Система профилактики правонарушений среди несовершеннолетних

Информационная поддержка по вопросу: "Система профилактики правонарушений среди несовершеннолетних" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее — органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Рекомендации по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица и Рекомендации по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность (направлены письмом Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г. N 07-7453)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

См. также Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях, направленные письмом Министерства образования и науки РФ, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21 сентября 2005 г. N ВФ-1376/06

О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними см. приказ Минтруда РФ и МВД РФ от 20 июня 2003 г. N 147/481

Источник: http://base.garant.ru/12116087/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/

Система работы по ранней профилактике правонарушений в ОУ

Одним из главных направлений деятельности школы является работа по профилактике и преодолению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Школа – это первичное звено в системе профилактики и от успешности проведенной работы по выявлению негативных тенденций, по оказанию социальной и педагогической поддержки учащимся зависит общая ситуация по безнадзорности и правонарушениям не только в микрорайоне, но и в районе в целом.
Поэтому систематизации этой работы в нашей школе уделяется особое внимание.

Система работы ГБОУ по профилактике правонарушений состоит из трёх блоков:

  1. Система работы с детьми, склонными к правонарушениям.
  2. Система работы с детьми, находящимися в “скрытом отсеве”.
  3. Система работы школы с неблагополучными семьями и семьями, оказавшимися в социально сложном положении.

1. Мероприятия, необходимые для организации работы по профилактике правонарушений.

Итак, в начале учебного года происходят необходимые организационные мероприятия: одно из первых – это назначение ответственных за работу школы по профилактике правонарушений.

Далее разрабатывается комплексная программа по профилактике правонарушений, безнадзорности и экстремизма несовершеннолетних, воспитанию толерантного поведения и сознания подростков. Она обсуждается на педагогическом совете и при положительном результате утверждается.

В рамках реализации программы составляется план работы в данном направлении, который включён в комплексный план воспитательной работы школы и согласован с планом Отдела образования Невского района. Также утверждается план работы по профилактике “скрытого отсева” и план работы с неблагополучными семьями.

Одним из важнейших моментов в данной работе является учреждение Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности. Совет осуществляет общее руководство работой по профилактике:

  • планирует и контролирует выполнение всех школьных мероприятий по данному направлению;
  • рассматривает планы индивидуально-профилактической работы с учащимися, склонными или допустившими правонарушения, результаты индивидуальной работы с родителями, уклоняющимися от исполнения или ненадлежащим образом исполняющими свои родительские обязанности, нарушающими права несовершеннолетних;
  • планирует, организует межведомственное взаимодействие Школы с другими органами и учреждениями системы профилактики.

Все учащиеся, склонные к нарушению Устава школы, правонарушениям состоят на внутришкольном учёте. Для этого разработано Положение о внутришкольном учёте. Обоснованность постановки учащихся на внутришкольный контроль подтверждаются Положением о правилах постановки и критериями постановки несовершеннолетних на внутришкольный контроль.

Читайте так же:  Пневматическое оружие в беларуси разрешение

На этом завершается начальный этап работы: назначены ответственные, разработаны положения, программы, планы. Затем мы приступаем в реализации программ и планов.

2. Реализация программ и планов.

Дважды в год в учебном заведении составляется карта социального неблагополучия по школе – социальный портрет школы, который просто необходим при работе в данном направлении. Этот портрет, как видите на слайде, дает полную характеристику социальной обстановки в школе. И что важно, информация регулярно обновляется

Работа с семьёй.

  1. Большое значение в работе по профилактике правонарушений в нашей школе уделяется работе с семьёй, особенно неблагополучной. Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье.
  2. Поэтому в течение учебного года ведется своевременное выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. В случае необходимости члены Совета по профилактике и классный руководитель совершают выход по адресу. Также, как правило, мы привлекаем специалистов службы сопровождения. Работу ведут школьные психологи, специалисты ППМС-центра Невского района, специалисты “Центра социальной помощи семье и детям Невского района, специалисты кризисных центров) . Они совершают диагностику психологического климата в семье, оказывают психолого-педагогическую помощь семьям через систему индивидуальных консультаций, выступают на общешкольных и классных тематических родительских собраниях.
  3. Дважды в год производится анкетирование родителей с целью выяснения удовлетворенности качеством образовательных услуг и условиями их реализации, выяснения проблемных зон в образовании и воспитании.
  4. Проводятся общешкольные тематические родительские собрания, дни открытых дверей.
  5. Большое значение в работе по профилактике правонарушений, а особенно в направлении работы с неблагополучными семьями имеет проведение мероприятий с участием родителей, открытых уроков, спортивных праздников и т.п.
    (Мероприятия, посвященные празднованию Дня Матери . Участие в благотворительных акциях. Оздоровительные загородные поездки. Концерты для родителей, праздники, круглые столы, тренинги и многое другое.)

