Отсрочка госпошлины в апелляционный суд

Информационная поддержка по вопросу: "Отсрочка госпошлины в апелляционный суд" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Отсрочка госпошлины в апелляционный суд

Отсрочка или рассрочка уплаты госпошлины при обращении в суд предоставляется в случае, если материальное положение истца (заявителя) не позволяет ему единовременно уплатить требуемую сумму.

Например, по иску о взыскании, исходя из цены иска, необходимо уплатить госпошлину в размере 10 000 рублей. Между тем, заработная плата (или пенсия) истца составляет 11000 рублей в месяц. Очевидно, что если уплатить всю сумму, то средств на существование фактически не останется. В данном случае, суд, соотнеся размер необходимой к уплате суммы госпошлины и доход истца с большой долей вероятности предоставит отсрочку по уплате госпошлины. При этом стоит иметь ввиду, что при решении вопроса о предоставлении рассрочки или отсрочки уплаты госпошлины, учитывается не только ежемесячный доход истца, но и его имущественное положение. Так, наличие у истца нескольких объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, вкладов в банке, разумеется, послужит основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.

Наличие на иждивении несовершеннолетних детей, долгов, подтвержденных исполнительными листами и возбужденными исполнительными производствами, увольнение с работы и подобные обстоятельства сами по себе не дают оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате госпошлины, ибо не являются достаточным подтверждением такого финансового положения лица, которое не позволяет уплатить госпошлину.

Отсрочка и рассрочка уплаты госпошлины. Нормы закона

Согласно ст. 132 ГПК РФ, — к исковому заявлению прилагаются, в том числе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

В соответствии с п. 2 ст. 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ.

Исходя из п. 1 ст. 333.41 НК РФ, отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного п. 1 ст. 64 НК РФ.

В силу пп. 4 п. 2 ст. 64 НК РФ, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, притом, что имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога.

  1. Наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, кредитной задолженности и запись в трудовой книжке об увольнении не свидетельствуют о материальном положении, не позволяющему уплатить госпошлину, учитывая, что истец за год осуществил строительство жилого дома;
  2. Отсутствие работы, наличие исполнительного производства, дети на иждивении не являются достаточным подтверждением отсутствия денежных средств для уплаты госпошлины в суд
  3. Так как истцом заявлены требования неимущественного характера, то учитывая размер госпошлины, не имеется оснований для предоставления истцу отсрочки или рассрочки для уплаты госпошлины в суд.
  1. Оставляя без движения исковое заявление, судья исходил из того, что поскольку В. является индивидуальным предпринимателем и им не представлено суду документов, подтверждающих наличие или отсутствие счетов в банках, то представленные документы не свидетельствуют об отсутствии у истца денежных средств, в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины.
  2. Из заявления В. о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины усматривается, что в обоснование данного ходатайства он ссылался на свое материальное положение, невозможность единовременно в краткий срок уплатить госпошлину в размере . В исковом заявлении имеется справка о ежемесячной заработной плате В. в размере 5500 руб., что дает основания для вывода о материальном положении истца исключающего возможность единовременной уплаты государственной пошлины.

Образец ходатайства об отсрочке уплаты госпошлины в суд:

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 23.05.2013г.

Источник: http://logos-pravo.ru/articles/otsrochka-i-rassrochka-uplaty-gosposhliny-v-sud-obshchey-yurisdikcii-sudebnaya-praktika

Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины

Статья 333.22. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

1) при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;

2) цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска — арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты;

3) при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;

4) в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований;

5) при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса;

Читайте так же:  Неотделимые улучшения арендованного имущества срок амортизации

6) утратил силу. — Федеральный закон от 03.04.2017 N 57-ФЗ;

7) при отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.

(пп. 7 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

2. Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

3. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.37 настоящего Кодекса.

Источник: http://1aas.arbitr.ru/state-duty/deferment-of-payment/

Образец Ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины

В Арбитражный суд Новосибирской области
630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6

Истец: Публичное акционерное общество «Наименование предприятия»
633102, Новосибирская область, г. Обь, ул. Шевченко, 10

Ответчик: Открытое акционерное общество «Наименование общества»
633102, Новосибирская обл., г. Обь, Толмачево а/п

Ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины

отсрочить уплату государственной пошлины до момента вынесения решения по делу.

