Права полиции при проведении массовых мероприятий

Информационная поддержка по вопросу: "Права полиции при проведении массовых мероприятий" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Статья 12. Обязанности полиции

Статья 12. Обязанности полиции

1. На полицию возлагаются следующие обязанности:

ГАРАНТ:

См. приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений»

2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

3) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний;

ГАРАНТ:

См. приказ МВД РФ от 17 января 2006 г. N 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»

5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;

6) обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее — публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее — массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

7) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

8) в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно;

9) исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-разыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении;

10) осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом;

11) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ в пункт 12 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

13) в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок; в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка при введении режима особых условий в исправительном учреждении в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации; информировать администрацию исправительного учреждения о продлении срока возвращения осужденного в исправительное учреждение, если такое продление осуществлялось в соответствии со статьей 97 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ пункт 14 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

14) содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста; конвоировать содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осужденных и заключенных под стражу лиц для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве и охранять указанных лиц во время производства процессуальных действий; исполнять решения суда (судьи) о лишении права управления транспортным средством, о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

15) принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;

16) принимать в соответствии с федеральным законом меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ в пункт 17 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

17) участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан;

18) проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также исследования по материалам оперативно-разыскной деятельности;

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 8 июня 2020 г. — Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ

Пункт 19 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июля 2019 г. N 256-ФЗ)

ГАРАНТ:

См. Административный регламент МВД России предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденный приказом МВД России от 21 декабря 2019 г. N 950

См. Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, утвержденный приказом МВД России от 10 сентября 2019 г. N 611

Источник: http://base.garant.ru/12182530/b6e02e45ca70d110df0019b9fe339c70/

Памятка МВД России «Проведение митингов, шествий, демонстраций. Права и ответственность организатора и должностных лиц»

В соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Федеральным законом от 08.06.2012 № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатором публичного мероприятия не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Читайте так же:  Образование полного товарищества

ОРГАНИЗАТОРЫ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОТВЕЧАЮТ ЗА:

1. Оповещение возможных участников публичного мероприятия о его проведении;

2. Подачу заявки в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

3. Проведение предварительной агитации;

4. Изготовление и распространение средств наглядной агитации;

5. Другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

УЧАСТНИКИ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НЕ ВПРАВЕ:

— скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

— иметь при себе оружие или похожие на него предметы, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества;

— иметь при себе и (или) распивать алкогольные напитки;

— находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Время окончания публичного мероприятия строго установлено законодательством: 22 часа по местному времени.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Субъектом правонарушения, в данном случае, является организатор – лицо, уполномоченное участниками массового мероприятия вступать от их имени в отношения с органами власти по поводу проводимого мероприятия. Организаторы публичного мероприятия подлежат ответственности за злоупотребление правами и неисполнение либо ненадлежащее исполнение закрепленных законом обязанностей организатора публичного мероприятия.

Кроме того, организатор публичного мероприятия несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия.

В июне 2012 года в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесен ряд изменений, предусматривающих ужесточение административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. В частности: увеличены максимальные размеры административного штрафа для граждан по санкциям статей 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, части 4 статьи 20.25 — до трехсот тысяч рублей, а для должностных лиц по санкциям статьи 5.38, частей 1 — 4 статьи 20.2, статей 20.2.2, 20.18 — до шестисот тысяч рублей.

Статья 20.2 КоАП «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» изложена в расширенной редакции в семи частях, в которых дифференцируются размеры административных штрафов и сроков обязательных работ по каждому составу правонарушения. Виды административных наказаний дополнены новым наказанием в виде обязательных работ, при этом обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний. Установлена административная ответственность за уклонение от отбывания обязательных работ.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 КоАП.

Административный штраф без составления протокола – 28.6 КоАП. Рассмотрение дел о нарушениях законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях отнесено к процессуальным полномочиям судей районных судов (а не мировых судей). Нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях отнесены к категории дел, по которым сроки давности привлечения к административной ответственности составляют один год со дня совершения административного правонарушения. Обязательные работы, наряду с административным арестом и административным приостановлением деятельности, отнесены к видам административных наказаний, принесение протеста на постановления о которых не приостанавливают исполнение этих постановлений.