Работа с педагогическим коллективом.

  • Также ведется работа, направленная на повышение квалификации педагогического коллектива: посредством участия в работе районных и городских семинаров и конференций по проблемам совершенствования семейного воспитания.
  • Ознакомление с перечнем необходимой нормативно-правовой базы и документации;
  • Ознакомление с основными методами и приемами работы, которые обеспечивают эффективность взаимодействия школы, семьи и различных служб в профилактике безнадзорности.
  • В помощь педагогам осуществляется разработка методических рекомендаций по социологическим, педагогическим, социально-психологическим проблемам, проблемам социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, а также создание библиотеки в школе по данному направлению.
  • Проводятся лекции для педагогов школы.

Работа с учащимися (общая профилактическая).

Если говорить о работе с обучающимися, то в школе осуществляется целый ряд мероприятий, направленных на профилактику правонарушений. Назову лишь некоторые из них:

  • Тематические классные часы.
  • Единые информационные дни безопасности.
  • Дни правовых знаний.
  • Лекторий по профилактике употребления ПАВ.
  • Мастер-классы по пропаганде ЗОЖ.
  • Тренинги по формированию толерантных отношений.
  • Мониторинги зависимости.

Нельзя забывать и о значительном воспитательном воздействии, которое оказывает на детей организованное в школе дополнительное образование. Необходимо стремиться к расширению системы кружков и секций и вовлечению большего количества учащихся в досуговую деятельность.

Важнейшим звеном является организация детского самоуправления.

Это общие профилактические мероприятия.

Работа с учащимися, совершившими правонарушения.

  • А теперь мне хотелось бы представить алгоритм работы с детьми, совершившими правонарушение.
  • Главный принцип – ведение индивидуально-профилактических дел осуществляется на каждого несовершеннолетнего, совершившего правонарушение. Ведется документация : характеристика, анализ профилактической работы с учеником и его родителями, журнал консультаций. Составляется ежемесячный отчёт о проведенной работе с детьми, совершившими правонарушение, по работе с комплексом “Профилактика правонарушений несовершеннолетних в ОУ Санкт-Петербурга”
  • Также очень важна работа со “скрытым отсевом”. Это прежде всего строгий учёт посещаемости, уведомление родителей о количестве пропущенных уроков их ребенком, находящимся в “скрытом отсеве” в конце недели и по итогам четверти.
  • Ежемесячная подача сведений в Отдел образования по “скрытому отсеву”.
  • Работа Совета по профилактике правонарушений с учениками, пропускающими занятия по неуважительной причине, и их родителями.

Спецификой работы в данном направлении является своевременное и полное предоставление необходимой информации.

  1. При получении сигнала о совершении правонарушения учащимся школы незамедлительно предоставляется информация в Отдел образования.
  2. В соответствии со ст.9 ФЗ №120 необходимо информировать о нарушениях следующие Службы профилактики: Прокуратуру, Комиссию по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, органы социальной защиты, ОДН, органы здравоохранения и органы управления образованием.

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/646011/

Профилактика преступлений среди несовершеннолетних

Профилактика преступлений среди детей, совершаемых ими или над ними, является приоритетной задачей социального направления политики государства. Она включает в себя воспитательные, правовые, организационные и другие меры воздействия, благодаря которым выявляются и ликвидируются обстоятельства и условия, приводящие к совершению правонарушений. Основной причиной преступлений, реализуемых детьми, является неосознанность ими всей серьезности выполняемых поступков. А условиями для учинения их несовершеннолетними и над ними чаще всего являются неблагополучное окружение, безнадзорность и беспризорность.

Причины формирования правонарушений среди несовершеннолетних

Для того чтобы понимать, каким должен быть план профилактики правонарушений и преступлений, следует разобраться в том, каковы причины формирования преступности среди несовершеннолетних и постараться устранить их. К таковым условиям можно отнести:

1. Негативное влияние семьи, существенные изъяны в воспитании, минимальное количество денег, не позволяющее обеспечить основные потребности ребенка.

Читайте так же:  С какой периодичностью работник проходит психиатрическое освидетельствование

2. Негативное влияние окружения со стороны, как взрослых, так и сверстников. Включает в себя проникновение в сознание несовершеннолетнего путем СМИ, личными бытовыми контактами неверных стандартов поведения (жестокости, распущенности и т. п.).

