Предвзятое отношение ревизионной комиссии

Информационная поддержка по вопросу: "Предвзятое отношение ревизионной комиссии" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Ревизия

Почему не менее трех?

В ст.25 п.1: правильно ли я понимаю, что согласно этой статье ревизионная комиссия может состоять только из одного члена? Если да, то, почему , в другом случае, когда выбирать несколько человек в комиссию, необходимо не менее трёх, а не, к примеру, двух членов?

ЦитатаСсылка
Ст.25 п.1 №66-ФЗ от 15.04.1998:

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).

Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов такого объединения. Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов такого объединения

Два варианта: единоличный орган (ревизор) или коллегиальный (ревизионная комиссия).

Любая коллегия предполагает принятие решений большинством голосов (простым большинством, квалифицированным большинством, еще каким-нибудь большинством). Но нет большинства среди двух, среди двух единственный способ принятий решений будет – единогласие. Коллегиальный орган в составе двух человек невозможен, два человека не могут взаимодействовать между собой по принципам коллегии. Вот потому и «не менее чем трех» .

Отдавать ли ревизорам документы

Подскажите, пожалуйста, в нашем СНТ началась проверка деятельности казначея и председателя сада. Председатель сада предоставил оригиналы документов для проверки, казначей только копии. Дело в том, что он боится, что оригиналы документов будут потеряны или сокрыты кем-то из комиссии. Поскольку ревизионная комиссия проходит предвзято и уже с нарушениями (подделка подписи члена ревизионной комиссии на протоколе, попытки исказить правду в протоколах, беспочвенные обвинения в фальсификации документов и подделки подписей в отношении казначея).

Дело в том, что из 5 членов комиссии только 2 трезво рассуждают и пытаются по закону все нормально проверять. Я в их числе. Трое из пяти проверяющих рьяно защищают председателя и всячески пытаются уничтожить казначея. Человек боится и поэтому готов передать для проверки только копии подлинников. Подскажите как казначею поступить, оригиналы документов он боится отдавать небеспочвенно, готов предоставить копии. Трое из ревизии настаивают только на оригиналах и угрожают ему тем, что он нарушает закон, не предоставляя им оригиналы.

Что делать казначею? Человек запуган. Ревизия защищает недобросовестного председателя. К нему поэтому обратиться за помощью нельзя, поскольку хотят убрать с должности порядочного человека. И председатель всячески настраивает ревизию против него.

Источник: http://snt-bazar.ru/4/12/index.php

Статья 14. Полномочия председателя Ревизионной комиссии по организации деятельности Ревизионной комиссии

Статья 14. Полномочия председателя Ревизионной комиссии по организации деятельности Ревизионной комиссии

1. Председатель Ревизионной комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Ревизионной комиссии;

2) утверждает Регламент Ревизионной комиссии;

3) утверждает планы работы Ревизионной комиссии и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Ревизионной комиссии;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ревизионной комиссии; подписывает представления и предписания Ревизионной комиссии;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Совету муниципального района «Сосногорск», главе муниципального района «Сосногорск» — председателя Совета района и руководителю администрации муниципального района «Сосногорск» ежегодный отчет о деятельности Ревизионной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Коми и органами местного самоуправления;

10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Ревизионной комиссии;

11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Ревизионной комиссии;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии.

>
Права, обязанности и ответственность должностных лиц Ревизионной комиссии
Содержание
Решение Совета муниципального района «Сосногорск» Республики Коми от 28 декабря 2011 г. N XVIII-142 «О Ревизионной.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/27305927/5feb00d2dd696fcf8716c5ce9eeff685/

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) товарищества с ограниченной ответственностью

Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации, Устава Товарищества и определяет порядок образования и состав ревизионной комиссии, ее компетенцию, права, полномочия и обязанности, а также ответственность ревизионной комиссии и организацию ее работы. Ревизионная комиссия является органом Товарищества осуществляющим проверку и ревизию его хозяйственно-финансовой и иной деятельности.

1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

1.1. Ревизионная комиссия избирается, согласно Уставу на общем собрании Товарищества сроком на _____ с правом продления ее полномочий по решению общего собрания Товарищества на новый срок.

