Росреестр персональные данные

Информационная поддержка по вопросу: "Росреестр персональные данные" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Актуализация контактных данных правообладателей в ЕГРН: инструкция

sdecoret / Depositphotos.com

С 13 августа в Федеральном законе от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) действует норма, предусматривающая внесение в ЕГРН записи о возможности представления в случае отчуждения соответствующего объекта недвижимости заявления о госрегистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов или электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Соответствующая отметка проставляется в реестре на основании поступившего от правообладателя недвижимости заявления (ст. 36.2 Закона № 218-ФЗ).

При этом начиная с 1 ноября текущего года орган регистрации прав в день поступления заявления о госрегистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физлицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов или электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомляет собственника недвижимости о таком заявлении (ч. 5 ст. 36.2 Закона № 218-ФЗ). Как ранее подчеркивали эксперты, эта норма действует независимо от наличия отметки в ЕГРН о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Для реализации возможности уведомления Росреестр призывает правообладателей актуализировать свои контактные данные в ЕГРН (сообщения об этом содержатся на официальных сайтах федеральной службы и ее региональных управлений).

Алгоритм действий правообладателя недвижимости по актуализации своих контактных данных в ЕГРН достаточно прост. Для этого потребуется:

Изменения будут внесены регистрирующим органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.

Руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов отмечает, что, поскольку вся информация об объектах недвижимости и ее собственниках, в том числе контактные данные, вносятся в реестр на основе представленных заявлений, многие сведения уже устарели – особенно, если заявления были поданы много лет назад. Кроме того, в комментарии порталу ГАРАНТ.РУ он пояснил, что в случае если у одного объекта недвижимости имеется несколько собственников, то каждый из них должен обновить свои данные.

Отметим, наличие в ЕГРН почтового адреса, номера телефона или адреса электронной почты позволит в случае необходимости своевременно связаться с собственником и предотвратить возможные неправомерные действия третьих лиц в отношении недвижимости, правообладателем которой он является. Это касается, например, регистрации договора купли-продажи жилья, исправления технической или реестровой ошибки, продажи доли в общедолевой собственности, проведения межевания соседнего участка и т. д.

Источник: http://www.garant.ru/news/1308048/

Как стать оператором персональных данных в реестре Роскомнадзора

Кто такие операторы персональных данных и чем они занимаются

Большинство знает, что к персональным данным (далее — ПД) относится информация о фамилии, имени и отчестве гражданина, сведения из его паспорта, номер мобильного телефона, адрес проживания, e-mail. Какие еще сведения можно включить в этот список? Оказывается, любые: исчерпывающий список нигде не представлен, и его в принципе быть не может. Это подтверждается и формулировкой в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ :

Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Получается, что в некоторых случаях будет достаточно фамилии, имени и номера автомобиля, чтобы идентифицировать гражданина, а в других понадобится еще номер его водительского удостоверения и адрес регистрации.

Оператор персональных данных — это государственный или муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, которое:

  • самостоятельно или совместно с другими лицами организует и/или осуществляет обработку ПД;
  • определяет цели работы с личной информацией, ее состав, а также действия (операции) с ней.

То есть любой, кто запрашивает и пользуется ПД, является их оператором. И все, кто имеет доступ и обрабатывает сведения, по которым можно идентифицировать гражданина, фактически работают с ПД и несут ответственность за несоблюдение закона об их защите.

Давайте представим, кто может относиться к операторам ПД. Банки? Да! Сайты, собирающие материал о подписчиках? Да! Юридические и бухгалтерские компании, оказывающие различные услуги? Да! Магазины и салоны красоты, предлагающие приобрести бонусную карту? Снова да! ТСЖ, вузы, детсады, турагентства, медучреждения, автоматизированные системы, в том числе государственные? Да, да, да! Операторы ПД — повсюду, в любой сфере!

