План работы по защите прав несовершеннолетних

Информационная поддержка по вопросу: "План работы по защите прав несовершеннолетних" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

План работы уполномоченного по защите прав ребенка

Директор МКОУ «Дубневская СОШ»

уполномоченного по защите прав участников

образовательного процесса в муниципальном бюджетное образовательном учреждении

«Дубневская средняя общеобразовательная школа»

Основные цели и задачи Уполномоченного.

Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.

Основными задачами Уполномоченного являются:

— всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

— оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании

взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;

— обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;

— содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

Основные направления работы:

работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса;

работа с учащимися;

работа с родителями;

работа с педагогическим коллективом;

Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений)

Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса.

Источник: http://dubnevo-school.edusite.ru/p134aa1.html

План работы уполномоченного по правам ребенка

Наталия Никульникова
План работы уполномоченного по правам ребенка

ПЛАН РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные

1 Заключение договоров с родителями воспитанников Сентябрь, по мере поступления Заведующий

2 Проведение цикла бесед, занятий, досугов для детей и взрослых по теме «Ребенок и его права» В течение года Воспитатели, специалисты ДОУ, общественный инспектор

3 Создание банка данных семей воспитанников ДОУ, социального паспорта ДОУ Октябрь Воспитатели,

4 Организация информационного стенда в каждой группе детского сада «Правам ребёнка посвящается».

детского сада «Правам ребёнка посвящается».

В течение года Воспитатели,

5 Посещение семей, с целью разъяснения и уточнения знаний по вопросам воспитания ребенка, установление более тесных контактов

между семьёй и детским садом, анализ внутрисемейных взаимоотношений.

ребенка, установление более тесных контактов

Ноябрь, апрель Воспитатели,

6 Организация общего родительского собрания в ДОУ. Январь Воспитатели, специалисты ДОУ, общественный инспектор

7 Анализ воспитательно — образовательного процесса ДОУ, стиля общения педагога с детьми Январь Воспитатели, специалисты ДОУ, общественный инспектор

8 Пункт педсовета «Анализ деятельности уполномоченного по правам ребенка» Май Заведующий,

-Хорошие ли Вы родители?

«Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку?»

10 Творческая гостиная педагогов и родителей «Как любить ребёнка» Март Воспитатели,

11 Консультация «Охрана прав и достоинств ребёнка». Декабрь Воспитатели,

12 Приглашение родителей на открытые занятия в ДОУ В течение года Воспитатели

13 Активизация участия родителей в жизни ДОУ (участие в праздниках, благоустройстве групп дошкольного учреждения, в спортивных мероприятиях, в походах на стадион). В течение года Воспитатели,

14 Организация выставки работ, сделанных совместно с родителями ко «Дню защитника отечества» и к «8 марта». Февраль, март Воспитатели

15 «Правовой час» — знакомство педагогов с блоком занятий по правовому воспитанию детей, обмен информацией. Январь Воспитатели,

16 Помощь в организации летнего отдыха Май – август Общественный

Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей» Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей» Цель: Дать детям общее представление об их правах. Образовательная.

Воспитание детей в духе уважения к правам человека Решение проблемы развития ценности ненасилия у подрастающего поколения, является важной общественной и педагогической задачей в условиях.

Конспект НОД в первой младшей группе по правам детей «Я и моя семья» Цель: Формирование представление о семьи, о своем доме и о своих правах. Задачи: 1. Воспитательные: 1. Воспитывать добрые чувства по отношению.

Конспект по НОД для детей подготовительной к школе группы «Детям о Конвенции ООН по правам ребенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по правам ребенка «Дети тоже имеют права» Конспект образовательной деятельности подготовительной группы. Автор: Еникеева Татьяна Впсильевна МБДОУ №30 «Улыбка» Тема: «Дети тоже имеют.

«Я имею право на имя». Беседа с детьми о Конвенции по правам ребенка Программное содержание: 1. Беседа с детьми о Конвенции о правах ребенка, формировать элементарные представления и знания о своих правах.