1.2. Количественный состав ревизионной комиссии определяется Общим собранием участников Товарищества. Однако в любом случае в состав ревизионной комиссии должно входить не менее трех человек.

Читайте так же:  Заявление подаваемое лицом в суд

1.3. В ревизионную комиссию могут быть избраны только те лица, которые являются участниками Товарищества.

1.4. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны генеральный директор Товарищества, его заместители, главный бухгалтер, члены Совета участников Товарищества, а также лица, которые занимают какие-либо должности в администрации Товарищества.

1.5. При избрании кандидатур в члены ревизионной комиссии голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре. Решение об избрании конкретного лица в состав ревизионной комиссии считается состоявшимся, если за него проголосовало более пятидесяти процентов участников Товарищества, присутствовавших на собрании.

1.6. Участники Товарищества, избранные в состав ревизионной комиссии и являющиеся одновременно наемными работниками Товарищества могут быть уволены с работы по инициативе администрации Товарищества только после согласования вопроса их увольнения с Советом участников Товарищества.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

2.1. В компетенцию ревизионной комиссии входит:

3. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. Для надлежащего выполнения возложенных на нее обязанностей ревизионная комиссия имеет право:

4. ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ЕЕ ЧЛЕНОВ

4.1.Ревизионная комиссия обязана:

  • своевременно доводить до сведения общего собрания и Совета участников Товарищества результаты осуществленных проверок и ревизий в форме письменных отчетов, докладных записок, устных сообщений на собраниях или заседаниях Совета;
  • не разглашать сведения и данные, являющиеся коммерческой тайной или имеющих конфиденциальный характер, ставшие известными ревизионной комиссии и ее членам при выполнении своих функций;
  • проводить внеплановые ревизии по письменному запросу не менее ___% участников Товарищества, не менее 2-х членов Совета участников или решению Совета участников;
  • представлять не позднее, чем за ___ дней до годового собрания Товарищества в Совет участников заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в котором должны содержаться: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Товарищества; информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Товариществом финансово-хозяйственной деятельности.

4.2. При проведении ревизий и проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучать и проверять все документы и материалы, относящиеся к предмету ревизии (проверки), их соответствие требованиям действующего законодательства, правилам и требованиям установленным в Товариществе.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

5.1. Ревизионная комиссия несет ответственность за достоверность заключений по результатам проведенных ревизий и проверок.

5.2. Меру ответственности за недостоверные данные, представленные ревизионной комиссией в ее заключениях определяет общее собрание.

6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

6.1. Работу ревизионной комиссии организует Председатель комиссии, избираемый из числа ее членов простым большинство голосов на первом заседании комиссии.

6.2. По предложению Председателя комиссии из числа членов ревизионной комиссии простым большинство голосов ее членов избирается секретарь комиссии.

6.3. Председатель комиссии созывает и проводит ее заседания; организует текущую работу комиссии; представляет ее на заседаниях Совета Товарищества и общих собраниях; подписывает документы, выходящие от имени комиссии. Секретарь комиссии ведет протоколы ее заседаний, доводит до адресатов акты и заключения ревизионной комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени.

6.4. Все вопросы своей деятельности Ревизионная комиссия решает на своих заседаниях. Заседания комиссии проводятся по утвержденному ею плану, а также перед началом проведения ревизии или проверки и по их результатам.

6.5. Заседания ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее ___% ее членов.

6.6. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос Председателя ревизионной комиссии. Член ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания комиссии свое особое мнение и довести его до сведения Совета Товарищества или общего собрания.

6.7. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания ревизионной комиссии в случае установления им нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

7.1. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность за достоверность своих заключений, а также за достоверность информации о финансово-экономическом положении Товарищества.

7.2. В случае если достоверность или компетентность заключений или рекомендаций Ревизионной комиссии вызывает сомнение, Совет участников вправе назначить независимую (аудиторскую) проверку. По результатам проверки Совет участников может поставить перед Общим собранием участников вопрос о досрочном переизбрании Ревизионной комиссии.