Обязанности оператора при обработке персональных данных

Каждый, кто имеет дело с ПД, обязан соблюдать определенные правила сбора, обеспечения безопасности, уточнения, блокирования и уничтожения такого рода сведений. Согласно закону № 152-ФЗ, операторы должны:

Регистрация в Роскомнадзоре в качестве оператора персональных данных

Законом предусмотрено, что до начала работы с ПД необходимо обратиться в уполномоченный орган надзора и уведомить о начале работы с личной информацией. Это не значит, что каждая компания должна быть внесена в реестр операторов персональных данных Роскомнадзора. В этот список не включаются:

С учетом таких формулировок многие из организаций уже не попадают в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, который ведет Роскомнадзор. Но те, на кого исключения не распространяются, обязательно должны быть в списке контролирующего органа.

Процедура регистрации заключается в подаче уведомления по определенной форме. С ней можно ознакомиться через реестр персональных данных Роскомнадзора, портал госуслуг либо с помощью Приказа Минкомсвязи России от 21.12.2011 N 346 . Бесплатно скачать нужный документ можно и в конце этой статьи.

Роскомнадзор рекомендует подавать уведомление на бланке организации, на бумаге либо в электронном варианте. Бумажный вариант надо будет заполнить, подписать и отправить в территориальный орган Роскомнадзора (по почте или отнести лично). Электронный документ можно оформить прямо на сайте ведомства — в разделе «Электронные формы заявлений».

Читайте так же:  Постановление президиума городского суда

Вне зависимости от способа информирования чиновников, в уведомлении придется обязательно указать:

  • полное и сокращенное наименование компании с указанием организационно-правовой формы, а также юридический и почтовый адреса, ИНН;
  • цели обработки, заявленные в учредительных документах либо фактически осуществляемые;
  • категории ПД, которые будут обрабатываться;
  • субъекты, чьи ПД планируется обрабатывать, в том числе отношения с ними, например, пассажир, заемщик, абонент, вкладчик, страхователь;
  • основание, по которому имеется право на обработку (к примеру, статьи Воздушного кодекса РФ или закона об актах гражданского состояния об актах гражданского состояния), в том числе наличие лицензии на осуществляемый вид деятельности;
  • описание используемых способов обработки ПД и их перечень: неавтоматизированная, автоматизированная или смешанная обработка;
  • сведения о лицах, ответственных за организацию обработки ПД, номера их телефонов, почтовые адреса, e-mail;
  • информация о шифровальных (криптографических) средствах;
  • дата начала, а также условия и сроки прекращения обработки ПД;
  • сведения о том, где хранятся данные в процессе их обработки, в том числе о стране, где находятся базы с информацией о ПД граждан Российской Федерации;
  • сведения об обеспечении безопасности ПД в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 .

Отметим, что регистрация оператора персональных данных на сайте Роскомнадзора осуществляется в 30-дневный срок. Если будет подано электронное заявление, компании придется направить в территориальный орган дополнительно и бумажный экземпляр уведомления. Если сведений будет недостаточно, чиновники направят запрос об уточнении поданных документов. Отказать в принятии уведомления и занесении сведений об организации в реестр нельзя.

Если, по разным причинам, у организации изменились цели обработки ПД или необходимо внести иные изменения, в течение 10 дней она направляет в адрес Роскомнадзора письмо по установленной форме. С документом можно ознакомиться ниже. Кроме того, читателям PPT.ru доступна для скачивания форма документа, необходимого для исключения компании из реестра.

Все оказываемые в этом случае услуги Роскомнадзором бесплатны.

Ответственность за отказ регистрироваться в реестре

Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к защите ПД. Согласно Федеральному закону от 07.02.2017 № 13-ФЗ , который начал действовать с 1 июля 2017 года, в статье 13.11 КоАП РФ предусмотрено несколько составов правонарушений, за которые могут быть оштрафованы операторы персональных данных. В зависимости от правонарушения штрафы для юридических лиц по этой статье варьируют от 15 000 до 75 000 рублей, а для ИП — от 5000 до 20 000 рублей.

Отказ регистрироваться в реестре может быть расценен как непредставление информации в контролирующий орган. Наказание за это предусмотрено в статье 19.7 КоАП РФ . По ней должностным лицам грозит штраф в размере от 300 до 500 рублей, а юридическим — от 3000 до 5000 рублей.

