Нарушение прав муниципального служащего

Информационная поддержка по вопросу: "Нарушение прав муниципального служащего" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Соседи

общественная организация района Филевский Парк

Мы категорически против сноса наших домов, изъятия земельных участков, против уничтожения нашей собственности и против принудительного выселения.

Мы категорически против перенаселения и уплотнения Москвы, многократного возрастания нагрузки на инфраструктуру, поскольку это приведет весь город к экологической, транспортной, техногенной, экономической, социальной катастрофе.

Мы категорически против включения наших домов, нашего имущества в так называемую «программу реновации», для введения и реализации которой был разработан законопроект № 120505-7. Программа «реновации» означает массовое нарушение наших важнейших конституционных прав. Проект № 120505-7 нельзя улучшить, его можно только отклонить. Мы возмущены этим проектом и призываем не провоцировать рост социальной напряженности в столице.

Зарегистрироваться в общественной организации Филевского Парка «СОСЕДИ»

Жалоба на нарушение закона чиновником

Привлекаем государство к ответственности. Матчасть (законодательство)

1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ для обращения в суд с Заявлением(Жалобой) на нарушение прав и свобод гражданина? — Для этого достаточно, чтобы в голове Заявителя возникло МНЕНИЕ о нарушении его прав.

Казалось бы парадоксально! Но именно так записано в ч. 1 ст. 254 ГПК РФ: «гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы». Наряду с гражданином, который СЧИТАЕТ свои права нарушенными, в суд вправе обратиться любое общественное объединение, любой союз граждан, — не обязательно прошедший государственную регистрацию. На этот счет есть Определение Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2004 г. №213-О.

2. МОЖНО ли ПОДАТЬ Заявление(Жалобу) по месту своего жительства? — ДА. МОЖНО!

И это очень удобно. Согласно ч. 2 ст. 254 ГПК РФ «заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются». Это значит: если вы обратились, например, в ГосДуму, но не получили во время ответ, то уклонение от своевременного ответа («недачу» ответа в установленный срок) можно оспорить по своему месту жительства — и пусть ГосДума присылает представителя в вашу Тьмутаракань.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3. В КАКОЙ СРОК должно быть проведено судебное разбирательство? — В течение 10 дней!

Фактически по Заявлению (Жалобе) предусмотрено УСКОРЕННОЕ разбирательство: согласно ч.1 ст. 257 ГПК РФ Заявления (Жалобы), поданных в порядке главы 25 ГПК РФ, рассматриваются в течение ДЕСЯТИ ДНЕЙ. Мало того, закон предусмотрел необходимость рассмотрение дела без участия стороны, не явившейся в заседание, если соблюдено требование закона об обязательном извещении этой стороны о времени и месте судебного заседания. Тут стоит пояснить, что ответчик — если это недобросовестный ответчик — предпринимает, как правило, разные уловки для того, чтобы оттянуть разбирательство: первый раз не явился — заседание откладывается; а потом справку принес — адвокат заболел… И можно тянуть — затягивать. А в рассматриваемом случае этот номер не должен пройти — судья проводит разбирательство вне зависимости от того, явился ли чиновник или представитель органа, решение, действие или бездействие которого оспорено.

4. КОГО МОЖЕМ ПРИВЛЕЧЬ к ответу? — Должностных лиц, просто государственных и/или муниципальных служащих, а также государственные и/или муниципальные органы (короче: можно бить по ЛИЦУ, а можно — по ОРГАНУ).

К числу лиц — согласно ст. 255 ГПК РФ — отнесены любые должностные лица и просто чиновники: государственные или муниципальные служащие. К числу органов — любые государственные или муниципальные органы. Это вполне согласуется с конституционной нормой — ст. 33 Конституции РФ: «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Конституция РФ не предусматривает никакой иерархии — можно обращаться к кому угодно и в какой угодно орган.

5. ОГРАНИЧЕНО ли ПРАВО на ПОДАЧУ Заявления (Жалобы)? — ДА. На подачу Заявления (Жалобы) установлен ТРЕХМЕСЯЧНЫЙ срок со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

Так определено ч.1 ст. 256 ГПК РФ. Но не исключена возможность подачи Заявления (Жалобы) и после пропуска 3-месячного срока — в ч.12 ст. 256 ГПК РФ отмечено: «Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления». По нашему опыту, надеяться на «сочувствие суда» не приходится, поэтому лучше срок не пропускать.