Перспективный план работы Центра игровой поддержки ребенка Тема. Осень. Знакомимся и изучаем друг друга Цели и задачи. Формирование и закрепление знаний о себе как “Я”, “других людях”, правил социального.

План работы в летний оздоровительный период с детьми от рождения до 1 года в условиях Дома ребенка План работы в летний оздоровительный период с детьми от рождения до 1 года в условиях Дома ребенкаПри организации педагогической работы.

Совместная деятельность родителей с детьми по правам детей «Страна Знаний» Конспект совместной деятельности родителей с детьми 5 – 6 лет. Тема: «Город Знаний» Оборудование и материалы: мяч, листы А4, гуашь, фломастеры,.

Стихи по правам ребёнка. «Давайте говорить чаще — «люблю!» Как часто, свои серые будни мы окрашиваем в яркие цвета приятных и добрых слов? Если задуматься, то скорее всего мы поймём, что делаем это.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/plan-raboty-upolnomochenogo-po-pravam-rebenka.html

План работы школы по охране прав детства

организация и координация деятельности всех заинтересованных ведомств и лиц по выявлению и учёту детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, детей, попавших в трудные жизненные ситуации;

Читайте так же:  Восстановление инн при утере через мфц

создание условий для предупреждения социального сиротства и формирование системы дифференцированной помощи семьям с детьми, нуждающимися в дополнительной социальной поддержке;

формирование уважительного отношения к правам ребёнка;

защита прав и интересов несовершеннолетних;

решение проблем социальной, медицинской, психолого-педагогической реабилитации детей, попавших в трудные жизненные ситуации, а также проживающих в зоне с льготным социально-экономическим статусом;

организация деятельности по созданию условий для воспитания и обучения больных детей;

пропаганда вопросов охраны и защиты детства, здорового образа жизни среди участников образовательного процесса.

Нормативные документы: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Декларация прав ребёнка, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», законодательные акты Правительства РФ, областной и районной Думы в области охраны и защиты прав и интересов детей и подростков.

организация работы по выявлению и учёту детей, оказавшихся в опасном социальном положении,

организация взаимодействия с органами опеки и попечительства по устройству детей, оказавшихся без попечения родителей, и оказанию им требуемой социально-правовой и материальной помощи,

рассмотрение споров, связанных с воспитанием детей,

защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей, в том числе опекаемых и находящихся под попечительством, в судебных, государственных и органах местного самоуправления,

организация работы с приёмными семьями,

организация летнего отдыха, труда и оздоровления детей.

Ответственный

Выполнение правительственных, областных и районных законодательных актов в области охраны и защиты прав детства.

Своевременное выявление и учёт детей, лишенных попечения родителей.

Посещение многодетных, малообеспеченных, неполных и опекунских семей. Обследование семей, нуждающихся в материальной помощи.

кл. руководители совет обществ-ти

Взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам подготовки и принятия решений по дальнейшему устройству детей.

Контроль за воспитанием и содержанием детей, находящихся под опекой и попечительством, в приемных семьях, оказание им помощи.

Встречи и беседы с опекунами и попечителями, приёмными родителями по вопросам их обязанностей по воспитанию детей.

Принятие мер в отношении лиц, уклоняющихся от воспитания детей и ведущих аморальный образ жизни.

Осуществление контроля за обучением на дому, привлечение детей этой категории к участию в школьных мероприятиях.

Благотворительная акция по оказанию помощи опекунским и малообеспеченным семьям.

Взаимодействие с Центром психолого-медико-социальной помощи нуждающимся детям и их семьям.

Контроль за времяпрепровождением детей, склонных к асоциальному поведению. Выявление их интересов, вовлечение во внеурочную деятельность.

Обеспечение занятости детей в каникулярное и свободное от учёбы время. Взаимодействие со службой занятости.

Обеспечение всеобуча. Взаимодействие с сельской администрацией по выявлению таких детей.