Источник: http://ppt.ru/art/personal-data/reestr

Письмо Росреестра от 19.02.2016 N 19-исх/02190-СМ/16 «О рассмотрении обращения»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 19 февраля 2016 г. N 19-исх/02190-СМ/16

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев в соответствии с поручением Минэкономразвития России обращение, сообщает.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных) обработка персональных данных допускается в случае, если она необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

В соответствии со статьей 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Закона о персональных данных (часть 8 статьи 9 Закона о персональных данных).

Порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен статьей 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).

Согласно пункту 1 части 11 статьи 39 Закона о кадастре при проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей.

При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в государственном кадастре недвижимости) (часть 12 статьи 39 Закона о кадастре).

В соответствии с частью 2 статьи 40 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 статьи 40 Закона о кадастре случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.

В силу пункта 80 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее — Приказ N 412), в акте согласования местоположения границы земельного участка указываются реквизиты документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц, указанных в части 3 статьи 39 Закона о кадастре, либо их представителей. При этом копии таких документов в состав приложения к межевому плану не включаются. В отношении представителя юридического лица дополнительно указывается его должность, если такой представитель является руководителем или иным работником такого юридического лица.

Читайте так же:  Форма для оформления загранпаспорта нового образца

При этом согласно форме межевого плана, утвержденной Приказом N 412, акт согласования содержит согласие заинтересованных лиц на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления органами кадастрового учета в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных услуг), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом кадастрового учета в целях предоставления государственной услуги.

С учетом вышеизложенного, полагаем, что действия кадастрового инженера по обработке персональных данных заинтересованных лиц осуществляются в целях выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на кадастрового инженера полномочий, что, соответственно, не требует согласия этого гражданина на обработку его персональных данных, а также не противоречит требованиям Закона о персональных данных.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о государственном кадастровом учете или необходимые для государственного кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре.

Таким образом, в случае отсутствия в акте согласования местоположения границ земельного участка сведений о реквизитах документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц, указанных в части 3 статьи 39 Закона о кадастре, органом кадастрового учета будет принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка.

В связи с чем, полагаем возможным указать в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» о не предоставлении данных о смежных землепользователях с приложением соответствующих отказов в письменном виде.

Просьба копию ответа заявителю направить в Росреестр.

Заместитель руководителя
С.Г.МИРОШНИЧЕНКО

Источник: http://rulaws.ru/acts/Pismo-Rosreestra-ot-19.02.2016-N-19-ish_02190-SM_16/

Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (Роскомнадзор)

Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) Согласно закону № 152-ФЗ (О персональных данных), любая организация (или физическое лицо), имеющая дело с персональными данными, обязана соблюдать правила сбора, обеспечения безопасности, уточнения, блокирования и уничтожения такого рода сведений.

Оператор персональных данных — это государственный или муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, которое: самостоятельно или совместно с другими лицами организует и/или осуществляет обработку ПД; определяет цели работы с личной информацией, ее состав, а также действия (операции) с ней. Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных ведет ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (Роскомнадзор).

В реестре указывается дата и основание включение в реестр, наименование оператора и его данные, цель обработки персональных данных, правовые основания, ответственное лицо оператора и другие данные.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить информацию, является ли организация оператором, осуществляющим обработку персональных данных, дату включения в реестр и цель обработки.

В карточке компании, полученной при поиске по ИНН/ОГРН, содержится вся открытая официальная информация о компаниях и предпринимателях РФ, в том числе является ли Юридическое лицо или Индивидуальный предприниматель Оператором, осуществляющим обработку персональных данных.

Чтобы получить информацию введите ИНН или ОГРН организации:

Согласно ч. 2 ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» согласия субъекта персональных данных не требуется в следующих случаях:

Желаем Вам плодотворной, комфортной работы на портале, используя поиск юридических лиц и ИП и получения информации о включении организации в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных! Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.

