Профилактика правонарушений и суицида среди несовершеннолетних

Информационная поддержка по вопросу: "Профилактика правонарушений и суицида среди несовершеннолетних" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Профилактика правонарушений и суицида среди несовершеннолетних

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Профилактика суицида среди несовершеннолетних

Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто — просто посмотри в зеркало и скажи: «Привет!» — Ричард Бах

Опасность суицида велика для подростков: взрослый человек обычно лучше понимает, что делает. У подростков же часто «игра в суицид» заканчивается трагедией! В жизни человека есть опасные периоды, когда над ним сгущается тьма. Если человеку удастся вырваться из неё, то он спасён. Вот почему в иные минуты так важны, бывают понимание и помощь. Человека может спасти сказанное слово или даже взгляд, дающий почувствовать, что человек этот не один на белом свете.

Школа, где подростки проводят треть дня, представляется идеальной средой для осуществления профилактики суицидального риска среди учащихся и проведения программы предотвращения самоубийств. В связи с этим, в нашей школе была разработана система профилактических мероприятий, направленных на предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних, в реализации, которой принимают участие все участники педагогического процесса: педагоги, учащиеся, родители, психологи, специалисты РОВД, специалисты ЦРБ.

При разработке плана «По профилактике суицида и суицидального поведения», мы опирались на материалы одного из ведущих специалистов в области массового сознания и социального влияния Р. Чалдини. Он убедительно показал, что при сообщениях в СМИ о случаях суицидов и любых обсуждениях темы самоубийства у многих людей (до 10%) включается некий механизм, пока не изученный, результатом работы которого становится резкий рост количества суицидов.

В связи с этим, при разработке данного направления в системе профилактики, мы исходили из положения о том, что прямое предоставление подросткам сведений относительно самоубийства является нецелесообразным. По нашему мнению, вместо открытого обсуждения проблемы самоубийства профилактику суицидального поведения в учреждении образования необходимо строить в направлении саногенного (оздоравливающего, позитивного) мышления у детей и подростков, т.е. предпочтительно применение подхода, направленного на укрепление психического здоровья в целом.

С начала учебного года особое внимание уделялось вновь прибывшим учащимся и учащимся 1, 5, 10 классов, данная категория детей проходит процесс школьной адаптации. На основании плана работы проводится совместное с классным руководителем наблюдение за течением адаптационного периода, оказывается психологическая поддержка, помощь. Все учащиеся прошли психологическую диагностику, по результатам проведенного исследования определяется:

· Тревожность: «Школьная тревожность Филлипса», «Тест для определения тревожности у детей» (Р. Тэмлом, М. Дорки и В. Амен);

· Эмоциональное состояние учащихся, настроение: (САН (Самочувствие-Активность-Настроение), Цветовой тест Люшера;

· Уровень мотивации: Диагностика структуры учебной мотивации, Методика исследования мотивации учения у первоклассников (Пахомова и Р.В. Овчарова.);

· Чувства, которые испытывают в школе (по методике С.В. Левченко).

· Социометрия (социальный статус в группе, межличностные отношения, мини-группы).

И при повышенном уровне тревожности, пониженном настроении, низкой активности с этими учащимися проводятся вторичная диагностика, а впоследствии коррекционные занятия по снятию эмоционального напряжения, тревоги, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение.

В план воспитательной работы школы внесены темы мероприятий посвященных жизненным ценностям:

Неразлучные друзья взрослые и дети, Что такое дружный класс, О доброте, В здоровом теле здоровый дух

Семья и семейные ценности, Ко дню пожилого человека «Словарь добрых дел», Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть, Ко дню Матери «Самая хорошая. «, Будем жить дружно и весело, О невеждах и вежливости.

Родители, педагоги и сам школьник часто задаются вопросом о возможности правильного ориентирования в кризисной ситуации, саморегулирования поведения, осознания последствий. Наблюдения показывают, что поведение школьников, ход мыслей и образы носят подчас непредсказуемый характер. Но они не возникают беспричинно, а зависят от обстоятельств и личной роли школьника в них.