Организация встреч со специалистами социальных служб и инспектором по делам несовершеннолетних. Правовое просвещение.

Анализ деятельности школы по выполнению законодательства и мер по социальной защите детства.

Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/plan_raboti_shkoli_po_ohrane_prav_detstva_095831.html

План уполномоченного по правам ребенка в школе
календарно-тематическое планирование на тему

План уполномоченного по правам ребенка в школе

Скачать:

Вложение Размер
plan_upolnomochennogo_mkou_sosh_no4_2015-16.docx 18.62 КБ

Предварительный просмотр:

директор МКОУ СОШ №4

«28» августа 2015 г.

уполномоченного по правам ребенка

на 2015-2016 учебный год

• создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;

• обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.

• совершенствование системы повышения уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей;

• взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;

• создание условий для активного участия детей в решении вопросов, имеющих для них значение;

• проведение информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних;

• выступления на совещаниях при директоре, педагогических советах, родительских собраниях;

• индивидуальные встречи и беседы по правовым вопросам, оформление

1. Информирование родителей и их детей о наличии в школе уполномоченного по правам ребёнка и специфике его деятельности (выступление на родительском собрании).

2. Мониторинг учебной нагрузки на учащихся 1-4 классов. Справка по итогам проверки.

3. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1. Оформление информационного стенда «Уполномоченный по правам участников образовательного процесса»
2. Анкетирование учащихся 1-4 классов и их родителей с целью исследования проблем, связанных с жестоким обращением с детьми в семье, школе. Справка по итогам анкетирования.

3. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1.День толерантности. Мультимедийные уроки (в рамках курса истории и обществознания, классных часов);

2.Неделя права «Школа-территория свободная от насилия в отношении детей»:

-Социальный опрос родителей о качестве преподавания в школе;

-Беседа на тему: « Правонарушение. Преступление. Ответственность» (5-9 кл.);

-Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

3. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

Классный руководитель Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.
2. Рейд в неблагополучные семьи с целью проверки содержания воспитания несовершеннолетних.
3. Рейд в неблагополучные семьи, семьи учащихся «группы риска» с целью обследования жилищно-бытовых условий детей и семьи в целом.
4. Классные часы на правовые темы (5-11):

5. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Читайте так же:  Какой размер морального вреда можно взыскать

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1. Провести профилактическую работу с семьями «группы риска» по теме: «Уголовная ответственность за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних».
2. Анкетирование учащихся 5-11 классов и их родителей с целью исследования проблем, связанных с жестоким обращением с детьми в семье, школе. Справка по итогам анкетирования.

3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

4.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1. Акция:«Наркотики, алкоголь, употребление ПАВ – путь в никуда»

Беседы по классам на тему: «Ответственность за хранение, приобретение наркотических веществ и курительных смесей».

2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

3.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

Уполномоченный по правам ребенка Классный руководитель

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1. «Правовой аспект проведения ОГЭ и ЕГЭ» правовой практикум для учащихся 9-го и 11-го класса. (9,11).

2. Мониторинг учебной нагрузки на учащихся 1-4 классов. Справка по итогам проверки.

3. Мониторинг допустимой учебной нагрузки учащихся 5-11 классов. Справка по итогам проверки.
4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка Классный руководитель Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

2.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

3. Конкурс сочинений «Нет жестокому обращению с детьми!»( 5-11 классы)

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1. Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учёта.
2. Составление плана работы уполномоченного по правам в школе на 2016-2017 учебный год.
3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Оказание методической помощи по подготовке классных часов по правовой тематике педагогическому коллективу.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка МКОУ СОШ №4: Е.В. Щербак

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные об Уполномоченном по правам ребенка в Алтайском крае.

Цель Уполномоченного: обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.Основные задачи Уполномоченного:Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;Оказание помо.

Здесь размещен материал по работе школьного уполномоченного, разработки, презентации о конфликтах в школе и путях их разрешения, а так же о медиаторах.

Годовой план работы Уполномоченного .

