Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних курсовая

Информационная поддержка по вопросу: "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних курсовая" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Тема: Правонарушения среди несовершеннолетних

Опции темы
Поиск по теме

Правонарушения среди несовершеннолетних

КАМСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Курсовая работа
по курсу: “Уголовное право РФ”

на тему: “Правонарушения среди несовершеннолетних”
Выполнила: студентка III курса

юридического факультета ОЗО,

группы 203-а, Петрова Н.С.
Проверил:
г. Набережные Челны, 2002 г.

СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ 3

1. Отношение общества, государства к подрастающему покалению. 7

2. История уголовной ответственности несовершеннолетних в уголовном законодательстве россии. 9

3. Ответственность несовершеннолетних. 15

3. 1 уголовное наказание в отношении несовершеннолетних. 18

3.2 применение к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия. 23

4. Освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности и наказания. 27

5. Судимость несовершеннолетних, и ее погашение. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 34

ВВЕДЕНИЕ
Борьба с правонарушениями несовершеннолетних — одна из наиболее важ-ных сторон всего процесса искоренения преступности в нашей стране. Значитель-ное место в этом процессе занимает уголовно-правовая деятельность. Главное ее содержание заключается в воспитательной работе, предупреждении правона-рушений со стороны подростков, устранении причин и условий, способствующих преступности несовершеннолетних. Все эти задачи могут быть успешно решены лишь при условии строжайшего соблюдения процессуального законодательства, регламентирующего порядок предварительного расследования по делам несовер-шеннолетних.

В соответствии с законом возраст уголовной ответственности —16 лет. Лишь за ограниченный круг умышленных преступлений, отдельно указанных в Уголовном Кодексе Российской Федерации, к уголовной ответственности могут привлекаться лица с 14 лет. Расследование преступлений, совершенных подростками, имеет значитель-ные особенности. Они обусловливаются психологией несовершеннолетних, степе-нью их развития, способностью реально оценивать происходящие события и т. п. В силу недостаточного жизненного опыта, повышенной внушаемости подросток не способен в полной мере использовать свои права на предварительном след-ствии, в частности, право на защиту. Эта специфика и находит свое законодатель-ное отражение в особых процессуальных нормах.

Нередко подростки совершают те или иные противоправные деяния (мелкие кражи, хулиганство) на почве озорства, не осознавая до конца значения по-следствий своих действий. Поэтому к задержанию, аресту несовершеннолетнего, привлечению его к уголовной ответственности надо подходить осторожно, тща-тельно выяснять мотивы совершенного им правонарушения, отличать озорство и шалость от преднамеренного преступления. Неоправданный арест или предание подростка суду могут пагубно повлиять на дальнейшее его воспитание. Необхо-димо исключить факты привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних, которые совершили действия, лишь формально подпадающие под признаки преступления, но в силу малозначительности не представляющие обществен-ной опасности. “Главная задача следствия, — отмечал министр внутренних дел СССР генерал армии Н. А. Щелоков, — состоит в том, чтобы на основе глубо-кого выяснения личности подростка, его окружения, обстоятельств правонару-шения определить пути его исправления, как правило, без применения мер уго-ловного наказания” Щелоков Н. А. Актуальные проблемы совершенствования деятельности следственных аппаратов органов внутренних дел. М., 1978, с. 19..

Прокуратура неоднократно обращала внимание на то, что в практи-ке расследования преступлений несовершеннолетних имеются существенные не-достатки. По многим делам не выполняются требования уголовно-процессуального закона об обязательном выяснении обстоятельств, подлежащих установлению по делам несовершеннолетних, допускаются факты поверхностного исследования обстоятельств и мотивов совершения преступления, медлительность, а иногда и волокита в расследовании уголовных дел; некоторые правонарушители необосно-ванно освобождаются от уголовной ответственности, остаются безнаказанными лица, вовлекшие их в преступную и иную антиобщественную деятельность. В связи с этим было предложено усилить прокурорский надзор за неукоснитель-ным исполнением следователями по каждому делу требований закона об особен-ностях расследования преступлений несовершеннолетних См., например: Указание заместителя Генерального прокурора СССР от 25 апреля 1&74 г. № 21/24.—В кн.: Сборник приказов и инструкций Генераль-ного прокурора СССР. М., 1976, ч. 1, с. 178—181..

