Организация профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Информационная поддержка по вопросу: "Организация профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Содержание

  • Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

    1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее — органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

    2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

    3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

    ГАРАНТ:

    См. Рекомендации по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица и Рекомендации по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность (направлены письмом Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г. N 07-7453)

    См. также Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях, направленные письмом Министерства образования и науки РФ, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21 сентября 2005 г. N ВФ-1376/06

    О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними см. приказ Минтруда РФ и МВД РФ от 20 июня 2003 г. N 147/481

    Источник: http://base.garant.ru/12116087/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/

    Prom-Nadzor.ru

    Вы здесь

    Положение об организации профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

    [организационно-правовая форма,
    наименование организации, предприятия]

    [подпись, Ф. И. О, должность лица,
    уполномоченного утверждать положение]

    [число, месяц, год]

    1.Общие положения

    1.1. Положение об организации профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних (далее — положение) разработано в соответствии с действующим законодательством РФ.

    1.2. Настоящее положение определяет цель, задачи и формы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в [наименование учреждения].

    1.3. Основные понятия, используемые в положении:

    Несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

    Безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

    Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

    1.4. Ответственным за организацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в [наименование учреждения] является [должность, Ф. И. О.].

    2. Цель и основные задачи деятельности

    2.1. Основной целью деятельности является комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.

    2.2. Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:

    — предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

    — обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

    — социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

    — выявление случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

    — осуществление взаимодействия с правоохранительными органами, представителями лечебно-профилактических, образовательных учреждений, муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей;

    — осуществление взаимодействия с родителями и иными законными представителями по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений.

    3. Основные направления деятельности

    3.1. Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ работы с несовершеннолетними.

    3.2. Привлечение несовершеннолетних к занятиям в художественных, литературных, технических, спортивных и других кружках (уделяя особое внимание личным и групповым успехам и достижениям).

    Читайте так же:  Права обязанности ответственность адвоката

    3.3. Разработка и проведение мероприятий, основной целью которых является разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей несовершеннолетнего.

    3.4. Оказание консультативной, методической помощи родителям или законным представителям в воспитании детей, формировании нравственных качеств личности, уделяя особое внимание семьям, находящимся в социально опасном положении.

    3.5. Привлечение врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других специалистов к организации совместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

    3.6. Проведение специализированных занятий с привлечением медработников с целью профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения.

    3.7. Проведение анкетирования и индивидуальных бесед с несовершеннолетними в целях выяснения занятости в свободное время.

    3.8. Проведение занятий по профориентации, оказание помощи в выборе будущей профессии, направлении деятельности.

    3.9. Организация и проведение мероприятий, направленных на сплочение детских коллективов, создание условий для групповой, командной работы.

    4. Учреждение обязано

    4.1. Обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетнего.

    4.2. Осуществлять защиту несовершеннолетних от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорблений и грубого обращения.

    4.3. Соблюдать конфиденциальность полученной информации о несовершеннолетних и их семьях.

    4.4. Сообщать в уполномоченные органы о случаях:

    — нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;

    — выявления семей, находящихся в социально опасном положении;

    — выявления родителей несовершеннолетних или их законных представителей или иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и/или вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественные действия, или совершивших по отношению к ним другие противоправные деяния;

    — выявления несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

    — выявления несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

    — в иных установленных законом случаях.

    5. Заключительные положения

    5.1. Настоящее положение вводится в действие с момента утверждения [наименование должности или органа управления].

    Источник: http://prom-nadzor.ru/content/polozhenie-ob-organizacii-profilaktiki-beznadzornosti-i-pravonarusheniy-sredi

    Глава II. Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ст.ст. 11 — 25.1)

    Глава II.
    Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 25.1 настоящего Федерального закона

    >
    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    Содержание
    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Источник: http://base.garant.ru/12116087/948c9c0734b6e944a4727660f2d5a027/

    Опыт профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности детских общественных организаций.
    статья

    Скачать:

    Вложение Размер
    kagazezheva_s.s.docx 25.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кагазежева Сарет Схатбиевна

    Тема : Опыт профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности детских общественных организаций.