Должность Уполномоченного по правам человека в городе Москве учреждается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ «Об Упо.

Положение определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам ребенка в рамках образовательного учреждения, его статус, компетенцию, а также иные вопросы е.

План работы школьного уполномоченного по правам ребенка в 2015 — 2016 учебном году.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2015/08/19/plan-upolnomochennogo-po-pravam-rebenka-v-shkole

Принципы организационной работы:

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город Михайловка является коллегиальным, координирующим органом, обеспечивает единый подход к решению проблем профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории г.о.г. Михайловки.

2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и с учётом необходимости оперативного решения возникших неотложных вопросов.

3. В план работы Комиссии могут вноситься изменения, дополнения. Председатель, заместитель председателя Комиссии имеют право изменять сроки рассмотрения вопросов, проведения мероприятий.

4. Проводит заседания председатель Комиссии, либо по его поручению его заместитель.

Члены комиссии:

— несут персональную ответственность за качество и своевременность подготовки и проведения плановых мероприятий;

— согласовывают с председателем Комиссии отсутствие на заседании. Замена членов Комиссии не допускается;

— представляют ответственному секретарю Комиссии материалы к готовящемуся заседанию (справки, статистические данные, проект решения) за 3

дня до утверждённой даты;

— учитывают мероприятия настоящего плана работы Комиссии при планировании работы отделов, учреждений на 2019 год;

— представляют интересы комиссии при выездах на проверки;

— ответственный секретарь Комиссии информирует о готовящихся проверках за 3 дня до выезда в учреждение;

— Постановления Комиссии по вопросам, отнесённым к её компетенции, обязательны для исполнения, о мерах, принятых

по их исполнению, информировать Комиссию письменно в течение месяца.

Ответственный секретарь комиссии О.В. Оболонина

Источник: http://mihadm.com/officially/social/KDN/plan2015

ПЛАН РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЁНКА
опыты и эксперименты на тему

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_upolnomochennogo_2014-15.doc 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО

ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЁНКА

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями.

. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

Целью работы школьного омбудсмена является оказание всесторонней помощи всем участникам образовательного процесса в приобретении опыта демократического поведения и взаимодействия.

Должность Уполномоченного по правам участников образовательного процесса учреждается в соответствии с локально нормативным актом образовательного учреждения Положением об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса в целях усиления гарантий защиты прав и достоинства участников образовательного процесса и восстановлению нарушенных прав.

— обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних и законных интересов других участников образовательного процесса.

  1. Повышение уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей.
  2. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей.
  3. Создание условий для активного участия детей в решении вопросов по расширению и укреплению спектра правового пространства в школе.
Читайте так же:  Имущественная ответственность за неисполнение обязательств

4. Проведение информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних.

5. Формирование навыков бесконфликтного поведения у участников

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Воспитание в личности способности к саморазвитию и самоопределению.

7. Увеличение количества информационного материала для учеников,

педагогов, родителей (на сайте, стенде школы, классных уголках, раздаточный материал для классных руководителей), с целью формирования и укрепления

стабильного, организованного правового пространства в учреждении.

8. Повышение уровня самообразования уполномоченного, с целью наиболее

компетентного уровня предоставляемых советов и рекомендаций при

разрешении вопросов правового уровня.

Направления работы школьного уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка:

  1. Работа с локальными нормативными актами.
  2. Контроль за соблюдением конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования.
  3. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение уровня правовых знаний всех участников образовательного процесса.
  4. Сотрудничество с правозащитными организациями.
  5. Информационно-аналитическая деятельность

6. Участие в работе Школьного совета с целью активизации деятельности органов ученического соуправления.

7. Совершенствование работы по профилактике вредных привычек среди подростков (совместно с социально-психологической службой школы).

8. Правовая и психологическая поддержка работников школы, профилактика эмоционального выгорания учителей (совместно с психологической службой школы).

