Проект по делам несовершеннолетних

Информационная поддержка по вопросу: "Проект по делам несовершеннолетних" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Проект организации системы работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «У семи нянек дитя под присмотром»

Обоснование проекта.

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.

Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.

Каково положение в нашей школе было до начала реализации проекта?

№ п/п 2003-2004 2004-2005 2005-2006
1. Состоящие в ПДН 2 4
2. Состоящие на ВШК 15 9 10
3. Количество преступлений 1 1
4. Количество правонарушений 2 2 3
5. Количество семей, находящихся на ВШК 17 16 16

На основании данных показателей можно сделать вывод: увеличивается количество детей, стоящих на учете в ПДН и количество правонарушений. Чаще всего на учете в ПДН оказываются дети, ранее не стоявшие на учете ВШК, что явилось индикатором несогласованности в работе школы и милиции. Для решения данной проблемы был разработан проект по организации профилактической работы правонарушений среди несовершеннолетних «У семи нянек дитя под присмотром».

Цель – организация эффективного сотрудничества школы и всех структур и подразделений для создания комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Задачи:

  • активизация разъяснительной работы среди обучающихся и родителей по вопросам правопорядка;
  • повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательных учреждениях через их взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних при районных ОВД;
  • привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в учебном заведении;
  • повышение самосознания обучающихся через разнообразные формы;
  • развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» во внеурочное и в каникулярное время;
  • усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
  • обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Целевая аудитория:

  • Обучающиеся школы.
  • Дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации
  • Семьи, в которых проживают дети
  • Педагогические работники.

Среди конкретных причин возникновения отклонений в поведении наибольшее значение имеют проблемы в семье ребенка: неблагополучие, разлад в семье, педагогическая некомпетентность родителей, брань при взаимодействии с членами семьи, наказание по пустякам, алкоголизм родителей, даже сам факт принадлежности к неблагополучной семье. Перенесение основных усилий по работе с семьей в школу не может исправить сложившуюся картину, особенно на фоне снижения общего социально-экономического и социокультурного уровня развития общества. Целесообразно было бы объединение усилий не только школы, но и медицинских, общественных и специальных органов для работы с семьей. Центром такого объединения стала МОУ Ивановская СОШ, которая может предоставить условия, необходимые для повышения эффективности воспитательно-профилактической работы:

  • Подготовленность педагогических работников;
  • Психолого-педагогическая компетентность родителей;
  • Нормативно-правовое обеспечение;
  • Наличие психолога в образовательном учреждении;
  • Методическое обеспечение;
  • Связь с комиссиями по делам несовершеннолетних различного уровня;
  • Наличие детской организации «Государство Ивановское» по работе с детьми и подростками;

Исполнители и партнеры проекта:

  • Гриднева Т.Г., директор школы – руководитель проекта, осуществляет общее руководство проектом, разрабатывает стратегические подходы, ключевые идеи проекта. Консультирует участников проекта.
  • Дабочкина Н.В. – член рабочей группы. Организует тематические мероприятия: обучающие семинары, консультации, занятия с детьми.
  • Скрипкина О.А. – член рабочей группы. Принимает участие в разработке содержания и организации этапов проекта. Осуществляет техническую поддержку проекта. Организует работу с родителями и детьми.

Проект был реализован при поддержке партнеров, заинтересованных в решении поставленных задач: школьным инспектором, сотрудниками милиции, медицинскими работниками и инспекторами Комисии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) администрации Сампурского района, КДН и ЗП сельсоветов.

Система работы школы по профилактике правонарушений обучающихся. (Приложение 1).

Сроки реализации проекта: 2006-2008 гг.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • создание рабочей группы;
  • мозговой штурм.

Основной этап: реализация плана совместной работы.

Итоговый этап:

  • подведение итогов работы;
  • определение дальнейших перспектив.

Прогнозируемые результаты: снижение количества детей с дивиантным поведением.