7.3. Основанием для досрочного прекращения полномочий отдельных членов Ревизионной комиссии является сообщение указанными лицами участникам Товарищества либо иным лицам непроверенной (недостоверной) информации.

Источник: http://hr-portal.ru/doki/polozhenie-o-revizionnoy-komissii-revizore-tovarishchestva-s-ogranichennoy-otvetstvennostyu

Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества. В любом акционерном обществе независимо от его типа должна быть создана ревизионная комиссия. Ее основная функция – вырабатывать мнение о достоверности финансовой информации общества и о соблюдении последним законов и нормативных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность общества.

1. Состав ревизионной комиссии и требования к ее членам. Ревизионная комиссия может существовать в виде ревизора или коллегиального органа, в состав которого входит несколько лиц. Член ревизионной комиссии должен быть независимым от руководства общества и не может быть: членом совета директоров; генеральным директором; членом коллегиального исполнительного органа; членом счетной комиссии.

2. Полномочия. Ревизионная комиссия вправе: проводить проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности общества по итогам деятельности общества за год: проводить внеочередные проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности общества; проверять достоверность данных, содержащихся в годовом отчете общества и в годовой бухгалтерской отчетности; требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров; требовать проведения заседания совета директоров для обсуждения вопросов, отнесенных к его компетенции; требовать предоставления протоколов заседаний коллегиального исполнительного органа; требовать от органов управления общества предоставления документов о финансово-хозяйственной деятельности общества; требовать предоставления информации о сделках с заинтересованностью.

Читайте так же:  Мировое соглашение о месте проживания детей

Кроме того, акционерам предоставлена значительная свобода действий с точки зрения определения в уставе общества дополнительных полномочий и, соответственно, обязанностей ревизионной комиссии.

3. Выдвижение кандидатов в члены ревизионной комиссии. Порядок выдвижения кандидатов в состав ревизионной комиссии такой же, как порядок выдвижения кандидатов в члены совета директоров, коллегиального исполнительного органа, счетной комиссии и кандидатов на должность генерального директора.

В уставе может быть предусмотрено требование, согласно которому в предложение о выдвижении кандидатов в члены ревизионной комиссии должна быть включена дополнительная информация о таких кандидатах.

4. Избрание и досрочное прекращение полномочий членов ревизионной комиссии. Повестка дня годового общего собрания акционеров должна включать вопрос об избрании ревизионной комиссии. Это означает, что члены ревизионной комиссии избираются на один год до следующего годового общего собрания акционеров. Общее собрание акционеров, повестка дня которого включает вопрос об избрании ревизионной комиссии, не может проводиться в форме заочного голосования.

Члены ревизионной комиссии избираются простым большинством голосов. Следует отметить, что акции, принадлежащие членам совета директоров, генеральному директору и членам коллегиального исполнительного органа общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.

Полномочия членов ревизионной комиссии могут быть прекращены в любое время по решению общего собрания акционеров, принятому большинством голосов акционеров – владельцев голосующих акций общества, которые принимают участие в собрании.

5. Договоры с членами ревизионной комиссии. Общество вправе заключить трудовой договор или гражданско-правовой договор (договор возмездного оказания услуг) с членами ревизионной комиссии.

6. Вознаграждение. По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры вознаграждений и компенсаций утверждаются общим собранием акционеров по предложению совета директоров, в идеальном случае – через комитет по кадрам и вознаграждениям. Акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 % голосующих акций общества, вправе внести соответствующие вопросы в повестку дня годового общего собрания акционеров.

7. Организация работы ревизионной комиссии. Порядок деятельности ревизионной комиссии может быть определен в уставе общества или, что предпочтительнее, в его внутренних документах. Общее собрание акционеров должно утвердить такие документы. Члены ревизионной комиссии обычно избирают своего председателя во время первого заседания комиссии. Устав или внутренние документы общества могут наделять председателя ревизионной комиссии следующими полномочиями: созывать и организовывать заседания ревизионной комиссии, а также председательствовать на них; подготавливать и подписывать протоколы заседаний ревизионной комиссии; представлять ревизионную комиссию в отношениях с третьими лицами; правом решающего голоса.