Приложения:
1. Копия Сведений об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях;
2. Копия Справки из банка об остатках денежных средств на расчетном счете;
3. Копия доверенности представителя ПАО «НП».

Представитель ПАО «НП»
по доверенности _____________/И. И. Петров/

Источник: http://advokat-kozhevnikov.ru/poleznaya-informaciya/obrazcy-dokumentov/obrazec-hodataystva-o-predostavlenii-otsrochki-uplaty-gosposhliny/

Отсрочка госпошлины в апелляционный суд

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 25 августа 2008 г. N А68-656/08-В/03 Ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты госпошлины, уменьшении ее размера может быть удовлетворено только в тех случаях, когда представленные заявителем документы свидетельствуют об отсутствии на банковских счетах денежных средств в размере, необходимом для ее уплаты. Поскольку ходатайство субъекта РФ об отсрочке уплаты госпошлины не содержит приложений в виде указанных документов, суд первой инстанции правомерно возвратил его заявителю (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 25 августа 2008 г. N А68-656/08-В/03
(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца: Тульская область в лице департамента финансов Тульской области — не явились, извещены надлежаще, от ответчика: ИП Ш.В.В. — не явились, извещены надлежаще,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Тульской области в лице департамента финансов Тульской области на определение Арбитражного суда Тульской области от 12.03.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2008 по делу N А68-656/08-В/03, установил:

Тульская область в лице департамента финансов Тульской области обратилась в арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю Ш.В.В., г. Богородицк Тульской области, о взыскании убытков в сумме 270000 руб., причиненных неуплатой налога на игорный бизнес, и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 57101,07 руб.

Определением Арбитражного суда Тульской области от 19.02.2008 исковое заявление Тульской области в лице департамента финансов оставлено судом области без движения, согласно ст. 128 АПК РФ, в целях устранения в срок до 12.03.2008 выявленных нарушений, допущенных при подаче иска, в том числе предложено представить доказательства уплаты госпошлины.

Устраняя отмеченные судом нарушения, истец обратился с ходатайством о предоставлении ему отсрочки уплаты госпошлины.

Определением Арбитражного суда Тульской области от 12.03.2008 в удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины отказано.

Исковое заявление Тульской области в лице департамента финансов Тульской области возвращено заявителю на основании п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2008 определение суда от 12.03.2008 оставлено без изменения.

Не соглашаясь с определением суда первой и постановлением апелляционной инстанций, Тульская область в лице департамента финансов Тульской области обратилась в Федеральный Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права.

В обоснование жалобы заявитель указал на то, что Тульская область, является публично-правовым образованием, в связи с чем, в силу ст. 333.37 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины.

Кроме того, по мнению кассатора, суд первой инстанции необоснованно отказал истцу — публично-правовому образованию Тульская область в предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины.

При этом суд апелляционной инстанции, в нарушение ст. 268 , 272 АПК РФ, не рассмотрел указанный довод и не дал соответствующей правовой оценки.

Представители сторон в судебное заседание кассационной инстанции не явились. Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело, в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд кассационной инстанции считает необходимым определение Арбитражного суда Тульской области от 12.03.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2008 оставить без изменения в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с п. 2 ст. 126 АПК РФ к исковому заявлению прилагаются в том числе документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины.

Согласно п. 2 ст. 333.22 НК РФ арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст. 333.41 настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Сколько хранить выписки банка и платежные поручения

Статьей 333.41 НК РФ установлено, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до шести месяцев.

Как усматривается из материалов дела, истец, устраняя отмеченные судом первой инстанции недостатки в определении суда от 19.02.2008, обратился с ходатайством о предоставлении ему отсрочки уплаты госпошлины.

Ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины, уменьшении ее размера может быть удовлетворено арбитражным судом только в тех случаях, когда представленные документы свидетельствуют об отсутствии на банковских счетах денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины. При отсутствии таких документов в удовлетворении ходатайства должно быть отказано.