Борьба с преступностью несовершеннолетних требует от следователя и ор-ганов дознания особенно четкой организации труда. Ее необходимо строить та-ким образом, чтобы причины и условия, способствовавшие совершению преступ-лений подростками, устанавливались по каждому делу, чтобы в отношении не-совершеннолетних были совершенно исключены нарушения закона. “Особенно опасно,— указывает министр внутренних дел СССР тов. Н. А. Щелоков,— одно-стороннее увлечение карательной стороной наказания в расследовании дел не-совершеннолетних. И об этом всегда надо помнить. Здесь недопустимы не только малейшие отступления от закона, минимальные отклонения от его прямых пред-писаний; здесь непростительны, как ни в каком другом деле, даже малейшие педагогические или психологические ошибки, бестактность” Щелоков Н. А., с. 187..

В приказе МВД СССР № 242 от 1 сентября 1978 г. “О мерах по обеспече-нию расследования следственным аппаратом МВД СССР преступлений, совер-шенных несовершеннолетними” подчеркнуто, что строгое соблюдение процессуаль-ных норм, регламентирующих производство предварительного следствия по делам данной категории, имеет особое значение. В приказе предложено “обеспечить по каждому уголовному делу, о преступлениях несовершеннолетних на основе неук-лонного исполнения норм уголовного процесса, при строгом соблюдении гаранти-рованных законом прав обвиняемого на защиту всестороннее, полное и объектив-ное их расследование, имея в виду, что особое значение при этом имеет воспи-тательное и предупредительное воздействие на несовершеннолетних и других лиц, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению право-нарушений среди несовершеннолетних; установление всех взрослых соучастников преступления и лиц, вовлекающих подростков в преступную и иную антиобще-ственную деятельность” См. также: приказ МВД СССР № 110 от 21 апреля 1976 г. “О дальней-шем совершенствовании деятельности следственного аппарата органов внутрен-них дел”..

На необходимость строгого соблюдения требований и положений закона, касающихся судопроизводства по делам несовершеннолетних, постоянно обра-щал внимание Верховный Суд СССР. В постановлении № 16 Пленума Верхов-ного Суда СССР от 3 декабря 1976 г. “О практике применения судами законодательства по делам о преступлениях несовершеннолетних и о вовлечении их в преступную и иную антиобщественную деятельность” См.: Бюллетень Верховного Суда СССР, 1977, № 1, с. 17. говорится, что надо повы-сить требовательность к качеству предварительного следствия, добиваться со-блюдения требований ст. 392 УПК РСФСР по выяснению данных о личности обвиняемого, условий его жизни и воспитания, мотивов преступления, причин и условий, способствовавших его совершению, а также по выявлению взрослых соучастников и лиц, вовлекающих подростков в преступную и иную антиобщественную деятельность.

Читайте так же:  Порядок восстановления срока вступления в наследство

Взаимоотношения государства и гражданина регламентированы в Основном Законе / Конституция РФ/. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации / статья 15/, но, к сожалению, это не всегда применяется в реальной жизни. Основные права и свободы гражданина неотчуждаемы и принадлежат каждому человеку от рождения /статья 17 Конституции РФ/; государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, происхождения, места жительства и т.д./статья 19/, но по возрасту гарантирует только социальное обеспечение / статья 39/. Конституция Российской Федерации допускает ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства / статья 55/, а также устанавливает, что гражданин РФ может осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет / статья 61/.

Особой защитой государства пользуются лица, не достигшие 18 лет (несовершеннолетние). Государство, исходя из того, что несовершеннолетние в силу своего возраста не могут в полной мере осознавать значение своих действий, ограничивает их способность своими действиями приобретать права, создавать для себя обязанности и нести юридическую ответственность, а также устанавливает особой порядок осуществления их прав. Неполный объем дееспособности молодых граждан, а равно специальный порядок осуществления устанавливается только законом. / пункт 2 статьи 5 Закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР»/. Этот же Закон не признает молодежными организациями объединения молодых граждан созданные общественными организациями и ведущие свою деятельность в рамках установленных задач и на основе решений их руководящих органов / пункт 3 статьи 14/ и тем самым лишает участия управлением государством, хотя права несовершеннолетних затрагиваются государственной политикой не в меньшей мере, чем скажем малочисленных народов.

2. ИСТОРИЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ.
С 1845 года главным источником нашего уголовного законодательства было «уголовное Уложение», в котором государство закрепляет отказ от уголовного наказания малолетних и передачу несовершеннолетних (до 17 лет), учинивших преступное деяние, но не вменяемое им в вину по ст. 41. Или хотя и вменяемое, но при условиях, указанных, в ч. 2 ст. 55, под ответственный надзор родителей или лиц, у которых они находились, но ничего не говорит о том, какие меры должны употреблять по отношению к этому малолетнему те, кому он отдан под надзор.

Затем «Уложение» определяет ответственность детей за упорное неповиновение родительской власти, а равно и за грубое с родителями обращение, подвергая виновных аресту до 6 месяцев, но эта ответственность должна быть, назначена судом на общем основании.

Источник: http://naukaforum.ru/showthread.php?31423-%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%85

Доклад «О состоянии работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»
статья по теме

В своем докладе я рассказала о формах и методах профилактической работы с несовершеннолетними, об организации внеурочной занятости, о сотрудничестве с учреждениями системы профилактики. Приведены показатели результативности работы по профилактике правонарушений.

Скачать:

Вложение Размер
doklad-profilaktika.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад Лакман Елены Ивановны

социального педагога МБОУ МО город Нягань «СОШ № 4»

«О состоянии работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Средняя общеобразовательная школа №4 расположена в микрорайоне Геология, сегодня насчитывает 545 учащихся. Наша школа удалена от культурного центра города, в микрорайоне отсутствуют центры дополнительного образования, библиотека, с недавнего времени и музыкальная школа. Спортивные комплексы «Геолог» и «Юниор» охватывают спортивными занятиями преимущественно детей с 6 до 12 лет.

В начале каждого учебного года перед коллективом школы стоит сложная задача:

— выявить учащихся склонных к совершению правонарушений, детей из неблагополучных, опекаемых, многодетных и малообеспеченных семей, определить причины отклонений в поведении и нравственном развитии и обеспечить каждому нуждающемуся своевременную социально- педагогическую поддержку, с привлечением служб и ведомств системы профилактики.

Из анализа социальных паспортов классов, по состоянию на сентябрь 2013 года, в школе :

132 (24%) учащихся воспитываются в неполных семьях

57 (10%) детей из многодетных семей

14 (2,5%) детей из семей малообеспеченных

13 (2,4%) детей воспитываются в семьях иностранных граждан

20 (7,7%) детей являются воспитанниками детского дома «Северяночка»

19 (3,5%) детей в опекаемых семьях

4 (0,7%) детей инвалидов

19 (3,5%) детей воспитывается в неблагополучных семьях.

Поэтому одно из важнейших направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде.

В 2012-2013 учебном году на профилактическом учете в школе состояло 32 несовершеннолетних. В течение учебного года специалистами школы проводилась профилактическая работа и (было снято 12 учащихся и поставлено 7), количественный состав на конец 2012-2013 учебного года составил 26 учащихся тем самым снизился на 1,1%

В состав учащихся, состоящих на профилактическом учете входят:

— 8 воспитанников детского дома «Северяночка»

— 7 несовершеннолетних из неблагополучных семей

— 5 учащихся из неполных семей

— 6 человек с отсутствием контроля со стороны родителей

Основными причинами постановки на учет являются: распитие спиртных напитков в общественных местах, нанесение телесных повреждений, самовольные уходы.

На каждого несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете составлен индивидуальный план работы, заполняются индивидуальные карты, в которых ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися, записываются выводы и рекомендации специалистов.

