выводы и предложения по исправлению выявленных недостатков;

— требовать от соответствующих органов управления Общества устранения выявленных нарушений;

— соблюдать коммерческую тайну;

— не разглашать конфиденциальные сведения, к которым члены Ревизионной комиссии Общества имеют доступ при выполнении своих функций;

— своевременно доводить до сведения Общего собрания участников Общества результаты осуществленных проверок (ревизий) в форме заключения.

4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия Общества составляет заключение, утверждаемое на ее заседании. Заключение подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества, принимавшим участие в проверке, и представляется соответствующим органам управления Общества.

4.8. В составляемом Ревизионной комиссией Общества заключении должны содержаться сведения о:

— достоверности финансовой отчетности Общества;

— фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации и внутренних документов Общества при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

— другие сведения, определяемые действующим законодательством Российской Федерации.

4.9. Ревизионная комиссия Общества представляет не позднее чем за [значение] дней до годового Общего собрания участников Общества заключение по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества за год.

5. Порядок работы ревизионной комиссии

5.1. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Ревизионной комиссии Общества, принимаются на заседаниях комиссии.

Читайте так же:  Какой размер морального вреда можно взыскать

5.2. Заседания Ревизионной комиссии Общества проводятся [по мере необходимости/в соответствии с графиком заседаний, утвержденным Ревизионной комиссией].

5.3. Заседание Ревизионной комиссии Общества созывается Председателем Ревизионной комиссии Общества.

5.4. На заседаниях Ревизионной комиссии Общества ее члены должны присутствовать лично, они не могут передавать свои полномочия другим лицам по доверенности.

5.5. Кворум для проведения заседания Ревизионной комиссии Общества должен быть не менее [значение] от числа избранных членов Ревизионной комиссии Общества.

5.6. При решении вопросов на заседании Ревизионной комиссии Общества каждый член комиссии обладает одним голосом. Передача голосов одним членом комиссии другому члену комиссии запрещается.

5.7. Решения на заседании Ревизионной комиссии Общества принимаются большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии Общества.

5.8. Члены Ревизионной комиссии Общества в случае своего несогласия с решением Ревизионной комиссии Общества могут изложить в письменном виде особые мнения, которые прилагаются к протоколу заседания Ревизионной комиссии Общества.

5.9. На заседании Ревизионной комиссии Общества ведется протокол.

5.10. В протоколе указываются:

— дата, место и время проведения;

— лица, присутствовавшие на заседании;

— повестка дня заседания;

— вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

5.11. Протокол заседания Ревизионной комиссии Общества подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества.

5.12. Заключения, протоколы заседаний и иные документы, связанные с деятельностью Ревизионной комиссии Общества, хранятся по месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.13. Проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества, осуществляемые Ревизионной комиссией Общества, не должны нарушать нормального режима работы Общества.

6. Ответственность ревизионной комиссии

6.1. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за достоверность своих заключений, а также за достоверность информации о финансово-экономическом положении Общества.

6.2. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, определенном действующим законодательством.

6.3. По решению Общего собрания участников Общества членам Ревизионной комиссии Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов Ревизионной комиссии Общества.

6.4. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания участников Общества.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Общим собранием участников Общества.

7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение или утверждение Положения в новой редакции осуществляется по решению Общего собрания участников Общества.

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/polozhenie-o-revizionnoy-komissii

«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»

Ревизионная комиссия

Состав Ревизионной комиссии НП СРО МОПЭ:

Калмыков Лев Борисович (ООО НТЦ «ОргСтройЭксперт)

Логовичев Олег Николаевич (ООО «НПО СтройГражданПроект»)

Малышкин Николай Иванович (ООО «ГРУП-ПРОЕКТ)

Утверждено

Решением Общего собрания

Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация

«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»

(протокол № 2 от 1 октября 2009 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Ревизионной комиссии (Ревизоре)
Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация
«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»

Настоящее Положение определяет статус, состав, функции и полномочия Ревизионной комиссии (Ревизора) Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов», порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, а также порядок работы Ревизионной комиссии (ревизора) и ее взаимодействия с иными органами и структурными подразделениями Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов» (далее — Партнерство).

