Организация деятельности комиссии по делам несовершеннолетних

Информационная поддержка по вопросу: "Организация деятельности комиссии по делам несовершеннолетних" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Закон г. Москвы от 13 апреля 2005 г. N 12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 12 июля 2017 г. N 29 в настоящий Закон внесены изменения


Закон г. Москвы от 13 апреля 2005 г. N 12
«Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

С изменениями и дополнениями от:

28 мая, 16 июля 2008 г., 16 сентября 2009 г., 27 июня 2012 г., 7 мая 2014 г., 12 июля 2017 г.

ГАРАНТ:

См. постановление Московской городской Думы от 13 апреля 2005 г. N 83 «О Законе города Москвы «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы и иными правовыми актами города Москвы устанавливает порядок создания и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также их полномочия.

Москва,
Московская городская Дума
13 апреля 2005 года
N 12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон г. Москвы от 13 апреля 2005 г. N 12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования

Текст Закона опубликован в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», май 2005 г., N 27 (дата выхода номера в свет 03.05.05), в газете «Тверская, 13» от 26 мая 2005 г. N 61-62, в «Ведомостях Московской городской Думы», 2005 г., N 5 (дата выхода номера в свет 09.06.05)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 29 апреля 2019 г. N 12

Изменения вступают в силу с 17 мая 2019 г.

Закон г. Москвы от 12 июля 2017 г. N 29

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 27 июня 2012 г. N 30

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Закон г. Москвы от 16 сентября 2009 г. N 32

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 16 июля 2008 г. N 35

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 28 мая 2008 г. N 17

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Источник: http://base.garant.ru/383023/

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

Читайте так же:  При потере паспорта какой штраф платить

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

К вопросу о реформе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Данная статья была скопирована с сайта https://www.sovremennoepravo.ru

В.Н. ХОРЬКОВ,

кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права Российского государственного университета им. И. Канта

В последнее время, после продолжительного замалчивания проблемы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, появился ряд научных статей, посвященных деятельности комиссий, что не может не вызывать удовлетворения[1].

Серьезным препятствием на пути проведения реформы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав является отсутствие прочной законодательной основы деятельности таких комиссий.

Так, представляется абсурдным то, что до сих пор действует Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967. Оно безнадежно устарело, к тому же содержит ряд норм, противоречащих действующему российскому законодательству.

Законодатель вспомнил о комиссиях по делам несовершеннолетних лишь в 1999 году: 24 июня был принят Федеральный закон № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в наст. время в ред. от 05.01.2006; далее — Закон). В Законе была предпринята робкая попытка реформировать комиссии. В связи с этим необходимо выделить два важных момента, направленных на повышение роли комиссий. Во-первых, в соответствии с Законом комиссии по делам несовершеннолетних были переименованы в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Во-вторых, указанные комиссии поставлены во главу системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

После принятия Закона логичным шагом законодателя явилась бы разработка специального федерального закона, определяющего статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, но такого закона нет до сих пор. Проект федерального закона «Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» был принят в первом чтении Госдумой РФ еще 7 июня 2001 г., но впоследствии работа над ним была прекращена.

Читайте так же:  Порядок создания комиссии по делам несовершеннолетних

Несовершенство законодательного регулирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав является одним из аргументов в пользу необходимости учреждения ювенальной юстиции, т. е. специализированных судов по делам несовершеннолетних. Иногда высказываются весьма радикальные предложения о «реформировании» комиссий, которые, по сути, предусматривают их ликвидацию. Так, М. Николаев пишет, что создание специализированных судов по делам несовершеннолетних неизбежно ставит вопрос об урегулировании правового статуса комиссий по делам несовершеннолетних или об их ликвидации[3].

Имеется и более продуманный подход к реформированию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Так, в одном из проектов федерального закона «Об основах системы ювенальной юстиции» предпринята попытка включить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в систему ювенальной юстиции[4]. Не уверен, что это правильно, поскольку ломает привычное представление о ювенальной юстиции как о специализированных судах по делам несовершеннолетних.