Если в день Х мы направляем, например, запрос информации, предложение по совершенствованию работы муниципального органа, резолюцию с требованиями устранить нарушение политических или гражданских прав, заявление о предполагаемом коррупционном проявлении или жалобу на действия сотрудников милиции, то рекомендуется в рабочем календаре делать пометки: (Х + 40) дней — срок поступления ответа (с учетом 3 дней на регистрацию обращения в органе власти и 30 дней для ответа по закону 59-ФЗ плюс 7 дней на пробег почты) и (Х+ 120) дней — крайний срок обращения в суд (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на ответ + 7 дней на пробег почты + 90 дней, отведенных ст. 256 ГПК РФ).

6. НАДО ли ССЫЛАТЬСЯ на ДОКАЗАТЕЛЬСТВА? — Совершенно не обязательно!

Закон возлагает бремя доказывания на сторону, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются. Согласно ч.1 ст. 249 ГПК РФ «обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для …. законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на …органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие)».

Читайте так же:  Исковое заявление разделение счетов

7. ЧТО ИМЕННО МОЖНО ОСПАРИВАТЬ в Заявлении (Жалобе)? — Только нарушения прав и свобод.

Согласно ст. 255 ГПК РФ в круг возможного оспаривания включены а) решения, б)действия, в)уклонения от требуемых по закону действий (бездействие), которыми

(1) или нарушены права и свободы Заявителя,

(2) или созданы препятствия к реализации Заявителем своих прав и свобод,

(3)или возложены на Заявителя какие-то незаконные (по его мнению) обязанности.

Самые типовые нарушения:

— нарушения законных прав гражданина на получение ответа на его обращение в установленный законом срок,

— нарушения законных прав гражданина на объективное и всестороннее рассмотрение его обращение,

— нарушения законных прав гражданина на получение полного ответа по существу поставленных в его обращении вопросов,

— нарушения законных прав гражданина на получение ответа на его обращение за подписью руководителя или уполномоченного лица,

— бездействие в виде непринятия мер по восстановлению нарушенных прав гражданина, указанных в обращении,

— бездействие в виде ненаправления необходимых для разрешения обращения гражданина запросов в другие государственные (муниципальные) органы,

— бездействие в виде ненаправления обращения гражданина в установленный законом срок другому государственному (муниципальному) органу (по компетентности),

— бездействие в виде непринятия мер по восстановлению нарушенных прав граждан, указанных в резолюции митинга,

создание препятствий для реализации гражданином свободы передвижения,

— создание препятствий для реализации гражданином свободы собраний,

— создание препятствий для реализации гражданином права на распространение убеждений и свободу слова,

— создание препятствий для реализации гражданином свободного волеизъявления на выборах органов власти,

— возложение на гражданина незаконных обязанностей отчитываться перед госучреждением о явке на избирательный участок.

8. О ЧЕМ ПРОСИТЬ СУД? — Признать решение, действие или бездействие незаконным и обязать лицо или орган устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод!

В законе определено: «Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод»(ч.1 ст. 258). «В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения» (ч.3 ст. 258 ГПК РФ).

9. КАК ОФОРМИТЬ «ШАПКУ» Заявления (Жалобы)?

Государственный орган, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

Муниципальный) орган, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

Должностное лицо, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

Государственный служащий, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

Муниципальный служащий, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ

10. ЧТО ПРИЛОЖИТЬ в обязательном порядке?

Квитанцию об оплате ГОСПОШЛИНЫ в размере 200 руб

Обращения граждан в органы власти имеют важнейшее значение для страны и общества, являются неотъемлемым конституционным правом, закрепленным статьей 33 Конституции России, одним из способов управления делами государства (ч. 1 ст. 32) и элементом народовластия (ст. 3).

В основном обращения граждан направляются в органы власти в форме жалоб. Жалобы граждан являются индикаторами деятельности чиновников.

С помощью жалоб, граждане опосредованно участвуют в управлении делами государства, в частности увольняют зарвавшихся чиновников, восстанавливают нарушенные права, улучшают работу органов власти.