Статья 1. Статус и состав Ревизионной комиссии

1.1. Ревизионная комиссия избирается в целях осуществления внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью органов Партнерства, его филиалов и представительства, а также других структурных подразделений.

1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, а также Уставом Партнерства, настоящим Положением и другими документами Партнерства в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

1.3. Любой член Партнерства имеет право выдвинуть для избрания в Ревизионную комиссию своего представителя. Не могут быть избранными в Ревизионную комиссию члены Правления и сотрудники руководящих органов Партнерства.

Статья 2. Функции Ревизионной комиссии.

2.1. На Ревизионную комиссию возлагаются следующие функции:

а) проверка финансовой документации Партнерства, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

б) проверка законности сделок, заключенных Партнерством, и расчетов с контрагентами;

в) проверка целевого использования средств Партнерства;

г) анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

д) проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности установленных нормативов;

е) анализ финансового состояния Партнерства, его платежеспособности, выявление резервов улучшения экономического положения Партнерства и выработка рекомендаций для его исполнительных органов и органов управления;

ж) проверка своевременности и правильности осуществляемых Партнерством платежей;

з) проверка правильности составления балансов и приложений к ним, годового отчета, отчетной документации для налоговой инспекции и внебюджетных фондов, органов статистики, органов государственного управления;

и) проверка правомочности решений, принятых Правлением Партнерства и Директором Партнерства, и их соответствия Уставу Партнерства, решениям Общего собрания членов Партнерства и действующему законодательству Российской Федерации;

к) анализ решений Общего собрания членов Партнерства, внесение предложений по их изменению или неприменению при расхождениях с законодательством Российской Федерации, нормативными актами и уставом Партнерства.

л) осуществление иных функций, отнесенные уставом Партнерства и настоящим Положением к компетенции Ревизионной комиссии.

2.2. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За несоответствие действительности заключения члены Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной и правовой деятельности Партнерства Ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться:

а) подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Партнерства;

б) информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленных правовыми актами Российской Федерации, при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

2.4. Ревизионная комиссия обязана:

а) своевременно доводить до сведения Общего собрания членов Партнерства, Правления Партнерства, Директора Партнерства результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок;

б) не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, которые стали известны членам Ревизионной комиссии при осуществлении своих функций;

в) требовать проведения внеочередного Общего собрания членов Партнерства в случае возникновения реальной угрозы имущественным интересам Партнерства;

г) осуществлять внутренний аудит Партнерства;

д) при отсутствии внешнего аудита составлять заключение по годовому отчету и балансу Партнерства.

2.5. Ревизионная комиссия представляет отчет по результатам годовой проверки не позднее чем за 30 дней до даты проведения Общего собрания членов Партнерства.

Читайте так же:  Правила психиатрическое освидетельствование работников
Статья 3. Права и полномочия Ревизионной комиссии

3.1. Ревизионная комиссия имеет право:

а) получать от Директора Партнерства и Правления Партнерства, филиалов, представительств, иных структурных подразделений Партнерства, должностных лиц Партнерства документы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены Ревизионной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ими письменного запроса;

б) обращаться к Председателю Правления Партнерства с требованием о созыве заседания Правления Партнерства, внеочередного Общего собрания членов Партнерства в случаях, когда выявление нарушений в хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза имущественным интересам Партнерства требуют принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции соответствующего органа управления Партнерства;

в) требовать личного объяснения от работников Партнерства, включая должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии;

г) привлекать на договорной основе в рамках выделенного лимита финансирования к исполнению своих обязанностей специалистов, не занимающих штатных должностей в Партнерстве;

д) ставить перед органами Партнерства вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Партнерства, включая должностных лиц, в случае нарушения ими обязательных для исполнения положений, правил, инструкций и иных документов, принимаемых Партнерством;

е) вносить предложения в повестку дня Общего собрания членов Партнерства и Правления Партнерства по вопросам финансовой деятельности Партнерства.