Классный руководитель, школьный психолог и родители, готовясь вступить в кризисную ситуацию и помочь школьнику, оценивают его достоинства и недостатки, позицию в оценке себя и окружающих. Определяют его способность быть ответственным за свои поступки и умение защищаться от негативных воздействий; настраивают школьника на адекватную ориентацию в кризисной ситуации. При этом «черное» или «белое» исключается, нужна возможность полутонов.

Проблемы, связанные с формированием поведения в кризисных ситуациях, являются ключевыми для школьного и особенно подросткового возраста. Поэтому разрабатываются различные поведенческие тренинги, связанные с подготовкой подростков к вступлению во взрослую жизнь, предупреждению в их жизни кризисных ситуаций и выводу из них. Подросток, знакомый со сложной, кризисной ситуацией, правильнее реагирует на нее и находит целесообразное решение, он понимает свои особенности, готов к оказанию помощи себе и окружающим.

Работа с родителями . В работе с семьей используются разнообразные формы работы, активные взаимодействия и практическая направленность занятий с рассмотрением вопросов детско-родительских отношениях, проблем и условий семейного воспитания, межличностных отношений со сверстниками и взаимоотношений полов, профилактика семейных конфликтов. Родители охотно участвуют в дискуссиях, обсуждают актуальные вопросы. Проведены собрания, встречи с родителями по темам:

«Как помочь первокласснику адаптироваться к школе», » Ваш ребенок — пятиклассник», «Трудности адаптационного периода пятиклассников», «Возрастные особенности подростков», «Ваш ребенок взрослеет: договориться или подчинить», «Воспитание личности», «Роль семьи в воспитании ребенка. Вопросы и ответы», «Профессиональное самоопределение подростков», «Нелегкий разговор о требовательности», «Воспитать личность», «Развитие личностных качеств», «Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации», «Роль традиций семьи в выборе профессии», «Семья и семейные ценности».

Читайте так же:  Пневматическое оружие в беларуси разрешение

Общение классного руководителя и родителей осуществляется не только в стенах школы, но и за ее пределами — классные руководители посещают семьи обучающихся не только с целью информирования о неуспехах ребенка в учебе, пропусках уроков, но и с целью изучения условий жизни и воспитания в семье, консультирования родителей по выявленным проблемам.

В процессе работы с родителями необходимо «развенчать» миф о психической неполноценности человека, склонного к суицидальному поведению, т.к. эти представления часто являются причиной останавливающей их от обращения к специалистам. Целесообразно убедить родителей в том, что направление суицидального подростка к детскому психиатру (психоневрологу) или в отделение скорой помощи, может спасти его жизнь.

Следует также обратить внимание родителей на необходимость ограничения доступности средств самоубийства для подростков. Различные формы надзора, надежное хранение опасных медикаментов, огнестрельного оружия, пестицидов, взрывчатых веществ, ножей в учебных заведениях, родительских домах и других местах пребывания суицидальных подростков, являются важными мерами спасения их жизни. Поскольку эти меры сами по себе не являются достаточными для долговременной превенции самоубийства, ребенку одновременно следует оказывать психологическую поддержку.

С педагогическим коллективом проводится психологическое просвещение по вопросам дезадаптивного, в частности суицидального, поведения детей и подростков, дается информация о возможных мерах профилактики суицида. Обращается внимание классных руководителей на индивидуальную работу с семьей.

Источник: http://26317lvschooll8.edusite.ru/p124aa1.html

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних

ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме суицидального поведения детей и подростков.

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).

Суицидальная активность – любая внешняя или внутренняя активность, направленная на лишение себя жизни.

Суицидальное поведение – это проявление суицидной активности. Включает в себя суицидальные покушения, попытки и проявления.

Наиболее распространенными признаками суицидального поведения являются:

— Раздача подарков окружающим;

— Перемены в поведении и другие.

