Порядок проведения комиссии по делам несовершеннолетних

Информационная поддержка по вопросу: "Порядок проведения комиссии по делам несовершеннолетних" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Статья 20. Порядок проведения заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Статья 20. Порядок проведения заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся в соответствии с пунктом 5 статьи 10 и пунктом 5 статьи 11 настоящего Закона и являются правомочными при наличии не менее половины членов комиссии. Ведет заседание комиссии ее председатель или заместитель председателя.

2. На заседании комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы (дело) о котором рассматриваются, его родителей (законных представителей).

Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), за исключением материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дел об административных правонарушениях несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания и неполучении ходатайства об отложении рассмотрения дела.

3. При рассмотрении дел, предусмотренных настоящим Законом, комиссия всесторонне, полно и объективно исследует материалы дела, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данного дела, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия или о реабилитации несовершеннолетнего.

В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего комиссия с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и с согласия несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста, может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или медико-психолого-педагогическую комиссию.

При наличии данных, свидетельствующих об отставании несовершеннолетнего в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, выясняется мог ли он полностью сознавать значение своих действий. Для установления этих обстоятельств должны быть опрошены родители несовершеннолетнего, его учителя и воспитатели, специалисты социальной службы, здравоохранения, другие лица, обладающие нужными сведениями, а равно истребованы необходимые документы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

При опросе несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог. Участие педагога возможно и при опросе несовершеннолетнего старше четырнадцати лет, имеющего отставание в психическом развитии, не связанное с психическим расстройством.

4. Дела о правонарушениях несовершеннолетних комиссия может рассматривать в закрытом заседании. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания.

При рассмотрении дел, предусмотренных настоящим Законом, комиссии руководствуются процессуальными нормами законодательных актов Российской Федерации.

Адвокат (защитник) несовершеннолетнего участвует в работе комиссии в порядке, установленном действующим законодательством.

>
Меры, принимаемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, к обеспечению проведения заседаний комиссий
Содержание
Закон Республики Мордовия от 30 марта 2005 г. N 26-З «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/8915632/9e3305d0d08ff111955ebd93afd10878/

Порядок проведения комиссии по делам несовершеннолетних

Порядок проведения заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации муниципального образования «Судогодский район»

Заседания комиссии проходят через каждые 14 дней. На заседании районной комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, в отношение которого рассматриваются дела и материалы, его родителей, законных представителей, а в необходимых случаях — педагога, иных лиц по усмотрению комиссии. В случае неявки без уважительных причин на заседание комиссии несовершеннолетний, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, его родители, законные представители, иные лица по данному делу могут быть подвергнуты приводу органами внутренних дел по основаниям и в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава 25 КоАП РФ
Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

Статья 25.1 КоАП РФ — Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Источник: http://admsud.ru/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih/informaciya-o-komissii/2727-poryadok-provedeniya-zasedaniy-kdnizp.html

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

Чем больше я изучаю их работу, тем больше понимаю, что это важный орган, выполняющий важные государственные функции. И тем больше я ужасаюсь тому, во что сегодня превратились заседания комиссий.

Читайте так же:  Ревизионная комиссия фпа

Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

Типичные нарушения, допускаемые КДНиЗП при подготовке к рассмотрению дел и в процессе рассмотрения

Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Так в чём же причина существующей проблемы, где системная ошибка и как решить существующую проблему КДНиЗП?

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Не сомневаюсь в том, что у законодателей есть чувство собственного достоинства, и они не хотят, чтобы их работа была лишена смысла. Могут ли они, видя, как системная ошибка приводит к постоянному игнорированию законов, не выступить с подобной инициативой? Вопрос риторический.

Источник: http://rvs.su/statia/processualnye-narusheniya-dopuskaemye-kdnizp-pri-rassmotrenii-administrativnyh-del

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Читайте так же:  Росреестр зарегистрировать право собственности на квартиру

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия) является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия – связующее звено между системой социальной профилактики и системой правосудия в отношении несовершеннолетних.

Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

— рассматривает материалы (дела) о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— рассматривает дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области об административных правонарушениях.

— направляет в суд иски об ограничении и лишении родительских прав;

— готовит совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;

Читайте так же:  Сделать доверенность на получение документов

— изучает условия воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении;

— выявляет причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, вовлечению их в совершение противоправных деяний;

— проводит правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

— рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— обеспечивает межведомственную координацию при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

— согласовывает исключение и перевод несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательной организации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— согласовывает расторжение трудового договора (контракта) работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;

— оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.