Научное обоснование включения комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в систему ювенальной юстиции дает В.С. Чернобровкин. Подчеркивая необходимость реформирования деятельности комиссий, он выделяет следующие направления:

1) создание условий для применения комиссиями программ восстановительного правосудия (примирение жертвы и правонарушителя, примирение в семье) как способа разрешения конфликтных и криминальных ситуаций, касающихся подростка (направление на такую программу в комиссию осуществляет суд);

2) отработка функции управления по социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей;

3) передача юрисдикционной функции комиссий специализированным судам по уголовным деяниям несовершеннолетних[5].

Перечисленные предложения представляются нам весьма спорными. Вряд ли заслуживает поддержки идея возложения на комиссии такой функции, как применение программ восстановительного правосудия по поручению суда. Основное назначение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав — профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, координация деятельности различных субъектов профилактики. Функция же по применению программ восстановительного правосудия не отвечает тем задачам, которые возложены Законом на комиссии. Попутно отметим, что применение программ восстановительного правосудия в отношении несовершеннолетних может быть возложено на специализированный государственный орган, о котором говорится в статьях 90 и 91 Уголовного кодекса РФ (по контролю за исполнением несовершеннолетними принудительных мер воспитательного воздействия).

Что касается второго направления реформирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, то ничего нового здесь нет. Функции по социальной реабилитации несовершеннолетних были отнесены к одному из основных направлений деятельности комиссий еще в Законе.

Особо следует остановиться на последнем предложении В.С. Чернобровкина о реформировании комиссий. Полагаем, что специализированные суды названы им неточно (он именует их специализированными судами по уголовным деяниям несовершеннолетних). А ведь, как известно, в перспективе не планируется учреждать специализированные суды, которые будут рассматривать только уголовные дела в отношении несовершеннолетних. Проект федерального конституционного закона «О ювенальных судах в Российской Федерации» предусматривает, что ювенальные суды рассматривают уголовные и административные дела, в которых несовершеннолетний является подсудимым или потерпевшим, а также гражданские дела, если несовершеннолетний является одной из заинтересованных сторон[6].

В.С. Чернобровкин предлагает передать специализированным судам лишь уголовно-юрисдикционную функцию комиссий. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривает комиссии в качестве главного субъекта административной юрисдикции применительно к несовершеннолетним. В ч. 1 ст. 23.2 КоАП РФ указано, что районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10 и 20.22.

Полагаю, что в случае учреждения ювенальных судов им в полном объеме должна быть передана административно-юрисдикционная функция комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Необходимо отметить, что уже сейчас некоторые административисты предлагают частично передать эту функцию мировым судьям[7]. На наш взгляд, не следует торопиться и дробить административно-юрисдикционную функцию комиссий. Следует учитывать, что мировые судьи и так перегружены.

Хотелось бы привести еще один довод против передачи (даже частичной) административно-юрисдикционной функции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав мировым судьям. На Пленуме Верховного суда РФ 27 января 2005 г. справедливо подчеркивалось, что большинство дел об административных правонарушениях рассматривается мировыми судьями, а это, как правило, молодые люди с небольшим стажем работы и, следовательно, не имеющие достаточной профессиональной подготовки[8]. К сказанному сложно что-либо добавить.

Конечно же, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав нуждаются в реформировании — весь вопрос в том, как это сделать, чтобы не навредить. Считаем, что реформирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав возможно через повышение координирующей, ведущей роли комиссий в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Для этого необходимо предпринять следующее. Во-первых, срочно принять федеральный закон об основах организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в котором предусмотреть, что эти комиссии являются головным органом координации и контроля

Видео (кликните для воспроизведения).