3. Отсутствие занятости ребенка.

А также на уровень детской преступности влияют: беспризорность, безнадзорность, низкий уровень образовательных учреждений, отсутствие культурно-массовых мероприятий, организаций, занимающихся детским досугом и трудоустройством.

Методы профилактики детской преступности

Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних включает в себя ранние предупредительные меры воздействия, нацеленные на формирование личности ребенка и заблаговременное предотвращение его перехода на путь преступника, а также на предупреждение рецидивов.

Для проведения данных профилактик привлекаются общественно-государственные, образовательные, культурно-спортивные учреждения. Огромную роль играет своевременная работа, проведенная с родителями подростка, задействование психологов, социальных педагогов.

Ранняя профилактика является более приоритетной задачей, поставленной перед соответствующими органами, так как позволяет выявить и устранить антисоциальные изменения в личности ребенка, которые еще не стали устойчивыми, а, значит, в последующем есть большая вероятность того, что будет предупреждено преступление, удастся избежать нанесения вреда, причинения убытка и применения строгих мер принуждения по отношению к несовершеннолетнему.

Ранняя профилактика детской преступности

Меры профилактики преступлений, применяемые на ранних стадиях, это:

• выявление неблагополучного воспитания и плохих условий проживания ребенка, формирование ценностей и взглядов у несовершеннолетнего лица еще до того момента, как таковые сложились;

• выявление и ликвидация источников негативного воздействия на подростков, которые могут способствовать асоциальному образу мышления и дальнейшему совершению правонарушений со стороны ребенка;

• корректирующее и сдерживающее влияние на несовершеннолетнего с социально опасным поведением.

Методы профилактики преступлений на данном этапе включают в себя:

• прогнозирование, которое основано на изменении личностных особенностей детей-правонарушителей и условий, при которых происходит нарушение ими закона;

• анализ статистических данных, позволяющий определить ряд общих признаков, свидетельствующих об отклонениях в формировании личности малолетних лиц.

Предупреждение рецидива правонарушения, совершенного ребенком

Если же ребенок ранее совершал правонарушение, состоит на учете в органах по делам несовершеннолетних, то к нему могут и должны быть применены особые меры профилактики, не допускающие рецидива.

Данный уровень профилактических мер включает в себя:

• исправление и перевоспитание несовершеннолетнего, ранее совершавшего нарушение закона;

• ликвидацию источников негативного влияния на подростка-нарушителя.

Как ранняя профилактика, так и предупреждение рецидива правонарушения осуществляются с использованием различных способов и приемов в зависимости от ситуации. Например, профилактика преступлений в школе, имеющая общий характер, может заключаться в проведении специальных открытых уроков с приглашенными на беседу психологами, работниками детских исправительных учреждений, следователями по делам с несовершеннолетними.

Законодательство РФ в области профилактики преступлений среди несовершеннолетних

В Российской Федерации профилактика преступлений среди несовершеннолетних регулируется на законодательном уровне, согласно Конституции и нормам международного права, а также ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с последними изменениями и дополнениями от 31.12.2014г.

Согласно данным законодательным актам, в России определенными компетентными органами проводится предупреждающая безнадзорность, беспризорность и совершение преступлений среди несовершеннолетних деятельность, которая в первую очередь направлена на защиту законных прав и интересов детей, оказавшихся в социально опасном положении.

При этом безнадзорным ребенок считается в случае, если над его поведением отсутствует контроль, в результате ненадлежащего воспитания, содержания и образования со стороны родителей или законных представителей. Беспризорным считается несовершеннолетний, который не имеет места пребывания или места жительства. А под социально опасным положением понимается обстановка, подразумевающая угрозу жизни или здоровью ребенка или не отвечающая требованиям к его содержанию, воспитанию, обучению.

Общая профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей заключается в осуществлении социальных, педагогических, правовых мер, способствующих общему снижению количества правонарушений среди несовершеннолетних и их безнадзорности/беспризорности. Такие способы, мероприятия выявляют соответствующие причины и условия и устраняют их.

