Постановление о ликвидационной комиссии

Информационная поддержка по вопросу: "Постановление о ликвидационной комиссии" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Энциклопедия решений. Полномочия ликвидационной комиссии (ликвидатора) АО

Полномочия ликвидационной комиссии (ликвидатора) АО

С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) АО к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого акционерного общества выступает в суде (п. 4 ст. 62 ГК РФ, п. 3 ст. 21 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее — Закон об АО).

Это означает, что при назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) полномочия органов управления общества (директора, правления и т.д.) прекращаются (см. также постановление Девятнадцатого ААС от 31.01.2007 N А36-1681/2006).

С момента такого назначения председатель ликвидационной комиссии или ликвидатор осуществляет тот же объем полномочий, что и единоличный исполнительный орган АО: он вправе представлять интересы общества без доверенности, совершать сделки от имени АО, представлять интересы АО в отношениях с его работниками, принимать решения по иным вопросам, связанным с руководством текущей деятельностью общества (п. 2 ст. 69 Закона об АО, постановление Тринадцатого ААС от 22.10.2012 N 13АП-16725/12).

Внимание

Общее собрание акционеров как высший орган управления АО и в период деятельности ликвидационной комиссии (ликвидатора) сохраняет полномочия, непосредственно обусловленные проведением ликвидационных мероприятий, в частности, утверждает промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, который составляется по завершении расчетов с кредиторами (п.п. 2, 6 ст. 63 ГК РФ, п.п. 4, 7 ст. 22 Закона об АО, см. также определение Конституционного Суда РФ от 16.02.2006 N 51-О).


К полномочиям ликвидационной комиссии (ликвидатора) АО относятся:

— выявление кредиторов АО, их уведомление в письменной форме о ликвидации общества;

— проведение инвентаризации имущества АО, получение дебиторской задолженности;

— составление промежуточного ликвидационного баланса;

— продажа имущества общества в случае, если имеющихся у АО денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов;

— расчеты с кредиторами АО;

— составление ликвидационного баланса по завершении расчетов с кредиторами АО;

— передача акционерам имущества общества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов;

— увольнение работников общества в соответствии с установленным порядком (уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией АО, оформление прекращения трудовых отношений, выплата выходного пособия и т.д.) (ст. 63 ГК РФ, ст. 22 Закона об АО, п. 1 части первой ст. 81, часть первая ст. 178, часть вторая ст. 180 Трудового кодекса РФ, п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, постановление Девятнадцатого ААС от 16.07.2013 N 19АП-2818/13).

Члены ликвидационной комиссии (ликвидатор) АО обязаны действовать в интересах общества добросовестно и разумно. Они обязаны возместить акционерному обществу убытки, причиненные по их вине. От ответственности в виде возмещения убытков освобождаются члены ликвидационной комиссии, которые голосовали против решения, повлекшего причинение обществу убытков, или, действуя добросовестно, не принимали участия в голосовании (п. 3 ст. 53, п.п. 1, 2 ст. 53.1 ГК РФ).

Если при проведении ликвидации АО стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия АО обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в течение десяти дней с момента выявления каких-либо из этих признаков. При невыполнении этого требования члены ликвидационной комиссии несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества, которые возникли по истечении упомянутого десятидневного срока (п. 3 ст. 9, п. 2 ст. 10, п. 2 ст. 224 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).


Источник: http://base.garant.ru/58078315/

Постановление о ликвидационной комиссии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Приказ Минфина РФ от 15 февраля 2011 г. № 16н “Об утверждении Порядка осуществления временной администрацией страховой организации контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора)”

В соответствии с пунктом 4 статьи 183.10 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2010, № 17, ст. 1988) приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок осуществления временной администрацией страховой организации контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора).

Заместитель Председателя
Правительства Российской
Федерации — Министр финансов
Российской Федерации
А.Л. Кудрин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2011 г.

Порядок осуществления временной администрацией страховой организации контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора)
(утв. приказом Минфина РФ от 15 февраля 2011 г. № 16н)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 183.10 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) и устанавливает процедуру осуществления временной администрацией контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора) в случае принятия решения о ликвидации страховой организации в период деятельности временной администрации.

2. Положения настоящего Порядка не применяются, если в соответствии со статьей 183.11 Закона о банкротстве временная администрация исполняет обязанности ликвидационной комиссии (ликвидатора).

3. Временная администрация страховой организации назначается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела) (далее — орган страхового надзора).

4. Временная администрация ликвидируемой страховой организации при осуществлении своих полномочий по контролю за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора) руководствуется следующими принципами:

1) обеспечение соблюдения положений законодательства Российской Федерации, регулирующих отношения, связанные с ликвидацией страховой организации;

2) защита прав и законных интересов кредиторов, учредителей (участников) и работников ликвидируемой страховой организации;

3) обеспечение сохранности активов ликвидируемой страховой организации.