    Г.А. Аванесов отмечает : «В профилактической деятельности с конкретным человеком, важно не упустить именно время. Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть, легче достигнут успех».

    Если же меры ранней профилактики окажутся недостаточными, то они могут быть восполнены мерами другого уровня, так как для этого остается определенный резерв времени. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

    Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: комиссией по делам несовершеннолетних, подразделением по делам несовершеннолетних при отделении полиции МО МВД России «Кошехабльский», лечебно-профилактическими учреждениями района и аула, филиалом Шовгеновской ДЮСШ, районной музыкальной школой, домами культуры сельского поселения и района. В школе созданы все условия для нормального воспитания и развития ребёнка:

    • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
    • демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
    • разумная дисциплина и порядок как условия защищённости ребёнка и взрослого в образовательном пространстве;
    • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

    Согласно Закону РФ № 120 “Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности” с обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте и детьми «группы риска» ведется индивидуально — профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:

    В течение учебного года администрацией школы, педагогом – психологом, классными руководителями, совместно с инспектором ПДН Хатковой Э.Б., заместителем главы сельского поселения Ченешевой А.Ч. посещаются семьи обучающихся, состоящих на внутришкольном учете с целью изучения жилищно – бытовых условий, психологической и нравственной атмосферы в семьях. Проводятся беседы с родителями, не выполняющими свои обязанности по воспитанию детей, составляются акты обследования. Несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается психолого — педагогическая помощь.

    На внутришкольном учете в 2015 – 2016 учебном году состояли 4 несовершеннолетних учащихся. В основном — это дети из Шовгеновской школы-интерната, склонные к различным правонарушениям. Следует отметить, что они постепенно привыкают к учебно-воспитательному режиму школы. С интересом посещают школьные линейки, охотно выполняют разовые поручения. Но с другой стороны у них нет усидчивости, с нетерпением ждут конца урока, нет тяги к знаниям. Тем не менее классные руководители осуществляют систематический контроль за поведением, посещаемостью, учебной деятельностью этих детей, что отражается в планах воспитательной работы в разделе «Социализация детей «группы риска». На учащихся этой категории классными руководителями заведены индивидуальные карточки учета (сведения об ученике, о его родителях, краткая характеристика родителей, условия проживания ребенка, работа с учеником и принятые меры).

    Проводятся индивидуальные и групповые профилактические беседы («Помоги себе сам», «Причины наших поступков», «Имею ли я право?», «Развитие навыков самооценки», «У учеников тоже есть права?», «Мои права и обязанности»), тренинги («Развитие способности к самопознанию и уверенности в себе», «Учимся общению»). Большинство учащихся вовлечено в работу школьных кружков и спортивных секций, в проведение школьных и районных мероприятий. Активно посещаются различные кружки по интересам. Проводится работа по вовлечению учащихся в систему объединений дополнительного образования. Успешно работает филиал Шовгеновской ДЮСШ по дзюдо и самбо, где воспитывается основная масса мальчишек, и уже несколько лет эту школу посещают и девочки. Десятки мальчишек прошли через эту школу и стали кандидатами и мастерами спорта международного класса. Среди них были и есть трудновоспитуемые, податливые и слабохарактерные. Здесь проходит их закалка не только как спортсмена, но и как человека с твёрдой и активной жизненной позицией.

    Читайте так же:  Документы для газификации частного жилого дома

    В школе на Совете по профилактике правонарушений заслушиваются отчёты классных руководителей о занятости несовершеннолетних, состоящих на ВШК, в учреждениях дополнительного образования, в школьных кружках и секциях, итоги оперативного профилактического мероприятия «Школа» (рейды в семьи учащихся, не посещающих школу)

    в) профилактические беседы с учащимися асоциального поведения.

    В рамках профилактической акции организована для старшеклассников (8-11 классы) лекция «Права и обязанности несовершеннолетних, меры уголовной и административной ответственности за совершение противоправных действий», проведена беседа «Закон и ответственность» с приглашением сотрудников правоохранительных органов. Они говорили о правах несовершеннолетних по Трудовому законодательству, об ответственности несовершеннолетних по УК и КоАП, отвечали на вопросы учащихся 7-11 классов, индивидуально беседовали с «трудными» подростками, состоящими на внутришкольном учете.