деятельности всех других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Полагаем, что принятие данного закона не следует ставить в зависимость от законодательного оформления ювенальной юстиции: одно другому не мешает. Во-вторых, следует решить проблему кадрового обеспечения комиссий, поскольку во множестве из них состоит лишь один штатный работник, что явно ненормально[9]. В-третьих, целесообразно установить ответственность субъектов профилактики за неисполнение постановлений комиссий, а также за непредоставление комиссии информации, предусмотренной законом. В-четвертых, необходимо исключить порочную практику включения штатных работников в состав отдела по делам молодежи, органа управления образованием, которые сами являются субъектами профилактики.

Таким образом, первым шагом по реформированию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могло бы стать повышение авторитета комиссий и четкое определение их ведущей роли в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1 См., например: Закопырин В.Н. К вопросу о статусе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. Ч. 2. — М., 2005. С. 60—67; Черемухина Ю.А. Основы организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав // Современное право. 2005. № 8. С. 56—60; Чернобровкин В.С. Место комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в системе ювенальной юстиции // Вопр. ювенальной юстиции. 2005. № 1 (4). С. 9—13.

Читайте так же:  Персональные данные относящиеся к категории специальных

2 См.: Нургалиев Р. Дети — забота общая // Закон и право. 2005. № 11. С. 54.

3 См.: Николаев М. В Россию надо вернуть суды для несовершеннолетних // Российская юстиция. 1996. № 4. С. 56.

4 См. ст. 6 проекта федерального закона «Об основах системы ювенальной юстиции» // Вопр. ювенальной юстиции. 2005. № 1 (4). С. 45.

5 См.: Чернобровкин В.С. Указ. ст. С. 9—13.

6 См. ст. 1 проекта федерального конституционного закона «О ювенальных судах в Российской Федерации» // Вопр. ювенальной юстиции. 2005. № 1 (4). С. 41.

7 См., например: Чумарова Е.Ю. Предложения по внесению изменений в законодательство об административной ответственности несовершеннолетних // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе: Сб. мат. междунар. науч.-практ. конф. Ч. 2. — Красноярск, 2003. С. 34.

8 Бюллетень ВС РФ. 2005. № 6. С. 2—3.

9 См.: Беличева С.А. Резервы совершенствования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних // Сов. государство и право. 1987. № 9. С. 137—138.

Источник: http://www.sovremennoepravo.ru/m/articles/view/%D0%9A-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%83-%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BC-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%85-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B8%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2

Принципы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних

Принципы комиссии по делам несовершеннолетних:

  • 1) законности, демократизма, гласности, уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям
  • 2) поддержки семьи и взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по защите его прав и законных интересов.
  • 3) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации.
  • 4) взаимодействия с органами гос. власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
  • 5) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Порядок образования и состав комиссии по делам несовершеннолетних

Учитывая административно-территориальное деление муниципального образования, в городе создаются Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены Комиссии представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Для выполнения текущей работы отдельные члены Комиссий могут осуществлять свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе. Количество штатных работников Комиссий определяется Администрацией города.

Председатель Комиссии, его заместитель несут персональную ответственность за организацию работы Комиссии.

Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в отношении несовершеннолетних, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же региональным и местным законодательством.

Источник: http://vuzlit.ru/1371572/printsipy_deyatelnosti_komissii_delam_nesovershennoletnih

Отдел по делам несовершеннолетних Администрации губернатора Московской области

Здобнов Евгений Александрович

Функции отдела

Отдел осуществляет следующие функции:

Полномочия отдела

Отдел имеет право:

  1. Запрашивать и получать от самостоятельных подразделений Администрации Губернатора Московской области, центральных, территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц сведения, правовые акты и их проекты, иные документы и информацию по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
  2. Пользоваться информацией, содержащейся в государственных информационных системах Московской области, информационными ресурсами Московской области.
  3. Участвовать в работе координационных, совещательных и иных органов, образуемых Губернатором Московской области, вице-губернаторами Московской области, заместителями председателя Правительства Московской области, руководителем Администрации Губернатора Московской области.
  4. Отдел возглавляет заведующий отделом, который назначается и освобождается от должности руководителем Администрации Губернатора Московской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Полномочия заведующего отделом

Источник: http://mosreg.ru/otdel-po-delam-nesovershennoletnikh

Комиссия по делам несовершеннолетних: основная деятельность

Комиссия по делам несовершеннолетних является тем органом, который занимается охраной прав детей. Также в ее компетенцию входит организация работы по борьбе с безнадзорностью.

Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних заключается в координации работы общественных организаций и государственных органов по данным вопросам, а также в рассмотрении дел о правонарушениях подростков.

Состав комиссии

Этот специализированный государственный орган, который направлен на координацию работы всех общественных и государственных организаций, которые обеспечивают процессуальные, правовые, организационные и иные гарантии и условия для социальной адаптации, становления, реабилитации несовершеннолетних детей.

Комиссия по делам несовершеннолетних является управленческой структурой, которая имеет государственно властные полномочия по реализации в рамках своей компетенции исполнительной власти.

На такие органы государство возлагает реализацию мер по обеспечению свобод, прав, законности граждан, борьбе с преступностью, охране собственности.

В состав комиссии по делам несовершеннолетних включены:

  • межведомственная группа, занимающаяся делами малолетних детей при Правительстве РФ;
  • комиссии на уровне исполнительной власти отдельных субъектов РФ;
  • группы, которые формируются на уровне самоуправления городов, районо, иных муниципальных образований

Правовые основы

Комиссия по делам несовершеннолетних функционирует на основе Конституции страны, ФЗ о профилактике безнадзорности, Кодекса РФ, касающегося административных правонарушений. А также на базе иных нормативных документов.

Комиссия по делам несовершеннолетних в регионах работает на постоянной основе, ее сотрудники занимаются профилактикой правонарушений и безнадзорности на территории конкретного субъекта.

В систему профилактики безнадзорности входят следующие органы: управление образования, социальная защита населения, опека и попечительство, отделы по делам молодежи, службы занятости, система здравоохранения.

Функции организации

Образование комиссии по делам несовершеннолетних происходит в каждом субъекте РФ. В функции данной организации входит:

  • удовлетворение разных потребностей несовершеннолетних правонарушителей, защита их основных прав;
  • полное удовлетворение потребностей общества

Направления деятельности

Какие мероприятия комиссий по делам несовершеннолетних являются наиболее значимыми? КДН функционирует на принципах демократизма, законности, гуманизма при обращении с несовершеннолетними. Данная комиссия поддерживает нормальные взаимоотношения в семье, ищет индивидуальный подход к каждому ребенку с обязательным соблюдением конфиденциальности информации.

КПН осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • осуществляет меры, которые предусмотрены законодательством РФ и нормативными актами субъектов РФ по координации работы органов и учреждения профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
  • помогает подросткам реализовывать их законные интересы и права;
  • организует контроль за особенностями обучения, содержания, воспитания несовершеннолетних, а также за обращением с ними в различных организациях системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
  • принимает меры по обеспечению их защиты от психического, физического насилия, различных видов дискриминации, сексуальной эксплуатации, вовлечения несовершеннолетних в разные варианты антиобщественного поведения;
  • определяет и анализирует условия и причины, которые способствуют безнадзорности, правонарушениям, беспризорности подростков, находит варианты устранения таких проблем
Читайте так же:  Срок обжалования решения суда 10 дней

Именно представители КПН в рамках своих компетенций принимают участие в организации деятельности, связанной с социальной реабилитацией тех несовершеннолетних, что находятся в социально опасном положении.

Причиной является невыполнение родителями (законными представителями) своих непосредственных обязанностей, касающихся воспитания, содержания, образования, а также охраны здоровья и жизни несовершеннолетнего ребенка. Основанием для работы комиссии по делам несовершеннолетних также является жестокое обращение родителей со своими детьми.