Вас должны насторожить высказывания ребенка:

— Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях: «Хочу умереть!», «Ты меня больше не увидишь!», «Я этого не вынесу!», «Скоро все это закончится!».

— Шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни («Никто из жизни еще живым не уходил!»).

— Уверения в своей беспомощности и зависимости от других («Если с ней что-то случится, то я не выживу, а пойду вслед за ней!», «Если он меня разлюбит, я перестану существовать!» и т.п.).

— Самообвинения («Я ничтожество! Ничего из себя не представляю», «Я гениальное ничтожество. Если, как говорит один хороший человек, самоубийство — это естественный отбор, то почему же я не убьюсь наконец?» и т.п.).

— Сообщение о конкретном плане суицида («Я принял решение. Это будет сегодня, когда предки уедут на свою дачу. Алкоголь и таблетки я уже нашел» и т.п.).

Что могут сделать родители, чтобы не допустить попыток суицида.

— Сохраняйте контакт со своим ребенком. Для этого расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым.

— Говорите о перспективах в жизни и будущем. Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения.

— Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха.

— Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка.

— Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве.

— Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.

Необходимо отметить, что помимо поддержки родителей подростки испытывают эмоциональную потребность в общении со сверстниками-друзьями, у которых были бы схожие взгляды и интересы. Иногда подростки часто обращаются к Интернету в поисках «родственной души».

Однако Интернет таит в себе множество опасностей. Дети могут столкнуться с сайтами, пропагандирующими насилие, порнографию, межнациональную и религиозною рознь, употребление наркотиков и алкоголя.

Родителям необходимо знать, какую информацию ребенок ищет в Сети, на какие сайты заходит со своего телефона или планшета. В целях обеспечения безопасности ребенка в Интернете, родителям (законным представителям) стоит отслеживать, как ребенок использует сеть: устанавливать фильтры веб-содержимого, управлять контактами электронной почты или ограничить общение ребенка через Интернет.

Особенно важно выделить такую опасность в Сети, как «смертельные игры», например «Синий кит», «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20″, f57, f58, «Тихий дом», «Рина «, «Н я пока», «Море китов», «50 дней до моего…». В социальных сетях, в частности в «В Контакте» распространяются группы (сообщества), призывающие несовершеннолетних к совершению самоубийств, а также культивирующие идеи суицида. В таких «группах смерти» детям даются задания, которые включают в себя самоповреждение (порезы, причинение вреда здоровью), отсутствие ночного сна, просмотр видео и прослушивание музыки, отправленной детям из таких сообществ. Последним заданием «смертельной игры» — будет задание совершить самоубийство.

Читайте так же:  Уменьшение размера судебных расходов

Родителям так же необходимо обратить внимание на следующее:

— Открыт ли доступ к странице ребенка. Если в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы «разбуди меня в 4.20″, «я в игре», родителям необходимо срочно вмешаться.

— Важно знать, спит ли ребенок ночью, особенно около 4-5 утра.

— Обратить внимание на одежду, особенно если ребенок не носит «открытую одежду», закрывает руки и ноги, возможно он прячет порезы.

— Обратить внимание на вещи в комнате (наличие лезвия или «тайников», которых раньше не было).

— Обратить внимание на беспричинные изменения поведения ребенка.

Куда могут обратиться родители (законные представители), если их детям угрожает Интернет?

— с сообщениями о преступлениях (угрозы, травля в Сети Интернет, размещение порнографических материалов, в случае сексуальных домогательств в Сети и т.п.) необходимо обратиться в УМВД России по Белгородской области.

— для получения психологической помощи, необходимо обратиться с ребенком к психологу в частном порядке в ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения» расположенный по адресу: г. Белгород, ул. Губкина, д.15г, тел. +7 (4722) 20-53-88.