В соответствии с пунктами 5, 6 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» к обязанностям полиции относится обеспечение совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее − публичные мероприятия) безопасности граждан и общественного порядка, оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации содействия организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП сотрудники органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 КоАП – доставление и административное задержание граждан (пункт 1 части 1 статьи 27.2, пункт 1 части 1 статьи 27.3 КоАП).

Чаще всего правонарушения совершаются путем:

1. Несоблюдения обозначенных в уведомлении цели, формы и места проведения, времени начала и окончания, предполагаемого количества участников мероприятия;

2. Нарушения общественного порядка и безопасности в ходе проведения мероприятия;

3. Ношения участниками мероприятия специально подготовленных или приспособленных предметов, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба государственным, общественным организациям и гражданам;

4. Неповиновения законным требованиям организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; нарушения регламента проведения публичного мероприятия.

В соответствии с частью 1 статьи 27.2 КоАП доставление — принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) – осуществляется в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения, если составление протокола является обязательным. При этом доставление, при наличии соответствующих оснований, может осуществляться с применением мер непосредственного принуждения.

Сотрудники полиции для пресечения преступлений и административных правонарушений, для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц, для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции, если не силовые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, имеют право применять физическую силу, а для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций – специальные средства (статья 20, пункт 8 части 1 статьи 21 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции»).

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе (часть 3 статьи 27.2 КоАП). С момента составления в отношении лица протокола о доставлении дело об административном правонарушении считается возбужденным (пункт 2 части 4 статьи 28.1 КоАП), соответственно, лицо приобретает права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника и иные процессуальные права в соответствии с КоАП. Доставление лиц в служебное помещение органа внутренних дел должно быть осуществлено в возможно короткий срок (часть 2 статьи 27.2 КоАП).

В исключительных случаях, при неустранении обстоятельств, обусловивших невозможность составления протокола об административном правонарушении, к доставленным лицам может применяться административное задержание – кратковременное ограничение свободы (часть 1 статьи 27.3 КоАП). Срок административного задержания по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.2 КоАП не может превышать трех часов (часть 1 статьи 27.5 КоАП).

Читайте так же:  Образцы документов ходатайство о назначении экспертизы

Положение об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2003 г. №627. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании, по его просьбе о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

В соответствии с пунктами 6 и 9 части 4 статьи 5 Федерального закона 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан:

— приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

— довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия.

Порядок прекращения публичного мероприятия регламентирован статьей 17 Федерального закона 54-ФЗ, в соответствии с которой в случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления производит следующие действия:

1. Дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия.

2. Устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

3. В случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия. Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона в случае невыполнения указания уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 5, 6 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» к обязанностям полиции относится обеспечение безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах, а также обеспечение совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее − публичные мероприятия) безопасности граждан и общественного порядка, оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации содействия организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.

Для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций, сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять следующие специальные средства: палки специальные, специальные газовые средства, электрошоковые устройства, светошоковые устройства, световые и акустические специальные средства, водометы, бронемашины. Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.

Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона неисполнение законных требований сотрудников полиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию, в частности, сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Источник: http://mirnoe.com/otdel-mvd/4672-pamyatka-mvd-rossii-provedenie-mitingov-shestviy-demonstraciy-prava-i-otvetstvennost-organizatora-i-dolzhnostnyh-lic.html

Виды нарядов полиции при проведении массовых мероприятий

Задачи полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении массовых мероприятий

Понятие массовых мероприятий и их виды.

Массовое мероприятие — это организованная, активная форма реализации прав, свобод и законных интересов больших групп (масс) людей в общественных местах, а также способ удовлетворения экономических, политических, культурных, религиозных и других потребностей граждан.