Важные аспекты

Создание комиссии по делам несовершеннолетних направлено на выполнение функции административной юрисдикции в отношении родителей несовершеннолетних детей. Сотрудники комиссии активно сотрудничают с различными общественными и религиозными организациями, гражданами по любым вопросам, касающимся профилактики правонарушений и безнадзорности детей, защитой их законных интересов и прав.

Координация деятельности

Она заключается в обеспечении согласованных действий учреждений и органов системы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних граждан РФ. Основной задачей КПН на различных уровнях является выстраивание слаженной работы между несколькими ведомствами в интересах конкретного ребенка.

Среди основных компонентов координирующей роли таких комиссий выделяют прогнозирование, анализ, выявление проблем, поиск путей их преодоления.

Основой для создания согласованных подходов в работе становится включение в комиссию представителей разных государственных организаций.

Принципы деятельности

КПН в планировании использует принцип межведомственности. У данного органа есть все требуемые ресурсы и возможности для создания качественного взаимодействия разных субъектов системы профилактики в организации позитивной среды проживания несовершеннолетних граждан и защите их законных прав.

Для того чтобы эффективно осуществлялась координирующая роль КПН, в них создаются и функционируют реестры ведомств, общественных и государственных учреждений, которые находятся на территории МО, обеспечивают реализацию прав несовершеннолетних граждан на труд, образование, медицинскую помощь, жилище. Это дает возможность при индивидуально-воспитательной, реабилитационной, социально-педагогической работе с детьми использовать все возможности учреждений и органов системы профилактики.

Подводим итоги

Рассуждая о координации системы профилактики, отметим, что КПН работает с теми субъектами, что перечислены в Федеральном законе: родильными домами, ЗАГСами, психологами в воспитательных колониях и следственных изоляторах, сотрудниками в уголовно-исполнительных изоляторах.

Среди видов профилактических работ, выполняемых представителями комиссии, отметим организацию рейдов по местам продажи алкогольной продукции. Представители КПН оказывают информационную, методическую помощь школьным Советам профилактики правонарушений несовершеннолетних, комиссиям по делам несовершеннолетних. Подобные органы занимаются разработкой и реализацией целевых комплексных межведомственных программ, взаимодействуя с отделами образования, учреждениями культуры, центрами занятости, различными медицинскими учреждениями.

КПН проводит лекции для обучающихся и их родителей, устраивает ежемесячные сверки списков несовершеннолетних, а также детей, которые находятся в опасном положении.

Источник: http://businessman.ru/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-osnovnaya-deyatelnost.html

Администрация
городского округа Щёлково
Московской области

Написать письмо главе городского округа Щёлково: [email protected]

  • Главная
  • Безопасность
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Комиссии являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — система профилактики) субъектов Российской Федерации, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики в городском округе и подчиняется Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Основные задачи комиссии

1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий; выявление причин и условий, этому способствующих; принятие мер по их устранению; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3. Содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации.

4. Выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних.

5. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав.

Источник: http://shhyolkovo.ru/bezopasnost/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh-i-zashchite-ikh-prav/

Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних

В этой статье мы поговорим с вами о государственном учреждении, чье значение трудно переоценить. Ведь не все знают, что такое КДН. Исправим ситуацию, раскрыв буквосочетание, познакомившись с его значением, а также деятельностью, полномочиями данной организации.

Что такое КДН: расшифровка аббревиатуры

Начнем с буквосочетания. Расшифровка КДН — комиссия по делам несовершеннолетних. Нередко можно встретить сочетание КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Сокращенно организацию в окружении контекста называют просто комиссией.

Что такое КДН? Коллегиальный орган комплекса по профилактике безнадзорности, правонарушений детей и подростков до 18 дет. Данные системы создаются высшими органами исполнительной госвласти субъектов РФ, структурой местного самоуправления.