В уставе или во внутреннем документе общества определяется кворум и порядок голосования на заседаниях ревизионной комиссии[23].

В дополнение к ежегодной проверке финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия может осуществлять внеочередные проверки по собственной инициативе. Ревизионная комиссия обязана проводить проверки также: по решению общего собрания акционеров; по решению совета директоров; или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего (владеющих) не менее чем 10 % голосующих акций общества.

По итогам каждой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия должна составить заключение.

Видео (кликните для воспроизведения).

8. Заключение ревизионной комиссии.

а) Содержание заключения ревизионной комиссии. По итогам ежегодной проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться: выводы относительно достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества; информация о фактах нарушения установленных порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

б) Сроки представления заключения ревизионной комиссии. Заключение ревизионной комиссии рекомендуется приложить к годовому отчету общества. Для этого совет директоров должен утверждать годовой отчет общества не позднее, чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров. В соответствии с надлежащей практикой корпоративного управления, ревизионной комиссии следует представлять совету директоров свое заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности не позднее, чем за десять дней до даты предварительного утверждения годового отчета, чтобы у совета директоров было время проанализировать и обсудить данное заключение. Таким образом, ревизионная комиссия должна представлять свое заключение совету директоров не позднее, чем за 40 дней до даты проведения годового собрания. Заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности также должно направляться акционерам до общего собрания акционеров.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10994 — | 7442 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/7_50310_revizionnaya-komissiya.html

Предвзятое отношение ревизионной комиссии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Читайте так же:  Суд взыскал более трех миллионов судебных расходов

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 августа 2012 г. N Ф09-7523/12 по делу N А60-1968/2012 (ключевые темы: ревизионная комиссия — проведение ревизии — контроль за финансово хозяйственной деятельностью — права, удостоверенные ценной бумагой — изменения в уставе)

Екатеринбург
17 августа 2012 г. Дело N А60-1968/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2012 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2012 г.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Татариновой И.А.,

судей Сухановой Н.Н., Черкезова Е.О.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества «Востокнефтегазстройкомплект» (ИНН 6660010856, ОГРН 1026604963032; далее — общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.03.2012 по делу N А60-1968/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2012 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании приняли участие представители:

общества — Оконешникова И.П. (доверенность от 11.05.2012 N 234-юр);

Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (ИНН 6658076401, ОГРН 1036603498975; далее — отделение, административный орган) — Закс Л.З. (доверенность от 06.03.2012 N 62-12-15/дв), Орехов Н.А. (доверенность от 10.01.2012 N 62-12-06/дв).

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отделения от 23.12.2011 N 62-11-611/ПН о применении административной ответственности, предусмотренной ст. 15.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс), за воспрепятствование эмитентом осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами.

Решением суда от 16.03.2012 (судья Воронин С.П.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришёл к выводам о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2012 (судьи Риб Л.Х., Васева Е.Е., Грибиниченко О.Г.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. По мнению заявителя кассационной жалобы, в действиях общества отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, поскольку осуществление функций ревизионной комиссии независимым аудитором не препятствует реализации акционеру права на получение достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности общества; совмещение полномочий ревизора и аудитора в акционерном обществе не противоречит законодательству. Кроме того, заявитель кассационной жалобы считает, что деяние, выразившееся в невключении в повестку общего годового собрания акционеров вопроса об избрании ревизионной комиссии, которое судами расценено как вменённое правонарушение, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 15.23.1 Кодекса, отмечая, что в случае таковой квалификации административным органом пропущен установленный срок давности применения к нарушителю административной ответственности.

В представленном отзыве на кассационную жалобу административный орган просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность.

Изучив доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции пришёл к следующим выводам.

При исследовании обстоятельств настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что 18.03.2009 на внеочередном общем собрании акционерами общества было принято решение о внесении изменений в Устав общества и прекращении действий Положения «О ревизоре общества».