В профилактической работе с учащимися, состоящими на учете классный руководитель, педагог психолог, социальный педагог, совет старшеклассников, учителя предметники, администрация школы используют различные формы и методы индивидуальной работы: (слайд)

Читайте так же:  Новая академическая справка

— осуществление контроля посещаемости занятий

— обследование материально-бытовых условий проживания ребенка

— контроль за его свободным времяпровождением;

— изучение особенностей личности подростков,

— посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

— психолого-педагогическое консультирование родителей,

— диагностика результатов учебной деятельности

— индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

— вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию воспитательно-образовательных программ;

— вовлечение в систему объединений дополнительного образования

Классными руководителями ведется работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Родители имеют возможность получить консультации о воспитании детей у специалистов школы. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

На основании постановления о регламенте межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов в городе Нягани специалистами школы работа в данном направлении ведется в тесном контакте с Комитетом образования и науки, с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управлением опеки и попечительства, с подразделением по делам несовершеннолетних и другими социальными партнерами. Ежегодно составляется совместный план работы с подразделением по делам несовершеннолетних, с комиссией по делам несовершеннолетних согласно которому ведется работа с данной категорией детей.

На протяжении 10 лет в школе действует Уставная комиссия. За 2012 -2013 учебный год проведено 7 заседаний Уставной комиссии школы с приглашением инспектора по делам несовершеннолетних.

Дети совершают различные правонарушения и преступления в свободное от учебы время, поэтому одним из важных факторов профилактики является внеурочная занятость учащихся.

В школе большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни, проводятся соревнования, дни здоровья, походы в лес, экскурсии, встречи и беседы с медицинскими специалистами.

В каникулярное время воспитательная работа в школе осуществляется по отдельному плану с целью организации досуга детей.

Одно из направлений профилактической работы школы — организация досуга детей через систему дополнительного образования

81% несовершеннолетних от общего числа, посещают кружки и секции в учреждениях дополнительного образования. 61% детей (из81%) посещают кружки и секции спортивной направленности. Из 32 состоящих на профилактическом учете посещают кружки и секции -26 несовершеннолетних.

(Слайд диаграмма в процентах доп образ.)

180 учащихся посещают школьные кружки: «Юный журналист», Веселые нотки», « Допризывник», «Школьное лесничество «Нягань», «Информационные технологии». Школьники с интересом занимаются в данных кружках, выступают за честь школы, города, участвуют в экологических конкурсах, десантах, акциях, марафонах

Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем:

1. Отсутствие учащихся систематически пропускающих уроки без уважительных причин;

2.Уменьшение количества конфликтных ситуаций в классных коллективах;

3. Увеличение количества обращений за социально-педагогической помощью к администрации школы, социальному педагогу, педагогу психологу

4. Снижение числа учащихся состоящих на профилактическом учете.

Следует отметить, что профилактическая работа с учащимися — процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Бывает, что эта работа может не дать ясно видимых положительных результатов. Но, как говорят, дорогу осилит идущий. Ведь именно вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого- педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности ребенка, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ходе российских реформ — государственного, политического и хозяйственного переустройства России — выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образов.

Цель работы: формирование законопослушного поведения, правовой культуры, социальная адаптация, защита прав ребенка.

В данной Презентации я показала работу с несовершеннолетними по организации внеурочной занятости.

Планработы совета по профилактике правонарушенийсреди несовершеннолетних по МКОУ « Возрождение»на 2015 -2016 учебный год.

Помощь родительской общественности по профилактике различных правонарушений среди несовершеннолетних.

Планработы совета по профилактике правонарушенийсреди несовершеннолетних на 2016 -2017 учебный год.

Приоритетным направлением в деятельности социального педагога является работа с детьми девиантного поведения, детьми группы «риска». С ними проводятся индивидуальные и групповые беседы.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2015/08/24/doklad-o-sostoyanii-raboty-po-profilaktike

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в училище

Процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача училища в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики. Читать ещё >

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в училище ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • 1. Введение
  • 2. Профилактическая работа с учащимися
  • 3. Создание условий для профилактики правонарушений
  • Заключение

Процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача училища в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

Я предлагаю вам окунуться в суть проблемы и рассмотреть факторы и причины возникновения правонарушений среди учащихся.