Источник: http://31.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/pravo/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B81/%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%83%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B5%D1%81

План мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся школы

Директор МБОУ СОШ № 51

«____» ___________________ 2017 г.

мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся МБОУ СОШ №51 г. Брянска

на 2017-2018 учебный год

Цель : обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья учащихся в процессе обучения.

3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.

4) Выявление и сопровождение учащихся «группы риска»

5) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.

Работа с педколлективом

Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по данному вопросу

Зам. директора по ВР

Семинар «Профилактика суицида в школе»

Зам. директора по ВР

Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по профилактике суицида среди обучающихся

Зам. директора по ВР., педагог-психолог, соц.педагог

Обеспечение классных руководителей начального звена школы памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска»

Обеспечение классных руководителей среднего и старшего звена школы памятками «Признаки депрессии у подростков. Факторы суицидального риска»

Методическая работа с классными руководителями начального звена. «Профилактика суицидальных тенденций у детей». Тематика выступления:

1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у детей младше 11 лет.

2. Способы профилактики суицидальных тенденций.

Методические рекомендации по проведению классными руководителями начального звена школы классного часа «Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях», направленного на формирование жизнеутверждающих установок у детей младше 11 лет.

Методическая работа с классными руководителями среднего и старшего звена школы «Профилактика суицидального поведения у подростков».

1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у подростков.

2. Способы профилактики суицидальных тенденций.

Методические рекомендации по проведению классными руководителями среднего и старшего звена школы классного часа «Ценность жизни», направленного на профилактику суицидальных тенденций у подростков и формирование жизнеутверждающих установок.

Работа с учащимися

Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия.

Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия.

Оформление информационного стенда на тему: «Психологическая помощь. Телефон доверия»

Классные руководители, педагог-психолог

Оформление информационного стенда на тему: «Линия помощи «Дети онлайн». О получении психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью.

Мероприятия, посвященные Международному дню предотвращения суицида. Декадник «Сохраним жизнь»:

— Психологическая акция «Жизнь прекрасна!» среди учащихся начального, среднего, старшего звена, направленная на развитие жизнеутверждающих установок, оптимизма и профилактики суицидальных тенденций.

— Оформление информационного стенда на тему: » Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким»

— Оформление информационного стенда на тему: » Советы подросткам. Как бороться с депрессией «

— Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает»

— Оформление информационного стенда на тему: » Советы детям и подросткам. Почему взрослые не всегда слушают детей»

— Оформление информационного стенда на тему: » Советы подросткам. Как научиться не ссориться с родителями»

— Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает»

Педагог-психолог, старший вожатый

Групповая диагностика психоэмоционального состояния учащихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов

Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в среднем звене школы

Диагностика адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшем звене школы

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях

В течение учебного года

Классные руководители, соц.педагог,

Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии

В течение учебного года

Педагог-психолог, классные руководители

Индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися

В течение учебного года

Педагог-психолог, классные руководители

Индивидуальная работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог, медработник.

Читайте так же:  До скольки лет длится комендантский час

Привлечение учащихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.),

В течение учебного года

Классные руководители, старший вожатый, педагог-психолог, соц.педагог

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении

В течение учебного года

Администрация, классные руководители, педагог-психолог

Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни».

Классные руководители, педагог-психолог

Мероприятия, посвященные Международному дню счастья:

— Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…»

— Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…»

Обновление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том числе информации о службе экстренной психологической помощи – «Телефон доверия»

Оформление информационного стенда на тему: «Личность в экстремальных условиях».

Зам. директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, медработник.

Классные часы «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов»

Оформление информационного стенда на тему: «Экзамены. Как снизить стресс».

Проведение консультативной помощи учащимся во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ

Мероприятия, направленные на просвещение учащихся о работе службы телефона доверия:

Оформление информационного стенда на тему: «17 мая — Международный день Детского телефона доверия»

— Классные часы «Телефон доверия»

Работа с родителями

Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми

В течение учебного года

Классные руководители, соц.педагог

Видео (кликните для воспроизведения).

Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог, медработник.

Индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющих высокий уровень склонности к депрессии, признаки суицидального поведения

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, соц.педагог

Размещение на сайте школы http://sch51.ucoz.ru в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Признаки депрессии у младшего школьного возраста», «Признаки депрессии у подростков

Педагог-психолог, разработчики сайта.

Размещение на сайте школы http://sch51.ucoz.ru в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Психологическая помощь. Линия помощи «Дети онлайн».

Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Оказание помощи родителям, чьи дети которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.).

Педагог-психолог, разработчики сайта.

Размещение на сайте школы http://sch51.ucoz.ru в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Телефон доверия для детей и родителей»

Педагог-психолог, разработчики сайта.

Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «О здоровой и радостной жизни».

Классные руководители, зам. директора по ВР, соц.педагог, старший вожатый, медработник школы, педагог-психолог

Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительское собрание)

Классные руководители, педагог-психолог

Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ

Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами

Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, соц.педагог

Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности.

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, соц.педагог

Подведение итогов работы

Анализ результатов. Совещание при директоре: «О результатах профилактики суицида в школе»

Администрация школы, педагог-психолог, соц.педагог

Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/plan_meropriyatij_po_profilaktike_suitcidalnogo_pov_201943.html

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Профилактика суицидального поведения

В современном обществе все в большей степени наблюдается социальное расслоение в обществе. При этом отсутствие действенных механизмов, которые способны обеспечить равный старт и продвижение каждого человека на основе его способностей и таланта, приводит к росту социального напряжения, озлобленности и конфликтности, обострению межнациональных отношений.

Стремительное развитие информационно-коммуникативных технологий создало условия для незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего материалы с детской порнографией, изготовлением и распространением наркотических и психоактивных веществ и посвященных суицидам. Пример тому распространение информации среди подростков про группы в социальных сетях суицидальной направленности со следующим названием (Киты плывут вверх, разбуди меня в 4.20, f57, f58, Тихийдом, море китов, 50 дней до моего…,), так сказать новый тренд среди молодежи, как говорят Дети «покупают» свою смерть. Приобретая приложение или вступая в группу в ВК за ними закрепляется человек который следит за выполнением заданий, последним этапом игры является суицид.

На этом фоне все в большей степени наблюдаются процессы ослабления роли семьи как фундаментального общественного института. Семья утрачивает свои ведущие позиции в процессах социализации детей, в организации их досуга и отдыха.

В результате этих и других факторов растут или ослабляются стабильно высокие асоциальные проявления: детская наркомания, алкоголизм, безнадзорность и беспризорность, детская и подростковая преступность, правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, проявления суицидального поведения.

В соответствии со статистическими данными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015 году было зафиксировано 68 суицидальных попыток среди несовершеннолетних, что составило 17,5 на 100 тыс. детского населения (0-17 лет), из них количество завершенных суицидов-7. В 2016* году 97 суицидальных попыток – 25 на 100 тыс. детского населения (0-17 лет), из них 8 завершенных суицидальных попыток. Темп прироста суицидальных попыток среди несовершеннолетних, анализируя 2015 и 2016 год, составил плюс 42,9%. *показатели за 2016 год являются предварительными, проводится сверка данных показателей.

Читайте так же:  Срок исковой давности по воде

Если проанализировать показатели суицидальных попыток среди несовершеннолетних по муниципальным образованиям можно отметить территории с положительным показателем прироста за анализируемый период 2015-2016 год, это такие территории как Кондинский район (2015-1, 2016-3), Нефтеюганский район (2015-2, 2016-5), Сургутский район (2015-2, 2016-3), Ханты-Мансийский район (2015-0, 2016-1), г. Когалым (2015-2, 2016-3), г. Покачи (2015-0, 2016-6), г. Пыт-Ях (2015-0, 2016-1), г. Радужный (2015-2, 2016-3), г. Югорск (2015-0, 2016-2), г. Нефтеюганс (2015-6, 2016-7), г. Нижневартовск (2015-12, 2016- 22), г. Сургут (2015-13, 2016-23), г. Ханты-Мансийск (2015-6, 2016-7).