Статья 4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий

4.1. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Партнерства осуществляется по итогам ее деятельности за год.

4.2. Внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Партнерства может осуществляться также в любое время по инициативе:

а) Общего собрания членов Партнерства;

б) Правления Партнерства;

в) Директора Партнерства;

г) Председателя Ревизионной комиссии.

4.3. Инициатор внеплановой ревизии направляет свое предложение Председателю Ревизионной комиссии (в случае, если инициатор – Председатель Ревизионной комиссии, Председателю Правления Партнерства направляется соответствующее уведомление). Ревизионная комиссия в течение 7 дней со дня получения предложения начинает внеплановую ревизию.

4.4. Отчет Ревизионной комиссии утверждается на очередном после окончания проверки заседании Правления Партнерства или на Общем собрании членов Партнерства и направляется инициатору (инициаторам) ревизии.

Статья 5. Избрание членов Ревизионной комиссии

5.1. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием из числа представителей от членов Партнерства в порядке, предусмотренном Уставом Партнерства и настоящим Положением, на 2 года в составе не менее трех человек.

5.2. Члены Ревизионной комиссии самостоятельно избирают из своего состава Председателя Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов.

5.3. Решение Общего собрания Партнерства об избрании членов Ревизионной комиссии принимается простым большинством голосов от общего количества членов Партнерства. Избранными считаются представители, получившие наибольшее количество голосов.

5.4. Члены Ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий членов Ревизионной комиссии

6.1. В случае досрочного выбытия одного из членов Ревизионной комиссии должен быть избран новый член Ревизионной комиссии в соответствии с разделом 5 настоящего Положения. Полномочия вновь избранного члена Ревизионной комиссии заканчиваются в момент окончания полномочий Ревизионной комиссии в целом, т.е. могут быть менее 1 (одного) года.

6.2. В случае выхода (исключения) члена Партнерства из Партнерства полномочия члена Ревизионной комиссии от такого члена Партнерства прекращаются с момента выход делегировавшего его члена Партнерства.

Статья 7. Заседания Ревизионной комиссии

7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Правомочными считаются принятые решения, в случае присутствия на заседании более половины избранных членов Ревизионной комиссии. На заседаниях Ревизионной комиссии одним из ее членов ведется протокол. Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член Ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания Комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения Ревизионной комиссии.

7.2. При решении вопросов каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии.

7.3. Член Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с принятым решением вправе зафиксировать в протоколе особое мнение и довести его до сведения Председателя Правления Партнерства, Директора или иных органов контроля и управления Партнерства.

7.4. Председатель Ревизионной комиссии:

а) созывает заседания Ревизионной комиссии и председательствует на них;

б) организует текущую работу Ревизионной комиссии;

в) представляет Ревизионную комиссию на заседаниях органов управления Партнерства;

г) назначает своего заместителя в случае своего временного отсутствия;

д) подписывает документы, исходящие от Ревизионной комиссии.

Статья 8. Процедура утверждения положения о Ревизионной комиссии и внесения в него изменений

Положение о Ревизионной комиссии утверждается Общим собранием членов Партнерства. Решение об утверждении Положения и о внесении в него изменений принимается простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов Партнерства.

Источник: http://sromope.com/organy_upravleniya_i_specializirovannye_organy/revizionnaya_komissiya/

Жилищный Консультант

Ваш надежный помощник в жилищных вопросах

Ревизионная комиссия ТСЖ

Содержание статьи:

Ревизионная комиссия ТСЖ: основные положения

Согласно ст. 150 ЖК РФ, на общем собрании ТСЖ избирается еще и ревизионная комиссия. Эта процедура осуществляется путем голосования общего собрания членов объединения и считается законной, когда проголосовало более 50% от числа присутствующих. Ревизионная группа создается по аналогии с правлением, однако выполняет совсем другие функции. Если правление – это исполнительный орган, то ревизоры – контролирующий.