Виды массовых мероприятий: По содержанию:

— общественно-политические (конгрессы, симпозиумы, конференции);

— культурно-массовые (фестивали, народные гуляния);

— спортивные (спартакиады, спортивные матчи, олимпиады). По значимости:

По способу возникновения:

По месту проведения:

— в зданиях, сооружениях:

— на открытой местности.

По периодичности проведения:

По возможности участия:

— ограниченные количеством участников или социальным статусом.

Федеральным Законом «О полиции» (ст. 12 п. 6) задача по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, в том числе и при проведении массовых мероприятий возложена на полицию. При этом гражданам гарантируется личная и общественная безопасность.

На органы внутренних дел при проведении массовых мероприятий возлагаются следующие задачи:

1) обеспечение личной безопасности граждан;

2) обеспечение успешного проведения массового мероприятия;

) предупреждение и пресечение преступлений, нарушений общественного порядка и общественной безопасности;

4) оказание помощи и содействия соответствующим должностным лицам и организаторам в установленных законом пределах в обеспечении строгого соблюдения участниками и зрителями установленных правил поведения;

5) оказание содействия другим государственным органам в обеспечении мер общественной безопасности;

6) обеспечение охраны общественного порядка на территории, где мероприятия непосредственно не проводятся.

Органы внутренних дел вправе приостановить или прекратить мероприятия в случае возникновения опасности для жизни и здоровья граждан, а также в других, предусмотренных законом случаях.

В зависимости от складывающейся оперативной обстановки для более эффективного управления силами и средствами, привлекаемыми для обеспечения правопорядка при проведении массовых мероприятий, создается оперативный штаб и формируется группировка сил и средств.

Для организации обеспечения правопорядка в общественных местах во время проведения массовых мероприятий применяются следующие виды служебных нарядов:

1. Цепочка – выставляется для оцепления территории с целью недопущения посторонних лиц, а также для построения направляющих коридоров, обеспечивающих организованное продвижение граждан, или разграничительных квадратов (прямоугольников) в местах размещения участников мероприятий и зрителей. В состав цепочек могут входить сотрудники полиции, военнослужащие, представители общественности. В основном цепочки комплектуются из сотрудников строевых подразделений ППС, военнослужащих ВВ МВД РФ, курсантов учебных заведений МВД России.

Цепочки подразделяются на редкие, когда личный состав располагается с интервалом более 2 м, нормальные – при интервале 1-2 м, усиленные – при интервале менее 1 м, многорядные – в два и более рядов.

Видео (кликните для воспроизведения).

С целью усиления цепочек на наиболее опасных направлениях устанавливаются заграждения из специальных барьеров, автомобилей и войсковой техники.

2. Группа сопровождения – обеспечивает правопорядок при построении колонн, их сопровождение и размещение в отведенных для них местах.

Читайте так же:  Порядок рассмотрения жалобы судом кассационной инстанции

3. Пост наблюдения – предоставляет своевременную информацию о ходе проведения массового мероприятия и изменениях обстановки. Он устанавливается в месте, обеспечивающем хороший обзор территории, и оснащается необходимыми техническими средствами.

4. Резерв – предназначается для решения задач обеспечения правопорядка в общественных местах в случаях осложнения обстановки во время проведения массовых мероприятий. Резерв должен располагаться в местах, позволяющих его оперативное использование.

В состав резерва, находящегося в распоряжении начальника оперативного штаба, может выделяться до 20 % всех привлекаемых к охране общественного порядка сил и средств. Резерв, находящийся в распоряжении начальников секторов, участков или направлений, составляет 10-15 % сил и средств, используемых на службе в данном секторе, участке или направлении. Задействованный резерв немедленно восполняется за счет высвобождения сил и средств с менее важных участков и направлений.

5. Группа патрулирования – формируется из личного состава органов внутренних дел, а также внутренних войск и учебных заведений МВД России (в случае их привлечения) для обеспечения правопорядка в общественных местах и на прилегающей к району проведения массовых мероприятий территории. Группа может состоять из постов, патрулей, патрульных групп.