Жалобы граждан это обратная связь между управленческой властью и обществом.
Во всех развитых странах работа чиновников с жалобами граждан является самым приоритетным направлением государственной политики. Министры правительств развитых стран прекрасно знают, что жалобы граждан это важнейшие инструменты контроля, и посему своевременно принимают меры по улучшению управления, а также устранению причин и условий предшествующих подачи жалоб.

В России подавляющее большинство заявлений, обращений, предложений и жалоб граждан рассматриваются чиновниками с различными нарушениями законодательства. Зачастую обращения граждан вообще остаются без внимания.

Из-за такого чиновничьего произвола многие граждане годами не могут восстановить другие свои нарушенные произволом власти конституционные права, например на представление жилой площади, выплаты компенсаций, выдачи различных разрешений и пр…
В чем причины игнорирования чиновниками рассмотрения обращений граждан? Это лень, нежелание исполнять обязанности или представлять реальную информацию, фальсификация дела по которому обратился гражданин, реже незнание закона, даже укрывательство правонарушений и преступлений.

Эффективно заставить чиновников соблюдать законы, можно с помощью инициирования по собственной инициативе привлечение их к административной ответственности.

Законодатель позаботился о защите прав граждан от подобного произвола чиновников.
С середины 2011 года в Кодекс РФ об административных правонарушениях введена статья 5.59, регламентирующая административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Санкции этой нормы распространяются на государственных и муниципальных чиновников, руководителей организаций любых форм собственности.

Порядок рассмотрения обращений граждан РФ установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59 — ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Административными регламентами некоторых органов исполнительной власти установлены более сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан и нарушения этих сроков чиновниками также является основанием для привлечения их по ст. 5.59 КоАП. Этот факт надо учитывать при обращении в соответствующие органы.

Если в ответах на обращения граждан чиновники представляют неполную, либо заведомо ложную информацию, они подлежат привлечению к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ.

Возбуждение дел по статьям 5.39 и 5.59 КоАП осуществляет прокурор (ст. 28.4), и рассматривает мировой судья (ч. 1 ст. 23.1).

Однако пока еще привлечение чиновников к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП является большой редкостью.

На интернет-страничке 75 судебного участка г. Москвы постановление мирового судьи о привлечении по моему заявлению к административной ответственности чиновника ФМС пока является единственным.

На большинстве интернет-страничек и сайтах судебных участков подобные постановления вообще отсутствуют.
Это обуславливается отсутствием со стороны прокуратуры надлежащего надзора за соблюдением законодательства о порядке рассмотрения обращений и пассивностью граждан.

Поэтому прокурорам стоит переключиться с надзора за политически мотивированными делами на надзор за законодательством в области рассмотрения жалоб граждан, а гражданам необходимо по каждому факту допущения чиновниками нарушений порядка рассмотрения обращений жаловаться в прокуратуру.

Читайте так же:  Кассационное обжалование госпошлина

Варианты ответов на обращение

Что будет в ответ на наше обращение? — Варианты

1)Наше обращение будет проигнорировано, так что в установленный срок мы не получим ответа. Значит, будем обжаловать уклонение от ответа (недачу ответа в установленный срок), ссылаясь на ч.2 ст. 12 Закона 59-ФЗ.

2)Ответ придет, но в нем не будет разрешен поставленный вопрос. Формальный ответ называют «отпиской». «Отписка » обжалуется в суде как ответ не по существу со ссылкой на п.4 ч.1 ст. 10 Закона 59-ФЗ.

3)Может случиться ответ будет дан. Однако составлен с позиций органа и лица, решение, действие или бездействие которых обжаловалось. Такой ответ обжалуется в суде как составленный с нарушением требований объективности и всесторонности (п.1 ч.1 ст.10 Закона 59-ФЗ) и как не не соответствующий требованию адекватности (Определение КС РФ №42-О)

Источник: http://sosedi-fp.ru/zhaloba-na-narushenie-zakona-chinovnikom/

Статья 20. Ответственность муниципального служащего

Статья 20. Ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, предусмотренных занимаемой должностью, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством.