В основе педагогической цели, реализуемой по отношению к ребенку с девиантным поведением, лежит оказание ему помощи в становлении полноценного члена общества, в реализации его индивидуального потенциала. Фактически, когда говорим о воспитании ребенка, то предполагается, что необходимо создание условий для осознания ребенком необходимости переоценки своего поведения. Воспитание трудных детей подразумевает включение следующих компонентов:

  • Целенаправленной работы по нравственному просвещению (это уроки психологии, курс «Культура эмоций», нравственные беседы, индивидуальные консультации);
  • актуализация всех источников нравственного опыта школьников (учебная, общественно полезная, внеклассная работа, отношения между обучающимися в классе, отношения детей с родителями, отношения учитель – ученик, учитель – родители учеников, повседневный стиль и «тон» работы школы);
  • введение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявления личности воспитанников;
  • оптимального соотношения форм практической деятельности и нравственного просвещения на разных этапах с учётом пола обучающихся.
Читайте так же:  Уплата госпошлины в суд инвалидами

В работе с родителями необходимо стремиться раскрыть уникальность и неповторимость личности ребенка, выделить его индивидуально-психологические особенности, подчеркнуть «сильные» стороны его личности, обратить внимание на «слабые» стороны и наметить пути их компенсации.

Групповые формы работы дают возможность родителям обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремится получить поддержку и одобрение в группе: родительские собрания для обсуждения актуальных проблем, получения советов; деловая игра, направленная на повышение и расширение знаний родителей в области общения с детьми.

Беседы с родителями помогают найти правильный подход к ребенку – ведь близкие хорошо знают его и могут многое подсказать, помочь определить причины такого поведения.

В целом работа с обучающимися и их родителями строится согласно плану (приложение 3).

Критериями оценки эффективности реализации проекта служат следующие показатели:

1. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

2. Количество детей, стоящих на контроле

Существует несколько факторов, которые могут помешать успешной реализации проекта – это нежелание родителей и детей сотрудничать с педагогами и сотрудниками различных ведомств, негативное отношение некоторых родителей к школе и правоохранительным органам. С целью минимизации данных рисков необходимо строить работу на добровольно-доверительных отношениях с постоянной поддержкой положительных тенденций.

Для тиражирования результатов проекта использовались следующие механизмы:

  • отражение результатов деятельности на сайте школы;
  • выступления на районных семинарах для руководителей школ с целью распространения опыта;
  • выступление психолога на научно-практическом семинаре «Профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательной среде».

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/582578/

По делам несовершеннолетних

«По делам несовершеннолетних» — о том, что может привести детей на скамью подсудимых

Российский телеканал «Домашний» создал проект под названием «По делам несовершеннолетних» при поддержке телекомпании «Право-ТВ» и омбудсмена, бывшего судьи и ведущего «Час суда» Павла Астахова.

Проблема непонимания и возрастающей стены между родителями и детьми не нова. Внутрисемейные сложности, отсутствие должного воспитания и предоставление самим себе — все это рано или поздно может толкнуть подростка на совершение какого-либо правонарушения. Программа телеканала «Домашний» призвана показать, что бывает, если преступить закон, а также несет в себе назидательную функцию.

В каждом выпуске «По делам несовершеннолетних» воспроизводят реальное дело, которое имело место быть в стране. Создатели закладывались на то, что подросткам, которые находятся на пороге перехода во взрослую жизнь, даже несмотря на свой проступок, все еще не потерянные люди, которым нужно протянуть руку помощи. Суды проводят не как карательное мероприятие, а как возможность рассмотреть ситуацию с разных сторон и понять ее первопричину.

Источник: http://liveam.tv/po-delam-nesovershennoletnih.html

Проект по делам несовершеннолетних

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-35917 от 31 марта 2009 года. Любое воспроизведение, копирование, переработка или последующее распространение материалов с сайта www.vokrug.tv без письменного разрешения ООО «Вокруг ТВ» запрещается.

ООО «Вокруг ТВ», 2009-2020. Все права защищены. Для детей старше 16 лет. Дизайн — Coalla.

Источник: http://www.vokrug.tv/video/product/po_delam_nesovershennoletnih/

По делам несовершеннолетних

Актёры и команда 3

Фото 28

Телевизионная программа на телеканале «Домашний».

Проект «По делам несовершеннолетних», созданный телекомпанией «Право-ТВ» при поддержке Павла Астахова уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, рассказывает о том, что может привести ваше чадо на скамью подсудимых и позволяет разобраться в причинах преступности среди молодежи.