II. Осуществление контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора)

5. В целях осуществления контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора) страховой организации временная администрация вправе запросить у учредителей (участников) страховой организации и (или) ликвидационной комиссии (ликвидатора) решение о ликвидации страховой организации, а также документ, устанавливающий порядок и сроки ликвидации страховой организации.

6. Временная администрация контролирует принимаемые ликвидационной комиссией (ликвидатором) решения, а также соблюдение ликвидационной комиссией (ликвидатором) порядка и сроков ликвидации страховой организации, в том числе в части:

1) размещения в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, информации о ликвидации страховой организации и о порядке и сроке предъявления требований ее кредиторами;

2) направления уведомления в Фонд обязательного социального страхования о ликвидации страховой организации — в течение 10 дней с даты формирования ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора);

Читайте так же:  Мировое соглашение о сносе самовольной постройки

3) предупреждения в установленном порядке работников страховой организации о предстоящем увольнении в связи с ее ликвидацией — не позднее чем за два месяца до увольнения, если иной срок не предусмотрен трудовым законодательством Российской Федерации;

4) принятия мер к выявлению кредиторов страховой организации и к взысканию дебиторской задолженности страховой организации;

5) письменного уведомления кредиторов о ликвидации страховой организации;

6) проведения инвентаризации имущества страховой организации;

7) составления промежуточного ликвидационного баланса, содержащего сведения о составе имущества ликвидируемой страховой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, — после истечения срока для предъявления требований кредиторами, но не позднее 2 месяцев с даты публикации информации о ликвидации страховой организации;

8) обращения ликвидационной комиссии (ликвидатора) страховой организации в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации несостоятельной (банкротом) — в течение 10 дней с момента выявления признаков неплатежеспособности и (или) признаков недостаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов;

9) расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и его согласования с Фондом обязательного социального страхования Российской Федерации — в течение 2 недель с даты закрытия реестра требований кредиторов;

10) перечисления капитализированных платежей на счет Фонда обязательного социального страхования Российской Федерации;

11) выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемой страховой организации;

12) осуществления продажи имущества страховой организации с публичных торгов в случае, если имеющиеся у ликвидируемой страховой организации денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;

13) составления ликвидационного баланса после завершения расчетов с кредиторами;

14) распределения имущества ликвидируемой страховой организации между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом — в случае недостаточности имущества ликвидируемой страховой организации для удовлетворения требований всех кредиторов;

15) передачи оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества страховой организации ее учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этой страховой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или учредительными документами страховой организации;

16) представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 14, ст. 1401; 2001, № 44, ст. 4149; 2003, № 1, ст. 13; 2007, № 30, ст. 3754; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6454; 2010, № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6597) и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1943; 2010, № 31, ст. 4196);

17) уведомления уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о завершении процесса ликвидации страховой организации — не ранее чем через два месяца с даты публикации в органах печати сведений о ликвидации страховой организации.

7. В случае несоответствия порядка и сроков ликвидации страховой организации, установленных учредителями (участниками) страховой организации или органом, принявшим решение о ликвидации страховой организации, законодательству Российской Федерации и (или) учредительным документам такой страховой организации, а также в случае несоблюдения ликвидационной комиссией (ликвидатором) указанных порядка и срока ликвидации страховой организации временная администрация дает работникам страховой организации обязательное для исполнения распоряжение об устранении выявленных нарушений.

8. Временная администрация страховой организации по письменным запросам органа страхового надзора представляет информацию о соблюдении ликвидационной комиссией (ликвидатором) порядка и сроков ликвидации страховой организации, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и уведомляет орган страхового надзора о выявленных фактах нарушения законодательства Российской Федерации.

Приказ Минфина РФ от 15 февраля 2011 г. № 16н “Об утверждении Порядка осуществления временной администрацией страховой организации контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора)”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2011 г.

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Закреплен порядок осуществления временной администрацией страховой организации контроля за деятельностью ликвидационной комиссии.

Этот порядок не применяют, если временная администрация исполняет обязанности ликвидационной комиссии.

Временная администрация назначается федеральным органом страхового надзора. Она вправе запросить у учредителей страховой организации и (или) ликвидационной комиссии решение о ликвидации, документ, устанавливающий порядок и сроки данной процедуры.

Она контролирует принимаемые комиссией решения, соблюдение порядка и сроков ликвидации, в т. ч. в части опубликования информации об этой процедуре, направления уведомления в ФСС и кредиторам, предупреждения работников, расчета размера капитализируемых платежей.

Если порядок и сроки ликвидации не соответствуют законодательству и (или) учредительным документам страховой организации, временная администрация дает работникам обязательное для исполнения распоряжение об устранении нарушений.

Временная администрация по письменным запросам органа страхового надзора представляет информацию о соблюдении ликвидационной комиссией порядка и сроков ликвидации. Она также уведомляет о выявленных фактах нарушения законодательства.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12086487/

Ликвидационная комиссия: порядок ее образования

Жизненный цикл юридического лица неразрывно связан с экономической обстановкой в стране и начинается с решения о его создании, и завершается ликвидацией.