2. Основанием для наложения дисциплинарного взыскания на муниципального служащего является дисциплинарный проступок. Дисциплинарное взыскание на муниципального служащего категории «Б» налагается Мэром города, председателем городской Думы, на муниципального служащего категории «В», должностным лицом, имеющим право его приема и увольнения.

3. Порядок применения, обжалования и снятия дисциплинарного взыскания устанавливается Трудовым Кодексом Российской Федерации.

4. К муниципальным служащим могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:

3) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5. Для решения вопроса о дисциплинарной ответственности муниципальный служащий, совершивший дисциплинарный проступок по распоряжению Мэра города, председателя городской Думы, либо приказу руководителя, обладающего правом приема и увольнения на муниципальную службу, может быть отстранен от исполнения должностных обязанностей на срок не более месяца. При этом, за муниципальным служащим сохраняется соответствующее должности денежное содержание.

6. За нарушение трудовой дисциплины и должностных обязанностей, размер премий муниципальным служащим за расчетный период может быть уменьшен в соответствии с Положениями о премировании, утверждаемыми распоряжениями Мэра города, председателя городской Думы. Снижение размера или лишение премии в отношении конкретного работника оформляется распоряжением (приказом) соответствующего должностного лица.

7. За совершение противоправных действий, не связанных со службой, имеющих квалификационные признаки правонарушения, муниципальный служащий привлекается к ответственности на общих основаниях. В случаях, не зависящих от воли сторон, в том числе осуждения муниципального служащего к наказанию, исключающего продолжение муниципальной службы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, трудовой договор с ним подлежит прекращению.

8. В случаях, установленных федеральным законодательством должностные лица муниципальной службы несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, юридическими и физическими лицами.

9. Формами ответственности перед государством являются:

Формой ответственности перед населением является утрата доверия должностным лицом.

10. Гражданско-правовая ответственность должностных лиц муниципальной службы перед юридическими и физическими лицами, связанная с причинением им убытков возникает на основании трудового и гражданского законодательства.

>
Заключительные положения (ст. 21)
Содержание
Решение Шахтинской городской Думы Ростовской области от 22 февраля 2006 г. N 162 «Об утверждении Положения о муниципальной.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/9913464/9e3305d0d08ff111955ebd93afd10878/

Статья 16. Ответственность муниципального служащего

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 16 . Ответственность муниципального служащего.

16.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, а равно за несоблюдение установленных в ст. 14 настоящего Положения ограничений (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания.

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

16.2. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, имеющего право назначать муниципального служащего на должность.

Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается законами Курганской области в соответствии с федеральными законами.

16.3. Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствии руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

16.4. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан.

16.5. Порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением установлен Уставом города в соответствии с законом Курганской области.

>
Гарантии муниципального служащего
Содержание
Устав г. Кургана (принят решением Курганской городской Думы от 12 сентября 1996 г. N 110)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/18342746/457a6aee60c2730c7575e278e22a6b14/

Нарушение прав муниципального служащего

Как и все граждане, муниципальные служащие, совершившие уголовное преступление, гражданское правонарушение или административный проступок вне службы, подвергаются соответствующим мерам наказания в общеправовом порядке. В тоже время муниципальные служащие совершают правонарушения и проступки, которые непосредственно связаны с муниципальной службой, с невыполнением или ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей. Такие правонарушения характеризуются повышенной опасностью, поскольку затрагивают непосредственно интересы государства, правопорядок, права и свободы граждан, а потому должны сопровождаться повышенной юридической ответственностью.

Читайте так же:  Как написать апелляционную жалобу по кредиту

Под юридической ответственностью муниципальных служащих понимаются меры принудительного характера, которые предусматриваются законом и другими нормативными правовыми актами в качестве реакции государства на совершение муниципальных служащим правонарушения (см. рис.2.1). Основанием для применения таких мер является нарушение муниципальным служащим своих обязанностей.

К особенностям регламентации ответственности муниципальных служащих относятся:

-в ряде случаев — повышенная ответственность;

-специфические санкции, применяемые только в отношении муниципальных служащих.