6. Группа оцепления (блокирования) – формируется из личного состава подразделений комплексных сил, участковых уполномоченных полиции, учебных заведений, а также соединений и воинских частей внутренних войск МВД России и осуществляет оцепление (блокирование) соответствующего района местности. В необходимых местах создаются контрольно-пропускные пункты (КПП) для организованного пропуска граждан, транспорта, выявления (задержания) организаторов и активных участников противоправных действий.

Дата добавления: 2017-01-13 ; Просмотров: 15204 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/20_62241_vidi-naryadov-politsii-pri-provedenii-massovih-meropriyatiy.html

Изменения в законе о полиции после 13 декабря 2019 г.

13 декабря 2019 г. вступает в силу Федеральный закон N 404 от 2 декабря 2019 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вносятся изменения в Федеральный закон «О полиции».

1. Часть 1 статьи 13 дополнена пунктом 40.

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

40) пресекать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории, проведения неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий. Такое пресечение осуществляется посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов. Порядок принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в указанных целях, а также перечень должностных лиц полиции, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. Части 1 и 2 статьи 21 дополнены пунктами 12 и 15 соответственно.

Статья 21. Применение специальных средств

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:

12) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом 40 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:

15) специальные технические средства противодействия беспилотным воздушным судам — в случаях, предусмотренных пунктом 12 части 1 настоящей статьи.

3. Часть 3 статьи 23 дополнена пунктом 5.

Статья 23. Применение огнестрельного оружия

3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

5) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом 40 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, если иными средствами прекратить их нахождение в воздушном пространстве не представляется возможным.

Комментарии (1)

В рамках возложенных на соответствующие органы задач будут возможны подавление или преобразование сигналов дистанционного управления, повреждение и уничтожение судов.

Источник: http://pddrussia.ru/?p=2750

Правовые основания принятия решения о необходимости охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий силами сотрудников ОВД

Иванова Светлана Ивановна,кандидат юридических наук, доцент кафедры административной деятельности ОВДФГКОУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудниковМВД России», г.Тюмень[email protected]

Черкасова Елена Константиновна,кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры административной деятельности ОВДФГКОУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудниковМВД России», г.Тюмень[email protected]

Правовые основания принятиярешения о необходимости охраныобщественного порядка при проведении массовых мероприятийсилами сотрудников ОВД

Аннотация.На основе действующего административного законодательства и практики его применения раскрываются нормативноправовые основы принятия решения о необходимости охраныобщественного порядка ОВД при проведении массовых мероприятий и даются рекомендации по порядку принятия такого решения.Ключевые слова: общественный порядок, массовые мероприятия, собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование.Раздел:(03)философия; социология; политология; правоведение; науковедение.

Svetlana Ivanova,Candidate of legal sciences, docent Chair of Administrative Activityof the Tyumen Advanced Training Institute of the Ministry of the Interior of the Russian Federation,[email protected] Cherkasova,Candidate of legal Sciences, senior lecturer of Chair of Administrative Activityof the Tyumen Advanced Training Institute of the Ministry of the Interior of the Russian Federation,[email protected] grounds for the decision on the need to protect public order during mass actions by the Police OfficersAbstract.On the basis of current administrative legislation and practiceof its application are revealed normativelegal basis of the decision on the need to protect public order the police station when holding mass events, and provides recommendations on the procedure of adoption of such decision.Key words:public order, public events, meetings, rallies, demonstrations, processions and picketing.

Рекомендованокпубликации:Горевым П.М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

Источник: http://e-koncept.ru/2014/14689.htm

Обязанности сотрудников полиции в исполнительный период охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий

Во время проведения массового мероприятия сотрудники ОВД обязаны:

— находиться в указанном пункте и без специального разрешения не оставлять порученный участок службы, твердо знать и умело выполнять поставленную задачу;

— решительно пресекать нарушения общественного порядка;

— не допускать в зону проведения массового мероприятия лиц, не имеющих специальных пропусков или билетов;

— осуществлять совместно с организаторами мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на мероприятия;

— не допускать проноса участниками мероприятий спиртных напитков в стеклянной таре, колющих и режущих предметов, могущих причинить вред окружающим, для чего использовать ручные металлоискатели и визуальный осмотр прибывающих.

