Нарушения прав в государственных органов

Информационная поддержка по вопросу: "Нарушения прав в государственных органов" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Статья 25. Ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Статья 25. Ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 25 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/194874/53925f69af584b25346d0c0b3ee74ea1/

Права граждан на обращение в органы государственной власти

Права граждан на обращение в органы государственной власти

Важнейшим конституционным правом граждан в сфере государственного управления является право на обращение в органы государственной власти: граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции Российской Федерации).

Данная конституционная норма находит свое дальнейшее развитие в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ № 59), который вступил в юридическую силу 02.11.2006.

Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (ст. 4 ФЗ № 59).

Следует отметить, что гражданин реализует право на обращение свободн и добровольно. Осуществление им своего права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 2 ст. 2 ФЗ № 59).

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Любое взимание денежных средств государственными органами и должностными лицами за прием, регистрацию или рассмотрение обращений в любой форме – незаконно (ч. 3 ст. 2 ФЗ № 59).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В обращении должна быть указана следующая информация (ст. 7 ФЗ № 59):

— наименование лица или органа, к которому обращается заявитель;

— фамилия, имя и отчество заявителя;

— почтовый адрес гражданина, подающего обращение;

— предельно ясное описание сути обращения;

— дата подачи обращения и личная подпись заявителя.

Обращение гражданина не может быть проигнорировано. Гражданин имеет право получить письменный ответ. А государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, соответственно, обязаны дать своевременный письменный ответ на обращение по существу указанных вопросов.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов не входит в компетенцию данных органов, письменное обращение направляется в течение 7 дней в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения (п. 3 ст. 8 ФЗ № 59).

Своевременность рассмотрения обращения означает соблюдение сроков: 30 дней с момента регистрации обращения, в отдельных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней (ст. 12 ФЗ № 59).

Ответ на обращение направляется лично заявителю, за исключением случаев когда в обращении не указан почтовый адрес заявителя, его фамилия и инициалы или если весь текс обращения написан неразборчивым почерком и не поддается прочтению (ст. 11 ФЗ № 59).

Бывают случаи, когда ответы государственных органов не устраивают заявителя или недостаточно понятны ему. В таких случаях гражданин имеет право потребовать разъяснений по существу вопроса.

Должностные лица, в свою очередь, могут прекратить переписку с гражданином, если все ответы на поставленные вопросы были даны повторно. При этом уведомив заявителя о прекращении переписки в письменной форме (ч. 5 ст. 11 ФЗ № 59).

Обращения граждан позволяют укрепить законность, повысить эффективность работы органов управления, исправить их ошибки. Обращения выступают и как форма обратной связи, по каналам которых руководители получают информацию о положении дел на местах, об отношении граждан к деятельности государственных органов и реализации их компетенции. Это гарантирует эффективное и прямое взаимодействие между государством и населением

Источник: http://to50.minjust.ru/ru/novosti/prava-grazhdan-na-obrashchenie-v-organy-gosudarstvennoy-vlasti

Прокуратура разъясняет — Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов.

Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина — это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

Читайте так же:  Изменить порядок исполнения решения суда

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции И.Ю. Яновская

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://arbat.mos.ru/presscenter/news/detail/1578715.html

Что делать, если государственные органы нарушают экологические права граждан?

Государство старается, чтобы граждане не нарушали правила, установленные в области охраны окружающей среды. Но что делать, если государство само явно нарушает права граждан на благоприятную экологию? В данной статье мы обговорим как государство, во-первых, само регулирует данные вопросы и один орган старается не допустить ошибок другого органа, а, во-вторых, что делать если вы обычный гражданин и ваши права нарушает само государство.

Как добиться прекращения нарушения прав граждан?

Мы уже сказали, что государства занимается некой само регуляцией по этому вопросу, а значит, через какое-то время все же общественные отношения приходят в норму. Поэтому как бы само государства налагает ответственность на определенных лиц или органы за подобные деяния, это мы можем увидеть в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В этом законе есть статьи, которые регулируют, что государственные органы регионов должны нести ответственность за то, что они нарушают прямые правила Конституции, ФКЗ, ФЗ и подзаконных актов.