Последовательность действий для последнего этапа устанавливается:

  1. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1),
  2. Федеральным законом от 26декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»,
  3. Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»,
  4. Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Но действующим законодательством регулируются не все вопросы, возникающие при ликвидации организации. Попробуем разобраться в этой процедуре.

Что такое ликвидационная комиссия (ликвидатор)

Российским законодательством не предусматривается четкого определения рассматриваемого института, порождая множество трактовок данного понятия.

Наиболее точно можно сказать, что ликвидационная комиссия (ликвидатор) – это временный орган, формируемый для процедуры ликвидации хозяйствующего субъекта, получающий все полномочия исполнительных органов по управлению ликвидируемой организацией.

Порядок образования ликвидационной комиссии, назначения ликвидатора

Решение о ликвидации хозяйствующего субъекта принимается учредителями юридического лица или иным органом, указанным в уставе, либо единственным участником общества.

  • Протокол комиссии о ликвидации — скачать.
  • Решение единственного участника ООО о ликвидации — скачать.

Уведомление о таком решении необходимо заверить у нотариуса и в течение трех рабочих дней направить регистрирующему органу (налоговому органу) по месту нахождения юридического лица, для внесения сведении о созданной комиссии в ЕГРЮЛ.

При этом должностное лицо регистрирующего органа выдает представителю организации свидетельство о внесении записи и выписку из ЕГРЮЛ.

Все формы документов, представляемые в налоговую службу можно найти в Приказе ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/[email protected] »Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Этим же нормативным правовым актом признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

О процедуре ликвидации обязательно уведомляется банк, в целях внесения в учетную карточку хозяйствующего субъекта соответствующих сведений и информации о председателе комиссии.

Читайте так же:  Исковое заявление разделение счетов

Состав ликвидационной комиссии, ее председатель

Ликвидационная комиссия формируется посредством издания локального акта, содержащего перечень полномочий, передаваемых данному органу.

Действующим законодательством не определены требования к членам комиссии (ликвидатору), поэтому на практике ими являются заинтересованные работники организации – учредители, бухгалтеры, юристы, руководители.

Кроме того, в указанном акте определяется кто станет председателем ликвидационной комиссии, на которого возлагаются обязанности по осуществлению организации и контроля деятельности всей комиссии, а также по подписанию издаваемых ею актов. В роли председателя зачастую выступает бывший руководитель юридического лица.

Процедура ликвидации организации достаточна сложная и запутанная для непосвященного человека, поэтому в настоящее время существует множество фирм, предлагающих соответственные услуги.

Конечно, уровень профессионализма у таких специализированных организаций гораздо выше, чем у сотрудников ликвидируемого юридического лица, но необходимо учитывать и увеличение финансовых затрат на обеспечение их деятельности.

Об окончании формирования ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) необходимо уведомить налоговый орган.

Действующее законодательство не различает понятия ликвидационной комиссии и ликвидатора, так что выбор органа остается на усмотрение организации. Но необходимо обратить внимание, что в некоторых случаях на практике при ликвидации организаций с ограниченной ответственностью налоговые органы указывают на необходимость создания ликвидационной комиссии, пусть и состоящей из одного человека.

Полномочия ликвидационной комиссии (ликвидатора)

Итак, решение о ликвидации принято, ликвидационная комиссия во главе с председателем или ликвидатор назначены, теперь именно они должны соблюдать порядок определенных законодательством процедур.

Следующим шагом является публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщения о начале ликвидации организации, содержащего следующие сведения:

  • полное наименование юридического лица;
  • ОГРН;
  • ИНН, КПП;
  • место нахождения;
  • реквизиты решения о ликвидации;
  • порядок, сроки, а также контактную информацию для заявления требований кредиторов.

Необходимо отметить, что срок для публикации такого уведомления действующим законодательством не предусмотрен, однако срок для заявления кредиторских требований, который не может быть меньше двух месяцев, начинает течь именно с этого момента.

Комиссия должна принимать и иные меры, направленные на поиск и уведомление кредиторов в письменной форме с указанием срока предъявления требований. Копии таких уведомлений следует хранить в организации.

Ликвидационный баланс, отражающий финансовое состояние организации, составляется комиссией по истечении двух месяцев со дня публикации. Подготовка такого баланса позволит оценить размер имущества юридического лица, его активов и пассивов, дебиторской и кредитной задолженностей, а также соотношение этих показателей.

Председатель ликвидационной комиссии обязан уведомить регистрирующий орган о готовности баланса, а также направить следующий комплект документов:

  1. заявление о гос.регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией;
  2. ликвидационный баланс, утвержденный лицами, принявшими решение о ликвидации;
  3. квитанция об уплате госпошлины.
  • скачать заявление о гос. регистрации — здесь.
  • скачать ликвидационный баланс — здесь.