Инстаграм комиссии по делам несовершеннолетних

Деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивает управление по делам несовершеннолетних

Уважаемые жители!

Если вы имеете информацию о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семьях, находящихся в социально опасном положении, звоните!

Координаты органов и учреждений системы профилактики:

Источник: http://balashiha.ru/about/predpriyatiya-i-organizatsii/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh-i-zashchite-ikh-prav

Основные задачи и полномочия комиссии по делам несовершеннолетних

Основными задачами комиссии являются:

— осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

Видео (кликните для воспроизведения).

— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

— осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений

— осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Комиссия осуществляет следующие полномочия:

1. осуществляет меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2. принимает участие в разработке программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних;

3. разрабатывает программу профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, контролирует ее реализацию;

4. принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

5. рассматривает вопросы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, по которым принимает постановления с указанием сроков выполнения мероприятий и ответственных за их реализацию;

6. запрашивает в пределах своей компетенции необходимую для осуществления своих полномочий информацию и безвозмездно получает ее;

7. приглашает на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов, граждан;

8. извещает прокурора г.Балаково о месте и времени проведения заседания комиссии;

9. организует оперативные мероприятия по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

10. создает межведомственные рабочие группы для проведения проверок при подготовке к рассмотрению на заседании комиссии вопросов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, в том числе для координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

11. вносит в установленном законом порядке в органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

12. вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлении комиссии;

13. анализирует состояние преступности, правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании;

14. рассматривает представление руководителя образовательного учреждения и дает согласие по результатам его рассмотрения:

— на исключение несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

— на оставление несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста 15 лет до получения общего образования;

— принимает совместно с родителями или законными представителями, а также органом местного самоуправления или органом управления образованием меры по трудоустройству либо продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего;

15. принимает решение по результатам рассмотрения информации работодателя на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя, а также рассматривает информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству этого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение;

16. участвует в рассмотрении судом дел, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

17. осуществляет организационно-методическую работу с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Балаковского муниципального района, общественными комиссиями;

18. ведет статистический учет категорий несовершеннолетних, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также:

— детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих жилья и состоящих в очереди на его получение;

— учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины;

— детей от 1,5 до 6,5 лет;

— ведет списочный учет несовершеннолетних:

— совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;

— совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

— освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

— совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

— обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

— условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

Читайте так же:  Истец и ответчик негаторного иска

— получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

— освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений
закрытого типа;

— осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных* судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

— осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

— употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих спиртные напитки в случае, если употребление несовершеннолетним указанных веществ выявлено каким-либо органом или учреждением системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;

— объявленных в розыск, найденных, находящихся в розыске;

19. принимает постановления о постановке на учет с составлением и утверждением межведомственной индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в

социально опасном положении, а также осуществляет контроль за

выполнением соответствующих мероприятий программы;

20. рассматривает дела о несовершеннолетних:

-не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

— достигших возраста, предусмотренного частями первой и второй статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, но не подлежащих уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

— совершивших административные правонарушения, но не достигших возраста привлечения к административной ответственности;

— совершивших иные антиобщественные поступки;

— совершивших административные правонарушения;

21. принимает меры воздействия к несовершеннолетним, совершившим административные правонарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении остальных категорий несовершеннолетних — в соответствии со статьей 18 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних,

утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967 года;

22. принимает меры воздействия, руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении следующих лиц:

— родителей или иных законных представителей, не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;

— руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиесябез попечения родителей, либо должностных лиц органов местного самоуправления за нарушение порядка, сроков, предоставление заведомо недостоверных сведений, совершение действий, направленных на укрытие несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей и нуждающегося в определении форм жизнеустройства;

— родителей или иных законных представителей, других лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;

— родителей или иных законных представителей в случае появления несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в состоянии опьянения, а равно распития ими алкогольной и спиртсодержащей продукции, потребления ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

— применяет следующие меры воздействия в случае систематического неисполнения родителями или иными законными представителями несовершеннолетних своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних:

— обращается в орган опеки и попечительства администрации Балаковского муниципального района с ходатайством о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

— обращается в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;

23. в случае вынесения постановления об освобождении несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей от административной ответственности при малозначительности совершенного ими административного правонарушения вправе применить меры воздействия, предусмотренные статьями 18, 19 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06. 1967 года;

24. направляет соответствующие материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы в случае, если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия обнаружит в действиях (бездействии) несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей признаки административного правонарушения, рассмотрение которого не отнесено к компетенции комиссии, или признаки состава преступления.