    Задачи, поставленные по осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, активизации индивидуально — профилактической работы с семьями, проблемными подростками выполняются успешно.

    С нового учебного года начал работать кружок «Школа юного правоведа» (руководитель Воздамирова Н.Е.).

    Одним из важных направлений воспитательной работы в школе является

    гражданско-правовое направление. В целях профилактики правонарушений и повышения уровня правовой грамотности обучающихся в октябре прошлого учебного года в школе прошёл День правовых знаний под девизом «Школа – территория закона» (ответственные Воздамирова Н.Е., Атажахова С.К.). Мероприятие проводилось в целях создания условий для формирования нравственной, правовой культуры личности, навыков и умений активного существования в жизни, воспитания гражданственности и уважения к правам и свободам человека, сознания приоритета нравственных ценностей, свободного развития личности, ориентации учащихся на здоровый образ жизни, профилактики правонарушений и безнадзорности.

    В план проведения дня были включены мероприятия, призванные помочь учащимся усвоить конкретные правила поведения в семье, в школе, на улице, в учреждениях культуры, местах отдыха, ориентированных на уважение к правам и свободам других граждан. Мероприятия были разнообразными и проводились в соответствии с возрастными особенностями учащихся. В этот день члены кружка «Школа юного правоведа» (руководитель Воздамирова Н.Е.) учащиеся старших классов, провели беседы с использованием познавательных викторин в начальных классах по темам: «Твои права и обязанности в школе, дома, на улице», «Как научиться быть ответственным за свои поступки?», «Опасные игры», «Я – ребенок, я — человек, права и обязанности».

    Среди учащихся 7-го класса прошёл час правовой информации «Главный документ», посвященный истории паспорта.

    Информационную беседу в 8-9 классах об уголовной ответственности подростков провела капитан полиции, инспектор ПДН Хаткова Э.Б. Ею были подробно освещены вопросы соблюдения и защиты прав ребенка, ситуации нарушения прав других самими подростками, что вызвало у ребят живой интерес. Ребятам был задан ряд вопросов по приобретению практического опыта применения прав человека, самостоятельного решения конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав подростка.

    В рамках реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа » особую актуальность приобретает направление работы по созданию комфортной здоровьесберегающей образовательной среды и формирование здорового образа жизни. С этой целью в школе организуется педагогически сохранный режим обучения и воспитания. Деятельность школы по здоровьесбережению заложена в «Программе здоровья».

    Вся оздоровительная работа школы строится по 8-ми компонентной модели:

    • Педагогика здоровья (образование и воспитание)
    • Школьная служба здоровья (медицина)
    • Школьная среда
    • Интеграция усилий школы, родителей, общественности
    • Физическая культура
    • Школьное питание
    • Школьное психологическое сопровождение и социальная помощь
    • Оздоровление персонала школы

    В школе проводятся Дни здоровья. В течение учебного года: соревнования по различным видам спорта, «Веселые старты» для начальной школы, соревнования «Мама, папа, я — спортивная семья», работают спортивные секции, проводятся акции «Мы за здоровый образ жизни» и др.

    Ведется активная работа по сохранению и укреплению нравственного, психического и физического здоровья учащихся. В школе активно развивается детское движение.

    Пятый год в школе успешно действует агитбригада «Здоровое поколение». Ребята ведут правоохранительную работу во время проведения массовых мероприятий в школе. Агитбригада выступает против алкоголизма, курения, наркомании, нарушения закона. В 2013 -2014 учебном году она представляла наш район в финале республиканского фестиваля «Класс без вредных привычек» и стала дипломантом. В 2014 -2015 учебном году школьная агитбригада стала призёром республиканского конкурса «Класс без вредных привычек», заняв командное 3 место и 2 место в номинации «Методические материалы и плакаты» (руководитель Кагазежева С.С.) .