школьного уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка на 2014 – 2015 учебный год

Источник: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/12/06/plan-raboty-upolnomochennogo-po-zashchite-prav-i

Перспективный план организации работы по проблеме защиты прав ребёнка
методическая разработка по теме

Представлен перспективный план работы социального педагога в детском саду по защите прав ребёнка на 2011-2012 учебный год.

Скачать:

Вложение Размер
persp.plan_raboty_po_zashchite_prav_rebyonka_na_2011-12g..doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

детский сад «Солнышко»

Перспективный план организации работы

по проблеме защиты прав ребёнка

2011-2012 учебный год

1. Приобретение материалов, литературы по защите прав ребёнка

Старший воспитатель, социальный педагог

2. Обновление информационного стенда «Аспекты права» на основе нормативно правовых документов

3. Выставка специальной литературы по проблеме защиты прав ребёнка

4. Папка нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ

Заведующая, социальный педагог

5. Заключение договоров с родителями воспитанников в ДОУ и социуме

Заведующая, социальный педагог

6. Составление и корректировка банка данных о семьях детей, посещающих МДОУ; семьях, находящихся в СОП

Заведующая, социальный педагог,ст.воспитатель,

7. Составление и корректировка картотеки, о семьях детей, посещающих МДОУ; семьях, находящихся в СОП

8. Составление плана ИПР с семьями, находящихся в СОП

9. Сотрудничество с социумом : специалисты отдела опеки и попечительства МО «Коношский район», ПДН, КДН,ГУ ОСЗН по «Коношскому району»

10. Работа с семьями группы «риска»:

— выявление раннего социального

— профилактика социального сиротства;

-раннее выявление неорганизованных детей, неблагополучных семей, посещающих ДОУ.

-посещение семей на дому;

-консультации по коррекции детско-родительских отношений;

-составление плана ИПР;

-контроль семей группы «риска»;

-Посещение специалистов в решении проблемы родителей (по необходимости) ПДН, ГУ ОСЗН, отдела опеки и попечительства МО «Коношский район»;

-Составление «тревожного листа»

11. Работа по правовому образованию родителей в ДОУ:

— Тема: «Конвенция о правах ребёнка – документ для взрослых и детей»

Задачи : Ознакомить родителей с основными статьями Конвенции о правах ребёнка (1,2,5-9,12,13,16,18,19,24,27,28,31); нацелить родителей на воспитание уважения прав ребёнка и защиту этих прав.

•Анкетирование на темы: «Я и мой ребёнок», «Мой ребёнок и его индивидуальные способности»

•Выставка детских рисунков на тему «Дом, в котором я живу»

— Тема: «Я ребёнок, я имею право!»

Задачи: Ознакомить родителей с условиями, в которых дети проводят время в детском саду; установить сотрудничество ДОУ с семьями; повысить информированность родителей о правах детей и работе по их соблюдению.

•День открытых дверей: знакомство с бытом и жизнью групп; наглядная информация «Права ребёнка»; раздача родителям памяток – выписок из семейного кодекса РФ.

— Тема: «Наказание в воспитании. Особенности воспитания у ребёнка чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к окружающим»

Задачи: научить родителей правильно реагировать на поступки детей; формировать навыки общения с ребёнком в конфликтных ситуациях.

• Консультация психолога детской поликлиники

•Анкетирование родителей на тему «Наказание в воспитании»

•Раздача родителям памяток «Наказывая, подумай!»

-Тема: «Воспитание уважения к правам ребёнка, защита его прав»

Задачи: Дать установку на уважительное отношение к правам ребёнка; обсудить пути взаимодействия ДОУ и родителей в воспитании и образовании детей; выявить проблемы и предложить пути их решения.