Получается если они при формировании регионального законодательства выпускают нормы, которые прямо противоречат Конституции Российской Федерации, в ходе чего были нарушены права граждан, отношения связанные с окружающей среды, то они несут ответственность в соответствии с вышеупомянутым федеральным законом. Законы, которые выпускаются региональными органами и которые противоречат Конституции, а также нарушают права граждан должны быть опротестованы прокуратурой данного региона. Посмотрев на сложность экологических отношений, можно понять, что самостоятельно в этом вопросе на ходу невозможно. Даже опытные юристы, разбирающиеся в других сферах, испытывают глубокие трудности в понятие предмета данных отношений. Реальные же специалисты тратят по несколько десятков лет, чтобы полностью владеть всем положением дел и разбираться в том, какие законы реально работают, а какие необходимо устранить.

Поэтому мы советуем обращаться к опытным юристам, желательно широко разбирающиеся в данной деятельности. Они точно смогут направить вас в нужную русло и разъяснить ряд возникших вопросов. В итоге такое сложное дело сможет разрешиться в вашу пользу, и вы сможете довольствоваться настоящим результатом. Причем опротестовать можно все, начиная от подзаконного акта какого-либо представителя исполнительной власти, заканчивая выпущенным законом конкретного субъекта РФ.

Все полномочия данные Конституцией РФ должны выполняться первыми лицами региона, кстати говоря где в Конституции для них есть ряд прав и обязанностей. Если был выпущен закон, в котором содержатся реальными противоречия Конституции Российской Федерации или даже Конституции того же самого субъекта, то до того будут все необходимые меры глава государства может обратиться в законодательный орган субъекта с требованием проведением проверки данного законодательного акта.

Если мнение главы государства и законодательного органа расходятся, то применяются определенные процедуры, которые определены федеральными законами. В конечном итоге, если спор все равно решить не удалось, то его разрешает суд. Отдельного упоминания стоят предписания, которые выпускает глава субъекта Российской Федерации, либо акты органов данных субъектов.

Поэтому лучше, как минимум посоветоваться со специалистами по данному вопросу, а потом уже решить, нужно ли вам их помощь в дальнейшим или вы все же сможете справиться самостоятельно. Так вы сможете разрешить дело максимально эффективно и с пользой для себя. Если требования данные в предупреждения не будут выполнены в определенной срок, то глава субъекта будет освобожден от выполнения своих полномочий.

Важно! По всем вопросам при нарушении прав граждан, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Юристы по гражданским вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Источник: http://jur24pro.ru/populyarnye-temy/grazhdanskoe-pravo/chto-delat-esli-gosudarstvennye-organy-narushayut-ekologicheskie-prava-grazhdan/

Нарушение прав и свобод гражданина и человека и дискриминация, ответственность по УК РФ и КоАП РФ

Права и свободы человека и гражданина устанавливаются и гарантируются большим количеством нормативных актов. В случае нарушения таких прав предусматривается ответственность в рамках Уголовного и Административного кодекса, как пример статья УК РФ за дискриминацию по национальному признаку.

Примеры нарушения прав

В большинстве стран ратифицирован текст международного документа, посредством которого устанавливается запрет на пытки и жестокое отношение по отношению к людям. Однако, несмотря на это, согласно статистическим данным в 2009 году в 81 стране были нарушены права человека, выразившиеся в пытках и жестоком обращении.

Читайте так же:  Нужен ли старый загранпаспорт при оформлении визы

Преследование, которое производится на основании несправедливо вынесенного судебного решения, отмечено в 54 государствах.

В уголовно-процессуальном законодательстве России закреплено, что в случае реабилитации лица ему возвращается конфискованное имущество, и производятся различные выплаты компенсационного характера. Дела относительно признания ошибок, совершенных органами следствия и суда, часто заслушиваются за границей. Это говорит о том, что в РФ рассматриваемый механизм недостаточно развит.

Нарушение прав и свобод человека, выразившееся в незаконном ограничении свободы зафиксировано в 77 странах.