При применении мер пресечения (принудительный вывод нарушителей из места проведения мероприятия, задержание, документирование их противоправных действий, доставление в ближайшее отделение полиции или в другие предназначенные для этих целей помещения и т.п.) сотрудникам ОВД необходимо: учитывать настроения иных участников массовых мероприятий с тем, чтобы не допустить их отрицательной реакции и возможного осложнения оперативной обстановки в связи с неправильно примененными мерами предупреждения и пресечения противоправных действий нарушителей.

О нарушителях общественного порядка и принимаемых к ним мерам наряды полиции обязаны докладывать в оперативный штаб, который информирует организаторов мероприятия о причинах задержания указанных лиц и требует от них принятия мер по прекращению противоправной деятельности.

Читайте так же:  Как выгнать дьявола из человека молитва дома

27. Виды нарядов, создаваемых ОВД для охраны общественного порядка при проведении массовых ме­роприятий. Мероприятия заключительного периода.

Цепочка – выставляется для оцепления территории с целью недопущения посторонних лиц, а также для построения направляющих коридоров, обеспечивающих организованное продвижение граждан, или разграничительных квадратов (прямоугольников) в местах размещения участников мероприятий и зрителей. В состав цепочек могут входить сотрудники полиции, военнослужащие, представители общественности.

Цепочки подразделяются на редкие, когда личный состав располагается с интервалом более 2 м, нормальные – при интервале 1-2 м, усиленные – при интервале менее 1 м, многорядные – в два и более рядов.

С целью усиления цепочек на наиболее опасных направлениях устанавливаются заграждения из специальных барьеров, автомобилей и войсковой техники.

Группа сопровождения – обеспечивает правопорядок при построении колонн, их сопровождение и размещение в отведенных для них местах.

Пост наблюдения – предоставляет своевременную информацию о ходе проведения массового мероприятия и изменениях обстановки. Он устанавливается в месте, обеспечивающем хороший обзор территории, и оснащается необходимыми техническими средствами.

Резерв – предназначается для решения задач обеспечения правопорядка в общественных местах в случаях осложнения обстановки во время проведения массовых мероприятий. Резерв должен располагаться в местах, позволяющих его оперативное использование.

В состав резерва, находящегося в распоряжении начальника оперативного штаба, может выделяться до 20% всех привлекаемых к охране общественного порядка сил и средств. Резерв, находящийся в распоряжении начальников секторов, участков или направлений, составляет 10-15% сил и средств, используемых на службе в данном секторе, участке или направлении. Задействованный резерв немедленно восполняется за счет высвобождения сил и средств с менее важных участков и направлений.

Группа патрулирования – формируется из личного состава ОВД, а также ВВ и учебных заведений МВД России для осуществления обеспечения правопорядка в общественных местах на прилегающей к району проведения массовых мероприятий территории.

Группа ограничения движения транспорта – формируется из сотрудников строевых подразделений ДПС ГИБДД и организует движение транспорта, пешеходов в обход зоны блокирования, а также обеспечивает беспрепятственный проезд к месту проведения специальных мероприятий автотранспорта ОВД и ВВ, аварийно-спасательных служб.

Группа правового информирования – формируется из числа наиболее подготовленных сотрудников ОВД, учебных заведений МВД России. Основной ее задачей является проведение разъяснительной работы о требованиях законодательства среди участников массовых мероприятий.

Группа обеспечения связи – формируется из сотрудников подразделений связи и специальной техники, а также личного состава, имеющего навыки работы со средствами связи. Она призвана обеспечить надёжное управление силами и средствами. Порядок использования связи и режим работы радиосредств определяются руководителем ОШ.

