Наблюдение финансовое оздоровление мировое соглашение

Информационная поддержка по вопросу: "Наблюдение финансовое оздоровление мировое соглашение" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Статья 152. Особенности заключения мирового соглашения в ходе финансового оздоровления

Статья 152. Особенности заключения мирового соглашения в ходе финансового оздоровления

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 152 настоящего Федерального закона

1. Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается руководителем должника — юридического лица или лицом, исполняющим обязанности указанного руководителя.

2. В случае, если мировое соглашение является для должника сделкой, которая в соответствии с федеральными законами и (или) учредительными документами должника совершается на основании решения органов управления должника или подлежит согласованию с органами управления должника, решение о заключении мирового соглашения от имени должника может быть принято после принятия соответствующего решения органами управления должника или получения соответствующего согласования.

3. Мировое соглашение не подлежит согласованию с административным управляющим.

4. При заключении мирового соглашения с участием третьих лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, административному управляющему, конкурсному кредитору, собрание кредиторов должно быть проинформировано о наличии и характере заинтересованности в совершении сделки, а мировое соглашение должно содержать информацию о том, что мировое соглашение является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и определенно указывать на характер такой заинтересованности.

5. Положения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, не запрещают собранию кредиторов принять от имени конкурсных кредиторов и уполномоченных органов решение о заключении мирового соглашения.

6. При заключении мирового соглашения в ходе финансового оздоровления мировое соглашение распространяется на требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения.

Источник: http://base.garant.ru/185181/63f1429d78ff04df7c3513d140a5b10a/

Процедуры банкротства и условия их применения

Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127‑ФЗ, предусмотрена система мер, применяемых к должнику, с целью восстановления платежеспособности и удовлетворения требований кредиторов.

Такой системой мер служат процедуры банкротства, направленные на соразмерное удовлетворение кредиторов и улучшение финансового положения организации.

Процедуры, применяемые к должнику, представляют собой предусмотренную законодательством совокупность фактических и юридических действий, направленных на восстановление платежеспособности должника или его ликвидацию.

Предусмотренные законодательством процедуры можно разделить на две группы: судебные и внесудебные.

К внесудебным процедурам можно отнести досудебную санацию и добровольное объявление предприятия‑должника о своем банкротстве.

Досудебная санация (в соответствии со статьей 2 Федерального Закона о банкротстве) – меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника, учредителями должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства.

Данные процедуры позволяют без обращения в арбитражный суд решить вопросы о дальнейшей деятельности организации или добровольно ликвидироваться.

Законом предусмотрены следующие процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

Наблюдение (ст. 2, гл. iv Закона) – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведение анализа финансового состояния должника, составление реестра требований кредиторов и проведение первого собрания кредиторов.

Данная процедура начинается с момента возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве предприятий, продолжается в течение установленного периода и заканчивается решением суда о признании предприятия банкротом, либо назначении иных процедур банкротства, либо отказом в признании банкротом.

Процедура банкротства длится до семи месяцев. В этот момент на предприятии не прекращается ведение хозяйственной деятельности, изыскиваются возможности для погашения задолженности и восстановления платежеспособности, требования кредиторов в индивидуальном порядке не удовлетворяются.

Руководитель организации по‑прежнему руководит организацией, но на этот период вводятся ограничения по решению вопросов о реорганизации предприятия‑должника, выплате дивидендов, распределении прибыли, приобретении ценных бумаг.

Если органы управления нарушают вышеперечисленные правила, то решением арбитражного суда, на основании ходатайства временного управляющего, они могут быть отстранены от своих обязанностей.

Осуществляет процедуру банкротства временный управляющий, назначаемый арбитражным судом.

В соответствии со ст. 20 Закона временным (арбитражным) управляющим может быть гражданин РФ, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, имеющий высшее образование, прошедший обучение по подготовке арбитражных управляющих, не имеющий судимости в сфере экономики.