Теперь мы в курсе, что такое КДН в школе, расшифровки буквосочетания. Идем далее.

Обоснование создания организации

Цели учреждения КДН следующие:

  • Координация работы всей системы профилактики беспризорности и правонарушений подростков и детей.
  • Предотвращение детской преступности, беспризорности в среде несовершеннолетних.
  • Выявление и устранение причин, что могут привести к антиобщественному поведению детей и подростков.
  • Что такое КДН? Это и защита прав несовершеннолетних.
  • Социальная, педагогическая, психологическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудном жизненном положении.
  • Выявление и пресечение отдельных случаев вовлечения несовершеннолетних в преступный мир, антиобщественную деятельность.
Читайте так же:  Возмещение материального ущерба от пожара

Главные цели КДН

У КДН района, субъекта, города и всей федерации будут одни и те же основные задачи. Последних можно выделить три:

  1. Обеспечение защиты законных интересов и прав несовершеннолетних.
  2. Психолого-социальная педагогическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной, опасной для несовершеннолетнего ситуации. Сюда же можно отнести случаи нелечебного детского употребления психотропных и наркотических препаратов.
  3. Выявление и пресечение случаев вовлечения детей и подростков в общественно опасную, преступную деятельность.

Задачи учреждения

Учет в КДН «трудных» подростков — далеко не единственная задача организации. К ним (задачам) можно отнести следующее:

Система российских КДН

Разбирая, что такое КДН, рассмотрим состав системы данных учреждений в Российской Федерации:

  • Правительственная комиссия по делам подростков и детей, защите их законных прав.
  • Комиссии, что создаются по велению высшей государственной исполнительной власти субъектов федерации. Они призваны осуществлять свою деятельность в рамках данных регионов (региональные КДН).
  • Комиссии, что учреждаются системой местного самоуправления. Ведут свою деятельность в пределах какого-либо муниципалитета. Среди них выделяются районные в сельской местности, городские, районные в рамках одного города.

Состав КДН

Каждая из комиссий по делам несовершеннолетних любого из взятых уровней будет иметь схожую внутреннюю структуру:

  • Глава — председатель КДН.
  • Заместитель (или заместители, если комиссия масштабная) председателя.
  • Ответственный секретарь КДН.
  • Члены комиссии.

Что касается последней категории (членов КДН), то в их числе могут быть следующие лица:

  • Руководители (а также их замы) учреждений по профилактике преступлений в среде несовершеннолетних.
  • Представители муниципальных, государственных учреждений.
  • Граждане, непосредственно работающие с несовершеннолетними.
  • Представители религиозных конфессий.
  • Депутаты парламентских органов власти.
  • Иные заитересованные лица.

Законодательное регулирование деятельности

Все постановления КДН опираются на конкретные акты российского законодательства. Это следующее:

  • Конституция РФ.
  • Международные договоры, международные соглашения, что были ратифицированы Россией.
  • Федеральные, конституционные законы РФ.
  • Акты Правительства, российского Президента.
  • Положения по КДН и ЗП.
  • Региональные законы и акты.

Правомочия комиссии

Мероприятия КДН проводятся в рамках правомочий, которыми данная организация располагает:

Основные направления работы комиссии

Работу комиссии можно разделить на два основных направления:

  1. Деятельность по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Это ведение учета несовершеннолетних в КДН (тех, кто отличился противоправным поведением), установление причин, что подтолкнули их на правонарушение и устранение данных причин.
  2. Работа с родителями или лицами, законно их замещающими. Выявление негативной роли взрослых в совершении ребенком преступления. Вынесение в отношении родителей и законных представителей мер, допускаемых законодательством, — лишение родительских прав, ограничение в дееспособности и проч.

Учет комиссии

Важно рассмотреть, кто из юных граждан может состоять на учете в комиссии по делам несовершеннолетних:

  • Подростки и дети, оставшиеся без попечения родителей.
  • Несовершеннолетние, чьи законные представители, родители не обеспечивают детей должными условиями проживания, содержания, уровня воспитания.
  • Подростки, оставившие школу и не занятые в иной деятельности.
  • Несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной помощи.