В соответствии с п. 2 Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 № 796:

Комиссия принимает решение в отношении следующих категорий граждан:

1. имевших судимость за преступления небольшой и средней тяжести против:

  • жизни и здоровья;
  • свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы);
  • семьи и несовершеннолетних;
  • здоровья населения и общественной нравственности;
  • основ конституционного строя и безопасности государства;
  • общественной безопасности;
  • Мира и безопасности человечества.

2. уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда) за преступления небольшой и средней тяжести против:

  • жизни и здоровья;
  • свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы);
  • семьи и несовершеннолетних;
  • здоровья населения и общественной нравственности;
  • основ конституционного строя и безопасности государства;
  • общественной безопасности.

Источник: http://www.admbal.ru/struktura/glava-balakovskogo-munitsipalnogo-rayona/zamestitel-glavy-administratsii-bmp-po-sotsialnym-voprosam/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh/osnovnye-zadachi-i-polnomochiya-komissii-po-delam-nesovershennoletnikh/

Комиссия по делам несовершеннолетних: «Не надо здесь устанавливать истину!»

20 июня 2019 года в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации прошли очередные парламентские слушания, посвящённые теме совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП).

Слушания прошли незамеченными широкой общественностью и СМИ, поскольку были назначены параллельно с «Прямой линией президента», а напрасно. Вопрос реформирования работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав отнюдь не праздный, давно назревший, чреватый в случае его неразрешения массовыми протестными выступлениями граждан. Ответит ли президент именно на ваш вопрос — это бабушка надвое сказала, а вот то, что каждый родитель может оказаться несостоятельным и «поставленным на учёт», а при повторении «нарушения» и остаться без детей благодаря бдительности сотрудников полиции, врачей, воспитателей, учителей, работников социальных служб, органов опеки и попечительств, координацией работы которых занимаются именно территориальные комиссии по делам несовершеннолетних, — это, при нынешней выстроенной системе надзора и контроля, несомненно.

Читайте так же:  Обработка персональных данных срок действия

Понятно, что подавляющее число жителей Российской Федерации никогда не сталкивались с такими комиссиями. Тем не менее своим неведением они не застрахованы от пристального ока недремлющей КДНиЗП:

  • как и с кем вам жить;
  • какой запас еды иметь в холодильнике;
  • на чём спать;
  • когда делать ремонт;
  • погашать задолженность по питанию в детском саду;
  • платить за электричество;
  • идти или не идти к хирургу, получив травму;
  • продолжать ли жить с мужем-алкоголиком под угрозой отобрания детей;
  • курить ли в собственной квартире;
  • справлять ли поминки по усопшим родственникам;
  • когда регистрировать новорожденного по месту жительства;
  • прикреплять его к поликлинике;
  • как бороться с дефицитом массы тела у грудного ребёнка;
  • когда и как конфликтовать и конфликтовать ли с супругом и т.п.

Если кто-то из сведущих в юриспруденции людей посчитает всё перечисленное бредом, то будет прав. НО, к сожалению, все указанные вопросы стали предметом разбирательства на заседаниях территориальных комиссий по делам несовершеннолетних, и что более возмутительно — всех родителей наказали за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Гвидо Рени. Избиение младенцев (фрагмент). 1611

По запросу члена ОП РФ Э. Ю. Жгутовой были получены из ГУОООП МВД России статистические сведения о практике применения сотрудниками полиции статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть о количестве составленных протоколов. Общие цифры привлечения к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ в целом по стране — около 500 000 человек ежегодно.

Цифра огромная, заставившая заняться поиском ответа, действительно ли так плохи законные представители или существует какой-то перекос в правоприменительной практике.

В ходе подготовки к парламентским слушаниям было проведено небольшое обобщение практики территориальных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ и применению иных принудительных мер воздействия.