    В прошлом учебном году (2015-2016уч.г.) детская общественная организация «Радуга» стала победителем республиканского конкурса ДОО.

    Следует отметить, что профилактическая работа с учащимися — процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени.

    Источник: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2019/03/03/opyt-profilaktiki-beznadzornosti-i

    Материалы по опыту работы по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних

    Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.

    Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.

    Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с Управлением образования МО «Холмогорский муниципальный район», комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, районным отделом опеки и попечительства, комплексным центром социального обслуживания, центрам социальной реабилитации для несовершеннолетних и их семей «Радуга» города Архангельска, администрацией сельского поселения.

    Читайте так же:  Согласование размещения вывески на фасаде здания

    Свою работу социальный педагог осуществляет в рамках действующего законодательства РФ и в соответствии с нормами международного права, руководствуется нормативно-правовой базой для защиты прав детей в образовательной организации.

    Социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, попавшему в трудную жизненную ситуацию адаптации его в обществе, обеспечение конституционных прав детей, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.

    В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

    • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
    • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
    • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

    Исходя из этих функций, деятельность социального педагога осуществлялась по следующим направлениям.

    1. Анализ вновь прибывшего контингента учащихся и обновление банка данных по категориям детей.

    Ежегодно на начало учебного года в документации классного руководителя особое внимание уделено составлению социального паспорта класса по прилагаемой форме (приложение №1). На основе данной информации составляется списки и их семей (Приложение №2) социальный паспорт школы (приложение №3).

    2. Организация питания для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. В течение всего учебного года организуется помощь по оформлению документов на оказание материальной помощи через ОСЗН для выделения денежной суммы на питание детей. Ежемесячно в управление образования предоставлялся отчет по организации питания в школе.

    3. Организуется посещение семей состоящих на профилактических учетах, а также детей, проживающих в замещающих семьях. При посещении составление актов жилищно-бытовых (приложение №4). Ведется журнал посещений, так по итогам:

    — 2014-2015 учебного года организовано 108 посещений;
    — 2015-2016 учебного года организовано 148 посещений;
    — 2016-2017 учебного года организовано 113 посещений.

    При выявлении ненадлежащего выполнения родительских обязанностей родителями в отношении своих детей, информация незамедлительно отправляется в органы системы профилактики.

    4. Контроль за пропусками уроков без уважительной причины. Осуществляется через ежедневный контроль опаздывающих учащихся на первый урок. Ежемесячные отчеты классных руководителей по посещаемости учащихся (приложение№5). На основании данных отчетов составляется справка по итогам месяца (приложение №6)

    5. Организация работы школьного Совета профилактики. Согласно плана работы социального педагога. По итогам каждого заседания составляется протокол.

    — 2014-2015 учебном году проведено 9 заседаний, было приглашено 40 учащийся с родителями;
    — 2015-2016 учебном году проведено 7 заседаний было приглашено 32 учащийся с родителями;
    — 2016-2017 учебном году проведено 7 заседаний было приглашено 24 учащийся с родителями.

    6. Еженедельно проводится родительский патруль. По итогам проведения рейда заполняется журнал. При выявлении нарушений составляется справка по итогам рейда (приложение №7) и отправляется информация в КДН и ЗП. По итогам трех лет было проведено:

    — 2014-2015 учебного года организовано 37 рейдов, приняло участие 80 родителей;
    — 2015-2016 учебного года организовано 34 рейдов, приняло участие 79 родителей;
    — 2016-2017 учебного года организовано 36 рейдов, приняло участие 84 родителя;

    7. Организуется совместная работа с ведомствами, социальный педагог работает в тесном контакте с КДН и ЗП, специалистами органа опеки и попечительства, инспектором ПДН ОМВД России по Холмогорскому району, социальным педагогам ГБСУ АО «Приморский СРЦН «РАДУГА», педагогами-психологами АРОО Кризисный Центр «Надежда», сотрудниками прокуратуры Холмогорского района.

    8. В рамках профилактики и предупреждения правонарушений в фойе школы оформлен стенд с информацией о правах и обязанностях несовершеннолетних, также указаны телефоны учреждений, куда могут обратиться родители и дети по той или иной возникшей проблеме.