Как установлено судом, ходатайство Тульской области в лице департамента финансов Тульской области об отсрочке уплаты государственной пошлины не содержит приложений в виде указанных документов.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отклонил ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что Тульская область в лице департамента финансов Тульской области не является плательщиком государственной пошлины в виду того, что является публично-правовым образованием, и в силу ст. 333.37 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, подлежит отклонению как несостоятельный.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются, в частности, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.

Исходя из смысла указанной нормы материального права, к таким органам относятся только те органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов предоставлено федеральным законом.

Из искового заявления истца следует, что в нем отсутствует ссылка на федеральный закон, в соответствии с которым Тульская область в лице департамента финансов при участии в судебном разбирательстве выступает в защиту публичных интересов и освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд по данной категории спора.

Кассационная коллегия согласна с выводом судебных инстанций о том, что само по себе наличие статуса публично-правового образования не является достаточным основанием для освобождения данного субъекта от уплаты государственной пошлины.

Кроме того, в п. 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при применении подпункта 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего освобождение от уплаты государственной пошлины государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, обращающихся в арбитражные суды в предусмотренных законом случаях в защиту государственных и общественных интересов, судам следует учитывать, что данная льгота предоставляется по делам, по которым соответствующие иски были предъявлены указанными органами на основании статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в целях защиты публичных интересов.

Вместе с тем, истец, в нарушение положений ст. 65 АПК РФ, не представил доказательств, подтверждающих наличие защищаемого публичного интереса.

Тогда как судебными инстанциями установлено, что Тульская область в лице департамента финансов обратилась в арбитражный суд с требованиями, вытекающими из отношений, регулируемых гражданским законодательством .

В данном случае, согласно п. 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117, публично-правовые образования в отношениях, регулируемых гражданским законодательством , участвуют на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами.

При этом, по спорам, вытекающим из гражданских правоотношений в связи с участием публично-правовых образований в гражданском обороте, органы обращаются в суд в соответствии со своей компетенцией в защиту нарушенных имущественных прав от имени указанных образований на основании статьи 44 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Следует отметить, что на данные требования льгота, предусмотренная подпунктом 1. п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, ввиду отсутствия защищаемого публичного интереса не распространяется.

При таких обстоятельствах кассационная коллегия полагает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, оснований для отмены определения от 12.03.2008 и постановления от 25.04.2008 не имеется.

Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287 , ст. 289 , ст. 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Определение Арбитражного суда Тульской области от 12.03.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2008 по делу N А68-656/08-В/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6845522/

Девятый арбитражный апелляционный суд

Процесс

Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование- ГУ Банка России по ЦФО)

Получатель

Управление Федерального казначейства (УФК) по г.Москве (ИФНС России №13 по г. Москве)

Расчетный счет

ОКТМО

Государственная пошлина

Государственная пошлина

Реквизиты для уплаты государственной пошлины

Получатель Управление Федерального казначейства (УФК) по г.Москве (ИФНС России №13 по г. Москве)
Расчетный счет 40101810800000010041
Код бюджетной классификации (КБК) 182 1 08 01000 01 1000 110
Наименование учреждения Банка Отделение №1 Московского ГТУ Банка России г.Москва
ИНН 7713034630
КПП 771301001
БИК 044583001
ОКАТО 45277592000
  • Для юридических лиц: Образец заполнения бланка платежного поручения на оплату государственной пошлины юридическими лицами
  • Для физических лиц: Образец заполнения Извещения на уплату государственной пошлины физическими лицами через отделения Сберегательного банка России
  • Внесение сторонами денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек

Государственная пошлина в арбитражных судах взимается при подаче:

1) исковых заявлений, под которыми понимается:

первоначальный и встречный иск;

правопреемство (правопреемник занимает место истца и платит государственную пошлину, если она не была уплачена);

выделение одного или нескольких исков из соединенных требований в отдельное производство (государственная пошлина не пересчитывается);

повторно поданный иск, который ранее был оставлен без рассмотрения (снова уплачивается государственная пошлина);

Читайте так же:  Применение исковой давности в арбитражном процессе

2) иных заявлений:

заявлений о признании организаций и индивидуальных предпринимателей несостоятельными (банкротами);

заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение;

заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора;

заявлений о выдаче исполнительного листа на решения третейского суда;

заявлений об обеспечении иска;

заявлений об отмене решения третейского суда;

Видео (кликните для воспроизведения).