В зависимости от вида и серьезности правонарушения, степени вины и обстоятельств, при которых служебные обязанности были нарушены, к муниципальным служащим могут применяться следующие виды юридической ответственности: уголовная; административная; дисциплинарная; гражданско-правовая;

Рис.2.1 Виды ответственности муниципальных служащих

Один из ведущих специалистов в области служебного права профессор Ю.Н. Старилов отмечает, что основным видом ответственности муниципальных служащих является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного проступка), поскольку соблюдение трудовой (служебной дисциплины) и укрепление государственной дисциплины являются одной из важнейших обязанностей служащего.

Дисциплинарная ответственность устанавливается за должностной проступок, т.е. за виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей. Статья 27 Федерального закона о муниципальной службе предписывает органам местного самоуправления в своих правовых актах руководствоваться тем перечнем дисциплинарных взысканий, который провозглашен в федеральных законах и законах субъектов РФ. В настоящее время это положение находится в противоречии с нормой, содержащейся в статье 192 Трудового кодекса РФ, не допускающей установления дисциплинарных взысканий законами субъектов РФ: «Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине». Поскольку в упоминаемых здесь федеральных актах отсутствует упоминание о конкретных дисциплинарных взысканиях, на муниципального служащего распространяются только те их виды, которые закреплены в статье 192 Трудового кодекса РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Следовательно, только эти виды взысканий должны предусматриваться муниципальными правовыми актами.

Ряд субъектов РФ в законодательном порядке ввели нормы, согласно которым муниципальный служащий, совершивший должностной проступок, нарушение трудовой дисциплины, допустивший превышение должностных полномочий, а также за -несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой, может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. В случае же появления информации о нарушении муниципальным служащим федеральных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления либо о допущенных им злоупотреблениях руководитель органа муниципальной власти (либо его структурного подразделения) может назначить служебное расследование.

Порядок обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается законодательством субъектов РФ, муниципальными правовым актами в соответствии с нормами трудового законодательства.

Административная ответственность муниципального служащего возникает за совершенное им административное правонарушение, т.е. за посягающее на государственный и общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Последнее состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

Специфика административной ответственности, во-первых, состоит в том, что в качестве муниципальных служащих (а не на общих основаниях) они несут ее лишь за те административные проступки, которые совершены ими при исполнении должностных обязанностей. Во — вторых, муниципальные служащие несут административную ответственность не перед органами местного самоуправления, где они состоят на службе, а перед судьями и органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях (например, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел, налоговыми органами, таможенными органами и т.д.).

К числу основных административных наказаний относятся: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация. Причем к должностным лицам местного самоуправления (как специальным субъектам ответственности) могут быть применены только предупреждения и штраф — в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материальная ответственность муниципальных служащих регулируется нормами трудового права и возникает за ущерб, причиненный ими органу местного самоуправления в результате виновного противоправного поведения. Материальная ответственность служащего перед работодателем (органом местного самоуправления) ограничена его средним месячным заработком либо вообще исключается в случаях возникновения ущерба вследствие: непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения органами местного самоуправления обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного муниципальному служащему, поскольку во всех перечисленных случаях отсутствует противоправность в действиях работника.

Муниципальные служащие могут быть привлечены и к уголовной ответственности за совершение преступления, т.е. виновного общественно опасного деяния, запрещенного Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. Если преступление совершено не при исполнении должностных обязанностей, т.е. вне связи с муниципальной службой, то совершившее его лицо будет привлечено к уголовной ответственности на общих основаниях, а не в качестве муниципального служащего.

Преступления, связанные с использованием муниципальными служащими своего служебного положения, предусмотрены, главным образом, 30-й главой Уголовного кодекса РФ, включающей преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. К их числу отнесены: злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог, халатность. К муниципальным служащим могут быть применены и другие статьи УК РФ, охватывающие преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина; преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. При этом в уголовном законодательстве четко различаются составы преступлений, которые могут быть совершены должностными лицами и рядовыми служащими органов государственной власти и местного самоуправления.

К числу принципов уголовной ответственности отнесены: законность (исключающая применение уголовного закона по аналогии), равенство граждан перед законом, вина лица, совершившего преступление, справедливость наказания и иных мер уголовно-правового характера, гуманизм, ориентирующий уголовное законодательство РФ на обеспечение безопасности человека.