Обратная связь

По другим вопросам Вы можете связаться
с администрацией портала
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ
из Личного кабинета

Источник: http://zachestnyibiznes.ru/lp/rkn

Разбираем подробно нюансы регистрации в Роскомнадзоре как оператор персональных данных

Согласно такому юридическому документу, как Федеральный закон «О персональных данных», если вы лично, ваше предприятие, учреждение или компания собрались работать с личной информацией клиентов, партнеров и прочих категорий граждан, то, скорее всего, обязаны зарегистрироваться в реестре Роскомнадзора в качестве оператора. Из данной статьи узнаете что это за процедура, а также как это сделать.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-47-92 . Это быстро и бесплатно !

Что это за процедура?

Регистрация – это добровольное предоставление сведений физическим или юридическим лицом, которое планирует заниматься обработкой персональных данных. Те компании и учреждения, что вели подобную деятельность до выхода соответствующего закона, регистрируются по факту.

Закон отводит Роскомнадзору до месяца на рассмотрение информации, представленной в уведомлении оператора. Права на отказ у ведомства нет, но оно имеет право запросить дополнительные данные, если указанные в уведомлении покажутся сотрудникам неполными или недостоверными.

Кто имеет на нее право?

Буква закона определяет «оператора» как любой орган власти, юридическое лицо любой формы собственности и даже физическое лицо, которые собирают и обрабатывают персональные данные граждан, имеют определенные цели этой деятельности и выбранный состав информации, необходимой для обработки (подробнее о том, что такое персональные данные и кто является их оператором, читайте тут).

Проще говоря, потенциальные операторы – это банки, бухгалтерские и адвокатские агентства, операторы связи и жилищно-коммунальные предприятия, банки, торговые сети, собирающие данные клиентов для предоставления программ скидок, Интернет-магазины и сайты, имеющие формы для регистрации, более сложные, чем пара «логин+пароль», и ряд других структур.

Исключения законодатель оставил для использования персональных данных в личных и семейных целей, архивной работы, информации о деятельности судов и работы с гостайной. Кроме того, не подпадают под действие закона правовые отношения, наступающие в случаях, перечисленных в части 2 статьи 22 закона «О персональных данных». Все остальные лица и структуры регистрироваться в Роскомнадзоре обязаны.

Как зарегистрироваться на сайте?

Подготовка

Прежде, чем переходить к заполнению электронной формы, следует выполнить внутренние мероприятия, прописанные в статьях 18 и 19 базового закона. Точного перечня нет и быть не может в связи с разнообразием потенциальных операторов. Вне зависимости от организационно-правовой формы, ориентироваться операторам следует на следующие пункты:

Читайте так же:  Есть ли академический отпуск в техникуме

Заполнение данных

Уведомление о включении в реестр операторов персональных данных подается в электронном виде на сайте Роскомнадзора (https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/notification/form/). Формулировки должны быть лаконичными, юридически и орфографически грамотными. Поля, выделенные красной звездочкой, заполнять обязательно.

  • Информация об операторе. Используйте встроенные формы для выбора своего территориального органа Роскомнадзора, типа оператора и адреса.
  • Общие юридические сведения, правовое обоснование – ссылайтесь на Конституцию РФ, Налоговый кодекс, Трудовой кодекс и другие федеральные законы, если они регламентируют вашу сферу деятельности, а также на устав предприятия и лицензированную деятельность.
  • Цель обработки данных – укажите те цели, которые вы зафиксировали приказом, распоряжением или иным внутренним актом. В соответствующем поле перечислите предпринятые компанией меры, из описанных выше требований статей 18 и 19.
  • Средства обеспечения безопасности – перечислите применяемые средства, технику и технологии (сейф или иное хранение материальных носителей, антивирусное ПО и прочее).
  • Сведения об обеспечении безопасности персональных данных – сообщите о наличии на предприятии внутренних документов о порядке обработки персональных данных и доступе к работе с ними, определении ответственных лиц и мест хранения материальных носителей, исключении опасности несанкционированного доступа к базам данных и в помещения хранения.
  • Дата начала обработки данных – указывайте дату запланированного старта работы, если таковая деятельность еще не ведется, или дату налоговой регистрации компании.
  • Срок окончания – вместо конкретной даты лучше описать условия прекращения работы с личной информацией – ликвидация компании, смена рода деятельности, форс-мажорные обстоятельства и прочие.
  • Сведения об информационной системе. Категории персональных данных и субъектов – отметьте галочками виды информации и социальные группы, соответствующие указанным вами целям обработки персональных данных.
  • Перечень действий с персональными данными – согласно уставу компании и лицензиям по видам деятельности. Выберите соответствующий способ обработки из предложенных вариантов, укажите наличие или отсутствие трансграничной передачи.
  • Местонахождение базы данных – адрес помещений компании, определенных как места хранения материальных носителей баз.