Подлинность подписи заявителя на уведомлении и заявлении должна быть нотариально заверена.

С 2015 года с организаций снята обязанность по уведомлению органов Пенсионного фонда о ликвидации, и документ о представлении сведений в данный орган, может быть получен налоговым органом в рамках межведомственного сотрудничества.

Данный комплект документов может быть направлен в регистрирующий орган одним из следующих способов:

  1. руководителем ликвидационной комиссии лично;
  2. представителем при наличии нотариально заверенной доверенности;
  3. почтовым отправлением;
  4. в электронном виде посредством сервиса на сайте nalog.ru.

Деятельность ликвидационной комиссии направлена, не на улучшение финансового состояния общества, а на поддержание законности и соблюдение прав и законных интересов общества и его кредиторов в ходе процедуры ликвидации, поэтому можно выделить следующие, еще не рассмотренные, полномочия:

  1. сбор дебиторской задолженности;
  2. управление собственностью организации, инвентаризация и оценка имущества;
  3. перевод средств хозяйствующего субъекта на один счет, закрытие остальных счетов;
  4. защита интересов организации в суде;
  5. выдает доверенности;
  6. принятие решений об увольнении работников;
  7. передача документов организации в архив.

Ответственность ликвидационной комиссии (ликвидатора)

Полномочия ликвидационной комиссии (ликвидатора) довольно обширны, поэтому предусматривается и ряд жестких требований, например в отношении самого порядка ликвидации.

Так, в случае нарушения, установленного действующим законодательством порядка, на виновное лицо возлагается обязанность по возмещению убытков юридическому лицу, а также его кредиторам.

Кроме того, банкротство является отдельной и более тщательно регулируемой процедурой, поэтому законодательством предусматривается, что несообщение о появлении у организации признаков неплатежеспособности в десятидневный срок влечет субсидиарную ответственность таких лиц, уголовным законодательством также предусматривается ответственность за неправомерные действия при банкротстве.

Решение о смене члена ликвидационной комиссии (ликвидатора) также можно отнести к одной из форм ответственности. Такое решение может быть принято:

  1. на общем собрании учредителей, в связи с некачественным исполнением предусмотренных обязанностей (оформляется протоколом);
  2. судом при открытии процедуры банкротства;
  3. лицом самостоятельно.

В случае смены председателя комиссии (ликвидатора) необходимо направить указанное решение совместно с уведомлением в регистрирующий орган, в иных случаях дополнительного оповещения не требуется.

Таким образом, в действующем законодательстве осталось много пробелов в регулировании порядка формирования и функционирования ликвидационных комиссий (ликвидаторов), но при должной внимательности данная процедура представляется не такой запутанной.

Ликвидационная комиссия согласно Гражданскому Кодексу

На видео ниже разъясняются наиболее важные законодательные моменты, касающиеся порядка формирования ликвидационной комиссии.

Источник: http://votbankrot.ru/predpriyatie/likvidaciya/komissiya.html

Председатель ликвидационной комиссии

В процессе ликвидации организации все функции управления переходят к ликвидационной комиссии (п. 3 ст. 62 ГК РФ). Руководит ликвидационной комиссией председатель, то есть фактически статус председателя ликвидационной комиссии приравнен к статусу руководителя организации.

Назначение ликвидационной комиссии

Обязанностью учредителей, которые приняли решение о ликвидации организации, является назначение ликвидационной комиссии (п. 3 ст. 62 ГК РФ), при этом состав комиссии законодательством не регламентирован. Может быть назначен как единственный ликвидатор, так и несколько человек во главе с председателем. В полномочия председателя ликвидационной комиссии, в частности, входят:

  • уведомление о ликвидации, в том числе публикация информации в «Вестнике госрегистрации»;
  • розыск кредиторов и дебиторов и проведение расчетов;
  • увольнение работников;
  • составление промежуточного, а затем ликвидационного балансов;
  • распределение имущества между учредителями;
  • завершение процедуры ликвидации, подача пакета документов для регистрации факта ликвидации.

При этом председатель ликвидационной комиссии подписывает документы, выступает в суде от имени организации, участвует во всех мероприятиях, связанных с ликвидируемой компанией. Например, в случаях выездной налоговой проверки он будет представлять интересы компании.

Законодательство не ограничивает количественный состав комиссии и не указывает, какие должности должны занимать члены комиссии. Руководить ликвидацией может и учредитель, и независимое лицо, и любой из работников — директор, бухгалтер. Но желательно не возлагать обязанности дополнительным соглашением к трудовому договору, так как в этом случае увольнение в связи с ликвидацией организации будет затруднено, ведь все расчеты надо провести до ликвидации, а ликвидационная комиссия работает до ликвидации.