Источник: http://studbooks.net/947187/pravo/otvetstvennost_munitsipalnyh_sluzhaschih

Права, обязанности, ограничения, запреты и ответственность муниципального служащего

Различают три статуса муниципального служащего: социальный, организационный и правовой.1 14 Глушко Е.К. Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации // «Центр публично-правовых исследований», 2008. с. 604 Социальный статус определяет положение муниципального служащего в системе общественных отношений; организационный статус показывает его место и роль в структуре аппарата органа местного самоуправления; правовой статус муниципального служащего совокупно включает ряд элементов:

  • — нормативное (законодательное) понятие «муниципальный служащий» и его сущностные характеристики;
  • — права и обязанности (служебные полномочия;)
  • — ограничения по службе;
  • — социальные гарантии;
  • — ответственность муниципального служащего за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
  • — взыскания.1 15 Муниципальное право: учебное пособие/Под. Ред. С.Е. Чаннова. — 4-е изд. — М.: 2008.с.865
Читайте так же:  Возврат госпошлины в арбитражном суде образец

Непосредственно правовой статус муниципального служащего (как и в целом, правовая регламентация муниципальной службы) определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта РФ и Федеральным законом о муниципальной службе.

Муниципальный служащий имеет право на:

Муниципальный служащий обязан:

  • 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
  • 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
  • 3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
  • 4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией и др.1 17 Князев С.Д., Хрусталев Е.Н. Российское муниципальное право: Учеб. пособие для вузов. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2007. -344с.7

Как и все граждане, муниципальные служащие, совершившие уголовное преступление, гражданское правонарушение или административный проступок вне службы, подвергаются соответствующим мерам наказания в общеправовом порядке. В тоже время муниципальные служащие совершают правонарушения и проступки, которые непосредственно связаны с муниципальной службой, с невыполнением или ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей. Такие правонарушения характеризуются повышенной опасностью, поскольку затрагивают непосредственно интересы государства, правопорядок, права и свободы граждан, а потому должны сопровождаться повышенной юридической ответственностью.1 18 Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2012. — с. 3628

Под юридической ответственностью муниципальных служащих понимаются меры принудительного характера, которые предусматриваются законом и другими нормативными правовыми актами в качестве реакции государства на совершение муниципальных служащим правонарушения. Основанием для применения таких мер является нарушение муниципальным служащим своих обязанностей.1 19 Проблемы совершенствования муниципальной службы в России. Монография/Коллектив авторов: С.Н. Братановский, А.Е. Епифанов, В.А. Санеев. 2007.С. 699

В зависимости от вида и серьезности правонарушения, степени вины и обстоятельств, при которых служебные обязанности были нарушены, к муниципальным служащим могут применяться следующие виды юридической ответственности: уголовная; административная; дисциплинарная; гражданско-правовая.

Отсюда следует, что муниципальные служащие, как и всегда граждане несут юридическую ответственность за преступление, гражданское правонарушение или административный проступок вне службы. 2 20 Муниципальное право. Шугрина Е.С. Учебник. М., 2012. с. 1250

Важной характеристикой правового статуса муниципального служащего являются накладываемые на него законом запреты, связанных с прохождением муниципальной службы. Действие запретов ограничено временем прохождения муниципальной службы, а в особых случаях гражданин обязан соблюдать запреты и после увольнения с муниципальной службы.2 21 Муниципальное право: учебное пособие/Под. Ред. С.Е. Чаннова. — 4-е изд. — М.: 2008.С.711

Запрет представляет собой категорическое требование законодателя не совершать каких-либо действий и не вести определенную деятельность, несоблюдение, которого влечет за собой юридическую ответственность. Назначение запретов, связанных с муниципальной службой, состоит в обеспечении эффективной профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в предотвращении служебных злоупотреблений; создании условий для формирования отношений доверия между государственными органами и населением.2 22 Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2012. — 366 с2

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

  • — признания его недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • — осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей;
  • — отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую ФЗ тайну;
  • — наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
  • — близкого родства или свойства с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • — прекращения гражданства РФ или иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
  • — наличия гражданства иностранного государства, не являющегося участником указанного международного договора РФ;
  • — представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу;
  • — достижения им возраста 65 лет.