Также специальными учреждениями может проводиться индивидуальная профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей, которая заключается в выполнении работы, направленной на своевременное выявление конкретных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на предотвращение совершения такими детьми правонарушений или на их реабилитацию. Индивидуальная профилактика с конкретными лицами может проводиться только с разрешения начальника органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Учреждения и органы системы профилактики правонарушений несовершеннолетних

Профилактика преступлений несовершеннолетних в РФ осуществляется следующими организациями:

• комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

• органами по управлению социальной защитой населения;

• федеральным органом гос. власти, органами власти регионов РФ и муниципалитетов, которые осуществляют государственное регулирование в области образования;

• органами опеки и попечительства;

• учреждениями уголовно-исполнительной системы (колонии, следственные изоляторы и т.п.);

• органами по контролю над оборотом наркотических и психотропных веществ;

• органами по делам молодежи;

• органами управления здравоохранением;

Внутри каждой из перечисленных организации могут создаваться отдельные учреждения, которые должны выполнять определенные функции по профилактике и правонарушений несовершеннолетних, и их безнадзорности. Помимо способов и методов предупреждения детской преступности, установленной законодательством РФ, данными организациями отдельно прорабатывается и собственная программа профилактики преступлений, устанавливается план.

Деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних и сроки индивидуальной профилактики

Основными задачами деятельности, касающейся профилактики преступлений среди детей, являются:

Читайте так же:  Встречный иск статья гпк

• предупреждение правонарушений несовершеннолетними, выявление причин и обстоятельств, которые этому способствуют;

• защита прав и интересов ребенка;

• социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних лиц, которые находятся в социально опасном положении;

• обнаружение и пресечение ситуаций, когда в преступления могут быть вовлечены дети.

Профилактика совершения преступлений основывается на принципах гуманного отношения к детям, демократии и поддержки семьи, а также на индивидуальном подходе к каждому несовершеннолетнему с соблюдением конфиденциальности полученных сведений. При проведении работ с несовершеннолетними им разъясняются их права и возможность защиты собственных интересов.

Индивидуальная профилактика преступлений несовершеннолетних, согласно ст. 7 ФЗ-120, может длиться период, который необходим для оказания социальной или любой другой помощи детям, до достижения несовершеннолетними лицами 18-летнего возраста или же до устранения причин и обстоятельств, которые способствуют правонарушениям.

Субъекты индивидуальной профилактики

К несовершеннолетним лицам, в отношении которых проводится индивидуальная профилактика преступлений, относятся:

• беспризорные и безнадзорные;

• занимающиеся попрошайничеством или бродяжничеством;

• находящиеся в соц. реабилитационных центрах, соц. приютах, специальных учебно-воспитательных центрах;

• употребляющие психотропные или наркотические, одурманивающие вещества, алкоголь;

• ранее совершившие правонарушения, за которые были привлечены к ответственности;

• ранее совершившие правонарушения, но не понесшие за них ответственность в силу возраста;

• освобожденные от уголовной ответственности в связи с амнистией или изменением обстановки;

Видео (кликните для воспроизведения).

• обвиняемые или подозреваемые в совершении уголовных преступлений;

• отбывающие наказание в воспитательных колониях;

• те, в отношении которых была установлена отсрочка исполнения приговора или отбывания наказания;

• освобожденные из специальных учреждений учебно-воспитательного характера закрытого типа или из мест уголовно-исполнительной системы, в случаях, если, находясь в них, они нарушали режим или совершали противоправные деяния. А также в ситуациях, когда после освобождения из них несовершеннолетние попали в социально опасное положение или нуждаются в реабилитации, помощи.

Профилактика может проводиться как среди несовершеннолетних лиц, относящихся к вышеперечисленным категориям, так и среди их родителей или законных представителей, в случае если они ненадлежащим образом исполняют или не исполняют вовсе свои обязанности по воспитанию, содержанию и образованию своих детей. А также в случаях, когда взрослые отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних лиц или жестоко с ними обращаются.

Основания проведения индивидуальной профилактики

Условиями, при наличии которых проводится индивидуальная профилактика преступлений среди несовершеннолетних, являются обстоятельства, перечисленные в предыдущей главе, если таковые зафиксированы:

• в заявлении об оказании помощи по вопросам, которые входят в компетенцию органов, занимающихся профилактикой правонарушений несовершеннолетних и безнадзорности, от ребенка или его родителей (законных представителей);

• в постановлении комиссии по делам несовершеннолетних, следователя, прокурора, начальника ОВД или органа дознания;

• в приговоре, постановлении или определении суда;

• в документах, которые являются основанием для помещения ребенка в учреждения системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и их безнадзорности;

• в заключении по факту проведенной проверки на основании жалоб или заявлений, которое утверждено начальником органа системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и их безнадзорности.