Читайте так же:  Куда подать жалобу на участкового полиции

Кроме широкого круга полномочий на ликвидаторов возлагается обязанность возместить убытки, причиненные кредиторам или учредителям (п. 2 ст. 64.1 ГК РФ). Если установлено, что процедура ликвидации проведена с нарушениями, то существует возможность взыскания убытков с ликвидатора, который допустил это нарушение.

Смена председателя ликвидационной комиссии

Законодательство не содержит требование об однократности назначения председателя ликвидационной комиссии и требования, чтобы весь период ликвидации был бессменный председатель. Тем более что процесс ликвидации может затянуться на несколько лет, ведь до 1 сентября 2017 г. максимальный срок не ограничен. Кроме того, у председателя могут быть причины личного характера или причины, от него не зависящие, например, болезнь.

Процедура замены зависит от того, как оформлены полномочия – трудовым договором или гражданско-правовым. Законодательство не регламентирует, как должны быть оформлены отношения между организацией и ликвидатором.

Если заключен трудовой договор, то председатель ликвидационной комиссии может в любой момент уведомить в письменной форме об увольнении, согласно Трудовому кодексу достаточно волеизъявления работника (ст. 80 ТК РФ).

Если заключен гражданско-правовой договор, то расторжение производится по условиям договора или согласно п. 2 ст. 782 ГК РФ.

Инициаторами смены председателя могут быть и собственники организации, не удовлетворенные работой председателя. Поэтому возможность контроля и замены председателя желательно предусмотреть на стадии заключения договора.

Причины смены председателя для регистрационного органа не имеют значения. Важно уведомить о замене председателя ликвидационной комиссии, так как это лицо, которое действует от имени компании в период ликвидации. Подается заявление при смене председателя ликвидационной комиссии по форме Р14001. Подписывает его новый председатель.

Источник: http://glavkniga.ru/situations/s504819

Постановление 09.04.2019 №10 О ликвидации Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственный центр»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСЕЛЕНИЯ КЛЁНОВСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

09.04.2019 №10

О ликвидации Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственный центр»

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Ликвидировать Муниципальное бюджетное учреждение «Административно-хозяйственный центр».

2. Создать ликвидационную комиссию по ликвидации Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственный центр» (далее – ликвидационная комиссия).

3. Утвердить следующий состав ликвидационной комиссии:

Няньчур Юрий Николаевич – заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству поселения Кленовское, председатель ликвидационной комиссии;

Якушина Светлана Геннадьевна – советник администрации поселения Кленовское, секретарь ликвидационной комиссии;

Спесивцева Светлана Вячеславовна – главный бухгалтер Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственный центр», член ликвидационной комиссии;

Бузункина Ирина Валентиновна – главный бухгалтер – начальник отдела по финансам, экономике, планированию и бухгалтерскому учету администрации поселения Кленовское, член ликвидационной комиссии.

4. Утвердить Положение о ликвидационной комиссии согласно приложению к настоящему постановлению.

5. Ликвидационной комиссии провести необходимые юридические и организационные мероприятия по ликвидации Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственный центр» в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Возложить на председателя ликвидационной комиссии функции и полномочия представителя нанимателя в отношении работников ликвидируемого Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственный центр».

6. Председателю ликвидационной комиссии представить на согласование главе администрации поселения Кленовское в городе Москве промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс ликвидируемого Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственный центр».

7. Ликвидацию Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственный центр» завершить в срок до 31.12.2019.

8. Опубликовать настоящее постановление с бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте поселения Кленовское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Няньчура Ю.Н.

Глава администрации А.М. Чигаев

к постановлению администрации поселения Кленовское в городе Москве

от 09.04.2019 № 10

О ЛИКВИДАЦИОННОЙ КОМИССИИ

ПО ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЦЕНТР»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель и порядок формирования ликвидационной комиссии по ликвидации Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственный центр» (далее – ликвидационная комиссия), ее состав, компетенцию и порядок работы.

1.2. Целью создания ликвидационной комиссии является осуществление юридических и организационных мероприятий, связанных с ликвидацией Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственный центр» (далее – Учреждение).

1.3. В своей деятельности ликвидационная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими правовыми актами.

2. Формирование ликвидационной комиссии

2.1. Ликвидационная комиссия создается постановлением администрации поселения Кленовское в городе Москве.

2.2. Ликвидационная комиссия состоит из председателя ликвидационной комиссии, секретаря ликвидационной комиссии и членов ликвидационной комиссии.

2.3. Персональный состав ликвидационной комиссии утверждается главой администрации поселения Кленовское.

3. Компетенция ликвидационной комиссии

3.1. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия, связанные с поддержанием деятельности Учреждения в период ее ликвидации и по управлению делами Учреждения.

3.2. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о регистрации юридических лиц, сообщение о ликвидации Учреждения, порядке и сроках предъявления требований кредиторами.

Срок для предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с даты опубликования сообщения о ликвидации Учреждения.

3.3. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также в письменной форме уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.

3.4. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, предъявленных кредиторами требованиях, а также результатах их рассмотрения.