В Российской Федерации зафиксирован факт издания актов, содержащих в себе неконституционные положения. Вынесен он в Астраханской области. Документ содержит запрет на регистрацию на территории области лиц, прибывших из Чеченской республики. Помимо этого акта, существовали еще несколько документов, нарушающие права человека.

Понятие

В переводе с латинского языка слово «дискриминация» понимается как ущемление прав. В законодательстве России рассматриваемое понятие конкретизировано и складывается из 2 элементов:

  • нарушение законных интересов, свобод и прав личности;
  • виновный объясняет свое поведение тем, что потерпевший не относится или наоборот относится к отдельной социальной группе, полу, расе, возрасту и т.д.

Права человека

Когда речь идет о защите прав человека подразумевается защита прав и свобод гражданина и личности, защита человека, охрана благополучия населения, охрана здоровья лиц, охрана окружающей среды, порядка осуществления власти государством, общественной безопасности и общественного порядка, защита экономических интересов государства в целом и отдельного человека.

Среди прав человека выделяют:

  • право на жизнь, неприкосновенность и свободу личности;
  • разбирательство по судебным делам в соответствии со справедливостью;
  • участие в выборах;
  • свобода мыслей, религии и совести;
  • свобода относительно выражения мнения;
  • право свободно распоряжаться своим имуществом;
  • свобода объединений.

Система защиты прав человека по европейским стандартам

В 1950 году была принята Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Данная конвенция признается обязательным актом с юридической стороны. В ней кодифицированы основные права и свободы человека.

Важно! Каждый человек, считающий что его права нарушаются имеет возможность обратиться в Европейский суд по правам человека, при условии, что им были исчерпаны все средства защиты, существующие в стране его проживания.

Области прав

В области прав человека разработаны международные стандарты, которые закрепляются и развивают принципы этих прав.

Заключаются они в следующем:

  • обязательства государства по предоставлению населению основополагающих прав и свобод человека и гражданина и не осуществлять действий, которые посягают на свободы и права индивида;
  • не допускать дискриминации;
  • пресекать деятельность, направленную на нарушение прав человека.

Стандарты могут быть универсальными, то есть такими, которые применимы по всему миру, и региональными — действуют в пределах одной страны.

Права, закрепленные Конституцией

Конституция России закрепляет в себе такие понятия, как права и свободы. Каждое из них можно охарактеризовать, как возможность человека избрать меру и вид своего поведения. Конституционные права рассматриваются в виде основы для свобод и прав, которые устанавливаются иными отраслями права.

Рассматриваемые права носят всеобщий характер, так как закрепляются не за отдельной группой лиц, а за каждым индивидом. Обеспечиваются защитой государственных органов в повышенной степени.

ООН и Совет Европы

Документация, принятая Советом Европы устанавливает основные принципы относительно сбора, использования, хранения и передачи сведений, носящих персональный характер. Когда данные конфиденциальные получены должностными лицами, они должны хранить такие сведения в тайне, за исключением случаев, когда исполнение долга или требования правосудия устанавливают другое.

Декларация прав человека

В 1948 году была принята Всеобщая декларация прав человека. В данном документе закрепляются основные права и свободы. В частности говорится о том, что все люди рождаются равными в правах и свободными.

Излагаются права, относящиеся к категории гражданских и политических:

  • право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность;
  • право на признание правосубъектности;
  • свободу от пыток или жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство обращения и наказания;
  • право на равную защиту закона;
  • свободу от рабства или подневольного состояния;
  • свободу от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь и от произвольного посягательства на неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции;
  • право на эффективное восстановление в правах;
  • прочие.

Основное право

В главе 2 Конституции России прописываются права и свободы, которые должны соблюдаться на всех уровнях осуществления власти и в любой период времени. Такие права именуют основными. Устанавливается обязанность государства относительно соблюдения этих прав.

Скачать для просмотра и печати:

Социальные права

Права, имеющие социально-экономическую направленность, призываются для обеспечения возможности людьми находить и выбирать источник дохода.