Права субъектов, находящихся в учреждениях по профилактике правонарушений и безнадзорности

Несовершеннолетние лица, находящиеся в учреждениях, в которых производится профилактика преступлений и правонарушений, имеют права на:

• оповещение родителей или законных представителей о помещении детей в данные организации. При этом уведомление о данном факте отправляется по месту жительства или пребывания взрослых, если таковое известно, в течение 12-ти часов с момента поступления ребенка в учреждение. Если же сведений о месте направления сообщения нет, то уведомление отправляется в течение 3-х суток в орган опеки и попечительства по последнему месту жительства несовершеннолетнего;

• получение информации о причинах и целях своего нахождения в органах системы профилактики, о своих правах и обязанностях, сведений о внутреннем распорядке соответствующего учреждения;

• обжалование решений работников рассматриваемых организаций;

• достойное, не унижающее достоинство обращение;

• телефонные звонки родственникам, переговоры, свидания с ними без ограничения в количестве;

• получение передач, посылок, писем без ограничения в количестве;

• бесплатное питание, одежду, обувь и иные предметы личного пользования, которые необходимы для сохранения здоровья и жизни детей;

• бесплатную юридическую помощь.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что предупреждение и профилактика преступлений, совершаемых среди несовершеннолетних лиц и над детьми непосредственно, в РФ осуществляется определенными органами власти и социологическими институтами. Их способы и методы закреплены законодательно, при этом они постоянно корректируются в зависимости как от общей ситуации в стране, так и в соответствии с частными случаями.

Источник: http://252.56.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/7900989

Система профилактики правонарушений среди несовершеннолетних

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами г. Щигры и Щигровского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
Читайте так же:  Характерными формами гражданско правовой ответственности являются

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В ОО ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
• банк данных ОО об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально — опасном положении;
• социальный паспорт ОО и классов;
• акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых и учеников, находящихся в социально — опасном положении;
• справки о посещении семей;
• справки по итогам рейдов;
• журнал индивидуальной работы с учениками и родителями;
• информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.

Источник: http://www.shig-sosh5.ru/vospitanie/profilaktika-pravonarushenij.html

Работа школы по профилактике правонарушений
материал на тему

Представлена работа открытой школы по профилактике правонарушений и пропаганде правовых знаний

Скачать:

Вложение Размер
rabota_shkoly_po_profilaktike_pravonarusheniy.doc 249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пропаганда правовых знаний

Муниципальное образовательное учреждение ОСОШ № 94


«Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили. Поздно учли.
Нет, не рождаются трудные дети,
Просто им вовремя не помогли».

Профилактика правонарушений, помощь в устранении причин, способствующих отклонению в поведении подростка, обеспечение защиты его прав, свобод и законных интересов, воспитание в духе соблюдения законности и правопорядка – основные направления профилактической работы в ОСОШ № 94.

Контингент учащихся ОСОШ № 94 разнообразный.50-60% от общего количества учащихся — несовершеннолетние. Основную часть из них составляют подростки с явно выраженным отрицательным опытом обучения в дневных общеобразовательных учреждениях, с общей педагогической запущенностью, сопровождающейся негативным отношением к школе, учителям и к учебной деятельности. Это обучающиеся, отчисленные из дневных школ за пропуски, неуспеваемость, состоящие на учете в КДНиЗП и ОДН полиции, из неблагополучных семей, несовершеннолетние мамы, условно осужденные.

Многие родители таких подростков уклоняются от обязанностей по воспитанию своих детей, отсюда вытекают проблемы асоциального поведения несовершеннолетних, низкий уровень общей культуры, укоренившиеся вредные «уличные» привычки: курение, алкоголь, нецензурная брань и даже употребление наркотиков.

Особенно тревожным фактором является отсутствие у подавляющего большинства учащихся учебной мотивации.

Кроме того учащиеся проживают во всех районах Ярославля, поэтому профилактическая работа проводится в сотрудничестве с субъектами профилактики всего города.

Необходимо отметить , что к онтингент учащихся при переходе от одного учебного года к другому меняется примерно на 30-40% и около трети поступивших уже состоят на учете. (Приложение 1)

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни является основным направлением в воспитательной работе школы.

Цель — профилактика социально опасного поведения несовершеннолетних, а также ресоциализация подростков, оказавшихся в социально-опасном положении.