В системе профилактической деятельности училища выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь училища, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

Читайте так же:  Уступка права собственности на квартиру

Источник: http://referat.bookap.info/work/33274/Profilaktika-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnix

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в училище

Процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача училища в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики. Читать ещё >

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в училище ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • 1. Введение
  • 2. Профилактическая работа с учащимися
  • 3. Создание условий для профилактики правонарушений
  • Заключение
Видео (кликните для воспроизведения).

Процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача училища в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

Я предлагаю вам окунуться в суть проблемы и рассмотреть факторы и причины возникновения правонарушений среди учащихся.

В системе профилактической деятельности училища выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь училища, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

Источник: http://referat.bookap.info/work/33274/Profilaktika-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnix

Доклад «О состоянии работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»
статья по теме

В своем докладе я рассказала о формах и методах профилактической работы с несовершеннолетними, об организации внеурочной занятости, о сотрудничестве с учреждениями системы профилактики. Приведены показатели результативности работы по профилактике правонарушений.

Скачать:

Вложение Размер
doklad-profilaktika.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад Лакман Елены Ивановны

социального педагога МБОУ МО город Нягань «СОШ № 4»

«О состоянии работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Средняя общеобразовательная школа №4 расположена в микрорайоне Геология, сегодня насчитывает 545 учащихся. Наша школа удалена от культурного центра города, в микрорайоне отсутствуют центры дополнительного образования, библиотека, с недавнего времени и музыкальная школа. Спортивные комплексы «Геолог» и «Юниор» охватывают спортивными занятиями преимущественно детей с 6 до 12 лет.

В начале каждого учебного года перед коллективом школы стоит сложная задача:

— выявить учащихся склонных к совершению правонарушений, детей из неблагополучных, опекаемых, многодетных и малообеспеченных семей, определить причины отклонений в поведении и нравственном развитии и обеспечить каждому нуждающемуся своевременную социально- педагогическую поддержку, с привлечением служб и ведомств системы профилактики.

Из анализа социальных паспортов классов, по состоянию на сентябрь 2013 года, в школе :

132 (24%) учащихся воспитываются в неполных семьях

57 (10%) детей из многодетных семей

14 (2,5%) детей из семей малообеспеченных

13 (2,4%) детей воспитываются в семьях иностранных граждан

20 (7,7%) детей являются воспитанниками детского дома «Северяночка»

19 (3,5%) детей в опекаемых семьях

4 (0,7%) детей инвалидов

19 (3,5%) детей воспитывается в неблагополучных семьях.

Поэтому одно из важнейших направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде.

В 2012-2013 учебном году на профилактическом учете в школе состояло 32 несовершеннолетних. В течение учебного года специалистами школы проводилась профилактическая работа и (было снято 12 учащихся и поставлено 7), количественный состав на конец 2012-2013 учебного года составил 26 учащихся тем самым снизился на 1,1%

В состав учащихся, состоящих на профилактическом учете входят:

— 8 воспитанников детского дома «Северяночка»

— 7 несовершеннолетних из неблагополучных семей

— 5 учащихся из неполных семей

— 6 человек с отсутствием контроля со стороны родителей

Основными причинами постановки на учет являются: распитие спиртных напитков в общественных местах, нанесение телесных повреждений, самовольные уходы.

На каждого несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете составлен индивидуальный план работы, заполняются индивидуальные карты, в которых ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися, записываются выводы и рекомендации специалистов.

В профилактической работе с учащимися, состоящими на учете классный руководитель, педагог психолог, социальный педагог, совет старшеклассников, учителя предметники, администрация школы используют различные формы и методы индивидуальной работы: (слайд)

— осуществление контроля посещаемости занятий

— обследование материально-бытовых условий проживания ребенка

— контроль за его свободным времяпровождением;

— изучение особенностей личности подростков,

— посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

— психолого-педагогическое консультирование родителей,

— диагностика результатов учебной деятельности

— индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

— вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию воспитательно-образовательных программ;

— вовлечение в систему объединений дополнительного образования

Классными руководителями ведется работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Родители имеют возможность получить консультации о воспитании детей у специалистов школы. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

На основании постановления о регламенте межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов в городе Нягани специалистами школы работа в данном направлении ведется в тесном контакте с Комитетом образования и науки, с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управлением опеки и попечительства, с подразделением по делам несовершеннолетних и другими социальными партнерами. Ежегодно составляется совместный план работы с подразделением по делам несовершеннолетних, с комиссией по делам несовершеннолетних согласно которому ведется работа с данной категорией детей.