Так же хочется отметить территории, на которых за анализируемый период не зафиксированы суицидальные попытки среди несовершеннолетних, — это Нижневартовский район, Белоярский район, г. Лангепас.

Если рассматривать показатели суицидальных попыток по гендерному типу на территории автономного округа, то складывается следующая картина. В 2015 году из 68 суицидальных попыток 55 (81%) попыток совершенно девочками, а 13 (19%) мальчиками. В 2016 года из 97 суицидальных попыток, 68 (70%) попытки совершены девочками и 29 (30%) попыток мальчиками. Таким образом, количество суицидальных попыток среди девочек преобладает.

По формам суицидальных попыток в 2015 году составило: 31 случаев (45%) отравление медикаментами, 27 случай (40%) преднамеренное самоповреждение, 6 случаев (9%) через повешенье, 4 случая (6%) падение с высоты. В 2016 году 54 случаев (55%) отравление медикаментами, 33 (34%) случаев преднамеренное самоповреждение, 9 случаев (9%) повешенье, 1 случай (1%) падение с высоты.

Решение проблемы предупреждения и профилактики суицидального поведения детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, употребления психоактивных веществ и жестокого обращения с детьми требует комплексного подхода и невозможно без активного участия педагогических работников и родителей (законных представителей).

При соответствующей подготовке родителей (законных представителей), совместно с педагогическими работниками, работающими в том числе и с детьми, оказывающимся в трудной жизненной ситуации, могут и должны стать наиболее активными субъектами профилактики суицидального поведения, употребления психоактивными веществами и жестокого обращения с детьми в детской подростковой среде.

Российская Федерация активно интегрируется в стремительно глобализирующееся мировое образовательное пространство с соответствующим переходом на международные нормы и стандарты, методы и технологии работы с детьми.

Одновременно, многие родители (законные представители), которые ответственно относятся к выполнению своих родительских обязанностей, не обладают достаточными знаниями о критериях здоровья, о причинах, признаках, последствиях, способах своевременного выявления и предупреждения различных форм аддиктивного поведения у детей и подростков, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также жестокого обращения с детьми.

В этой связи возникает необходимость реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня компетентности и осведомленности родителей и педагогических работников, работающих в том числе с детьми, оказывающимся в трудной жизненной ситуации, по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ и жестокого обращения с детьми.

Одной из таких мер должно стать целенаправленное и систематическое обучение педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также родителей (законных представителей) детей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ и жестокого обращения с детьми.

Основной целью организации обучения педагогических работников, работающих с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации, а так же родителей (законных представителей) детей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ и жестокого обращения с детьми является создание адаптивных условий для формирования безопасной и комфортной среды для ребенка в образовательной организации и семье, а также обеспечение помощи и гарантии прав и интересов детей всех возрастов и групп.

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов работы с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов работы по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, и жестокого обращения с детьми;

Повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, предоставляемой детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, также доведение стандартов этой работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества;

Повышение правовой грамотности в вопросах нормативного правового регулирования работы по профилактике употребления психоактивных веществ, жестокого обращения с детьми, суицидального поведения, обеспечения защиты прав интересов детей;

Повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, и жестокого обращения с детьми;

Формирование условий для организации взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по вопросам защиты прав и интересов детей, профилактики суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, жестокого обращения с детьми;

Повышение правовой грамотности и культуры родителей (законных представителей) детей по вопросам защиты и интересов детей, профилактики употребления психоактивных веществ, жестокого обращения с детьми;

Повышение ответственности родителей (законных представителей) за здоровое, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие своих детей;

Повышение мотивации родителей (законных представителей) обучающихся к саморазвитию, самопознанию и самосовершенствованию по вопросам профилактики суицидального поведения детей, употребления ими психоактивных веществ и жестокого обращения;

Обучение родителей (законных представителей) детей современным формам работы с детьми в семье по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ, суицидального поведения, а также способствующих созданию в семье здоровой жизненной ситуации;

Формирование у родителей (законных представителей) детей практических навыков по созданию в семье здоровой и безлопастной среды для ребенка.