Временный управляющий следит за сохранностью имущества должников, проводит тщательный глубокий анализ финансового состояния организации с целью определения признаков банкротства должника, выявляет кредиторов и составляет реестр их требований, созывает и проводит первое собрание.

По окончании процедуры наблюдения управляющий составляет отчет, представляет его на рассмотрение в арбитражный суд для вынесения решения.

На основании решения суда может быть назначена процедура финансового оздоровления.

Финансовое оздоровление (ст. 2, гл. v Закона) – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Цель процедуры финансового оздоровления – проведение анализа финансового состояния организации, составление плана финансового оздоровления.

Данная процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, сроком до двух лет.

Осуществляет ведение процедуры назначенный арбитражным судом административный управляющий.

В период ведения процедуры на предприятии происходит следующее:

• составляется план финансового оздоровления, где указаны основные мероприятия по изысканию средств, необходимых для расчета с кредиторами, разрабатываемый учредителями должника и утвержденный собранием кредиторов;

• если на момент ведения процедуры наступил срок исполнения по обязательствам, то требования предъявляются к должнику только в порядке предъявлений требований, установленных законом;

• приостанавливаются действия исполнительных документов по имущественным взысканиям, кроме удовлетворения требований первой очереди;

• запрещается выделение доли должнику и выкуп размещенных акций должником;

• запрещается выплата дивидендов и других платежей по эмиссионным ценным бумагам;

• иные действия установленные в законе.

Как и в предыдущей процедуре, органы управления предприятия должника осуществляют ведение хозяйственной деятельности, но под контролем административного управляющего, кредиторов и лиц, гарантирующих погашение кредиторской задолженности. Отстранение от исполнения обязанностей руководителя организации такое же, как и при других процедурах банкротства.

Административный управляющий может быть освобожден от своих обязанностей на основании заявления управляющего; на основании решения собрания кредиторов; в случае нарушения законных прав должника и кредиторов; в иных случаях, предусмотренных Законом.

По окончании процедуры финансового оздоровления арбитражный управляющий составляет отчет и направляет в арбитражный суд для рассмотрения и вынесения решения об окончании процедуры и прекращения дела о банкротстве, введении внешнего управления, введении конкурсного производства.

Внешнее управление (ст. 2, гл. vi Закона) – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

Эта процедура вводится на собрании кредиторов при наличии признаков банкротства и решения арбитражного суда, сроком не более 18 месяцев. Он может быть продлен до шести месяцев, если у предприятия появилась реальная возможность восстановить платежеспособность.

На основании закона данная процедура не распространяется на кредитные организации; на граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей; на ликвидируемого должника; на отсутствующего должника; на случаи, когда должник добровольно объявляет о своем банкротстве.

Эти ограничения связаны с отсутствием возможности восстановления платежеспособности.

Осуществляет процедуру внешний управляющий, назначаемый судом на тех же основаниях, что и административный и арбитражный.

Особенность ведения данной процедуры на предприятии заключается в следующем.

Руководство предприятия осуществляется внешним управляющим. Прежнее руководство отстраняется от своих обязанностей.

Читайте так же:  Где находится инспектор по делам несовершеннолетних

Управляющий собирает сведения о кредиторах предприятия, составляет реестр удовлетворения требований в порядке очередности, установленной законом и Гражданским кодексом РФ, проводит инвентаризацию имущества и расчетов, осуществляет ведение бухгалтерского учета.

Конкурсное производство (ст. 2, гл. vii Закона) – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях:

• если организация не способна удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

• если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены организацией в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;

• при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.

Конкурсное производство вводится сроком на год.

Арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего, который действует до даты завершения конкурсного производства.

Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника конкурсному управляющему.

Мировое соглашение (ст. 2, гл. viii Закона) – процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

Мировое соглашение заключается в письменной форме и может быть утверждено арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.

Контрольные вопросы

1. Какова история возникновения института банкротства в России и за рубежом?