Передача выходит на канале «Домашний» с февраля 2011 года. До этого зрители могли видеть ее на канале «Рен ТВ».

Сюжет программы По делам несовершеннолетних

Проблема непонимания взрослых и детей не просто портит отношение в семье. Скандалы, нежелание услышать ребенка, а порой и откровенная жестокость, вызывают у ребенка протест. В отместку подростки ищут понимания вне дома, уходят от родителей и попадают под влияние «улицы» — своих сверстников, таких же озлобленных и запутавшихся. Результат: мальчики и девочки начинают употреблять наркотики, спиртные напитки, и под их влиянием затевают драки, совершают кражи, разбои, убийства. Ситуация выходит из-под контроля и тогда уже судьбу ребенка решает суд. Ответственная задача — разобраться, почему подросток совершил преступление и постараться наставить подростка на путь истинный.

В роли судьи в программе выступает адвокат Виктория Данильченко. В судебном шоу так же принимают участие обвинитель, подсудимый, судебные приставы, свидетели сторон, потерпевший, представители несовершеннолетних граждан и другие. После рассмотрения дел и вынесения приговора, который в большинстве случаев является обвинительным, судья разъясняет телезрителям о преступлении не только с правовой, но и с моральной стороны и решает, какие меры воспитательного характера необходимо применить, чтобы подросток больше не попал на скамью подсудимых.

Источник: http://www.vokrug.tv/product/show/po_delam_nesovershennoletnih/

Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы вместе»
проект по теме

Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, их заинтересованности в реализации задуманного; формировании гендерных представлений о семейных ролях мужчин и женщин; освоения правовых знаний; формирования установок здорового образа жизни.

Скачать:

Страна: Россия
Категория: Детектив, Социальные
Телеканал: Домашний
Судья: Виктория Данильченко
Новое: Выпуск 906 от 21.11.2019
Возраст:
Вложение Размер
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание физически здорового человека 644 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Октябрьский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1»

Социальный проект «Мы вместе»

Автор проекта: педагог-психолог Калиниченко Елена Дмитриевна

Руководитель проекта: педагог-психолог Калиниченко Елена Дмитриевна

Информационная карта проекта

Читайте так же:  Основание восстановления пропущенного срока гпк

Полное название проекта

Социальный проект «Мы вместе»

Калиниченко Елена Дмитриевна педагог-психолог

Калиниченко Елена Дмитриевна педагог-психолог

Тюменская область, Октябрьский район, с. Перегрёбное

Юридический адрес учреждения (автора)

пер. Школьный, д.1 с. Перегребное Октябрьский район , Тюменская область

Тел/факс 8 (34678) 24-185: тел 38-669

профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание физически здорового человека

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1» с. Перегрёбное

Краткая аннотация проекта

Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы совместно с учреждениями дополнительного образования с.Перегрёбное, через групповые и индивидуальные занятия психолога с обучающимися и их родителями. По предварительным прогнозам в мероприятиях проекта примут участие не менее 350 человек: 256 обучающихся школы, их родители, педагоги школы, общественность.

Задачи проекта решаются посредством повышения мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, их заинтересованности в реализации задуманного; формирования гендерных представлений о семейных ролях мужчин и женщин; освоения правовых знаний, формирования установок здорового образа жизни. В ходе реализации проекта планируется достижение следующих результатов: вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность и внеклассные мероприятия, общешкольные праздники; снижение правонарушений среди несовершеннолетних; выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников; повышение уровня воспитанности детей.

Во время реализации проекта предусмотрена подготовка и издание материалов просветительского характера: разработка и выпуск буклетов, информационных листов, публикация статей в газете «Октябрьские вести», размещение материалов на сайте школы, Управления образования. Данные мероприятия будут способствовать привлечению к реализации проекта заинтересованных лиц и увеличению количества участников.

Концептуальные основы проекта

Обоснование социальной значимости

Среди основных причин правонарушений обучающихся можно выделить следующие факторы: неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность); дефекты умственного развития; недоразвитие эмоционально-волевой сферы обучающихся, которое влечёт за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение и др.); неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.