Группа оцепления (блокирования) – формируется из личного состава подразделений комплексных сил, участковых уполномоченных полиции, учебных заведений, а также соединений и воинских частей ВВ МВД России и осуществляет оцепление (блокирование) соответствующего района местности. В необходимых местах создаются КПП для организованного пропуска граждан, транспорта, выявления (задержания) организаторов и активных участников противоправных действий.

Группа фиксации правонарушений – формируется из сотрудников подразделений дознания и оперативных подразделений, экспертов экспертно-криминалистических подразделений, оснащается средствами визуального наблюдения, фотографирования, видео- и аудиозаписи. Обеспечивает документирование противоправных действий на месте происшествия, проверку доставленных правонарушителей.

Личному составу, занятому в нарядах по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия, огнестрельное оружие не выдается. Резерв может быть вооружен.

Источник: http://megaobuchalka.ru/8/26370.html

Административно-правовые меры применяемые полицией по предупреждению и пресечению нарушений порядка организации и проведения массовых мероприятий

Важным требованием к организации массовых и иных публичных мероприятий, является обеспечение правопорядка и общественной безопасности на улицах, площадях, в парках, скверах, в спортивных сооружениях и других местах их проведения. Обеспечение порядка и безопасности проводимых публичных акций осуществляется с участием всех федеральных органов исполнительной власти, системы их территориальных органов, органов государственной власти и должностных лиц субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Основным субъектом государственной системы охраны правопорядка и обеспечения безопасности во время проведения различных мероприятий с участием значительного количества граждан, является полиция, на которую законом возложены обязанности по своевременному выявлению, предупреждению и пресечению нарушений установленного порядка организации и проведения публичных акций.

По предложению органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение, сооружение), на котором планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан.

Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел, его полномочия регламентируются положениями Конституции РФ, Федеральным Законом РФ «О полиции», Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», другими федеральными законами и правовыми актами РФ, законами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Уполномоченный представитель органа внутренних дел, имеет право: требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы наполняемости территории (помещения); требовать от организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения; по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

В период проведении массовых мероприятий уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан; оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции, обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка (не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников) уполномоченный представитель органа внутренних дел вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.

В случае невыполнения требования об устранении выявленного нарушения уполномоченный представитель внутренних дел вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.

В случае, если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем, публичное мероприятие в установленном законом порядке может быть прекращено.

Статьей 16 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» нормативно закреплены основания прекращения публичного мероприятия. Такими основаниями являются: а) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц; б) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

Действующим законодательством предусмотрен следующий порядок прекращения публичного мероприятия. В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель дает указание организатору прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия.

Читайте так же:  Апелляция на решение арбитражного суда образец

Он устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия. Если организатором публичного мероприятия указание о прекращении акции не выполнено, уполномоченное лицо вправе обратиться непосредственно к участникам мероприятия, установив дополнительное время для выполнения указания о его прекращении.

В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При задержании и доставлении лиц, совершивших правонарушения во время проведения массовых мероприятий, сотрудникам полиции не рекомендуется демонстративно применять силу в отношении участников, так как это может вызвать недовольство и противодействие окружающих, производить публичное задержание, а в ряде случаев, запрещается применять силу в любом виде на виду у граждан, а также открыто и демонстративно производить наружный досмотр и изъятие вещей и документов в местах значительного скопления людей.

Неисполнение законных требований сотрудников полиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В случаях, когда массовое мероприятие при осложнении оперативной обстановки в месте проведения и на прилегающей территории перерастает в групповые нарушения общественного порядка или в массовые беспорядки, сопровождающиеся погромами, поджогами, уничтожением или повреждением имущества, угрозой жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции, вводятся в действие специальные планы действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах, предусматривающие особый порядок действий сил и средств полиции.

В условиях чрезвычайных обстоятельств сотрудники полиции по основаниям и в порядке, предусмотренном Федеральным Законом РФ «О полиции», вправе применять меры непосредственного принуждения к правонарушителям, осуществлять их доставление и административное задержание.