Также на учете в КДН состоят семьи, в которых выявлены неблагоприятные для воспитания детей условия.

Рассмотрение дел комиссией

Обязанность комиссии — рассмотрение следующих дел, касаемых несовершеннолетних:

  • Совершение ребенком до 14 лет общественно опасного поступка.
  • Совершение общественно опасного деяния подростком 14-16 лет.
  • Мелкое хулиганство, предпринятое ребенком до 14 лет.
  • Административные правонарушения, мелкие спекуляции, в которых замешаны граждане до 18 лет.
  • Антиобщественные поступки, совершенные несовершеннолетними.
  • Уклонение детей и подростков от учебы или работы.

Основания для рассмотрения дела КДН — протокол по каждому из нарушений. Предельный срок работы комиссии с ним — 15 дней. Основное количество материала поступает в КДН от инспекции по делам несовершеннолетних. Комиссия может передать какую-то часть своей работы товарищескому суду по месту учебы, работы подростка или ребенка.

КДН правомочна рассматривать дела, имеющие следующих адресантов:

  • Переданные ей в порядке, что предписывает ст. 8 и ст. 10 УПК.
  • От полицейских органов, структур общеобразовательного и профессионального образования.
  • От родительских комитетов, организаций при домоуправлениях.
  • По заявлениям от граждан.
  • По своей инициативе.

Вынесение наказания комиссией

Итогом работы с рассматриваемым делом КДН может выбрать следующее:

  • Обязательство несовершеннолетнего огласить публичное извинение.
  • Вынести ребенку предупреждение.
  • Объявить несовершеннолетнему выговор (или строгий выговор).
  • Если подросток старше 16 лет работает, имеет источник дохода, то на него комиссией может быть наложен штраф.
  • Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их законно заменяющих.
  • Направить ребенка или подростка в воспитательное спецучреждение (при совершении серьезного противообщественного деяния).

Одной из самых эффективных практик комиссии является помещение несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения.

Для профилактики антиобщественных деяний детей и подростков проводится и всеобъемлющая работа с их родителями, попечителями и опекунами. Здесь популярны следующие пути:

  • Общественное порицание. Публичное осуждение за невыполнение собственного родительского долга. Объявляется на заседании комиссии.
  • Наложение штрафа.
  • Ограничение в дееспособности. Применяется в отношении тех родителей, кто своим пристрастием к алкоголю, наркотикам ставит свою семью в сложное материальное положение.
  • Лишение родительских прав — крайняя мера воздействия. Применяется в отношении тех граждан, кто злоупотребляет своими правами родителя или уклоняется от обязанностей по воспитанию, содержанию и образованию несовершеннолетнего.

Особенности работы комиссии

Как и любая другая организация, КДН имеет отличительные особенности своей деятельности:

  • Систематическое информирование о результатах своей работы общественных организаций и государственных органов власти.
  • Состав членов КДН обязательно постоянен. Недопустима замена одного из них иным гражданином.
  • В работе комиссии обязательно участие представителей государственной власти, так как полномочий общественности порой не хватает для полного решения насущных вопросов.
  • Все постановления КДН обладают юридической силой. И они обязательны к исполнению в указанные комиссией сроки.
  • Деятельность производится совместно с работой полиции, прокуратуры и судебной системы.

Комиссия по делам несовершеннолетних — одно из самых нужных учреждений в госсистеме. КДН не только ведет учет, определяет наказание для детей, подростков и их родителей, но и проводит всеобъемлющую работу по устранению причин антиобщественного поведения несовершеннолетних.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://businessman.ru/chto-takoe-kdn-deyatelnost-komissii-po-delam-nesovershennoletnih.html

Организация деятельности комиссии по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here