2. Каковы этапы развития конкурсного права в России?

3. Каковы социально‑экономические предпосылки развития банкротства?

4. Что означает понятие «кризис»?

5. Перечислите основные виды кризисов.

6. Перечислите основные причины несостоятельности предприятий.

7. Перечислите основные факторы, влияющие на возникновение несостоятельности (банкротства) предприятий.

8. Дайте определение понятия «банкротства».

9. Перечислите основные виды банкротства.

10. Перечислите основные нормативно‑правовые акты, регулирующие несостоятельность (банкротство) в Российской Федерации.

11. Перечислите основные отличия законов о несостоятельности (банкротстве) 1992 г., 1998 г., 2002 г.

12. Перечислите и охарактеризуйте порядок применения основных процедур банкротства в Российской Федерации.

13. Сформулируйте основные цели процедур банкротства.

14. Перечислите права и обязанности арбитражного управляющего.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9636 — | 7393 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/17_9739_protseduri-bankrotstva-i-usloviya-ih-primeneniya.html

Финансовое оздоровление: реабилитировать нельзя ликвидировать

zimmytws / Depositphotos.com

Около 50 тыс. российских компаний, как отметил на тематическом круглом столе в нижней палате парламента депутат Госдумы Василий Власов, проходят процедуру банкротства. При этом из них лишь единицы прибегли, по его словам, к институту финансового оздоровления (глава V Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», далее – закон о банкротстве).

Государство, по мнению депутата, должно быть заинтересовано в том, чтобы организации, особенно, если речь идет о градообразующих предприятиях, могли выходить из кризисных ситуаций и продолжать деятельность, поскольку они среди прочего обеспечивают рабочие места и поступление налогов в бюджеты разных уровней. Если речь не идет о преднамеренном банкротстве, то, представляется, что и сами предприятия должны быть заинтересованы в сохранении бизнеса. Однако на практике, например, такая реабилитационная процедура, как финансовое оздоровление, оказывается невостребованной.

«Спрос» на финансовое оздоровление

Финансовое оздоровление – это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком ее погашения (ст. 2 закона о банкротстве). Наряду с внешним управлением и заключением мирового соглашения данная процедура относится к реабилитационным, то есть направленным на восстановление платежеспособности должника, сохранение его как хозяйствующего субъекта, в отличие от ликвидационной процедуры – конкурсного производства.

На практике, по словам юриста компании «Проспектаси» Константина Заутренникова, в подавляющем большинстве случаев процедура банкротства заканчивается конкурсным производством и последующей ликвидацией должника. По его мнению, основной причиной редкого применения процедуры финансового оздоровления и ее низкой результативности прежде всего является позднее обращение уполномоченных лиц с заявлением в арбитражный суд о признании должника банкротом. «Как показывает опыт российской судебной арбитражной практики, заявление о признании должника банкротом подается только тогда, когда иные меры по взысканию задолженности исчерпаны, наиболее ликвидные активы выбыли из владения должника. Таким образом, к моменту возбуждения дела о банкротстве у должника, как правило, отсутствует имущество, позволяющее эффективно вести основную деятельность, совокупная сумма задолженности перед кредиторами существенно превышает стоимость самого бизнеса и, как следствие, восстановление платежеспособности должника практически невозможно и не нужно его собственникам и кредиторам», – пояснил эксперт.

Процедура финансового оздоровления в 2017 году вводилась 32 раза, в 2018 году – 19 раз, а в I-II кварталах 2019 года – 8 раз. На это указал юрист юридической службы «Единый центр защиты» Артем Морозов, ссылаясь на данные статистического бюллетеня ЕФРСБ от 30 июля 2019 года. Статистика, по словам юриста, свидетельствует о тенденции снижения спроса на применение процедуры.