К социально-экономическим правам относят:

  • право на собственность;
  • право на свободный труд;
  • свобода экономической деятельности.

Конституцией запрещен принудительный труд. Каждый человек может свободно распоряжаться имеющимися у него способностями к труду, выбрать род занятий, а также профессию.

Гражданские права

Гражданские права рассматриваются как группа прав, воплощающих свободу личности индивидуально. Данная категория прав гарантирую защиту личности как индивидуальности.

К данной категории относят:

  • право на жизнь;
  • на честь;
  • на достоинство личности;
  • свободу передвижения по всей стране;
  • выбор места жительства;
  • на свободу от жестокого обращения;
  • на защиту от наказания;
  • свободу мысли, религии, совести;
  • на охрану жизни;
  • право на неприкосновенность жилища;
  • право тайны телефонных переговоров;
  • право на охрану семьи.

Обеспечение прав

Обеспечиваются права посредством реализации надлежащей политики государства. Управление страной должно быть организовано так, чтобы не создавалась опасность для населения.

Ограничения

В Конституции содержатся ограничения, которые позволяют определить степень свободы человека в государстве. Посредством ограничений устанавливаются границы, в пределах которых индивид может использовать принадлежащие ему права и свободы.

Ограничить права можно только при наличии к тому оснований. Примером основания выступают защиты конституционного строя, здоровья, нравственности, обеспечение обороны государства и прочее. на мировом уровне оговаривается, что права могут ограничиваться во время введения чрезвычайного положения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Некоторые права даже в такой ситуации ограничены быть не могут, в том числе право на:

  • жизнь;
  • на неприкосновенность частной жизни;
  • достоинство личности;
  • гарантии против сбора информации о частной жизни;
  • свободу совести;
  • жилище;
  • свободу предпринимательства.

Чаще всего ограничения требуются для обеспечения деятельности правоохранительных органов. Закрепление в данном случае производится посредством принятия законов на федеральном уровне.

Читайте так же:  Пропуск срока обжалования судебного приказа

Статьи УК и КоАП РФ

Согласно Уголовному кодексу дискриминация рассматривается как нарушение прав и свобод человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, места жительства.

Ответственность статьей 136 УК РФ предусматривается за совершение дискриминации лицом с использованием служебного положения.

  • штраф в размере до 100 тысяч рублей;
  • лишение права занимать определенную должность или определенной деятельностью на срок до 5 лет;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • исправительные работы на срок до 2 лет;
  • принудительные работы до 5 лет;
  • также злоумышленника могут лишить свободы на срок до 5 лет.

Статьей 5.62 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за совершение дискриминации, но в данном случае субъект не является должностным лицом.

Наказание назначается в виде штрафа, для граждан он равен от 1 до 3 тысяч рублей, для организаций — от 50 до 100 тысяч.

Скачать для просмотра и печати:

Уголовное преследование

Преследование лиц, производится на основе положений, прописанных на законодательном уровне.

В частности устанавливается, что никто не может быть привлечен к ответственности дважды за одно и то же, виновность лица признается только после вынесения соответствующего постановления суда.

Решения суда

Центром занятости было выдано направление К. на трудоустройство. Предприятие К. на работу не приняло, отказ был сформулирован по причине возраста. К. на тот было более 55 лет.

Судом данная ситуация оценена как дискриминация и руководитель предприятия привлечен к ответственности по статье 136 УК РФ. Наказание выражено в форме штрафа, равного 50 тысяч рублей.

Источник: http://pravonarushenie.com/prava-chest-i-dostoinstvo/prava-cheloveka/narushenie-prav-i-svobod-grazhdanina-i-otvetstvennost-po-uk-rf-i-koap-rf

В какой орган обращаться, если ваши права нарушены?

Права каждого гражданина могут быть нарушены. В этой ситуации необходимо понимать куда обращаться? В России огромное число контролирующих органов власти, всевозможных служб, комитетов и департаментов. Жалобу можно адресовать в Роспотребнадзор, Прокуратуру, Полицию или в Суд. Давайте разберемся, куда именно необходимо обращаться.