Девиантное поведение, то есть противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, проявляется в конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, воровству, попрошайничеству, гиперсексуальности, ранней алкоголизации, токсикомании. Обучающиеся с проблемами в развитии из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений. Как правило, дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений.

Актуальность проекта «Мы вместе» обусловлена именно этой социальной проблемой, решение которой возможно только при условии тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса и общественных организаций.

Анализ правонарушений, беседы, анкетирование детей и подростков показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. Профилактическая работа направлена на создание в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования обучающихся. Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время.

Целью проекта является организация содержательного досуга детей, направленная на профилактику правонарушений несовершеннолетних, воспитание физически здорового человека.

  1. Создать условия для профилактики правонарушения в среде несовершеннолетних.
  2. Профилактика негативных явлений: алкоголизм, агрессивное и суицидальное поведение, злоупотребления психоактивными веществами.
  3. Формировать стремление к здоровому образу жизни.
  4. Совершенствовать внеурочную деятельность, направленную на вовлечение обучающихся в общешкольные мероприятия.

Этапы реализации проекта

Видео (кликните для воспроизведения).

Сроки реализации проекта: социальный проект рассчитан на 3 года

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2013/11/01/sotsialnyy-proekt-po-profilaktike-pravonarusheniy

По делам несовершеннолетних. Как я снимался в этой передаче.

Должен был играть роль отца в разводе, который прислал бывшей жене деньги на обучение дочки в Америке. Жена тупо прогуляла бабки с молодым любовником на Таити не сказали ничего дочке. А когда дочка узнала об этом, она попыталась убить мать.
Вот такой сценарий )

На сцене:
С (Судья) женщина в черном одеянии, с пышной белой прической, которую все видят по тв в этой передачи.
Я (отец)
БЖ (бывшая жена) загримированная так, что реально думаешь, что ее долго били по лицу чем то тяжелым.
Д (дочка 16 лет) к сожалению дочка не пришла и нам сунули девочку из другой серии, которая была ростом с меня и весом с молодого кабаненка.
П (подруга дочки)
А (адвокат)

Я сажусь за стол и моя роль заканчивается. Дальше идут тухлые базары между дочкой и мамашей о том, что маме захотелось погулять с Вадиком (молодым любовником) и что деньги она хотела накопить и потом отправить дочку учиться в Америку.))
Судья выносит вердикт, что мамаша виновата, да и дочка тоже не лыком шита и долго читает мораль о том, что детям надо помогать и бла бла бла.
За съемку мне дали 900 р. Попытки узнать, когда покажут по тв не увенчались успехом. Мне сказали, что пишут все выпуски..мой был 16й, а их будет больше 100 и покажут под новый год по домашему каналу.
Дочка получила 1500, бывшая жена 2000, так как больше болтали.
Через месяц я забыл о съмках, да и желание больше сниматься пока не возникало, пока ровно через год, мне в течение всего дня не стали звонить и подходить на улице знакомые и поздравлять с тем, что я стал звездой, а я наконец узнал, кто же смотрит Домашний канал в 8 утра)))
Вроде, потом повторные выпуски крутили по рен тв, потом залили в интернете на трекера, но я так и не смог найти свою серию.

Читайте так же:  Написать жалобу в отдел образования на учителя

спасибо, что прочитали
(несостоявшийся актер, Хихикающий доктор)

Источник: http://pikabu.ru/story/po_delam_nesovershennoletnikh_kak_ya_snimalsya_v_yetoy_peredache_3638659

Проект по делам несовершеннолетних

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

Источник: http://myslide.ru/presentation/skachat-organizaciya-deyatelnosti-podrazdelenij-po-delam-nesovershennoletnix-tema-16111

Проект организации системы работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «У семи нянек дитя под присмотром»

Обоснование проекта.

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.

Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.

Каково положение в нашей школе было до начала реализации проекта?

№ п/п 2003-2004 2004-2005 2005-2006
1. Состоящие в ПДН 2 4
2. Состоящие на ВШК 15 9 10
3. Количество преступлений 1 1
4. Количество правонарушений 2 2 3
5. Количество семей, находящихся на ВШК 17 16 16

На основании данных показателей можно сделать вывод: увеличивается количество детей, стоящих на учете в ПДН и количество правонарушений. Чаще всего на учете в ПДН оказываются дети, ранее не стоявшие на учете ВШК, что явилось индикатором несогласованности в работе школы и милиции. Для решения данной проблемы был разработан проект по организации профилактической работы правонарушений среди несовершеннолетних «У семи нянек дитя под присмотром».