В правосознании российских предпринимателей, представителей госорганов и иных заинтересованных граждан господствует, как полагает Константин Заутренников, представление о том, что процедура банкротства – это фактическая ликвидация бизнеса. Предприятие-должник apriori считается неплатежеспособным, а единственной задачей кредиторов и собственников бизнеса становится максимально возможное удовлетворение своих требований. «Участники гражданского оборота негативно относятся к перспективе банкротства и не рассматривают ее, в частности процедуру финансового оздоровления, как способ преодоления финансового кризиса. Они стремятся максимально оттянуть время открытия производства по делу о банкротстве, что делает невозможным последующее восстановление платежеспособности должника», – отметил эксперт.

Некоторые особенности процедуры

Введение финансового оздоровления, как пояснил Константин Заутренников, возможно на стадии наблюдения, когда должник еще не признан судом банкротом, но у него выявлены признаки несостоятельности, которые в ходе финансового оздоровления могут быть преодолены, а платежеспособность восстановлена. В ходе наблюдения должник на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного собственником должника – унитарного предприятия, а также сами указанные лица или третьи лица в установленном законом порядке вправе обратиться к первому собранию кредиторов, а в предусмотренных законом случаях (п. 2-3 ст. 75 закона о банкротстве) – к арбитражному суду с ходатайством о введении финансового оздоровления.

Если уполномоченные лица обращаются к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления, то они обязаны представить указанное ходатайство и прилагаемые к нему документы временному управляющему и в арбитражный суд не позднее чем за 15 дней до даты проведения собрания кредиторов (ст. 76 закона о банкротстве). При этом сам по себе пропуск указанного 15-дневного срока не является препятствием для принятия первым собранием кредиторов решения о введении финансового оздоровления (п. 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», далее – Постановление ВАС РФ № 29). К решению об обращении к первому собранию кредиторов должен прилагаться ряд документов:

  • план финансового оздоровления;
  • график погашения задолженности;
  • протокол общего собрания учредителей (участников) должника или решение органа, уполномоченного собственником имущества должника – унитарного предприятия;
  • перечень учредителей (участников) должника, голосовавших за обращение к собранию кредиторов;
  • сведения о предлагаемом обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности (при наличии такого обеспечения);
  • иные предусмотренные законом документы.
Читайте так же:  Оставить жалобу на сотрудника полиции

В самом решении об обращении к первому собранию кредиторов должна также содержаться информация о предлагаемом сроке финансового оздоровления (п. 4-5 ст. 77 закона о банкротстве). Если с ходатайством о введении финансового оздоровления обращается третье лицо (третьи лица), то к нему необходимо приложить график погашения задолженности, подписанный уполномоченным лицом, и документы о предлагаемом обеспечении исполнения должником обязательств (п. 2 ст. 78 закона о банкротстве).

Важно подчеркнуть, что из норм главы V закона о банкротстве следует, что финансовое оздоровление по ходатайству учредителей (участников) должника или собственника имущества должника – унитарного предприятия может быть введено арбитражным судом и без предоставления обеспечения (п. 33 Постановления ВАС РФ № 29).

План финансового оздоровления разрабатывается в случае отсутствия обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. Подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия, план утверждается собранием кредиторов. Он должен содержать обоснование возможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности (п. 1 ст. 84 закона о банкротстве).

Графиком погашения задолженности по общему правилу должно предусматриваться погашение всех требований, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления (п. 3 ст. 84 закона о банкротстве).

Стоит отметить, что иcполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности не может быть обеспечено удержанием, задатком или неустойкой. В качестве предмета обеспечения не могут выступать имущество и имущественные права, принадлежащие должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения. Соглашение об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, а также сделки во исполнение такого соглашения, заключенные до введения арбитражным судом в отношении должника финансового оздоровления, вступают в силу одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления (п. 1, п. 3 ст. 79 закона о банкротстве).