Согласно внесенным в устав изменениям органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью общества является независимый профессиональный аудитор; контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется независимым профессиональным аудитором общества. Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества, а также для проверки состояния текущих дел общества привлекается независимый профессиональный аудитор; аудитор осуществляет проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности общества по итогам деятельности общества за год, с последующим представлением заключения о результатах проведенной проверки.

При проведении общего собрания акционеров 18.05.2010 решался вопрос об утверждении аудитора общества, которым назначена аудиторская фирма «Партнер-аудит»; повестка годового общего собрания акционеров, состоявшегося 19.05.2011, также не содержала вопроса об избрании ревизионной комиссии (ревизора) общества.

Суды установили, что в связи с поступившими жалобами граждан Абрамова А.Б. и Филиппова Д.В., содержащими информацию о нарушении обществом их прав как акционеров, отделением в отношении общества проведена камеральная проверка, результаты которой отражены в акте от 17.11.2011 N 62-11-2312а.

Установленные в ходе проверки обстоятельства послужили основанием для составления административным органом в отношении общества 08.12.2011 протокола об административном правонарушении N 62-11-812/пр-ап, по результатам рассмотрения которого совместно с другими материалами административного дела отделением 23.12.2011 вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ст. 15.20 Кодекса с назначением наказания в виде наложения административного штрафа в сумме 500 000 рублей.

Согласно ст. 15.20 Кодекса воспрепятствование эмитентом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, осуществляющим ведение реестра владельцев ценных бумаг, осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1, 2, 4, 5, 8 и 10 ст. 15.23.1 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Судами выявлено, что в качестве события, то есть объективной стороны правонарушения, административный орган расценил факт отсутствия в обществе ревизионной комиссии (ревизора), создание которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ), отметив, что указанный факт нарушает право акционеров на управление обществом, поскольку препятствует осуществлению проверки финансово-хозяйственной деятельности общества, то есть препятствует реализации прав акционеров, предусмотренных п. 3 ст. 85 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ.

Читайте так же:  Моральный вред может потребовать

Руководствуясь ст. 31, 47, 52, 54, 85, 86, 88 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ, п. 1 ст. 67 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды заключили, что наличие ревизионной комиссии и осуществление ею предусмотренной законом деятельности являются обязательными условиями осуществления деятельности акционерного общества и соблюдения законных прав его акционеров, деятельность аудитора в акционерном обществе не может заменить деятельность ревизионной комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью общества, вследствие чего пришли к выводу о том, что наличие как ревизионной комиссии так и аудитора в акционерном обществе является обязательным.

При этом суд первой инстанции правомерно отметил, что задачи наличия постоянного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества и осуществления итоговой проверки независимым профессиональным аудитором направлены на обеспечение объективной оценки деятельности общества двумя независимыми лицами (аудитором и ревизором) и предоставление соответствующей информации его акционерам.

Исходя из изложенного, суды пришли к выводу о том, что факты отсутствия ревизионной комиссии и проведения ревизии лицом, не избранным в установленном порядке ревизором, правильно квалифицированы административным органом в качестве правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.20 Кодекса.

Однако согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из буквального содержания ст. 15.20 Кодекса следует, что событием правонарушения является воспрепятствование субъектом правонарушения осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами, то есть конкретные действия (бездействие) субъекта.

Факт отсутствия ревизионной комиссии сам по себе не является действием либо бездействием акционерного общества.

Проведение ревизии лицом, не избранным в установленном порядке ревизором, как действие, совершенное не обществом, а иным лицом, также не может быть вменено обществу в качестве его собственного действия.

При таких обстоятельствах у судов не имелось оснований для признания верной произведенной административным органом квалификации выявленных фактов в качестве правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 15.20 Кодекса.

Замечание апелляционного суда о том, что в качестве административного правонарушения обществу вменяется совокупность действий: внесение изменений в устав общества, в результате которых исключены положения о ревизионной комиссии; отсутствие ревизионной комиссии (ревизора) как контролирующего органа; проведение ревизии лицом, не избранным в установленном порядке ревизором, — не подтверждает правомерность применения к обществу административной ответственности по ст. 15.20 Кодекса, поскольку новое действие, отмеченное апелляционным судом, а именно: внесение изменений в устав общества, в результате которых исключены положения о ревизионной комиссии, — совершено обществом, как установлено судами, при проведении внеочередного общего собрания 18.03.2009, указанное действие является единомоментным и совершено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции полагает, что при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанции неверно применена норма ст. 15.20 Кодекса, вследствие чего обжалуемые судебные акты подлежат отмене.