В отношении этой группы установлены временные рамки — комиссия не может работать более двух лет. Следует знать, что члены правления ТСЖ не должны входить в ревизионный орган. Внутри комиссии избирается председатель. Если ревизор один, то необходимость в выборе председателя отсутствует. Контролирующий орган проверяет как финансовую, так и правовую деятельность всего сообщества.

Ревизионная комиссия ТСЖ осуществляет такие функции:

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

+7 (800) 550-38-47 — Вся Россия

+7 (499) 553-09-05 — Москва

+7 (812) 448-61-02 — Санкт-Петербург

Позвоните и решите вашу проблему прямо сейчас — это быстро и бесплатно!

  1. Ежегодное проведение проверки финансово-денежных отчетов объединений.
  2. Оформление итогового акта относительно доходной и расходной части финансовой деятельности предприятия, а также относительно размера обязательных взносов. Результат председатель комиссии озвучивает на общем собрании жильцов.
  3. Предоставление членам объединений отчетности о проделанной работе, что отражают акты ревизионной комиссии ТСЖ.

Работу данного органа регламентирует положение о ревизионной комиссии ТСЖ.

Порядок избрания ревизионной комиссии ТСЖ

Ревизионная комиссия избирается на собрании всех жильцов, состоящих в сообществе. Данный орган является обязательным, согласно статье 150 ЖК РФ. Обычно выборы осуществляются совместно с избранием правления. После избрания членов ревизионной комиссии дается время на то, чтобы они выбрали уже председателя. Всю ответственность за работу комиссии берет на себя именно председатель. Он подписывает всю документацию, отчеты, инвентарные описи. После того как двухлетний срок действия полномочий представителей данного органа истек, он прекращает свою деятельность.

Подотчетна ревизионная комиссия только общему собранию жильцов, и выборы этого органа также производятся всеми членами ТСЖ. В том случае, если работа ревизионной комиссии ТСЖ не будет удовлетворять больше четверти всех членов товарищества, то орган может быть переизбран досрочно.

Кто не может являться членом ревизионной комиссии ТСЖ?

Поскольку ревизионная комиссия является независимым органом, который выполняет контролирующие функции, то и состав его должен быть таким же. Членами выборного органа не могут стать те граждане, которые входят в правление ТСЖ, а также их ближайшие родственники, супруги, дети.

Согласно законодательству, членами ТСЖ могут являться только собственники жилплощади в конкретном доме и граждане, достигшие совершеннолетнего возраста, значит и в состав ревизионного органа могут войти только такие люди.

Читайте так же:  Разрешение на работу без патента

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Обязанности ревизионной комиссии ТСЖ

Все правоотношения, возникающие в связи с организацией ревизионного органа, регулируются статьей 150 ЖК РФ. В обязанности членов такой комиссии входят следующие действия:

  • проводить ежегодные ревизионные мероприятия, направленные на контролирование деятельности всего товарищества;
  • регулярный контроль за исполнением расходной сметы объединения;
  • постоянное наблюдение за правильностью начисления обязательных платежей, а также установление их размера;
  • ревизирование правильности начисления и уплаты налоговых обязательств товарищества, а также своевременности произведения расчетов с обсуживающими компаниями;
  • контроль за деятельностью правления, ведением делопроизводства и своевременным рассмотрением заявлений от жильцов;
  • проведение инвентаризации и наблюдение за правильностью оформления гражданско-правовых сделок.

Каждое действие контролирующего органа, что фиксирует протокол и отчет ревизионной комиссии ТСЖ, с содержанием которых должны быть ознакомлены все члены товарищества.

Заседание ревизионной комиссии ТСЖ

Все заседания данного органа проводятся по мере необходимости. Такой необходимостью может стать проведение какой-либо проверки или инвентаризации. Основанием для сбора членов комиссии является приказ для созыва, который подписывается председателем. За три дня до проведения собрания председатель комиссии извещает председателя правления ТСЖ о проведении заседания с указанием точной даты, времени и места проведения мероприятия.