  • Сразу скажу, что я не буду переписывать здесь все полномочия органов власти, а попробую указать наиболее востребованные функции органов власти. Начнем!

Роспотребнадзор

Этот орган власти следит за санитарно-эпидемиологическим благополучием и защитой прав потребителей. Любые нарушения прав потребителей — это компетенция Роспотребнадзора. Это орган власти может составить протокол об административном правонарушении в отношении недобросовестных предпринимателей, которые оказывают услуги населению.

Если на улице прорвала канализацию, в кафе бегают тараканы и крысы или вам продали некачественный товар и не хотят осуществить возврат денег — обращайтесь в Роспотребнадзор!

Роспотребнадзор действует как федеральный орган государственной власти на основании Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)».

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей

Жилищная Инспекция

Жилищная инспекция борется с недобросовестными работниками сферы коммунальных услуг, осуществляет государственный жилищный надзор. Если управляющая компания или ТСЖ нарушают права жильцов, то в большинстве случае необходимо обращаться именно в Жилищную инспекцию. Кроме того, инспекция осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.

В этот орган власти можно обращаться во всех случаях когда нарушаются права жильцов.

Основными задачами инспекции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства.

Трудовая Инспекция

Федеральный орган по труду и занятости защищает права трудящегося народа. Если человека незаконно уволили или работодатель удерживает трудовую книжку или иным образом нарушает трудовое законодательства, то необходимо обращаться в Трудовую инспекцию.

Трудовая инспекция защищает трудовые права граждан, её деятельность должна быть нацелена на обеспечение достойного труда граждан, обеспечение социальных и трудовых гарантий.

Роскомнадзор

Если кто-то незаконно использует или обрабатывает ваши персональные сведения, то вам необходимо обратиться в Роскомнадзор. Кроме того, Роскомнадзор осуществляет блокировку интернет страниц. Блокировку мессенджера «Телеграм» также осуществлял Роскомнадзор.

Кроме того, Роскомнадзор ведет реестр нарушителей авторских прав и реестр запрещенной информации.

Один мой знакомый успешно использовал механизм обращения в Роскомнадзор в связи с незаконным использованием оператором «городской парковки» его персональных данных при привлечении его к ответственности за неуплату городской парковки.

Центральный Банк

В Центральный банк можно обращаться с жалобой на страховую компанию или на коммерческие банки.

Согласитесь, что обычному гражданину неочевидно, что можно обратиться в Центральный Банк в связи с недобросовестной деятельностью страховых компаний или коммерческих банков. Тут необходимо вспомнить, что именно Центральный банк регулирует деятельность страховых компаний и коммерческих банков.

  • Именно Банк России устанавливает правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  • Банк России осуществляет выдачу и прекращение действия лицензии на осуществление банковской деятельности. Фактически, если ЦБ прекратит действие лицензии коммерческого банка, это приведет к банкротству этого коммерческого банка. Таким образом ЦБ стремится максимально быстро отреагировать на «тревожные сигналы» и своевременно начать процедуру банкротства.

Прокуратура

Прокуратура выступает универсальным органом власти, куда можно адресовать свое обращение в связи с нарушением закона со стороны органов власти или частных лиц.

  • Про обращение в органы прокуратуры я писал отдельную статью. Читайте здесь.

Конечно у работников прокуратуры огромное количество задач, но если выразить функционал прокуратуры максимально обывательским способом, то я бы сказал так:

Прокуратура — это надзорный орган власти, который осуществляет функцию надзора за исполнением законодательства на территории РФ.

Полиция

В полицию нужно обращаться для того, что бы быстро пресечь противоправные действия со стороны нарушителя. Полиция по идее должна быть самым быстродействующим органом власти.

Полиция обеспечивает безопасность граждан, осуществляет преследование правонарушителей и пресекает правонарушения в рамках своей компетенции.

  • Для гражданина полиция — это самый понятный и знакомый орган власти.