Читайте так же:  Как писать расписку при дтп обоюдное согласие

На протяжении 10 лет в школе действует Уставная комиссия. За 2012 -2013 учебный год проведено 7 заседаний Уставной комиссии школы с приглашением инспектора по делам несовершеннолетних.

Дети совершают различные правонарушения и преступления в свободное от учебы время, поэтому одним из важных факторов профилактики является внеурочная занятость учащихся.

В школе большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни, проводятся соревнования, дни здоровья, походы в лес, экскурсии, встречи и беседы с медицинскими специалистами.

В каникулярное время воспитательная работа в школе осуществляется по отдельному плану с целью организации досуга детей.

Одно из направлений профилактической работы школы — организация досуга детей через систему дополнительного образования

81% несовершеннолетних от общего числа, посещают кружки и секции в учреждениях дополнительного образования. 61% детей (из81%) посещают кружки и секции спортивной направленности. Из 32 состоящих на профилактическом учете посещают кружки и секции -26 несовершеннолетних.

(Слайд диаграмма в процентах доп образ.)

180 учащихся посещают школьные кружки: «Юный журналист», Веселые нотки», « Допризывник», «Школьное лесничество «Нягань», «Информационные технологии». Школьники с интересом занимаются в данных кружках, выступают за честь школы, города, участвуют в экологических конкурсах, десантах, акциях, марафонах

Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем:

1. Отсутствие учащихся систематически пропускающих уроки без уважительных причин;


2.Уменьшение количества конфликтных ситуаций в классных коллективах;

3. Увеличение количества обращений за социально-педагогической помощью к администрации школы, социальному педагогу, педагогу психологу

4. Снижение числа учащихся состоящих на профилактическом учете.

Следует отметить, что профилактическая работа с учащимися — процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Бывает, что эта работа может не дать ясно видимых положительных результатов. Но, как говорят, дорогу осилит идущий. Ведь именно вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого- педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности ребенка, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ходе российских реформ — государственного, политического и хозяйственного переустройства России — выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образов.

Цель работы: формирование законопослушного поведения, правовой культуры, социальная адаптация, защита прав ребенка.

В данной Презентации я показала работу с несовершеннолетними по организации внеурочной занятости.

Планработы совета по профилактике правонарушенийсреди несовершеннолетних по МКОУ « Возрождение»на 2015 -2016 учебный год.

Помощь родительской общественности по профилактике различных правонарушений среди несовершеннолетних.

Планработы совета по профилактике правонарушенийсреди несовершеннолетних на 2016 -2017 учебный год.

Приоритетным направлением в деятельности социального педагога является работа с детьми девиантного поведения, детьми группы «риска». С ними проводятся индивидуальные и групповые беседы.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2015/08/24/doklad-o-sostoyanii-raboty-po-profilaktike

Тема: Правонарушения среди несовершеннолетних

Опции темы
Поиск по теме

Правонарушения среди несовершеннолетних

КАМСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Курсовая работа
по курсу: “Уголовное право РФ”

на тему: “Правонарушения среди несовершеннолетних”
Выполнила: студентка III курса

юридического факультета ОЗО,

группы 203-а, Петрова Н.С.
Проверил:
г. Набережные Челны, 2002 г.

СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ 3

1. Отношение общества, государства к подрастающему покалению. 7

2. История уголовной ответственности несовершеннолетних в уголовном законодательстве россии. 9

3. Ответственность несовершеннолетних. 15

3. 1 уголовное наказание в отношении несовершеннолетних. 18

3.2 применение к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия. 23

4. Освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности и наказания. 27

5. Судимость несовершеннолетних, и ее погашение. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 34

ВВЕДЕНИЕ
Борьба с правонарушениями несовершеннолетних — одна из наиболее важ-ных сторон всего процесса искоренения преступности в нашей стране. Значитель-ное место в этом процессе занимает уголовно-правовая деятельность. Главное ее содержание заключается в воспитательной работе, предупреждении правона-рушений со стороны подростков, устранении причин и условий, способствующих преступности несовершеннолетних. Все эти задачи могут быть успешно решены лишь при условии строжайшего соблюдения процессуального законодательства, регламентирующего порядок предварительного расследования по делам несовер-шеннолетних.