Отправка информации

Удостоверьтесь, что верно изложили всю необходимую информацию. Помните, что вы несете ответственность за предоставление государственному надзорному органу недостоверных данных.

Если все в порядке, отметьте птичками пункты об ознакомлении с порядком подачи уведомления и согласии на передачу данных через Интернет, и жмите кнопу «Отправить электронное уведомление и подготовить форму к распечатке».

Авторизация

Видео (кликните для воспроизведения).

После отправки электронного уведомления вам будут предоставлены индивидуальный номер уведомления и ключ, введя которые в специальную форму (https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/notification_check/), вы можете проверить состояние уведомления.

Документ о политике компании или учреждения в отношении обработки персональных данных должен быть не только представлен сотрудникам, и надзорным органам, но и опубликован на официальном сайте и доступен для всех заинтересованных лиц. Подробнее о политике оператора в отношении обработки персональных данных читайте тут.

Помимо электронного уведомления, следует подать бумажный вариант в территориальный орган Роскомнадзора. Можно воспользоваться предложением сайта ведомства и распечатать заполненную форму. В таком случае ее заверяют печатью и подписью руководителя снизу. Но можно использовать и фирменный бланк компании с угловым штампом, куда следует достоверно перенести все данные, отправленные через сайт.

Регистрационный номер записи в реестре

По завершению рассмотрения уведомления, Роскомнадзор внесет ваше учреждение, предприятие или вас лично как физлицо, в реестр.

Возможности до и после проведения

До регистрации в Роскомнадзоре вы:

  1. по закону не имеете права заниматься обработкой персональных данных;
  2. подпадаете под действие положений Кодекса об административных правонарушениях;
  3. ваш сайт может быть заблокирован в любой момент по жалобе частного лица, в том числе, инспирированной конкурентами.

После регистрации компания:

  1. застрахована от претензий надзорного ведомства во время проверки;
  2. может предоставлять услуги сторонним организациям по сбору обработке и персональных данных (при наличии соответствующей лицензии);
  3. может использовать законопослушание и открытость в рекламных целях.

Подтвердить или опровергнуть бытующее в профильных сообществах мнение о том, что подача уведомления о регистрации привлекает внимание и, соответственно, проверки Роскомнадзора, невозможно.

Однако, как утверждает ряд пользователей и экспертов, чем крупнее ваш бизнес или популярней Интернет-ресурс, тем выше вероятность, что ведомство само вами заинтересуется. А относительно невысокие штрафы за нарушение законодательства в сфере персональных данных легко компенсируются количеством нарушений, которые способна найти тщательная инспекция.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-47-92 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Источник: http://101million.com/personal/priem-na-rabotu/konfidentsialnaya-informatsiya/personalnye-dannye/obrabotka/operator/registratsiya-v-roskomnadzore.html

Приказ Росреестра от 13.02.2018 N П/0057 «Об обработке персональных данных в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (вместе с «Правилами рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии») (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2018 N 50785)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПРИКАЗ
от 13 февраля 2018 г. N П/0057

ОБ ОБРАБОТКЕ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276; N 27, ст. 3945; N 31, ст. 4772) и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1626; 2013, N 30, ст. 4116; 2014, N 37, ст. 4967) приказываю:

Читайте так же:  Назначение комплексной судебной психолого психиатрической экспертизы

Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии согласно приложению N 1;

перечень должностей федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным, согласно приложению N 2;

типовое обязательство федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, в случае расторжения с ним служебного контракта прекратить обработку персональных данных, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей, согласно приложению N 3;

типовую форму разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные согласно приложению N 4.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, руководителям территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии обеспечить выполнение настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление государственной службы и кадров (Павливкер И.В.).

Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации —
руководитель Росреестра
В.В.АБРАМЧЕНКО

Приложение N 1
к приказу Росреестра
от 13.02.2018 N П/0057

ПРАВИЛА
РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ИЛИ ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

1. В соответствии с частями 1 и 7 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276; N 27, ст. 3945; N 31, ст. 4772) субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (далее — Сведения). Субъект персональных данных вправе требовать от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, являющихся операторами, уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

Копии документов, не относящихся к трудовой деятельности (например, паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, диплом об образовании, военный билет, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (идентификационный номер налогоплательщика), субъекту персональных данных оператором не выдаются.

3. Сведения должны быть предоставлены субъекту персональных данных оператором в доступной форме. В них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.

4. Сведения предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать:

номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с оператором, либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных оператором;

подпись субъекта персональных данных или его представителя.

Запрос может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

5. Субъект персональных данных вправе обратиться повторно к оператору или направить ему повторный запрос в целях получения сведений, указанных в части 7 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», а также в целях ознакомления с обрабатываемыми персональными данными в случае, если такие сведения и (или) обрабатываемые персональные данные не были предоставлены ему для ознакомления в полном объеме по результатам рассмотрения первоначального обращения. Повторный запрос должен соответствовать условиям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», а также содержать обоснование направления повторного запроса.

6. Оператор вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса возлагается на оператора.

7. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц.

Приложение N 2
к приказу Росреестра
от 13.02.2018 N П/0057

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА
И КАРТОГРАФИИ, ЗАМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ЛИБО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДОСТУПА К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ

I. Центральный аппарат Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии

1. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации — руководитель Росреестра.

2. Заместитель руководителя.

3. Советник руководителя.

4. Начальник управления.

5. Должности, замещаемые государственными гражданскими служащими, осуществляющими кадровое, правовое, финансово-экономическое, документационное и хозяйственное обеспечение, а также должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с профилактикой коррупционных правонарушений, защитой информации, информационным обеспечением, защитой государственной тайны, мобилизационной подготовкой, мобилизацией и гражданской обороной.

II. Территориальные органы Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии

2. Заместитель руководителя.

3. Помощник руководителя.

4. Должности, замещаемые государственными гражданскими служащими, осуществляющими кадровое, правовое, финансово-экономическое, документационное и хозяйственное обеспечение, а также должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с профилактикой коррупционных правонарушений, защитой информации, информационным обеспечением, защитой государственной тайны, мобилизационной подготовкой, мобилизацией и гражданской обороной.

Приложение N 3
к приказу Росреестра
от 13.02.2018 N П/0057

Источник: http://bazanpa.ru/rosreestr-prikaz-np0057-ot13022018-h4020427/

Читайте так же:  Решения принимаемые в стадии судебного разбирательства упк

Данные о собственниках недвижимости – не для всех

Алексей Навальный и Фонд борьбы с коррупцией обратились в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными действий Росреестра и возложении обязанности совершить действия по предоставлению выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей сведения о правообладателях двух жилых домов.

Свои требования административные истцы мотивировали тем, что по их запросу Росреестром им была предоставлена выписка из ЕГРН, однако в ней отсутствуют сведения о правообладателях объектов недвижимости. По их мнению, непредоставление таких сведений нарушило их права и законные интересы на получение информации, гарантированные ст. 7 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также ч. 1 ст. 8 Закона об информации.

Определением суда, оставленным без изменения апелляционной инстанцией, производство по административному делу было прекращено. Суды сочли, что оспариваемыми выписками из ЕГРН не разрешаются права административных истцов как собственников жилых помещений, вследствие чего неуказание сведений о собственнике не нарушает прав, свобод и законных интересов заявителей, а также не создает препятствий к их осуществлению и не возлагает каких-либо обязанностей.

В кассационной жалобе Алексей Навальный настаивал на том, что отказ Росреестра в предоставлении интересующей его информации нарушает его право на получение информации, гарантированное федеральным законодателем. По его мнению,
вопрос о наличии или отсутствии материального интереса подлежит выяснению в ходе судебного разбирательства и не может являться основанием для прекращения производства по делу без исследования фактических обстоятельств и всех доказательств. Кроме того, он указал, что обжалуемые судебные акты нарушили право заявителей на судебную защиту и право на справедливое судебное разбирательство.