    9. В течение учебного года проходят различные внеклассные мероприятия, направленные на безопасность и профилактику правонарушений учащимися. Один раз в четверть проходят Дни правовых знаний с приглашением сотрудников ведомств и учреждений с. Холмогоры, на которых обсуждаются различные темы по предупреждению правонарушений и безопасности жизни и здоровья детей:

    1-4 классы – «Правила поведения в школе», «Правила поведения вблизи рек и водоёмов», ««Поговорим о дружбе», «Каждый человек достоин уважения» «Вирус сквернословия» (профилактика правонарушений), «Безопасное поведение на улицах и дорогах», «Что такое Интернет?», «Воспитание здоровых привычек».

    5-7 классы — «Конфликты в нашей жизни» (профилактика правонарушений), «Новогодние праздники кроме веселья, таят в себе и много опасностей», «Мы в ответе за свои поступки!», «Семья и семейные ценности», «Как вести себя на улице, дороге».

    8-9 классы — «Алкоголь и подросток» (профилактика употребление ПАВ), «Подростковая жестокость и агрессия» «Вирус сквернословия», «Профориентация», «За компанию» (профилактика правонарушений), «Правила поведения в сети Интернет», «Что такое экстремизм?».

    10-11 классы – «STOP ВИЧ/СПИД», «Профориентация», «Хочешь быть здоров-будь им!» (профилактика употребление ПАВ), «Есть такая профессия Родину защищать!», «Экстремизм в молодежной среде».

    С учащимися, состоящими на профилактических учетах, проводится такая форма как тренинг. При проведении такого мероприятия, как тренинг-беседа «На пороге жизни» социальный педагог раскрывает такие понятия как проступок и преступление.

    Затем дается задание учащимся оценить по пятибалльной шкале их следующую деятельность: успеваемость по предметам, пропуски уроков, посещение кружков и секций и поведение в школе. Так как при написании характеристики для снятия с учёта необходимо отметить именно эту деятельность подростка.

    Пример одного из графиков на первоначальном этапе.

    На другом занятии отмечаются права и обязанности учащихся.

    Мы стараемся воспитать у учащихся осознание того, что «Только слабые совершают преступления, сильному и счастливому они не к чему».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/666690/

    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
    «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    Читайте так же:  Наказание за нарушение прав ребенка

    С изменениями и дополнениями от:

    13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г., 30 июня, 21, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 13 октября 2009 г., 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 3 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 2 апреля, 4 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 23 ноября 2015 г., 26 февраля, 26 апреля, 3 июля 2016 г., 7 июня 2017 г., 27 июня 2018 г., 26 июля 2019 г.

    Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года

    Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также основания проведения такой работы. Устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления образованием и образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, органов службы занятости и органов внутренних дел. Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних.

    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июня 1999 г. N 121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 26 ст. 3177

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

    Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

    Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 313-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 179-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

    Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

    Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 62-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

    Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 233-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Читайте так же:  Журнал учета выдачи направлений на психиатрическое освидетельствование

    Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

    Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

    Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.

    Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 9-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 22 апреля 2005 г. N 39-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

    Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 150-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

    Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 111-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 января 2001 г. N 1-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Источник: http://base.garant.ru/12116087/

    Компетенция отдельных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    1. Органы управления образованием в пределах своей компетенции:

    1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;

    2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении;

    3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

    4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;

    5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

    6) создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

    2. Образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

    1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

    2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

    3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

    4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

    5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

    3. Детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

    1) принимают для содержания, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к самостоятельной жизни несовершеннолетних в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

    2) принимают на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев;

    3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных учреждениях, а также участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними.

    Руководители и педагогические работники органов управления образованием и образовательных учреждений

    в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» наделены п р а в а м и:

    1) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или законными представителями и иными лицами;

    2) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или законных представителей и иных лиц.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8609 — | 8174 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://studopedia.ru/8_129219_kompetentsiya-otdelnih-organov-i-uchrezhdeniy-sistemi-profilaktiki-beznadzornosti-i-pravonarusheniy-nesovershennoletnih.html

    Организация профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here