Цель – организация эффективного сотрудничества школы и всех структур и подразделений для создания комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Задачи:

  • активизация разъяснительной работы среди обучающихся и родителей по вопросам правопорядка;
  • повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательных учреждениях через их взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних при районных ОВД;
  • привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в учебном заведении;
  • повышение самосознания обучающихся через разнообразные формы;
  • развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» во внеурочное и в каникулярное время;
  • усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
  • обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.

Целевая аудитория:

  • Обучающиеся школы.
  • Дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации
  • Семьи, в которых проживают дети
  • Педагогические работники.

Среди конкретных причин возникновения отклонений в поведении наибольшее значение имеют проблемы в семье ребенка: неблагополучие, разлад в семье, педагогическая некомпетентность родителей, брань при взаимодействии с членами семьи, наказание по пустякам, алкоголизм родителей, даже сам факт принадлежности к неблагополучной семье. Перенесение основных усилий по работе с семьей в школу не может исправить сложившуюся картину, особенно на фоне снижения общего социально-экономического и социокультурного уровня развития общества. Целесообразно было бы объединение усилий не только школы, но и медицинских, общественных и специальных органов для работы с семьей. Центром такого объединения стала МОУ Ивановская СОШ, которая может предоставить условия, необходимые для повышения эффективности воспитательно-профилактической работы:

  • Подготовленность педагогических работников;
  • Психолого-педагогическая компетентность родителей;
  • Нормативно-правовое обеспечение;
  • Наличие психолога в образовательном учреждении;
  • Методическое обеспечение;
  • Связь с комиссиями по делам несовершеннолетних различного уровня;
  • Наличие детской организации «Государство Ивановское» по работе с детьми и подростками;

Исполнители и партнеры проекта:

  • Гриднева Т.Г., директор школы – руководитель проекта, осуществляет общее руководство проектом, разрабатывает стратегические подходы, ключевые идеи проекта. Консультирует участников проекта.
  • Дабочкина Н.В. – член рабочей группы. Организует тематические мероприятия: обучающие семинары, консультации, занятия с детьми.
  • Скрипкина О.А. – член рабочей группы. Принимает участие в разработке содержания и организации этапов проекта. Осуществляет техническую поддержку проекта. Организует работу с родителями и детьми.

Проект был реализован при поддержке партнеров, заинтересованных в решении поставленных задач: школьным инспектором, сотрудниками милиции, медицинскими работниками и инспекторами Комисии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) администрации Сампурского района, КДН и ЗП сельсоветов.

Система работы школы по профилактике правонарушений обучающихся. (Приложение 1).

Сроки реализации проекта: 2006-2008 гг.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • создание рабочей группы;
  • мозговой штурм.

Основной этап: реализация плана совместной работы.

Итоговый этап:

  • подведение итогов работы;
  • определение дальнейших перспектив.

Прогнозируемые результаты: снижение количества детей с дивиантным поведением.

В основе педагогической цели, реализуемой по отношению к ребенку с девиантным поведением, лежит оказание ему помощи в становлении полноценного члена общества, в реализации его индивидуального потенциала. Фактически, когда говорим о воспитании ребенка, то предполагается, что необходимо создание условий для осознания ребенком необходимости переоценки своего поведения. Воспитание трудных детей подразумевает включение следующих компонентов:

  • Целенаправленной работы по нравственному просвещению (это уроки психологии, курс «Культура эмоций», нравственные беседы, индивидуальные консультации);
  • актуализация всех источников нравственного опыта школьников (учебная, общественно полезная, внеклассная работа, отношения между обучающимися в классе, отношения детей с родителями, отношения учитель – ученик, учитель – родители учеников, повседневный стиль и «тон» работы школы);
  • введение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявления личности воспитанников;
  • оптимального соотношения форм практической деятельности и нравственного просвещения на разных этапах с учётом пола обучающихся.
Читайте так же:  Некоммерческого партнерства ассоциация саморегулируемая организация

В работе с родителями необходимо стремиться раскрыть уникальность и неповторимость личности ребенка, выделить его индивидуально-психологические особенности, подчеркнуть «сильные» стороны его личности, обратить внимание на «слабые» стороны и наметить пути их компенсации.