По последовательности профилактика суицидального поведения разделяется на первичную и вторичную.

В настоящее время Первичная профилактика осуществляется базе кабинетов социально-психологической помощи или «антикризисных кабинетов» и в рамках службы «Телефон доверия». Задача первичной профилактики состоит в предупреждении суицидов у контингента лиц, находящихся в состоянии психологического кризиса и представляющих собой группу риска.

Читайте так же:  Список документов для получения разрешения на оружие

1. В автономном округе проводится информирование населения и организация работы единой социально-психологической службы «Телефон доверия» 8-800-101-1212, 8-800-101-1200, «Детский телефон доверия», 8-800-2000-122.

В 2015 году обращений в Единую социально-психологическую службу «Телефон доверия» составило 9360 обращений из них 369 несовершеннолетние. В 2016 году 9949 обращений из них несовершеннолетние 479.

2. На территории автономного округа организованы кабинеты медико-социально-психологической помощи (антикризисные).

Разработана Памятка по маршрутизации в рамках оказания антикризисной помощи несовершеннолетним, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, с указанием всех контактов по муниципальным территориям.

3. В рамках первичной профилактики проводятся практические занятий среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях ХМАО-Югры, включает информационный видео блок «Бесплатный звонок!» — направленный на предоставление информации о детских службах, оказывающую экстренную медико-психологическую помощь детям и подросткам.

4. В 2015 году были разработаны методические рекомендации по раннему выявлению склонности суицидального поведения у несовершеннолетних. В данном методическом пособии разработан АЛГОРИТМ действий психолога образовательного учреждения в случае диагностирования у учащегося высокой/средней степени суицидального риска, а также в случае предпринятой незавершенной суицидальной попытки.

Так же имеются Рекомендации педагогам и социальным работникам по профилактике суицидального поведения, ведения просветительской работы. Рекомендации для руководителей организаций и должностных лиц по ведению беседы с человеком, находящемся в суицидоопасном состоянии.

Вторичная профилактика направлена на предотвращение повторных суицидов, что может решаться в кризисных стационарах и на уровне кабинетов социально-психологической помощи. Специалисты, задействованные в работе суицидологической службы, проводят сопровождение суицидента в период реадаптаци, осуществляя весь комплекс мероприятий по восстановлению его здоровья, нормализации социального психологического, профессионального, образовательного статуса и прочие необходимые меры антисуицидальной направленности.

В заключении хочется сказать, что развитие деятельности по профилактике суицидов может быть обеспечено только при комплексном, мультидисциплинарном подходе, объединяющем усилия, как административных органов, так и специалистов разного профиля. Деятельность по профилактике суицидов не может ограничиваться только усилиями психиатрической службы.

Содержание мер профилактики суицидального поведения

Информационно – корректирующие мероприятия

Формирование здорового образа жизни, установок о недопустимости преждевременного ухода из жизни, информирование населения о существовании телефона доверия, кабинетов социально-психологической помощи, центров психолого-педагогической помощи, и других структур, имеющихся в территории.

Учреждения социальной защиты.

Изменение социального статуса, социально-экономических условий жизни потенциальных суицидентов.

Средства массовой информации.

Учреждения образования. Учреждения социальной защиты.

Изменение личностных установок, повышение уровня психологической защищенности, активизация антисуицидальных факторов.

Средства массовой информации.

Учреждения социальной защиты.

Специализированные психиатрические (собственно суицидологические)

Оказание психиатрической, психотерапевтической, психологической помощи лицам в кризисных состояниях в пресуициде и после совершенной суицидальной попытки.