заявлений о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения;

3) апелляционных жалоб;

4) кассационных жалоб;

5) при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, определений, постановлений суда, копий других документов из дела, выдаваемых арбитражным судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликата исполнительного листа (в том числе копий протоколов судебного заседания).

Размеры и сроки уплаты государственной пошлины

Срок уплаты государственной пошлины, по общему правилу, определен на момент обращения в арбитражный суд, то есть до подачи искового заявления, заявления, жалобы (п.п. 1 п. 1 ст. 333.18 НК РФ).

Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, установлены ст. 333.21 НК РФ.

При подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.

Цена иска, если иск подлежит оценке, определяется истцом на момент подачи иска. В случае неправильного указания цены иска ее определяет арбитражный суд. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты.

Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется суммой всех требований.

При увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном ст. 333.40 НК РФ.

При отсутствии добровольной уплаты государственной пошлины арбитражный суд со дня вступления судебного акта в законную силу выдает исполнительный лист на ее взыскание.

По имущественным спорам для определения размера государственной пошлины необходимо определить цену иска.

Часть 2 ст. 103 АПК РФ приводит перечень требований, по которым не определяется цена иска, поскольку эти требования относятся к признанию права. В частности, к таким требованиям относятся: о признании права собственности, права пользования, права владения, права распоряжения. В этих случаях государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных для исковых заявлений неимущественного характера.

Формы уплаты государственной пошлины

Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Доказательством уплаты плательщиком государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, в котором в соответствии с п. 3.8 ч. 1 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации (утверждено Центральным банком РФ 03.10.2002 №2-П) указывается дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате — дата последнего платежа) — в поле «Списание со счета плательщика», проставляется штамп банка и подпись ответственного исполнителя — в поле «Отметка банка».

Отсрочка, рассрочка уплаты государственной пошлины

Арбитражный суд, исходя из имущественного положения плательщика, вправе отсрочить или рассрочить уплату государственной пошлины в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до 1 года. После истечения срока, предоставленного в качестве отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины, и при неуплате госпошлины арбитражный суд выдает исполнительный лист на взыскание государственной пошлины с плательщика. Исполнительный лист направляется в налоговый орган. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка. При этом ходатайство может быть изложено как отдельно, так и в исковом заявлении (заявлении), апелляционной жалобе. До обращения с исковым заявлением (заявлением), апелляционной жалобой ходатайство о рассрочке, отсрочке уплаты государственной пошлины арбитражным судом не принимается.

К ходатайству должны быть приложены доказательства, подтверждающие невозможность уплаты государственной пошлины в установленных законом размерах, а именно:

подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица — заинтересованной стороны);

подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.

Ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины может быть удовлетворено арбитражным судом только в тех случаях, когда представленные документы свидетельствуют об отсутствии на банковских счетах денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины. При отсутствии таких документов в удовлетворении ходатайства должно быть отказано.

В суде апелляционной инстанции в случае отклонения судом ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины апелляционная жалоба подлежит возвращению на основании ч.1 ст.264 АПК РФ.

Льготы при обращении в арбитражные суды

Как следует из Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 №117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий в отношении дел, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. В частности, к ним относятся дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов.

Механизм возврата или зачета государственной пошлины

1. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в следующих случаях:.

Читайте так же:  Составить досудебную претензию образец

1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законом,

2) возвращения судом заявления, искового заявления или отказа в их принятии судом.

Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения арбитражным судом.

4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от своих требований до обращения с заявлением, исковым заявлением в суд. В этом случае возврат госпошлины производится на основании письменного заявления плательщика госпошлины и приложением документальных доказательств отказа от своих требований до момента поступления заявления либо искового заявления в суд.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины, в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

Возврат суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата.