•Вечер вопросов и ответов: приглашение психолога, специалистов КДН, ПДН, управления образования, опеки и попечительства, ГУ ОСЗН.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/09/13/perspektivnyy-plan-organizatsii-raboty-po-probleme-zashchity-prav

Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего

Татьяна Солодовникова
Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего

Индивидуальный план

защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего

Ф. И. О несовершеннолетнего: ***

Адрес места жительства: ***

Ф. И. О. родителей, место работы: ***

Основные показатели и характеристики социального положения несовершеннолетнего: семья *** поставлена на учет в 2013 году за ненадлежащее исполнение своих родительских прав по ст. 5.35 КоАП РФ., отец выпивает, часто не работает, в доме с женой драки в присутствии детей, дома антисанитария.

Вид помощи Мероприятия Срок контроля и выполнения Ответственный за оказание помощи

Социально-педагогическая 1. Обучение по общеобразовательной программе постоянно Классный руководитель и учителя предметники, зам директора по УР.

2. Контроль посещаемости и успеваемости ребенка ежедневно Классный руководитель, зам директора по ВР.

3. Вовлечение во внеурочную деятельность. по расписанию Классный руководитель, учителя предметники, учитель ДШИ№1, зам директора по ВР.

4. Индивидуальные беседы на темы:

— правила поведения в школе;

-здоровый образ жизни;

— оказание помощи родным и близким;

Читайте так же:  Судебный приказ основание для отказа

— «Мой дом, моя крепость». ежемесячно Классный руководитель.

5. Постоянное классное поручение, организация и участие спортивных мероприятий; оказание помощи «Ветеран живет рядом» год Классный руководитель

6. Внеурочные выезды в театр, кино, походы. 1 раз в триместр Классный руководитель, родители

7. Посещение семьи Кирюшкиных на дому. 1 раз в месяц Классный руководитель, родительский комитет, зам. директора по ВР.

8. Контроль за родителями: -выполнение своих надлежащих родительских прав; -посещение родительских собраний;

— оплата за питание ребенка в школе;

— связь по телефону. 1 раз в месяц, триместр Классный руководитель

Психологическая 1. Комплексное психолого-педагогическое обследование. По ходатайству, заявлению Психологическая служба центра «Семья»

2. Психолого-педагогическая характеристика 2 раза в год Классный руководитель

Медицинская 1. Проведение бесед, направленная на формирование здорового образа жизни:

-здоровый образ жизни;

-«Личная гигиена и здоровье»;

1 раз в месяц Классный руководитель, школьная медсестра.

2. Медицинский осмотр по плану работы медсестры, педиатра 2 раза в год- педиатр

1 раз в месяц медсестра шк. Медсестра, педиатр ВОП

3. Пребывание в санатории «Салют», «Березки» по выбору. 2 раза в год Классный руководитель, зам директора по ВР, шк. Медсестра, педиатр ВОП, м. р. Волжский отдел «Семья»

4. Пребывание в летнем лагере дневного пребывания.

1 раз в год Классный руководитель, учителя предметники, зам директора по ВР, шк. медсестра, м. р. Волжский.

5. Пребывание в летнем лагере отдыха «Волжанин». 1 раз в год Классный руководитель, зам директора по ВР, шк. медсестра, педиатр ВОП, м. р. Волжский отдел «Семья».

Правовая 1. Беседы, направленные на формирование гражданско-патриотической позиции, на формирование моральной устойчивости: «Знаю ли я свои права?», «Права ребенка», «Имущественная ответственность несовершеннолетних» 1 раз в триместр Инспектор ОДН, зам. директора по ВР, директор школы.

Материальная 1. Оформление доплат (350 рублей) – за питание ежемесячно соцзащита м. р. Волжский

2. Организация летнего лагеря дневного пребывания в школе (бесплатно) 1 раз в год м. р Волжский

3. Организация летнего отдыха (бесплатно) 1 раз в год м. р Волжский

4. Организация поездок в санаторий «Березки», «Салют» 2 раза в год м. р. Волжский

Меры по контролю за реализацией индивидуально-профилактических мероприятий: предоставляется отчет классного руководителя по итогам работы с Кирюшкиным Виктором по окончании каждого триместра. В отчете указываются не только оценки за триместр и количество пропущенных уроков, но и какие мероприятия были проведены в работе с ребенком и его родителями за отчетный период.