Кроме того, суд кассационной инстанции полагает, что вследствие неверного применения нормы ст. 15.20 Кодекса административным органом оспариваемое постановление отделения от 23.12.2011 N 62-11-611/ПН следует признать незаконным и отменить.

Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.03.2012 по делу N А60-1968/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2012 по тому же делу отменить.

Заявленные требования закрытого акционерного общества «Востокнефтегазстройкомплект» удовлетворить.

Постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе от 23.12.2011 N 62-11-611/ПН признать незаконным и отменить.

Председательствующий И.А.Татаринова
Судьи Н.Н.Суханова
Е.О.Черкезов

Обзор документа

Одно и то же лицо не может совмещать в АО функции и аудитора, и ревизора.

К такому выводу пришел суд округа и отметил следующее.

Исходя из норм ГК РФ и Закона об АО, наличие ревизионной комиссии и осуществление ею предусмотренной законом деятельности являются обязательными условиями функционирования акционерного общества и соблюдения законных прав его акционеров.

При этом работа аудитора в АО не может заменить деятельность ревизионной комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

Наличие как ревизионной комиссии, так и аудитора в АО является обязательным.

Задачи постоянного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АО и осуществления итоговой проверки независимым профессиональным аудитором направлены на то, чтобы обеспечить объективную оценку деятельности общества двумя независимыми лицами (аудитором и ревизором) и предоставить соответствующую информацию акционерам.

Поэтому факты отсутствия ревизионной комиссии и проведения ревизии лицом, которое не избрано в установленном порядке ревизором, могут стать основанием для административной ответственности АО.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/38560637/

Ревизионная комиссия

Что такое ревизионная комиссия АО, ТСЖ и других организаций? Какие задачи ставятся перед членами ревизионной комиссии? Кем контролируется работа комиссии и какой существует порядок проведения ревизионных проверок? Об этом читайте в нашей статье.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ревизионная комиссия является постоянно действующим независимым от должностных лиц органом внутреннего контроля организации над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, его самостоятельных и структурных подразделений на предмет соответствия требованиям законодательства РФ, Уставу и внутренним документам Общества. Основными задачами ревизионной комиссии являются:

  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Акционерного Общества;
  • контроль за соответствием финансово-хозяйственных операций, совершаемым Обществом, действующему законодательству РФ и Уставу Общества;
  • проведение независимой оценки сведениям о финансовом состоянии организации.
Читайте так же:  Прекращение течения срока исковой давности

Деятельность ревизионной комиссии регулируется законодательством РФ, Уставом Общества, действующим Положением и иными внутренними документами предприятия, утвержденными на общем собрании акционеров. Численный состав ревизионной комиссии определяется Уставом общества, при этом члены ревизионной комиссии не могут одновременно занимать руководящие должности в органах управления предприятием. Российское законодательство не ограничивает срок полномочий членов ревизионной комиссии, однако, в случае выявления фактов нарушений в деятельности комиссии собранием акционеров, могут быть переизбраны как отдельные члены комиссии, так и комиссия в целом в любой период времени. Порядок избрания ревизионной комиссии также определен Уставом Общества, члены комиссии избираются общим собранием акционеров. Члены совета директоров и акционеры, которые занимают руководящие должности в данном акционерном обществе, не вправе принимать участие в голосовании в случае переизбрания либо отстранения от должности членов ревизионной комиссии. Председатель и секретарь ревизионной комиссии в новом составе должны быть избраны в срок не позднее 15 рабочих дней с момента обновления численного состава ревизионной комиссии АО.