Судебные органы

Суд также является универсальным органом государственной власти, который призван осуществлять правосудие от лица государства. Для того, что бы обратиться в суд в гражданском или административном (по правилам Кодекса об административных правонарушениях) порядке необходимо наличие факта нарушения прав или законных интересов.

Про суд можно писать много, эта тема заслуживает отдельной статьи или серии статей. При обращении в суд желательно привлекать юристов, поскольку, как показывает практика, самостоятельно гражданину будет трудно понимать процессуальные особенности судебного процесса и тонкости правовых конструкций.

Читайте так же:  Установление личности через суд

Этой статьёй стоит поделиться с друзьями. Жми!

Тысячи людей получают
новости этого блога, получай и ты!

Подписка успешно оформлена!

Подписка успешно оформлена!

Вам также может быть интересно:

6 комментариев

Обращается к Вам Седых Евгения Владимировна,01.09.1985 г рождения, проживающая в с. Подгорное, Томской области, Чаинского района по ул.Горной,23. Являюсь мамой двоих несовершеннолетних детей 10 лет и 1,9 лет. Работаю в Чаинской районной больнице врачом-стоматологом.

Писать заставила непростая жизненная ситуация, нахожусь в бедственном финансовом положении с двухстами рублями в кармане на 18.07.2019 г. Пострадало мое здоровье.

В результате непростых жизненных перепетий, как ни стараясь, второго, младшего, ребенка пришлось рожать уже разведенной. Практически сразу я подала на алименты. Сканы исполнительных листов по алиментам и другие документы, которые у меня на руках, смотрите ниже. Алименты не платятся уже почти два года. Бывший муж не помогает с лета 2016 года. В воспитании детей не участвует. Сидит на шее у своих родителей. В январе 2019 года со мной связался пристав г Колпашева с предложением погасить задолженность по алиментам в счет совместно нажитого имущества, то есть машины КАМАЗ и аккумуляторов к нему. Я отказалась, так как у меня нет возможности переправлять и собственноручно продавать эту машину. Все мое время занимают дети, мои пациенты и сельский дом, за которым нужно ухаживать. Больше я пристава не слышала, первая и последняя связь была в январе 2019 г. КАМАЗ покупался на мои деньги, которые я получила 18.11.2016 г по федеральной программе Земский доктотза

р. Бывший муж в то время сидел без работы и денег в г Томске. Я перевела часть этих денег с моей карты на его для приобретение этого КАМАЗа, муж пообещал, что будет на нем работать. Обманул, оформил машину на себя, фактически не имея к этим деньгам никакого отношения. Летом 2017 г его лишили прав на управление транспортным средством, т.к. управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, до этого по этой же причине лишался водительского удостоверения. Бывший муж неоднократно совершал противоправные действия, привлекался к административной ответственности, тратил деньги в ущерб семьи. КАМАЗ встал мертвым грузом, деньги потрачены, сижу в декрете, живем на детское пособие в 9000 и ждем алиментов. Когда младшему исполнилось 1,6 мес пособие стало 50 руб в мес. Взяли няню, вышла на работу на 0,5 ставки. Все лето с младшим сыном сидит старшая дочь, в детский садик пойдем только в сентябре. Возможности обращаться лично в компетентные органы не имею, т.к. на попечении находятся двое несовершеннолетних детей, за которыми необходимо следить в целях обеспечения их безопасности, нравственного развития и здоровья, поэтому обращаюсь в онлайн-приемную.

Такое ощущение, что все отвернуто от человека, особенно в группе риска молодые мамы, дети, старики.

Не углубляясь в подробности, заходила по данному делу в Чаинский районный суд, взять образец на раздел имущества. Такого заявления не оказалось. Сотрудник судебного органа мне пояснил, что, если у меня есть среднее образование, я могу написать его сама. А много ли даст маленький ребенок написать самой или сходить куда? Даже на сайт их зайти не даст.

В результате моего обращения в полицию и общения с нашим местным участковым по поводу моего бывшего супруга, последний, в августе 2018 г выкрал документы на КАМАЗ, чеки на аккумуляторы, которые я тоже приобретала на свои средства, готовые заявления на взыскание алиментов на второго ребенка, заявление о разделе совместно нажитого имущества, долговую расписку о займе у меня 30.000 рублей. Пришлось писать новые заявления, это заняло три месяца. Потеряно много времени, на то и был расчет.