Сведения об ответственном исполнителе: классный руководитель 4 класса ***, зам. директора по ВР- ***

Зам. директора по ВР ___/*** /

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год 1-й этап. Подготовительный. Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Обогащение социального опыта детей в игре» ФИО: Хихаева Загра Бахвадиновна. Должность: воспитатель. Образование: Среднее-специальное. Годовые задачи ДОУ: 1. Оптимизация работы по.

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: Становление и развитие всех компонентов устной речи посредством театрал В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения,.

Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития МБДОУ детский сад.

План мероприятий с детьми средней группы с участием родителей «День Защиты детей» Мероприятия, проведенные с детьми средней группы ко «Дню Защиты детей» Беседы: «Живет на всей планете, народ веселый- дети», «Мир, в котором.

План мероприятий к Дню защиты детей План мероприятий, посвящённый Дню защиты детей (1июня) № п/п время мероприятия категория участников ответственные 1 7.00-7.30 Приём детей.

План работы с родителями по защите прав и достоинства ребенка (на 5 лет) План направлен на защиту прав и достоинств ребенка и определяет комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных.

Проект «Реализация защиты прав ребёнка, через организацию и проведение «Дня правовых знаний» в ДО Проект «Реализация защиты прав ребёнка, через организацию и проведение «Дня правовых знаний» в дошкольной организации. Повышение правовой.

Коллаж интересов Предлагаю вам интересное домашние задание для детей. Это коллаж интересов! И так, за дело! За основу сойдет лист ватмана или картона. Техника.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/individualnyi-plan-zaschity-prav-i-zakonyh-interesov-nesovershenoletnego.html

Перспективный план работы уполномоченного по правам ребёнка в ДОУ на учебный год

Надежда Новожилова
Перспективный план работы уполномоченного по правам ребёнка в ДОУ на учебный год

Работа Уполномоченного ДОУ включает в себя решение следующих задач:

правовое просвещение участников педагогического процесса;

• профилактика нарушений прав ребенка;

• защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

• оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной ситуации их детей;

• урегулирование взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

• обеспечение взаимодействия воспитанников, их родителей (законных представителей, семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних.

1. Составление социальных паспортов групп. Выявление семей группы риска.

2. Оформление информационной документации в детском саду.

3. Тестирование на родительских собраниях «Какой вы родитель»

1. Консультация для педагогов «Работа с семьёй по профилактике жестокого обращения в семье»

2. Посещение семей, состоящих в зоне риска, составление актов, разработка мероприятий по работе с такими семьями.

3. Цикл тематических мероприятий с воспитанниками:

— Каждый ребенок имеет право на жизнь.

— Каждый ребенок имеет право на индивидуальность.

Читайте так же:  Нельзя заключить мировое соглашение

(проводятся воспитателями группы)

1. Диагностика профессиональных качеств педагогов «Стиль общения с детьми» (выступление на пед. совете, презентация, тестирование)

2. День правовой защиты

3. Выставка рисунков «Моя семья» (ко дню матери)

4. Индивидуальная работа с родителями неблагополучных семей.

5. Цикл тематических мероприятий с воспитанниками:

— Каждый ребенок имеет право на дом и семью.

— Каждый ребенок имеет право на помощь и защиту от обид и оскорблений.

(проводятся воспитателями группы)

1. Акция «Твори Добро»

2. Консультация «Ласковое воспитание»

3. Тестирование на родительских собраниях «Я и мой ребёнок»

4. Цикл тематических мероприятий с воспитанниками:

— Каждый ребенок имеет право на свободу выражать свои мысли.

— Жестокое обращение в семье.

(проводятся воспитателями группы)

1. Индивидуальное консультирование педагогов, работа с обращениями.