Исследовались копии 75 процессуальных документов (протоколов полиции, постановлений КДНиЗП, решений районных судов), вынесенных в 12 субъектах Российской Федерации, с большим трудом добытые активистами Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление». 44 документа, или 58,66%, оформлены с процессуальными нарушениями, не отвечают требованиям ст. 28.2, 29.8, 29.10 КоАП РФ.

В двух протоколах из 19 имеются признаки фальсификации: установочная часть протоколов в подлинниках не совпадает с установочной частью протоколов в копиях, выданных на руки «нарушителям». В подлинниках дописана описательная часть правонарушения, усугубляющая вину гражданина, в связи с чем в следственный комитет соответствующего региона будет направлено официальное сообщение для проверки наличия в действиях сотрудника полиции состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 303 Уголовного кодекса Российской Федерации — «фальсификация доказательств по административному делу лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях».

Несовершеннолетние шахтеры, нанятые для работ в угольных шахтах компанией Pennsylvania Coal Company. США. 1911 год

Постановления территориальных КДНиЗП по административным делам являются доказательствами по гражданским делам об ограничении родительских прав, лишении родительских прав, т. е. влекут определённые правовые последствия для граждан (законных представителей несовершеннолетних), поэтому качество выносимых процессуальных документов сотрудниками полиции и членами КДНиЗП, как и процесс подготовки материалов об административных правонарушениях, процесс рассмотрения дел об административных правонарушениях должны отвечать всем требованиям российского законодательства, несмотря на загруженность кадров и их правовую неподготовленность.

Судя по составленным процессуальным документам, подавляющему числу членов комиссии по делам несовершеннолетних Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации неведом. И это не удивительно. Когда собирается консилиум врачей у постели больного, никому в голову не приходит приглашать юриста для постановки диагноза пациенту. Между тем, законодатель посчитал возможным передать право рассмотрения административных материалов на совершеннолетних граждан Комиссиям по делам несовершеннолетних, состоящих из специалистов разных отраслей, которое выходит за рамки их компетенции, отнимая время и силы от основной задачи — координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, что неминуемо приводит к массовому нарушению прав граждан, лишая последних доступа к правосудию.

Исследование документов показало, что граждане признавали себя виновными даже в тех случаях, когда их вины в административном правонарушении не было в принципе, что подтверждено, в частности, двумя решениями Кунцевского районного суда г. Москвы и решением Московского городского суда об отмене постановлений КДНиЗП в связи с отсутствием составов правонарушений или в связи с недоказанностью таковых.

Граждане были лишены юридической помощи, поскольку право иметь защитника или представителя при рассмотрении материала об административном правонарушении им не разъяснялось.

В процессе исследования была заслушана аудиозапись заседания КДНиЗП г. Самары, произведённая с разрешения председателя комиссии. Несмотря на запись хода мероприятия, председатель не отказывал себе в удовольствии хамить представителям опекуна — родной бабушке несовершеннолетнего ребёнка, у которого умерла мама. Не давал им высказаться, не предоставил им место в зале заседания, заставив полчаса стоять на ногах в ходе «процесса».

Из стенограммы заседания КДНиЗП:

«Председатель КДНиЗП: Подождите секундочку, вопросы здесь задаю я вообще-то! Веду комиссию я, вы что тут вопросы задаете, я не пойму.
Активист РВС: Мы хотим установить истину просто.
Председатель КДНиЗП: Не надо устанавливать истину!
Активист РВС: Не надо устанавливать истину? Спасибо, хорошее заявление.
Председатель КДНиЗП: Да, не надо здесь устанавливать истину!»

Кроме как пародией на процессуальное действие такое «мероприятие» назвать нельзя.

Боттичелли. Клевета. 1495 г

Так, видимо, настало время законодателю исправить свою ошибку: отобрать у комиссий по делам несовершеннолетних право рассматривать административные дела, предусмотренные ст. 5.35 КоАП РФ и передать их на рассмотрение в районные суды, где не чураются устанавливать истину по делу. А комиссии пусть занимаются своим непосредственным делом — координацией работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, глядишь, и количество сирот при живых родителях многократно убавится?

Людмила Николаевна Виноградова — член Общественной палаты Российской Федерации

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rvs.su/statia/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-ne-nado-zdes-ustanavlivat-istinu

Порядок проведения комиссии по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here