3.5. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается председателем ликвидационной комиссии.

3.6. Выплаты кредиторам ликвидируемого Учреждения денежных сумм производятся ликвидационной комиссией в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения (за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди) в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми Учреждение несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда;

во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Выплата денежных сумм кредиторам третьей и четвертой очереди производится по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

3.7. Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди, за исключением требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого Учреждения.

3.8. При недостаточности имущества ликвидируемого Учреждения оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.

Читайте так же:  Размер ущерба подлежащего возмещению

3.9. В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса Учреждения обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого Учреждения.

3.10. Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.

3.11. Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого Учреждения, считаются погашенными.

Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.

3.12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается председателем ликвидационной комиссии.

3.13. Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого Учреждения передается в казну поселения Кленовское в городе Москве.

3.14. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

3.15. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

4. Порядок работы ликвидационной комиссии

4.1. Ликвидационная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях, собираемых по мере необходимости.

4.2. На заседаниях ликвидационной комиссии ведется протокол.

4.3. Все заседания ликвидационной комиссии проводятся в очной форме.

4.4. Председатель ликвидационной комиссии:

— созывает и проводит ее заседания;

— организует текущую работу ликвидационной комиссии;

— без доверенности действует от имени ликвидационной комиссии.

4.5. Секретарь ликвидационной комиссии:

— обеспечивает ведение делопроизводства ликвидационной комиссии, оформляет протоколы заседаний ликвидационной комиссии;

— доводит до адресатов решения ликвидационной комиссии.

В случае отсутствия секретаря ликвидационной комиссии председатель ликвидационной комиссии вправе поручить исполнение обязанностей секретаря ликвидационной комиссии другому члену ликвидационной комиссии.

4.7. При решении вопросов каждый член ликвидационной комиссии обладает одним голосом. Решения ликвидационной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ликвидационной комиссии. При равенстве голосов голос председателя ликвидационной комиссии (а в его отсутствие — заместителя председателя комиссии) является решающим.

4.8. Документы, исходящие от имени ликвидационной комиссии, подписываются председателем ликвидационной комиссии.

Источник: http://adm.klenovskoe.org/postanovleniya/postanovlenie_09042019_10_o_likvidacii_municipalnogo_byudzhetnogo_uchrezhdeniya_administrativnohozyajstvennyj_centr/

Ликвидация ООО в 2020 году: пошаговая инструкция

Ликвидация ООО – процесс достаточно сложный и длительный по времени. Однако, если придерживаться определенных правил, то закрыть организацию можно и самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних специалистов.

Прежде чем начинать данную процедуру необходимо знать, что существуют альтернативные способы ликвидации. Возможно, конкретно в вашем случае ООО проще продать или сменить в ней состав учредителей. В такой ситуации организация будет существовать и дальше, но уже без вашего участия.

Пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2020 году

Организация может быть ликвидирована добровольно или по решению суда (все случаи перечислены в ст. 61 ГК РФ). В данной статье рассмотрена добровольная процедура ликвидации ООО.

Процесс добровольной ликвидации ООО состоит из следующих этапов:

  1. Принятие решения о ликвидации и создание ликвидационной комиссии.
  2. Уведомление о начале ликвидации налоговой службы.
  3. Публикация в «Вестнике государственной регистрации» извещения о ликвидации.
  4. Уведомление о факте ликвидации кредиторов.
  5. Уведомление сотрудников и центра занятости о предстоящем увольнении.
  6. Подготовка к возможной выездной проверке из ИФНС.
  7. Составление и подача в ИФНС промежуточного ликвидационного баланса.
  8. Расчеты по имеющимся у организации долгам.
  9. Подготовка ликвидационного баланса и распределение активов ООО.
  10. Подача в ИФНС окончательного пакета документов.

Рассмотрим каждый из вышеперечисленных этапов более подробно:

1. Принятие решения о ликвидации и создание ликвидационной комиссии

Решение о ликвидации принимается на общем собрании участников ООО. Оно должно быть принято единогласно и оформлено в виде протокола общего собрания участников. Если в организации только один участник, то решение о ликвидации принимается единолично, после чего составляется решение единственного учредителя.

Далее необходимо назначить ликвидационную комиссию (в состав которой обычно входят учредители, директор, главный бухгалтер, юрист, другие квалифицированные сотрудники) и выбрать её руководителя.

Стоит заметить, что комиссия может состоять всего лишь из одного человека – ликвидатора. Паспортные данные каждого члена комиссии должны быть внесены в решение (протокол) о ликвидации.

Комиссия или ликвидатор наделяются всеми полномочиями по управлению делами общества. Они представляют организацию в суде и несут ответственность за все действия, совершенные на стадии ликвидации (ст. 62 ГК РФ).

Обратите внимание, начиная с 30 марта 2015 года, функции заявителя в процессе ликвидации должен выполнять руководитель комиссии или ликвидатор (ранее документы должен был подавать один из учредителей или участников ООО).