Поскольку в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в Президиуме Московского городского суда было отказано, Алексей Навальный обратился в Верховный Суд.

Судебная коллегия по административным делам ВС РФ, проверив доводы кассационной жалобы, сочла, что нарушений норм материального и процессуального права судами первой и апелляционной инстанций не допущено, и оставила ее без удовлетворения.

Судебная коллегия отметила, что гражданин имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством РФ, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. А организация – информации, непосредственно касающейся ее прав и обязанностей, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с госорганами при осуществлении ее уставной деятельности.

ВС РФ напомнил, что Закон о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним допускает предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, по запросам любых лиц, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законодательством. В частности, операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судебная коллегия указала, что, согласно материалам дела, в связи с обращением заявителей в Росреестр они получили выписку из ЕГРН, содержащую сведения об интересующих их жилых домах за исключением сведений, касающихся персональных данных правообладателя, т.е. информации, доступ к которой ограничен. Документов, подтверждающих фактическую заинтересованность административных истцов в получении указанной спорной информации, к административному иску не приложено.

Таким образом, Суд согласился, что нижестоящие инстанции, прекращая производство по делу, пришли к правильному выводу о том, что при таких обстоятельствах права и законные интересы истцов не нарушаются и не затрагиваются.

Руководитель практики «Межевание, кадастр, регистрация» «Содружества земельных юристов» Юлия Бузанова согласилась с позицией ВС РФ. Эксперт подчеркнула, что выписка из ЕГРН по своей правовой природе документ, позволяющий узнать о наличии или отсутствии зарегистрированного права на объект недвижимости, и не служит средством для сбора персональных данных о его владельце. Одновременно с этим действует Закон о персональных данных, которым установлена ответственность уполномоченных лиц за его нарушение. Таким образом, отсутствие согласия на обработку персональных данных равно отказу, в связи с чем включение подобных сведений в предоставляемые выписки ЕГРН неправомерно и влечет за собой негативные последствия, предусмотренные законом.

Юлия Бузанова считает, что в ходе рассмотрения дела суд всесторонне изучил основания получения данных выписок заявителем и однозначно установил, что намерение приобретать имущество отсутствовало, а имело место только желание получить защищенные персональные данные собственников для дальнейшего их использования. При этом, по ее мнению, определение ВС РФ не ограничит права на информацию, например, потенциальных покупателей объектов недвижимости. Она выразила надежду, что «вынесенное определение поставит жирную точку в подобных вопросах и защитит персональные данные, внесенные в различные реестры, от посягательств».

Противоположную точку зрения высказал партнер АБ «Ковалёв, Рязанцев и партнеры» Виктор Глушаков. По его словам, очевидно, что информация, которая содержится в Едином государственном реестре недвижимости, является и должна быть доступна для всех участников гражданского оборота: «Именно для целей проверки недвижимости указанный реестр создавался и функционирует».

Эксперт считает крайне странным подход ВС РФ, при котором гражданину было отказано в доступе к информации о собственнике недвижимого имущества. По его мнению, нельзя «закрывать» доступ к информации, содержащейся в ЕГРН. Исключением могут быть только вопросы национальной безопасности. «Также сложно принять то, что Верховный Суд распространил общие положения об обработке персональных данных на специальный объект регулирования – информацию, содержащуюся в ЕГРН», – отметил Виктор Глушаков.

Эксперт добавил, что, изучая решение Верховного Суда и предварительно зная его выводы, он ожидал увидеть ссылку на ст. 10 ГК РФ и мотивировку по основанию «злоупотребление правом», однако данного довода в документе не оказалось.

«Не думаю, что указанный судебный акт повлияет на практику. Распространение аналогичной практики на всю страну повлечет за собой волну негативных последствий», – заключил Виктор Глушаков.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.advgazeta.ru/novosti/dannye-o-sobstvennikakh-nedvizhimosti-ne-dlya-vsekh/

Росреестр персональные данные
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here