Муниципальному служащему запрещается:

Таким образом, различают три статуса муниципального служащего: социальный, организационный и правовой. В обобщенном виде классификация основных прав и обязанностей муниципального служащего содержится в ст. 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» п.3.2. На муниципального служащего законом накладываются запреты, которые в особых случаях гражданин обязан соблюдать и после увольнения с муниципальной службы.

Источник: http://vuzlit.ru/1115526/prava_obyazannosti_ogranicheniya_zaprety_otvetstvennost_munitsipalnogo_sluzhaschego

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected]

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected], телефон: 8 (4212) 40-21-20.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Читайте так же:  Срок исковой давности за обучение

Закрыть ×

Обновлено секунду назад

Ответственность муниципальных служащих за коррупционные правонарушения

Источник: http://bikinadm.khabkrai.ru/Deyatelnost/Protivodejstvie-korrupcii/Metodicheskie-materialy/2078

Муниципальное право Российской Федерации

Права и обязанности муниципальных служащих

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Федеральное и региональное законодательство закрепляет основные права муниципального служащего . Так, муниципальный служащий имеет право на:

Находясь на муниципальной службе, служащий обладает определенной муниципальной властью. Эта ситуация требует одновременно защитить служащего от третьих лиц и от самой власти. По общему правилу, служащий не должен нести ответственности за ущерб, нанесенный службой в целом. Служащий может быть наказан только за свои личные ошибки, связанные с его работой. Орган местного самоуправления призван защитить служащего от угроз, насильственных действий, клеветы или ущерба, жертвой которых он может быть в связи с выполнением своих служебных обязанностей.

Ограждение служащего от произвола обеспечивается правом на защиту и правом на обжалование. Право служащего на защиту и обжалование гарантировано Конституцией РФ, ч. 2 ст. 46 которой устанавливает, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Обязанности и ответственность муниципальных служащих . Обязанность муниципального служащего нести службу слагается из двух частей: выполнять служебные функции и подчиняться. Обязанность выполнять функции означает, что служащий должен постоянно присутствовать на работе и исполнять свои полномочия. Обязанность иерархического подчинения заключается в наличии административной иерархической власти. Такая обязанность носит общий характер, но ограничивается принципом законности.

Служащий не должен подчиняться незаконным приказам. При этом правомерно наличие в законодательстве о службе правила о том, что незаконный и компрометирующий службу приказ не является оправдательным документом. Служащий, подчинившийся такому приказу, подлежит дисциплинарному взысканию.

Обязанность посвятить себя службе относится к профессиональной этике. Ее задача — обеспечить наилучшее функционирование службы, препятствуя служащему в поисках побочных заработков, способных отвлечь его от исполнения своих функций. Кроме того, интересы службы, т.е. удовлетворение общественных интересов, требует обеспечения полной независимости служащих от частных интересов. Обязанность посвятить себя только службе означает запрет, направленный на исключение возможности заниматься параллельно со службой иной деятельностью, связанной с извлечением доходов. Этот запрет имеет ряд исключений в рамках того, чтобы не пострадала профессиональная деятельность служащего. Так, научная, преподавательская или иная творческая деятельность допустима, если она не носит доминирующего характера по отношению к служебным обязанностям.

Муниципальный служащий обязан:

Согласно законодательству гражданин не может быть принят

на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может

находиться на муниципальной службе в случае:

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; при этом однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на 1 год.

Приведенные положения не совсем однозначно трактуются при правоприменении. Преобладающей является точка зрения, что понятие «однократность» введено исключительно для обозначения, что за 1 раз служебные отношения могут быть продлены на срок не более 1 года, однако количество таких продлений не ограничено.

Однако есть и другое мнение: характеристика «однократное» означает, что решение о продлении срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего предельною возраста, может быть принято только 1 раз.

Полагаем, что первая трактовка является более логичной, поскольку, для того чтобы ограничить возможность многократного продления срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, законодателю достаточно было установить, что срок нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, может быть продлен не более чем на 1 год.

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: состоять членом органа управления коммерческой организации; заниматься предпринимательской деятельностью; получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество); разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности и др.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://isfic.info/munlaw/mesupr67.htm

Нарушение прав муниципального служащего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here