Ревизионная комиссия: организация работы

Права и обязанности ревизионной комиссии

В ходе исполнения своих функций ревизионная комиссия имеет право на:

  • беспрепятственный допуск во все служебные помещения, относящиеся к Обществу;
  • опечатывание материальных складов, архивов, денежных хранилищ на период проведения проверки;
  • получение от органов управления обществом, а также должностных лиц его служб и подразделений затребованных документов с целью изучения материалов;
  • изъятие из дел отдельных документов в случае выявления во время проверки фактов подделки или подлогов документов;
  • выставление требований о созыве совета директоров, заседаний правления и собрания акционеров в целях принятия решения в присутствии компетентных органов по вопросам выявленных нарушений в ведении производственно-хозяйственной, финансовой или правовой деятельности;
  • выставление требований о предоставлении личных объяснений от работников Общества, в том числе и с лиц, занимающих определенные должности, по вопросам выявленных нарушений;
  • привлечение на контрактной основе для проведения ревизии иных специалистов и аудиторские организации за счет средств данного Общества;
  • решение вопросов о применении мер ответственности в отношении работников Общества перед управляющими органами в случае выявления нарушений Положений и Правил Общества.

Кроме ряда правомочий на членов ревизионной комиссии возложен следующий круг обязанностей:

  1. предоставлять своевременную информацию на собрания акционеров и совета директоров о результатах проведенных ревизий; сведения предоставляются в форме письменных отчетов, докладных записок;
  2. в случаях, если возникает реальная угроза интересам Общества, требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров;
  3. соблюдать коммерческую тайну, не разглашать конфиденциальную информацию, которую члены ревизионной комиссии получают при исполнении своих должностных обязанностей;
  4. не позднее, чем за 10 дней до итогового годового собрания акционеров Общества предоставлять в совет директоров отчет по результатам годовой проверки ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.

Ревизионная комиссия: порядок проведения проверок

Проверки ведении финансово-хозяйственной деятельности Общества ревизионной комиссией делятся на:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

  1. плановые– проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем ревизионной комиссии;
  2. внеплановые – проводятся по требованию одного или нескольких акционеров Общества, на основании решения ревизионной комиссии или решения общего собрания акционеров, совета директоров.

Что включает в себя ревизионная проверка:

  • определение нормативно-правовой базы, которая регулирует деятельность проверяемого участка;
  • сбор и анализ документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности Общества, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности, затребование объяснительных записок от работников и должностных лиц Общества по факту выявленных нарушений;
  • осмотр всех служебных помещений предприятия;
  • выявление нарушений норм действующего законодательства РФ, а также определение признаков несоответствия плановому ведению финансово-хозяйственной деятельности Общества, выявление недостоверности сведений в бухгалтерской и статистической отчетности предприятия;
  • иные действия, допускаемые в рамках полномочий ревизионной комиссии.

В ходе проведения прочерки члены ревизионной комиссии запрашивают у органов управления необходимую документацию и материалы, относящиеся к деятельности Общества. Все запрашиваемые документы должны быть предоставлены ревизионной комиссии не позднее 2-х рабочих дней с того момента, как был получен запрос. Кроме того, во время проверки члены ревизионной комиссии должны иметь доступ к учетным записям, деловой корреспонденции, книгам, имеющим прямое отношение к деятельности Общества и непосредственно к объекту проверки. В свою очередь, должностные лица органов управления Общества, а также руководители обособленных и структурных подразделений обязаны:

  1. обеспечить членам ревизионной комиссии все условия для эффективного проведения проверки;
  2. предоставить запрашиваемую документацию в установленный срок;
  3. предоставить разъяснения в письменной или устной форме по всем возникающим вопросам;
  4. устранить все выявленные в ходе проверки нарушения в максимально сжатые сроки;
  5. исключить любые действия, направленные на ограничение ряда вопросов, требующих разъяснения при проведении проверки.

Проверка Общества ревизионной комиссией оформляется протоколом заседания,в срок не позднее 5 дней с момента проведения заседания. Все вопросы в ходе заседания решаются методом голосования и принимаются большинством голосов. В случае равного количества голосов «За» и «Против» голос председателя ревизионной комиссии считается решающим.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pravovedus.ru/practical-law/housing/revizionnaya-komissiya/

Предвзятое отношение ревизионной комиссии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here