В соответствии с законом возраст уголовной ответственности —16 лет. Лишь за ограниченный круг умышленных преступлений, отдельно указанных в Уголовном Кодексе Российской Федерации, к уголовной ответственности могут привлекаться лица с 14 лет. Расследование преступлений, совершенных подростками, имеет значитель-ные особенности. Они обусловливаются психологией несовершеннолетних, степе-нью их развития, способностью реально оценивать происходящие события и т. п. В силу недостаточного жизненного опыта, повышенной внушаемости подросток не способен в полной мере использовать свои права на предварительном след-ствии, в частности, право на защиту. Эта специфика и находит свое законодатель-ное отражение в особых процессуальных нормах.

Нередко подростки совершают те или иные противоправные деяния (мелкие кражи, хулиганство) на почве озорства, не осознавая до конца значения по-следствий своих действий. Поэтому к задержанию, аресту несовершеннолетнего, привлечению его к уголовной ответственности надо подходить осторожно, тща-тельно выяснять мотивы совершенного им правонарушения, отличать озорство и шалость от преднамеренного преступления. Неоправданный арест или предание подростка суду могут пагубно повлиять на дальнейшее его воспитание. Необхо-димо исключить факты привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних, которые совершили действия, лишь формально подпадающие под признаки преступления, но в силу малозначительности не представляющие обществен-ной опасности. “Главная задача следствия, — отмечал министр внутренних дел СССР генерал армии Н. А. Щелоков, — состоит в том, чтобы на основе глубо-кого выяснения личности подростка, его окружения, обстоятельств правонару-шения определить пути его исправления, как правило, без применения мер уго-ловного наказания” Щелоков Н. А. Актуальные проблемы совершенствования деятельности следственных аппаратов органов внутренних дел. М., 1978, с. 19..

Прокуратура неоднократно обращала внимание на то, что в практи-ке расследования преступлений несовершеннолетних имеются существенные не-достатки. По многим делам не выполняются требования уголовно-процессуального закона об обязательном выяснении обстоятельств, подлежащих установлению по делам несовершеннолетних, допускаются факты поверхностного исследования обстоятельств и мотивов совершения преступления, медлительность, а иногда и волокита в расследовании уголовных дел; некоторые правонарушители необосно-ванно освобождаются от уголовной ответственности, остаются безнаказанными лица, вовлекшие их в преступную и иную антиобщественную деятельность. В связи с этим было предложено усилить прокурорский надзор за неукоснитель-ным исполнением следователями по каждому делу требований закона об особен-ностях расследования преступлений несовершеннолетних См., например: Указание заместителя Генерального прокурора СССР от 25 апреля 1&74 г. № 21/24.—В кн.: Сборник приказов и инструкций Генераль-ного прокурора СССР. М., 1976, ч. 1, с. 178—181..

Читайте так же:  Нарушение авторских прав украина

Борьба с преступностью несовершеннолетних требует от следователя и ор-ганов дознания особенно четкой организации труда. Ее необходимо строить та-ким образом, чтобы причины и условия, способствовавшие совершению преступ-лений подростками, устанавливались по каждому делу, чтобы в отношении не-совершеннолетних были совершенно исключены нарушения закона. “Особенно опасно,— указывает министр внутренних дел СССР тов. Н. А. Щелоков,— одно-стороннее увлечение карательной стороной наказания в расследовании дел не-совершеннолетних. И об этом всегда надо помнить. Здесь недопустимы не только малейшие отступления от закона, минимальные отклонения от его прямых пред-писаний; здесь непростительны, как ни в каком другом деле, даже малейшие педагогические или психологические ошибки, бестактность” Щелоков Н. А., с. 187..