2. Уведомление налоговой службы и фондов о начале ликвидации ООО

В течение 3-х рабочих дней после принятия решения (протокола) о ликвидации в ИФНС по месту учета необходимо подать:

Спустя 5 рабочих дней после подачи документов налоговая инспекция должна внести запись в ЕГРЮЛ о том, что ООО находится в процессе ликвидации и выдать вам на руки копию листа, подтверждающего внесение данных в государственный реестр.

Обратите внимание, фонды (ПФР и ФСС) уведомлять о факте закрытия ООО больше не нужно. Данную информацию им должна предоставлять налоговая инспекция. Правда, в нашей стране бывает всякое, поэтому данный момент лучше уточнить в ИФНС по месту учета.

3. Публикация в «Вестнике государственной регистрации»

Ликвидировать организацию с долгами перед контрагентами без урегулирования отношения с ними нельзя, поэтому ликвидационной комиссии необходимо опубликовать в СМИ сообщение о планируемом прекращении деятельности ООО.

Изданием, в котором публикуются подобная информация, является «Вестник государственной регистрации». Разместить извещение о ликвидации можно через специальную форму на официальном сайте журнала.

4. Уведомление о закрытии ООО кредиторов

Помимо публикации в «Вестнике» необходимо письменно уведомить своих кредиторов о начале процедуры ликвидации, а также рассказать о порядке и сроках выставления претензий и требований с их стороны (данный срок должен составлять не менее 2-х месяцев).

Специальных требований к оформлению подобных уведомлений не установлено, однако, у вас должны остаться доказательства того, что кредиторы были действительно осведомлены. Ими могут служить заказные письма с уведомлением о вручении или подписи лиц, получивших корреспонденцию (в случае курьерской доставки).

5. Уведомление сотрудников и центра занятости об увольнении

Не позднее, чем за 2 месяца до предстоящего увольнения, необходимо уведомить об этом факте своих сотрудников. Делать это необходимо посредством специального письменного уведомления с пометкой о том, что увольнение происходит по инициативе работодателя в связи с прекращением деятельности организации.

Письменное уведомление также необходимо предоставить в органы службы занятости. По каждому сотруднику указывается должность, профессия, специальность, квалификационные требования, а также условия оплаты труда.

Центр занятости уведомляется за 2 месяца до увольнения или за 3 месяца, если увольнение является массовым (зависит от региона и специфики деятельности но, как правило, от 15 человек и более).

Увольняемым работникам необходимо будет выплатить выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Также за ними сохраняется право на получение зарплаты на период трудоустройства (но не более чем за 2 месяца со дня увольнения).

Читайте так же:  Список стран для выезда военнослужащих за границу

Отчетность за сотрудников

После того, как сотрудники уволены и с ними осуществлен полный расчет, можно направлять отчетность в ПФР (форма СЗВ-СТАЖ), ФСС (форма 4-ФСС) и ИФНС (Единый расчет по страховым взносам). Данные расчеты необходимо сдать до подачи заявления Р16001.

Если процесс ликвидации ООО совпал с окончанием отчетного года, то сначала нужно сдать расчеты СЗВ-СТАЖ и 4-ФСС за прошедший год (в общем порядке), а потом за период с начала года и до подачи заявления о ликвидации Р16001.

Примечание: на последних отчетах в ПФР, ФСС и ИФНС не забудьте поставить отметку на титульных листах – «Прекращение деятельности».

В течение 15 рабочих дней, со дня сдачи последней отчетности в ПФР оплачивается сумма взносов (доплат), если было их начисление.

Кроме этого, с апреля 2016 года был введен новый ежемесячный отчет в ПФР для работодателей по форме СЗВ-М. Указанный отчет нужно предоставлять не позднее 15-го числа следующего месяца.

По компании, находящейся в процессе ликвидации, в случае отсутствия сотрудников, сдается нулевой СЗВ-М, подписанный ликвидатором.

Не стоит забывать и об отчетах по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Прекращение деятельности компании не снимает обязанностей налогового агента. Аналогично отчетности в ПФР и ФСС, 2-НДФЛ и 6-НДФЛ предоставляются за период с начала года и до прекращения деятельности, а если закончился отчетный год, то еще и за прошедший период.

6. Подготовка к возможной выездной проверке из ИФНС

После получения уведомления о ликвидации ООО налоговые органы имеют право (но не обязаны) провести выездную проверку. Причем сделать они это могут независимо от того, когда и по какой причине проводилась предыдущая проверка.

На практике, данную процедуру налоговая инспекция проводит не всегда, а «нулевые» компании, как правило, не проверяет вовсе. Однако, в любом случае, подготовиться к визиту из ИФНС и навести порядок в денежных расчетах и отчетных документах лучше заранее.

Если решение о выездной проверке уже вынесено, то переходить к следующему этапу ликвидации можно только после окончании проверки и урегулирования всех вопросов, возникших во время её проведения.