Для достижения цели профилактической работы школы и, исходя из анализа контингента учащихся, решаются следующие задачи профилактики:

  1. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска»
  2. Формировать представление о здоровом образе жизни и законопослушном поведении
  3. Оказывать родителям социальную помощь и поддержку по вопросам воспитания и обучения
  4. Оказывать помощь в организации внеучебной деятельности несовершеннолетних
  5. Информировать родителей и учащихся по вопросам социальной защиты
  6. Осуществлять взаимодействие с другими органами системы профилактики

Общие статистические данные

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

Количество учащихся , не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине занятия

Количество несовершеннолетних, в отношении которых осуществляется индивидуальная профилактическая работа в образовательном учреждении

Количество несовершеннолетних, в отношении которых осуществляется индивидуальная профилактическая работа в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Количество семей, находящихся в социально-опасном положении

Количество несовершеннолетних, занимающихся в системе дополнительного образования, в том числе из числа, состоящих на различных видах учета

Количество несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, занятых в летний период: в лагерях различной формы организации, трудоустроенных

Количество несовершеннолетних, чьи дела были рассмотрены на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Количество родителей, чьи дела были рассмотрены на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Обеспечение профилактической деятельности

Профилактическая работа в ОСОШ № 94 проводится в соответствии с Федеральным, региональным законодательством и документами образовательного учреждения в отношении несовершеннолетних:

  • Закон Ярославской области от 29.09.2009 №50-з «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области» (в ред. Закона ЯО от 23.12.2011 N 53-з)
  • Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях»
  • Закон Ярославской области от 05.07.2013 №40-з «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области
  • Постановление Правительства Ярославской области от 27.04.2012 № 349-п «Об утверждении областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Ярославской области» на 2012 — 2013 годы».
  • Постановление Правительства Ярославской области от 25.09.2009 № 175-п «О совершенствовании работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области»
  • Постановление Правительства Ярославской области от 09.02.2011 № 61-п «О внесении изменений в Постановление Правительства области от 25.02.2009 № 172-п»
  • Постановление мэрии города Ярославля от 14.10.2011 № 2734 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2012-2014 годы».
  • Устав МОУ ОСОШ № 94
  • Декларация прав и обязанностей учащихся ОСОШ № 94
  • Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения
  • Положение о Совете по профилактике ОСОШ № 94
  • Положение о постановке учащихся на ВШУ в ОСОШ № 94
  • Требования к одежде обучающихся ОСОШ № 94 (Приложение 2)
Читайте так же:  Кассационная жалоба на решение суда госпошлина

Планирование профилактической работы

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни ОШ № 94 проводится в соответствии с планом профилактической работы (Приложение 3), который ежегодно обсуждается на заседании Совета по профилактике и утверждается приказом директора школы. Он включает три основных направления:

1.Работа с учащимися

1.1 Организационно-просветительская и консультационная деятельность направлена на формирование законопослушного поведения и пропаганду здорового образа жизни

1.2 Индивидуальная профилактическая и реабилитационная работа с учащимися «группы риска» и состоящими на ВШУ, требующими психолого-педагогического сопровождения

2. Работа с родителями

2.1 Просветительская деятельность и повышение педагогической грамотности родителей

2.2 Работа с семьями в СОП

3. Работа с педагогическим коллективом

3.1 Работа по организации и проведению мероприятий

3.2 Работа по совершенствованию организационно-методической деятельности педагогов

Классные руководители работают по планам воспитательной работы класса, которые составляются в соответствии с общешкольным планом профилактической работы. (Приложение 4)

В работе педагоги используют как традиционные формы (беседы, лекции, викторины, конкурсы, анкетирование, экскурсии), так и более инновационные (дискуссии, деловые и ролевые игры, акции, элементы проектной деятельности, интерактивные конкурсы, виртуальные экскурсии, групповые тренинги). Это позволяет учащимся в большей степени осваивать и отрабатывать общие коммуникативные навыки, выбирать и принимать решения, реализовывать имеющиеся знания, анализировать, обмениваться идеями, суждениями, мнениями.

Оценка эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и результативность проводимых мероприятий

Эффективность системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних оценивается путем сравнения показателей профилактической работы (Приложение 5)

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2016/11/13/rabota-shkoly-po-profilaktike-pravonarusheniy

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних В ГБОУ «Школе № 1159» осуществляется на основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

.

В соответствии с ФЗ образовательная организация:

выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений в образовательной организации организуется выявление и учёт воспитанников ДО, школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН и ЗП, ОВД ОДН, внутришкольном учете.

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей; профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся; координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами г. Москвы по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;

• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

• обеспечения ответственности должностных лиц;

• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://sch1159s.mskobr.ru/path/by/160

Система профилактики правонарушений среди несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here