Чтобы заседание считалось действительным, а его итоги правозначимыми, на собрании должны присутствовать не менее двух третей от общего количества членов комиссии. Каждый из участников имеет только один голос и голосует лишь за себя.

Решения принимаются большинством голосов. В том случае, если число голосов одинаковое, решающим является голос председателя. Каждое заседание оформляется стандартным протоколом, который подписываются членами собрания и председателем, затем прошиваются и хранятся по месту расположения ТСЖ. С содержанием этих документов в течение рабочего дня могут ознакомиться члены сообщества. Таким же образом желающие могут посмотреть любой отчет ревизионной комиссии ТСЖ.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по ревизионной комиссии ТСЖ

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Ирина Викторовна, и я состою в ТСЖ нашего дома. Дело в том, что последнее время в работе нашего правления происходят странные вещи. Все началось с того, что внезапно подняли размер обязательных платежей, списав все на повышение цен у поставщиков ресурсов, хотя в других домах ничего подобного не произошло. Следующий момент, который многим жильцам также не понравился – это отказ в осуществлении обязательного ремонта некоторых подъездов, которые крайне в этом нуждаются. Это решение было аргументировано нехваткой денег в кассе ТСЖ. Подскажите, как проверить работу нашего сообщества? В случае хищения можно ли переизбрать правление?

Ответ: Уважаемая, Ирина Викторовна, в соответствии со ст. 150 ЖК РФ, в вашем ТСЖ, помимо исполнительного органа – правления, должен быть еще и контролирующий – ревизионная комиссия ТСЖ. В состав этой комиссии не должны входить члены правления и их родственники. Это позволяет сделать орган независимым и непредвзятым. Права ревизионной комиссии ТСЖ предполагают ежегодно или по требованию членов сообщества проводиьт ряд контролирующих мероприятий, направленных на проверку работы правления, включая финансовую и правовую деятельность. Кроме того ревизоры проверяют правильность исчисления обязательных выплат.

В вашем случае следует обратиться именно к председателю данного органа с заявлением, где будут обозначены все имеющиеся у вас претензии. В свою очередь ревизионная комиссия должна отреагировать на заявку и произвести обязательную проверку. Если факт будет подтвержден, то правление будет переизбрано вне очереди, а после этого в отношении членов правления и председателя может быть заведено уголовное дело, если будет выявлен факт нарушений.

Заключение

В итоге можно сформулировать несколько выводов:

  1. При образовании ТСЖ создается и ревизионная комиссия.
  2. Этот орган относится к контролирующим и предназначен для наблюдения за деятельностью правления и ее проверки.
  3. Комиссия выбирается на общем собрании жильцов, и в ее состав не могут входить члены правления, а также их родственники.
  4. Председателя ревизоры выбирают уже самостоятельно.
  5. В том случае, если работа ревизионной группы не будет удовлетворять хотя бы четверть от всего количества членов товарищества, то комиссия может быть переизбрана.
  6. Срок работы этого органа составляет два года, после этого она также как и правление переизбирается.
  7. В качестве обязанностей, которые выполняют ревизоры, можно отметить контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности товарищества, включая правовые и денежные аспекты.
  8. Заседание комиссии проводится после того, как была проведена какая-либо проверка. Для этого председатель создает специальный приказ и доводит до сведения членов органа.
  9. О собрании члены комиссии извещаются за три дня до его проведения с указанием места времени и повестки заседания.
  10. Итоги и принятые решения оформляются в протоколе, который хранится все время существования ТСЖ.

Список законов

Вам будут полезны следующие статьи

Остались вопросы? Задайте их профессиональным юристам прямо сейчас!

Получите консультацию по телефонам горячих линий:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://estate-advisor.ru/tszh/revizionnaya-komissiya-tszh/

Созыв ревизионной комиссии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here