Лечебные мероприятия, направленные на устранение соматических последствий после суицидальной попытки.

Источник: http://depobr-molod.admhmao.ru/obrazovanie-v-yugre/vospitanie/metodicheskie-rekomendatsii/1668437/doklad-profilaktika-suitsidalnogo-povedeniya-sredi-nesovershennoletnikh

Мероприятия плана профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (в рамках месячника по профилактике суицидального поведения)

мероприятий по проведению месячника профилактики суицидального поведения в ГУО «Остринская средняя школа имени А.С.Пашкевич (Тётки)» в 2019 году

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Класс

Ответственные

Разработка рекомендаций для учащихся, родителей и педагогов по вопросам укрепления психического здоровья подростков.

В течение месячника

Зам. директора по ВР Матусевич С.К.

Размещение информации на интернет-сайте УО о возможности получения психологической помощи.

В течение месячника

Ответственный за школьный сайт Серикова Я.И.

Оформление информационного стенда «Жизнь прекрасна».

Педагог-организатор Сонько Н.В.

Проведение классных/информационных часов «Просто жить….», «Мы выбираем жизнь», «Жизнь замечательных людей», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Семья в моей жизни» и др.

В течение месячника

Педагоги, выполняющие обязанности классного руководителя

Индивидуальные консультации для учащихся

В течение месячника

Педагог социальный Ключник Ю.Г.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам проблемных взаимоотношений с детьми

В течение месячника

Педагог социальный Ключник Ю.Г.

Информационные беседы «Умей владеть собой», «Приемы снятия психологического напряжения»

В течение месячника

Педагог социальный Ключник Ю.Г.

Занятие с элементами тренинга «Моя жизнь в моих руках»

Педагог социальный Ключник Ю.Г.

Дискуссия «Как научиться преодолевать трудности»

Педагог социальный Ключник Ю.Г.

Врач –педиатр Пласкевич Т.Д.

Занятие с элементами тренинга «Умение справляться с трудностями»

Педагог социальный Ключник Ю.Г.

Групповая консультация «Организация работы по профилактике суицида среди несовершеннолетних»

Зам. директора по ВР Матусевич С.К.

Занятие с элементами тренинга по профилактике семейного насилия

Родительское собрание «Безопасное детство»

Администрация, Педагоги, выполняющие обязанности классного руководителя

Занятие с элементами тренинга занятие по развитию навыков рефлексии и саморегуляции, обучение эффективным способам реагирования в кризисных ситуациях

Развивающее занятие «Жизнь дана для….»

Открытый диалог «На что потратить жизнь» с приглашением настоятеля храма Преображения г.п. Острино протоиерея Алексия

Зам. директора по ВР Матусевич С.К.

Развивающее занятие по развитию социального интеллекта

Урок — игра «Подари улыбку другу»

Педагог социальный Ключник Ю.Г.

Развивающее занятие «Формирование положительной самооценки младших школьников»

Педагог социальный Ключник Ю.Г.

Игровое занятие «Дружная семья!»

Педагог социальный Ключник Ю.Г.

Занятия с элементами тренинга по расширению ресурсов личности

В течение месячника

Учащиеся, состоящие на различного вида учетах

Зам. директора по ВР Матусевич С.К.

Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам эмоционально-поведенческих нарушений у учащихся

В течение месячника

Педагог социальный Ключник Ю.Г.

Информационные пятиминутки, посвященные Всемирному дню психического здоровья

Размещение информации о проведении месячника на сайте школы

В течение месячника

Зам. директора по ВР Матусевич С.К.

Ответственный за школьный сайт Серикова Я.И.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://ostrino.schools.by/pages/meroprijatija-plana-profilaktiki-suitsidalnogo-povedenija-nesovershennoletnih-v-ramkah-mesjachnika-po-profilaktike-suitsidalnogo-povedenija

Профилактика правонарушений и суицида среди несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here