Групповые формы работы дают возможность родителям обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремится получить поддержку и одобрение в группе: родительские собрания для обсуждения актуальных проблем, получения советов; деловая игра, направленная на повышение и расширение знаний родителей в области общения с детьми.

Беседы с родителями помогают найти правильный подход к ребенку – ведь близкие хорошо знают его и могут многое подсказать, помочь определить причины такого поведения.

В целом работа с обучающимися и их родителями строится согласно плану (приложение 3).

Критериями оценки эффективности реализации проекта служат следующие показатели:

1. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

2. Количество детей, стоящих на контроле

Существует несколько факторов, которые могут помешать успешной реализации проекта – это нежелание родителей и детей сотрудничать с педагогами и сотрудниками различных ведомств, негативное отношение некоторых родителей к школе и правоохранительным органам. С целью минимизации данных рисков необходимо строить работу на добровольно-доверительных отношениях с постоянной поддержкой положительных тенденций.

Для тиражирования результатов проекта использовались следующие механизмы:

  • отражение результатов деятельности на сайте школы;
  • выступления на районных семинарах для руководителей школ с целью распространения опыта;
  • выступление психолога на научно-практическом семинаре «Профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательной среде».

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/582578/

Обязанности инспектора по делам несовершеннолетних в полиции

Согласно последним статистическим данным, наблюдается снижение возрастного порога при совершении первичных преступлений. Чтобы уменьшить долю детских противозаконных деяний, уполномоченным отделом полиции ведется профилактика преступности. Инспектор по делам несовершеннолетних — это должностное лицо ОВД, осуществляющее надзор за детьми и подростками, которые оказались под пристальным вниманием после совершения различных проступков.

Расшифровка ПДН

Аббревиатура ПДН расшифровывается как «подразделение по делам несовершеннолетних». Оно является контролирующим органом, сотрудники которого обязаны бороться с детской преступностью, предупреждать совершение неправомерных деяний и проводить профилактические разъяснения.

Если несовершеннолетний гражданин оказывается виноватым в случившемся нарушении, то информация об этом передается в военкомат, учебное заведение, где он обучается, а также в ВУЗ при поступлении.

Инспекторы проводят разъяснительные работы, учитывая психологию каждого несовершеннолетнего. Поэтому эти должности чаще занимают женщины, ведь у них лучше (по-матерински) получается расположить к себе оступившихся подростков. При работе с ними необходимо последовательно приводить убеждения и четко соблюдать правовые аспекты.

У кандидатов в сотрудники ОДН профильное образование должно быть юридическим, но всегда приветствуется наличие еще и психолого-педагогического образования. Такие инспекторы быстрее находят общий язык с детьми и их родителями.

Основные функции

Деятельность ПДН направлена на пресечение всех видов преступлений и выявление обстоятельств, которые привели к совершению противоправного деяния несовершеннолетним гражданином. Инспектор в своей работе опирается на следующие законы:

  • № 3-ФЗ от 07.02.2011 г.;
  • № 120-ФЗ от 24.06.1999 г.;
  • главы № 14, 20 УК РФ;
  • статьи № 73, 420, 421, 432 УПК РФ;
  • статьи № 183, 187-190 УИК РФ;
  • статьи № 5, 20 КоАП РФ.

Кроме вышеуказанных нормативно-правовых актов, инспектор применяет дополнительно внутренние документы и инструкции, где прописывается деятельность каждого подразделения полиции.

Вместе с контролирующими функциями ОДН уполномочен заниматься правовой защитой подростков. Если есть необходимость, может проводиться реабилитация малолетних преступников и их родителей.