Могут ли применяться наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление, если дело о банкротстве юридического лица возбуждено после вступления в силу решения о его ликвидации, но до исключения из реестра юридических лиц? Узнайте ответ в «Энциклопедии судебной практики. Гражданский кодекс РФ»

интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок не более чем два года. Это осуществляется в форме определения суда, в котором обязательно должна указываться информация о конкретном сроке оздоровления, графике погашения задолженности. Если обязательства должника обеспечены, то определение должно содержать также сведения о лицах, которые предоставили такое обеспечение, о его размере и способах. Этим же определением суд утверждает административного управляющего, в обязанности которого входит среди прочего ведение реестра требований кредиторов, созыв их собраний, рассмотрение отчетов о ходе исполнения графика погашения долга, контроль полного и своевременного перечисления денежных средств в целях удовлетворения требования кредиторов в соответствии с графиком (ст. 80, п. 3 ст. 83 закона о банкротстве). При этом отличительной чертой финансового оздоровления по сравнению прежде всего с внешним управлением является, как пояснил Константин Заутренников, то обстоятельство, что полномочия органов управления юрлица сохраняются, хотя и при установлении ограничений по распоряжению имуществом должника со стороны собрания кредиторов и административного управляющего (п. 1 ст. 82 закона о банкротстве).

Эксперт подчеркнул, что с даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления наступают важные для эффективной реализации процедуры последствия. В частности, за отдельными исключениями приостанавливается взыскание по исполнительным документам, начисление неустоек и штрафных санкций, действует правило о том, что требования к должнику, не считая текущих платежей, могут предъявляться только с соблюдением требований закона о банкротстве, отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов и т. д. (ст. 81 закона о банкротстве).

Перспективы развития реабилитационных процедур

В Госдуме с 2017 года на рассмотрении находится законопроект о внесении изменений в закон о банкротстве, который преследует цель расширения практики применения реабилитационных механизмов. Данным проектом предусматривается введение новой реабилитационной процедуры – реструктуризации долгов. Планируется, что уполномоченные лица смогут обращаться в арбитражный суд не только с заявлением о признании должника банкротом, но и с заявлением о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов. При этом по результатам рассмотрения такого заявления нельзя будет открывать конкурсное производство.

Срок реализации плана реструктуризации долгов согласно законопроекту не может превышать четырех лет со дня утверждения его арбитражным судом. Однако по решению собрания кредиторов этот срок может быть продлен, но не более чем еще на четыре года. Наряду с появлением новой реабилитационной процедуры законопроектом предусматривается сохранение существующих, включая финансовое оздоровление.

Ответственный за рассмотрение проекта Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям предложил принять законопроект во втором чтении, подготовил соответствующий текст проекта с учетом поправок, принятых после первого рассмотрения законопроекта Госдумой. Однако на данный момент второе чтение еще не состоялось.

Институт банкротства не должен принимать формы инструмента поглощения предприятий или преднамеренного избавления от долгов. На это обратил внимание в ходе круглого стола в Госдуме арбитражный управляющий, член САМРО «Ассоциация антикризисных управляющих» Олег Антоненко. По его словам, статистика последних пяти лет свидетельствует о том, что в рамках дел о банкротстве удовлетворяется лишь около 5% требований кредиторов. Эксперт считает, что целесообразно развивать именно реабилитационные механизмы. В частности, он отметил, что для решения проблем должников недостаточно оспаривания сделок и взыскания дебиторской задолженности. Следует, по словам арбитражного управляющего, выстраивать механизмы (например, предоставления разного рода льгот) для привлечения инвесторов, которые могли бы вкладывать средства в восстановление платежеспособности должников и их развитие.

Источник: http://www.garant.ru/article/1301745/

Вопрос 3. Финансовое оздоровление

Наблюдение – это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях сохранности его имущества, проведение финансового анализа хозяйственного состояния должника, составление реестра требований кредиторов и проведение первого собрания кредиторов.

Вопрос. Процедуры банкротства. Наблюдение.