За нарушение установленного порядка организации и проведения массовых мероприятий и иных публичных акций российским законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность. В соответствии со ст. 5.38 КоАП РФ административная ответственность предусматривается за воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством РФ, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них.

Незаконное воспрепятствование деятельности, связанной с проведением массового мероприятия может быть совершено действием или бездействием (незаконный запрет проведения каких-либо указанных массовых мероприятий, незаконное указание о выставлении заслонов демонстрации или шествию и т.п.).

Объектом правовой охраны данной статьи являются законные права организаторов, которые обращаются в органы исполнительной власти с уведомлением о массовой акции, поддерживают связь с представителями органов государственной власти по поводу предстоящего мероприятия, разрабатывают программы мероприятия, назначают выступающих, готовят листовки, плакаты, лозунги, принимают меры по техническому обеспечению мероприятия, организации сбора участников и осуществляют другие организационные действия.

К административной ответственности по ст. 5.38 КоАП РФ могут привлекаться как граждане, достигшие 16-летнего возраста, так и должностные лица органов исполнительной власти в качестве специального субъекта административной ответственности. Дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 5.38 КоАП РФ, рассматриваются судьей единолично в течение пятнадцати суток с момента получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей составляют должностные лица органов внутренних дел. Согласно приказу МВД России от 21августа 2002 г. № 803, утвердившему перечень должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, к таким лицам относятся сотрудники дежурных частей, участковые уполномоченные и сотрудники полиции, замещающие должности среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, непосредственно обнаружившие административное правонарушение.

За воспрепятствование должностным лицом с использованием служебного положения, либо с применением насилия или угрозой его применения проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность (ст. 149 УК РФ).

Юридическая ответственность за правонарушения, совершенные в период проведения массовых мероприятий установлена ст. 20.2. КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Целью данной статьи является правовая охрана установленного порядка организации либо проведения публичных акций. Порядок проведения собраний, митингов, шествий, демонстрации и пикетирования регламентируется положениями главы 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Нарушением порядка проведения публичного мероприятия является, например, невыполнение законных требований уполномоченных представителей органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления или органов внутренних дел.

Субъектами правонарушения являются организаторы и участники акции – физические лица, достигшие 16-летнего возраста. К числу организаторов публичных мероприятий здесь следует относить также и лиц, которые осуществляли организационные функции по подготовке и проведению акции, не вступая в официальные отношения с уполномоченными государственными органами или органами местного самоуправления.

Организация либо проведение публичных акций без соответствующего уведомления уполномоченного органа вблизи территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, влечет ответственность по ч. 3 ст. 20.2 КоАП РФ. Административно наказуемым является и активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей природной среде.

За демонстрирование фашистской атрибутики или символики во время публичных мероприятий административная ответственность наступает по ст. 20.3. КоАП РФ. Протоколы об административных правонарушениях по статьям 20.2 и 20.3 КоАП РФ составляют сотрудники органов внутренних дел. Дела рассматриваются судьей.

При поддержании общественного порядка в местах проведения массовых публичных акций сотрудникам полиции необходимо знать права и обязанности их участников. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Согласно статье 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участники публичного мероприятия имеют право участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия, использовать при их проведении различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством, принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

Во время проведения массовых мероприятий и других публичных акций, его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел, соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Административная ответственность в условиях специальных правовых режимов за нарушение запретов на организацию и проведение публичных акций предусмотрена также ст. 20.5 и 20.27 КоАП РФ.

Лекцию подготовил доцент кафедры административной деятельности ОВД, доцент А.А.Шельпяков.

[1] Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.su/10_154637_administrativno-pravovie-meri-primenyaemie-politsiey-po-preduprezhdeniyu-i-presecheniyu-narusheniy-poryadka-organizatsii-i-provedeniya-massovih-meropriyatiy.html

Права полиции при проведении массовых мероприятий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here