Инспекторы ПДН осуществляют профилактические работы с несовершеннолетними гражданами, которые:

  • употребляют наркотические и психотропные вещества;
  • нарушили закон;
  • освободились от уголовной ответственности;
  • проходят в роли обвиняемых, но не заключенные под стражу;
  • вышли из специализированных учреждений и нуждаются в помощи и реабилитации;
  • получили условный срок;
  • выполняют исправительные работы.

Инспекторы ПДН должны взаимодействовать с родителями, не выполняющими свои прямые обязанности по воспитанию или негативно влияющими на детей. Сотрудники отделов по делам несовершеннолетних содействуют поиску подростков, которые разыскиваются за факт совершения преступления.

Работа инспекторов

Законодательством установлены должностные обязанности работников ОДН. Кроме работы с обращениями граждан, такой работник занимается:

  • проведением профилактических бесед с детьми и членами их семей;
  • разъяснением статей КоАП и УК РФ, по которым взрослые привлекаются к ответственности по факту жестокого обращения с несовершеннолетними и лишаются родительских прав;
  • чтением лекций о толерантности и уважении учащимся старших классов;
  • выдачей направления к психологу или наркологу;
  • изъятием детей из неблагополучных семей и помещением их в приюты;
  • ведением учета подростков, которые не учатся или самовольно покидают образовательные учреждения, употребляют алкоголь, токсические вещества, участвуют в драках, кражах и т.д.

Минимальный срок нахождения на профилактическом учете составляет 6 месяцев. Если по истечении этого срока видно, что подросток исправился, то учет прекращается.

Специалисты обязаны планировать свою деятельность с учетом рабочего времени и особенностей поднадзорного участка. Они должны осуществлять сбор информации, проводить ее анализ и прогнозировать возможность совершения правонарушений. Инспекторы обязаны реагировать на поступающие звонки, заявления, проверять их и своевременно предоставлять отчеты о проделанной работе.

Требования при трудоустройстве

Не у каждого человека получится работать в подразделении по делам несовершеннолетних из-за множества спорных моментов и нюансов. К кандидатам на должность инспектора предъявляются следующие требования:

  • наличие профильного образования;
  • российское гражданство;
  • обладание военным билетом;
  • неимение судимости;
  • отсутствие близких родственников с судимостью.
Читайте так же:  К чему снится выгонять медведя из дома

Занять свободную вакансию сложно. Претенденту необходимо хорошо разбираться в правовой и социальной области. Будущий инспектор ПДН должен уметь нестандартно подходить к детям, проявлять гибкость, слушать и слышать каждого ребенка.

За службу в полиции государство хорошо поощряет. Кроме высокой заработной платы, сотрудники получают надбавку за стаж. Им предоставляется льготный санаторный отдых, бесплатное обмундирование и медицинские гарантии.

Взаимодействие ПДН и органов опеки

Комиссия ПДН тесно сотрудничает с работниками административных и образовательных учреждений, которые расположены в одном районе. Вместе они занимаются разработкой комплекса профилактических мер, ведут контроль за воспитанниками специализированных закрытых приемников.

Полицейские помогают сотрудникам органов опеки справляться с трудными детьми, оставшимися без родителей. С ними проводится профилактическая и разъяснительная работа.

ОДН выявляет организаторов молодежных группировок, которые занимаются антиобщественной деятельностью и агитируют других несовершеннолетних совершать такие же действия. Инспекторы устанавливают неблагонадежных лиц, приучающих несовершеннолетних к наркотическим или одурманивающим средствам. Принимают участие в рейдах по пресечению распития алкогольных напитков молодежью, осуществляют борьбу с распространением запрещенных веществ в подростковой среде.

Права следователей по делам несовершеннолетних

Сотрудники ОДН вправе:

  • вызывать на диалог подростков и их родителей/ опекунов по поводу совершенного правонарушения;
  • посещать неблагополучные семьи и проводить беседы с детьми и их законными представителями;
  • направлять запросы по несовершеннолетним в различные учреждения;
  • доставлять и задерживать правонарушителей в ОВД в течение 3 часов, проводить досмотр при необходимости;
  • ставить на учет ребенка, если он систематически поступает противозаконно;
  • контролировать деятельность трудных подростков, чтобы предупредить отягчающие поступки;
  • участвовать в рассмотрении материалов о совершенном преступлении и антиобщественной деятельности несовершеннолетнего лица.