При рассмотрении дела о банкротстве должника–юридического лица применяются следующие процедуры банкротства:

Вынесение арбитражным судом определения о

введении наблюдения и утверждение временного

В течение 10 дней В течение 3-х дней

Уведомление руководителя Направление временным

должника о введении наблюдения, управляющим для опубликования

работников, учредителей, сообщения о введении наблюдения

собственников имущества должника (ст.54, п.1 ФЗ)

В течение 14 дней

Уведомление временным управляющим о введении наблюдения всех выявленных им кредиторов, кроме кредиторов, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, исполнения обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, вознаграждения по авторским договорам (ст.68, п.2)

Читайте так же:  Вопрос по установлении юридического факта

В течение 30 дней

Предъявление кредиторами требований должнику

Определение арбитражного суда о включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов (или об отказе от включения)

Анализ финансового состояния должника

Проведение первого собрания Вынесение арбитражным судом

Видео (кликните для воспроизведения).

кредиторов и принятие решения одного из определений:

об обращении в арбитражный суд

с одним из следующих ходатайств:

— введение фин.оздоровления — введение фин.оздоровления

— введение внешнего управления — введение внешнего управления

— признание должника банкротом и — конкурсное производство

открытие конкурсного производства — мировое соглашение

— заключение мирового соглашения — вынесение одного из определе-

— решение не принято ний (при отсутствии решения в

Окончание процедуры наблюдения

Последствия введения наблюдения:

1. По ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств.

2. Приостанавливается действие исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника.

3. Запрещается удовлетворение требований учредителя должника о выделе доли в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей, выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли.

4. Запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам (акциям, облигациям).

5. Не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается установленная законом очередность удовлетворения требований кредиторов.

Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника.

Органы управления должника с письменного согласия временного управляющего могут совершать сделки, которые связаны:

1. с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения.

2. С получением и выдачей займов (кредитов), поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления предприятия должника.

Органы управления должника не могут совершать сделки:

— по реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидации должника;

— по созданию юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах;

— по созданию филиалов и представительств;

— о выплате дивидендов или распределении прибыли должника между его учредителями (участниками);

— о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций;

— о выходе из состава учредителей должника, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций;

— о заключении договоров простого товарищества.

Должник вправе осуществить увеличение своего уставного капитала путем размещения по закрытой подписке дополнительных обыкновенных акций за счет дополнительных вкладов своих учредителей и третьих лиц в порядке, установленном федеральными законами и учредительными документами должника.

Первое собрание кредиторов принимает решение по сроку финансового оздоровления и кандидатуре административного управляющего либо о необходимости введения внешнего управления, либо конкурсного производства. От даты введения любой из последующих реорганизационных или ликвидационных процедур наблюдение прекращается.

Финансовое оздоровление – это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Основанием для введения данной процедуры является:

— наличие ходатайства учредителей, уполномоченных органов и третьих лиц и обеспечение превышающего на 20% и более обязательств должника;

— готовность к погашению долгов через месяц после введения процедуры в течение года пропорционально требованиям кредиторов, равными долями.

Исполнение обязательств может быть обеспечено залогом, банковской, государственной или муниципальной гарантией, поручительством.

Совокупный срок финансового оздоровления не может превышать два года.

Административный управляющий в ходе процесса финансового оздоровления ведет реестр требований кредиторов, созывает собрания кредиторов, контролирует выполнение плана финансового оздоровления и графика погашения долгов.

Он получает от руководителя должника информацию о текущей деятельности, принимает участие в инвентаризации, согласовывает или опротестовывает сделки.

Не позднее, чем за месяц до истечения срока финансового оздоровления должник обязан представить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. К отчету прилагается:

— отчет о прибылях и убытках;

— документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

Через 10 дней после получения отчета административный управляющий направляет свое заключение кредиторам реестра и в арбитражный суд.

Отсутствие отчета должника или погашения требований кредиторов дает основание для созыва собрания кредиторов, которое принимает решение о ходатайстве по введению внешнего управления или конкурсного производства.