Собралась с силами, пошла к нашим приставам узнать о задолженности по алиментам. Местный пристав дала мне адрес приставов г Колпашево, куда я сама должна написать все интересующие меня вопросы и выяснить величину задолженности.

Я несколько раз пыталась поговорить с мужем, на что он мне отвечает, что работы нет, когда найду не знаю. В последнем разговоре он сообщил мне что пристава продают КАМАЗ и выплатят мне задолженность. То есть, выходит так, что автомобиль, которые был приобретен в браке, следовательно, является совместно нажитым имуществом продают без моего согласия, мне же с этих денег заплатят алименты, и я же должна отработать федеральную программу.

На нервной почве заболела хроническим кожным заболеванием, обострение на ладонях рук вот уже полгода. Работаю руками, они меня кормят. На больничном сидеть не могу, пойдем совсем по миру. Июль месяц подходит к концу, а дров нет. А кто проживает в Сибири и топит печку, поймут меня. Младшую дочь собирать в школу надо, маленького в дет сад, платить коммунальные услуги, распотрошена карта Халва до копейки. А тут узнала что пристава все могут продать, раз я не заявляла на раздел имущества. И мне же заплатить моим же.

Прошу обратить внимание на сложившуюся ситуацию.

Прошу помочь взыскать с должника Седых Эрика Павловича 23.04.1985 г уроженца г.р Токмак, Киргизской АСССР , проживающего по адресу с. Дальнее, Томской области, Колпашевского района, ул. Школьная,15-2 , алименты, задолженность на январь 2019 г около 180 000 рублей.

Прошу помочь взыскать денежную компенсацию за купленный в период брака КАМАЗ с должника Седых Эрика Павловича 23.04.1985 г. уроженца г. Токмак, Киргизской АСССР , проживающего по адресу с. Дальнее, Томской области, Колпашевского района, ул. Школьная,15-2 в размере 150 000 рублей.

Прошу взыскать Седых Эрика Павловича 23.04.1985 г уроженца г Токмак, Киргизской АСССР , проживающего по адресу с. Дальнее, Томской области, Колпашевского района, ул. Школьная,15-2 30 000 руб по долговой расписке, срок возврата был до августа 2017 года.

Все документы, которые имею на руках, прилагаю.

Источник: http://igor-shibalkin.ru/v-kakoj-organ-obrashhatsya.html

Вправе ли органы государственной власти и организации отказать в приёме обращения

в письменном виде (в любой адекватной форме)? Обязан ли орган принять обращение в письменном виде и поставить отметку о принятии?

Игорь, органы не имеют право отказать в приеме обращения, если отказывают пишите жалобу в прокуратуру.

Читайте так же:  Как уйти в академический отпуск в институте

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Обязаны принять согласно ФЗ»О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ

Не проще ли заказным письмом по почте направить? ,-и проблема отпадет сама собой.

Статьёй 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено следующее:

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Так что действующее законодательство обязывает организацию зарегистрировать письменное обращение, может и не при заявителе, но в течение 3-х дней с даты поступления такого обращения.

На основании ст. 15 указанного закона, лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (Письмо Минэкономразвития России от 10.02.2010 N Д 23-454).

В соответствии со ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Отказ в приеме обращений законом не предусмотрен. Если в организации или учреждении всё же отказываются принять заявление, то необходимо направить это заявление ценным письмом с описью вложения. В течение месяца заявление обязаны рассмотреть и дать мотивированный ответ.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.Таким образом, если Ваше обращение соответствует требованиям данного Закона ваше обращение обязаны принять, зафиксировать факт принятия, рассмотреть и дать аргументированный ответ, если не принимают отправляйте по почте ценным письмом с описью вложения, если нет ответ по истечении месяца обжалуйте бездействие должностных лиц.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.9111.ru/questions/15362907/

Нарушения прав в государственных органов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here