2. Консультация по требованию

3. Семинар-практикум с педагогами «Стили педагогического общения»

1. Пополнение информационного материала для стенда по правам ребёнка

2. Смотр-конкурс «Организация предметно — развивающей среды в группе по правовому образованию дошкольников»

3. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка»

1. Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в воспитании ребенка»

2. Выставка рисунков «Мамочка моя»

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».

3. Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность»

1. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

«Питание ребенка летом»

3. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»

4. Привлечь родителей к Акциям «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

5. Фото-выставка «Какими мы стали»

6. Итоговое общесадовское родительское собрание.

Перспективный план работы по ФЭМП на 2017–2018 учебный год (младшая группа) № п/п № занятия Программное содержание Дидактический наглядный материал Литература Сентябрь 1 1 Закреплять умение различать и называть шар.

Перспективный план работы по самообразованию 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по самообразованию 2017-2018 учебный год Тема работы: Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного.

Перспективный план работы с родителями на 2017–2018- учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Принято Утверждено педагогическим советом приказом.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями подготовительной группы № 9 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год. Сроки проведения Форма работы.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Детский сад — это первое воспитательное учреждение, с которым вступает в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Чебурашка» г. Воркуты Перспективный план работы с родителями.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год Август 1. Наглядная информация для родителей:.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на учебный год 2017–2018 Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Светлячки» на учебный год 2017–2018 Сентябрь. 1. Выставка рисунков «Как.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Дата Тематика и формы проведения Ответственные Сентябрь 1. Родительское собрание : «Путешествие в страну Знаний продолжается…». 2. Консультация.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-raboty-upolnomochenogo-po-pravam-rebyonka-v-dou-na-uchebnyi-god.html

ПЛАН РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЁНКА.

В данном файле представлен план работы уполномоченного позащите прав и законных интересов ребенка. Цель данной работы: Обеспечение и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса; формирование навыков бесконфликтного поведения у участников образовательного процесса; развитие гражданско-правовой культуры участников образовательного процесса, как составной части целостной системы учебно-воспитательной работы; воспитание в личности способности к саморазвитию и самоопределению. Усиление эффективности и продуктивности аналитической работы по рассмотрению не только конфликтных межличностных ситуаций, но и по результатам мониторингов, анкетированию всех участников образовательного процесса; увеличение количества информационного материала для учеников, педагогов, родителей (на сайте, стенде школы, раздаточный материал для классных руководителей), с целью формирования и укрепления стабильного, организованного правового пространства в учреждении; повышение уровня самообразования уполномоченного, с целью наиболее компетентного уровня предоставляемых советов и рекомендаций при разрешении вопросов правового уровня.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЁНКА. »

МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

ПЛАН РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО

ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЁНКА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Цели и задачи деятельности Уполномоченного.

● Обеспечение и защита прав и законных интересов участников

● формирование навыков бесконфликтного поведения у участников

● развитие гражданско-правовой культуры участников образовательного

процесса, как составной части целостной системы учебно-воспитательной

● воспитание в личности способности к саморазвитию и самоопределению.

● Развитие в рамках внеурочной воспитательной работы направлений и форм, связанных с гражданско-правовым развитием учащихся (ролевые игры, дискуссии, дебаты, активизация ученического самоуправления).

● усиление эффективности и продуктивности аналитической работы по

рассмотрению не только конфликтных межличностных ситуаций, но и по

результатам мониторингов, анкетированию всех участников

●увеличение количества информационного материала для учеников,

педагогов, родителей (на сайте, стенде школы, раздаточный материал для

классных руководителей), с целью формирования и укрепления

стабильного, организованного правового пространства в учреждении;

● повышение уровня самообразования уполномоченного, с целью наиболее

компетентного уровня предоставляемых советов и рекомендаций при

разрешении вопросов правового уровня;

● проведение просветительской работы на методическом объединении

классных руководителей, заседаниях родительского актива школы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://kopilkaurokov.ru/prochee/planirovanie/plan-raboty-upolnomochiennogo-po-zashchitie-prav-i-zakonnykh-intieriesov-riebionka

План работы по защите прав несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here