Если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления прошло более, чем 18 месяцев, арбитражный суд не может вынести определение о введении внешнего управления.

Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8621 — | 7454 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/2_98751_vopros—finansovoe-ozdorovlenie.html

Меры, принимаемые к предприятиям-банкротам. Наблюдение. Финансовое оздоровление. Внешнее управление. Мировое соглашение.

Внешнее управление — Процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено Федеральным законом О несостоятельности (банкротстве). По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен. С даты введения внешнего управления: прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего; внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;

Источник: http://students-library.com/library/read/11829-mery-prinimaemye-k-predpriatiam-bankrotam-nabludenie-finansovoe-ozdorovlenie-vnesnee-upravlenie-mirovoe-soglasenie

Особенности бухгалтерского учёта в процедурах банкротства

Особенности бухгалтерского учёта в процедурах банкротства

В условиях жесткой конкуренции, глобализации и интеграции мировой экономики современному предприятию соответствуют такие черты, как конкурентоспособность, финансовая устойчивость, умение изменять собственную организационную структуру. Однако далеко не для всех предприятий характерно вышесказанное. Резкое изменение условий хозяйствования вызвало появление новых понятий — несостоятельность и банкротство. Банкротство во всем мире считается одной из важнейших юридических процедур, регулирующих отношения хозяйствующих субъектов на рынке.

В данной работе будут определены понятия и признаки банкротства юридических лиц; рассмотрены основные стадии банкротства; изучены особенности бухгалтерского учета на каждой стадии процедуры банкротства юридических лиц.

Итак, под банкротством подразумевается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. [11]

В экономической практике выделяют несколько видов банкротства: реальное банкротство организации, временное (условное) банкротство, преднамеренное (умышленное) банкротство и фиктивное банкротство.

Признаками банкротства юридического лица являются неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда обязательства должны были быть исполнены. В отношении должника — юридического лица дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. рублей. При этом требования к должнику по денежным обязательствам должны быть подтверждены вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда, а требования об уплате обязательных платежей должны быть подтверждены решением налогового или таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества должника. [1, c.423]

Читайте так же:  Негаторный иск юридического лица к юридическому лицу

К процедурам банкротства относятся: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение. Рассмотрим особенности бухгалтерского учета в каждой из них более подробно.

1. Наблюдение — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. [12, c.244]

На этой стадии банкротства как особенностью бухгалтерского учета предприятия-должника является то, что у него возникает множество расходов и затрат, не относящихся к хозяйственной деятельности: расходы на проведение и созыв первого собрания кредиторов; расходы на уведомление кредиторов о возбуждении дела о банкротстве; вознаграждение арбитражному управляющему; судебные расходы; расходы на проведение экспертизы; расходы на проведение торгов; расходы на проведение оценки имущества и другие. [9]

Расходы и затраты, связанные с процедурой банкротства, относятся к прочим расходам, но напрямую отнести на себестоимость продукции (работ, услуг) их нельзя. Так как они не увеличивают стоимость продукции (работ, услуг), то целесообразно их учитывать на отдельном счете «Расходы, связанные с процедурами банкротства». К нему могут быть открыты отдельные субсчета в зависимости от видов расходов и источников их покрытия. [8, c.35]

По дебету этого счета отражают суммы понесенных расходов с кредита счетов учета денежных средств, расчетов с дебиторами и кредиторами.

Списание расходов отражается с кредита счета в дебет счетов источников их покрытия: собственных средств предприятия (капитала и фондов, включая счет 86 «Целевое финансирование», а также прибыли (убытков) отчетного года, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)); счетов реализации имущества (91 «Прочие доходы и расходы») или продажи предприятия.

При отнесении данных расходов к прочим расходам необходимо произвести зачисление на счет прибылей и убытков, кроме случаев, когда законодательством или правилами бухгалтерского учета установлен иной порядок.