Возврат уплаченной государственной пошлины в случаях, если решения судов приняты полностью или частично не в пользу государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, производится за счет средств бюджета, в который производилась уплата.

При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.

Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции.

Источник: http://9aas.arbitr.ru/proc/duty/26.html

Отсрочка госпошлины в апелляционный суд

Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:

1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;

2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения арбитражным судом.

При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.

Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству;

4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

Читайте так же:  Доверенность на получение документов в банке

Согласно пункту 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить

его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер , а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса .

В соответствии со статьей 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, не превышающего один год .

На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.

Источник: http://18aas.arbitr.ru/proc/duty/pp_sample

Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2008 по делу N А48-3284/07-1 Отказ в удовлетворении ходатайства заявителя о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины является основанием для возвращения апелляционной жалобы в силу пункта 5 части 1 статьи 264 АПК РФ.

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

от 30 января 2008 г. по делу N А48-3284/07-1

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества АПК О. на решение Арбитражного суда Орловской области от 20.12.2007 года по делу N А48-3284/07-1,

открытое акционерное общество АПК О. обратилось с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Орловской области от 20.12.2007 года по делу N А48-3284/07-1.

Суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит возвращению открытого акционерного общества АПК О. по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 333.17 и 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы, поданные на решения суда, оплачиваются государственной пошлиной. К апелляционной жалобе заявитель должен приложить документ, подтверждающий уплату

государственной пошлины в установленном порядке и размере, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины (часть 4 статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 2 статьи 333.22 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2005 г., арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что лицо, заинтересованное в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины, обязано документально подтвердить, что имущественное положение не позволяет произвести уплату государственной пошлины в размере, установленном действующим законодательством.

В силу пункта 4 Постановления Пленума ВАС РФ N 6 от 20.03.1997 г. к документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся:

подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица — заинтересованной стороны);

подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем

счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.

Из смысла вышеназванного Постановления следует, что основанием для удовлетворения арбитражным судом ходатайства об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины является наличие документов, с достоверностью подтверждающих такое имущественное положение заявителя, при котором произвести операцию по уплате государственной пошлины для него представляется затруднительным.

В данном случае ОАО АПК О. в обоснование заявленного ходатайства об отсрочке уплаты государственной пошлины представлены копия справки банка по состоянию на 14.01.2008 года.

Арбитражный апелляционный суд считает необходимым отметить то обстоятельство, что справка банка, представленная заявителем, оформлена ненадлежащим образом и не может быть принята во внимание, поскольку является ксерокопией.

Кроме того, представленная ОАО АПК О. справка банка по состоянию на 14.01.2008 года, не содержит сведений о наличии либо отсутствии задолженности заявителя по исполнительным листам и платежным документам, поскольку свидетельствует об остатке на расчетном счете N денежных средств в сумме 0 рублей 00 коп. Картотека (К-2) отсутствует.

Более того, подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов заявителя жалобы обществом не представлен.

Справка ОАО АПК О. за подписью главного бухгалтера не является надлежащим доказательством, свидетельствующим об отсутствии денежных средств на расчетных счетах заявителя.

Таким образом, исходя из представленных документов невозможно

сделать вывод о действительном количестве открытых расчетных счетов организации, а также об имущественном положении заявителя на дату подачи апелляционной жалобы.

Отказ в удовлетворении ходатайства заявителя о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины или об уменьшении ее размера является в силу пункта 5 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для возвращения апелляционной жалобы.

На основании изложенного суд пришел к выводу об отклонении ходатайства ОАО АПК О. о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины и возвращении апелляционной жалобы заявителю в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Руководствуясь статьей 264 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

ходатайство ОАО АПК О. о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины оставить без удовлетворения.

Возвратить ОАО АПК О. апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Орловской области от 20.12.2007 года по делу N А48-3284/07-1 и приложенные к ней документы.

Возвращение апелляционной жалобы не препятствует повторному обращению с апелляционной жалобой в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для ее возвращения.

Определение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://resheniya-sudov.ru/2008/16182/

Отсрочка госпошлины в апелляционный суд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here