В приказе МВД СССР № 242 от 1 сентября 1978 г. “О мерах по обеспече-нию расследования следственным аппаратом МВД СССР преступлений, совер-шенных несовершеннолетними” подчеркнуто, что строгое соблюдение процессуаль-ных норм, регламентирующих производство предварительного следствия по делам данной категории, имеет особое значение. В приказе предложено “обеспечить по каждому уголовному делу, о преступлениях несовершеннолетних на основе неук-лонного исполнения норм уголовного процесса, при строгом соблюдении гаранти-рованных законом прав обвиняемого на защиту всестороннее, полное и объектив-ное их расследование, имея в виду, что особое значение при этом имеет воспи-тательное и предупредительное воздействие на несовершеннолетних и других лиц, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению право-нарушений среди несовершеннолетних; установление всех взрослых соучастников преступления и лиц, вовлекающих подростков в преступную и иную антиобще-ственную деятельность” См. также: приказ МВД СССР № 110 от 21 апреля 1976 г. “О дальней-шем совершенствовании деятельности следственного аппарата органов внутрен-них дел”..

На необходимость строгого соблюдения требований и положений закона, касающихся судопроизводства по делам несовершеннолетних, постоянно обра-щал внимание Верховный Суд СССР. В постановлении № 16 Пленума Верхов-ного Суда СССР от 3 декабря 1976 г. “О практике применения судами законодательства по делам о преступлениях несовершеннолетних и о вовлечении их в преступную и иную антиобщественную деятельность” См.: Бюллетень Верховного Суда СССР, 1977, № 1, с. 17. говорится, что надо повы-сить требовательность к качеству предварительного следствия, добиваться со-блюдения требований ст. 392 УПК РСФСР по выяснению данных о личности обвиняемого, условий его жизни и воспитания, мотивов преступления, причин и условий, способствовавших его совершению, а также по выявлению взрослых соучастников и лиц, вовлекающих подростков в преступную и иную антиобщественную деятельность.

Взаимоотношения государства и гражданина регламентированы в Основном Законе / Конституция РФ/. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации / статья 15/, но, к сожалению, это не всегда применяется в реальной жизни. Основные права и свободы гражданина неотчуждаемы и принадлежат каждому человеку от рождения /статья 17 Конституции РФ/; государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, происхождения, места жительства и т.д./статья 19/, но по возрасту гарантирует только социальное обеспечение / статья 39/. Конституция Российской Федерации допускает ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства / статья 55/, а также устанавливает, что гражданин РФ может осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет / статья 61/.

Особой защитой государства пользуются лица, не достигшие 18 лет (несовершеннолетние). Государство, исходя из того, что несовершеннолетние в силу своего возраста не могут в полной мере осознавать значение своих действий, ограничивает их способность своими действиями приобретать права, создавать для себя обязанности и нести юридическую ответственность, а также устанавливает особой порядок осуществления их прав. Неполный объем дееспособности молодых граждан, а равно специальный порядок осуществления устанавливается только законом. / пункт 2 статьи 5 Закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР»/. Этот же Закон не признает молодежными организациями объединения молодых граждан созданные общественными организациями и ведущие свою деятельность в рамках установленных задач и на основе решений их руководящих органов / пункт 3 статьи 14/ и тем самым лишает участия управлением государством, хотя права несовершеннолетних затрагиваются государственной политикой не в меньшей мере, чем скажем малочисленных народов.

2. ИСТОРИЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ.
С 1845 года главным источником нашего уголовного законодательства было «уголовное Уложение», в котором государство закрепляет отказ от уголовного наказания малолетних и передачу несовершеннолетних (до 17 лет), учинивших преступное деяние, но не вменяемое им в вину по ст. 41. Или хотя и вменяемое, но при условиях, указанных, в ч. 2 ст. 55, под ответственный надзор родителей или лиц, у которых они находились, но ничего не говорит о том, какие меры должны употреблять по отношению к этому малолетнему те, кому он отдан под надзор.

Затем «Уложение» определяет ответственность детей за упорное неповиновение родительской власти, а равно и за грубое с родителями обращение, подвергая виновных аресту до 6 месяцев, но эта ответственность должна быть, назначена судом на общем основании.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://naukaforum.ru/showthread.php?31423-%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%85

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних курсовая
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here