7. Составление и подача в ИФНС промежуточного ликвидационного баланса

После того, как опубликованный в «Вестнике» срок для предъявления требований со стороны кредиторов истек (не менее 2 месяцев) необходимо составить промежуточный ликвидационный баланс.

Особых правил по его оформлению не установлено, однако, судебная практика рекомендует составлять баланс по тем же принципам, что и бухгалтерскую отчетность (поэтому самостоятельно решать данную проблему не имея похожего опыта, не рекомендуется).

Промежуточный баланс должен содержать:

  • сведения об имуществе организации;
  • информацию о требованиях, предъявленных кредиторами;
  • результаты рассмотрения требований кредиторов.

После того, как документ будет составлен его необходимо утвердить на собрании учредителей (единственным учредителем) и оформить соответствующий протокол (решение).

Далее, в налоговую инспекцию необходимо предоставить:

Помимо этого во многих ИФНС дополнительно могут потребовать:

В течение 5 рабочих дней после принятия документов налоговая инспекция должна внести соответствующие данные в ЕГРЮЛ и отдать вам копию листа, подтверждающего внесение записи в государственный реестр.

Подача налоговой декларации

Вместе с промежуточным ликвидационным балансом, вы можете сдать налоговую декларацию, но при условии, что после составления баланса организация больше не планирует проводить налогооблагаемых операций. Если такие операции возможны – декларацию подавайте с окончательным ликвидационным балансом.

Для ликвидируемых ООО последний отчетный год – период с 1 января до даты внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ. Вся отчетность по компании должна быть сдана в срок не позднее даты внесения записи о ликвидации организации.

Налоговые декларации подаются в соответствии с выбранной системой налогообложения, подробнее читайте на этой странице.

8. Расчеты по имеющимся у организации долгам

После того, как промежуточный баланс будет утвержден, ликвидационной комиссии необходимо начать рассчитываться по имеющимся у организации задолженностям.

Согласно ст. 64 ГК РФ долги должны выплачиваться в следующем порядке:

  1. Гражданам, перед которыми ООО несет ответственность за причинение морального вреда или вреда жизни и здоровью.
  2. Работникам по трудовому договору (зарплата и выходные пособия) и по выплате авторских вознаграждений.
  3. Расчеты по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды (налоги, страховые взносы, штрафы и т.д.).
  4. Оставшиеся долги перед другими кредиторами.

Если денежных средств не хватает для погашения всех задолженностей ООО, тогда организации необходимо выставить на публичные торги своё имущество. Если и в этом случае полученная от продажи выручка не покроет все долги компании, тогда ликвидационной комиссии придется обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица.

Если ещё перед началом ликвидации вы точно знаете, что денежных средств и имущества ООО не хватит для погашения всех имеющихся долгов, то лучше сразу обратиться к специалистам по банкротству (так как в проведении этой процедуры есть много нюансов самостоятельно ей заниматься лучше не стоит).

9. Подготовка ликвидационного баланса и распределение активов ООО

Как только все задолженности перед контрагентами, сотрудниками и государством будут погашены, ликвидационной комиссии необходимо составить окончательный ликвидационный баланс, содержащий сведения о тех активах фирмы, которые остались и должны быть распределены между участниками.

Примечание: если активы в окончательном балансе окажутся больше, чем в промежуточном, то налоговая инспекция может запросить разъяснения и даже отказать в ликвидации. Делается это с целью выявления недобросовестных ликвидаторов, которые временно выводят свои активы из ООО, чтобы не выплачивать долги кредиторам.

Окончательный ликвидационный баланс необходимо утвердить на общем собрании участников (единственным учредителем) и оформить соответствующий протокол (решение) об утверждении.

Только после этого активы, оставшиеся после расчетов с кредиторами, можно распределить между учредителями (участниками) в соответствии с их долями в уставном капитале организации.

10. Подача в налоговую инспекцию окончательного пакета документов

После прохождения всех вышеперечисленных этапов необходимо подать в ИФНС окончательный пакет документов:

  • заявление по форме Р16001 (нотариально заверенное);
  • окончательный ликвидационный баланс;
  • протокол (решение) об утверждении окончательного ликвидационного баланса;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 800 рублей.
  • справки из фондов, подтверждающие отсутствие задолженностей (их сдавать не обязательно, так как налоговая должна самостоятельно запрашивать эти данные в ПФР и ФСС).

В течение 5 рабочих дней после сдачи документов налоговая инспекция ликвидирует ООО, внесет соответствующие данные в ЕГРЮЛ и выдаст вам на руки копию листа, подтверждающего внесение записи в государственный реестр.

После этого останется только: закрыть расчетный счет в банке, уничтожить печать в специализированной организации и сдать оставшиеся документы ликвидированного общества в архив.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.malyi-biznes.ru/likvidaciya-ooo/

Постановление о ликвидационной комиссии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here