Инспектор может предложить соответствующему органу или учреждению применить ту или иную меру воздействия в отношении правонарушителя. Также в полномочия инспектора входит право вносить предложение о том, как устранить причины и условия, которые способствовали совершению преступления. Руководство учреждения или органа должно в течение месяца оповестить инспектора ПДН о принятых мерах.

Всегда ли прав инспектор ПДН

Полицейские из отдела по делам несовершеннолетних хоть и являются представителями правоохранительных органов, но и их действия могут вызывать сомнения относительно их законности.

Пример № 1. Одноклассники Орлова возмущались тем, как он себя ведет. Они собрались в классе и с ним поговорили. После школы Орлов рассказал родителям о проведенной воспитательной беседе. Следующим днем они посетили школу и провели опрос детей в присутствии учителя. Ответы учеников заносились в блокнот. Спустя несколько дней пришел инспектор ПДН и провел допрос одноклассников Орлова, на котором присутствовал классный руководитель. О действиях полицейского учащиеся доложили своим родителям, а те написали жалобу в правоохранительный орган.

В соответствии со ст. 425 УПК РФ, если проводится допрос несовершеннолетнего лица, то обязательно должен присутствовать педагог либо психолог. В прокуратуре не увидели нарушений со стороны инспектора ПДН и признали его действия законными.

Пример № 2. Маму 12-летней девочки пригласили в ОДН. Она расспросила дочь о причинах вызова и узнала, что они с подругой не заплатили за упаковку чипсов, взяв их и убежав. Мама сомневается, как поступить правильно, сознаться в правонарушении или отрицать его совершение.

Сначала ей следует точно узнать, по какому поводу инспектор захотел с ней пообщаться, поскольку речь может пойти совсем о другом. Кроме того, неоплата товара предполагает лишь административную ответственность. Девочке всего 12 лет, а к наказанию привлекаются лица старше 14-летнего возраста. Лучший вариант в подобной ситуации — сознаться в правонарушении и послушать профилактическую беседу.

Пример № 3. На городских праздничных мероприятиях несовершеннолетний Петров гулял в компании своих друзей. Когда они выходили из парковой зоны, к группе подошла инспектор ПДН. Она увидела у одного молодого человека банку пива и обвинила всех в употреблении алкогольной продукции. Инспектор их всех отправила в больницу для прохождения освидетельствования. В компании только Петров был младше 18 лет. У сотрудника ОДН не было права направлять на процедуру Петрова, не получив прежде согласия его родителей. Они оспорили неправомочные действия инспектора.

Порядок обжалования действий инспектора ПДН

В случае неудовлетворительной работы полицейского на имя его непосредственного руководителя необходимо подать жалобу. Следующей инстанцией является прокуратура. Также в течение 10 дней с момента составления протокола можно направить жалобу в суд.

Бывают ситуации, когда инспектор ПДН не среагировал на поступившее заявление и не стал ничего предпринимать. Например, мать школьника позвонила ему и пожаловалась, что ее сыну поступают угрозы об избиении.

До того, как подать жалобу, женщине надо удостовериться, что ее заявление зарегистрировали в полиции. Если дело приняли к производству, а инспектор ничего не сделал, то надо идти в прокуратуру или к непосредственному начальству полицейского.

Как заводят дела на несовершеннолетних детей

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда поступает жалоба на подростковое правонарушение, работник инспекции действует следующим образом:

  1. Заводит учетную карточку или дело.
  2. Выслушивает потерпевшего и подозреваемого.
  3. Собирает материалы по совершенному преступлению.
  4. Составляет акт об условиях проживания нарушителя.
  5. Запрашивает данные о проводимых работах с несовершеннолетним и его родителями.
  6. Подшивает характеристику, сведения об увлечениях подростка и способах проведения досуга.
  7. Подготавливает заключение о проведенной проверке.

Инициировать постановку несовершеннолетнего на учет вправе работник детского учреждения, потерпевший, родитель пострадавшего ребенка, сотрудник госорганизации. Но окончательно решить о необходимости учета может только специальная комиссия.


Источник: http://policii.net/sovety/obyazannosti-inspektora-po-delam-nesovershennoletnih-v-politsii
Проект по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here