В процессе ведения процедуры возникают расходы, связанные с рассмотрением дела о банкротстве, и судебные издержки. При обращении в арбитражный суд предприятиям необходимо уплатить государственную пошлину. Она будет учтена в составе прочих расходов и отнесена на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Порядок уплаты и размеры государственной пошлины установлены Налоговым кодексом РФ. Размер зависит от цены и характера иска.

В бухгалтерском учете расходы по оплате государственной пошлины отражают следующим образом.

Таблица 1. Отражение расходов по оплате государственной пошлины в бухгалтерском учете

Содержание хозяйственной операции

Начислена государственная пошлина, подлежащая уплате в бюджет

Источник: http://vuzlit.ru/80534/osobennosti_buhgalterskogo_uchyota_v_protsedurah_bankrotstva

Банкротство компаний: условия и процедура

Любой бизнес развивается циклически: за периодами бурного роста компании следуют спады и наоборот. Но случается так, что «временный кризис» затянулся, долги растут с каждым днем и фирма находится на грани разорения. Собственники бизнеса обычно воспринимают банкротство как полный крах, как окончательный провал проекта. Однако эта юридическая процедура, напротив, может стать способом выйти из тяжелой ситуации с наименьшими потерями и начать «новую жизнь».

Условия банкротства предприятия

По результатам конкурсного производства при завершении процедур банкротства и вынесения об этом определения арбитражного суда сведения о компании исключают из ЕГРЮЛ, то есть деятельность фирмы полностью прекращается. Однако при этом ее долги считаются погашенными, даже те, которые не были покрыты в результате продажи активов.

Процедура признания банкротом регулируется обширным перечнем нормативных правовых актов: федеральными законами (в первую очередь Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), Гражданским кодексом, постановлениями правительства и другими нормативными правовыми актами.

Что же законодатель понимает под банкротством? Это — неспособность должника в полном объеме произвести выплату по своим долговым обязательствам в срок до трех месяцев с момента возникновения последних. Долги могут быть перед кредиторами, перед работниками, в том числе бывшими (зарплата и/или выходные пособия), перед государством (налоги, сборы и иные обязательные платежи).

Заявление о признании компании банкротом имеют право подать должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда. Для начала процедуры банкротства необходимо соблюдение следующих условий:

  • Неисполненные требования к должнику составляют не меньше 300 тысяч рублей (в некоторых случаях этот порог может быть выше или отсутствовать) и/или обязательные выплаты по долгам или зарплате не проводились более 3 месяцев;
  • Указанные требования подтверждены вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств (за исключением требований конкурсного кредитора/кредитной организации и требований уполномоченного органа по обязательным платежам).

Институт банкротства призван защитить интересы всех участников процесса. Работники, в том числе бывшие, получат задержанную заработную плату. Учредители компании-должника — возможность закрыть неликвидное предприятие, несмотря на наличие долгов.

Кредиторы получают возможность частичного или полного погашения долговых обязательств перед ними, например, в результате реализации имущества компании.

В масштабах государства институт банкротства служит для оздоровления экономики путем закрытия нежизнеспособных предприятий либо восстановления тех, которые можно спасти.

Стандартная процедура банкротства предприятия

Как мы уже сказали, обязательным является заявление о признании компании банкротом, поданное от имени кредитора, уполномоченных органов, должника, работника компании или уполномоченных лиц. После его получения, суд проверяет наличие вышеуказанных условий банкротства. Если их наличие будет подтверждено, инициируется процедура банкротства.

Статьей 27 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определены пять стадий банкротства:

Наблюдение

Основные задачи этапа: объективно оценить финансовое состояние компании, а также сохранить ее активы, в том числе от возможных действий собственников. Для этих целей суд утверждает временного управляющего — лицо, которое не заменяет руководство фирмы, но ограничивает его в некоторых полномочиях. С этого момента некоторые сделки можно проводить только с согласия управляющего.

В период наблюдения (а он составляет до семи месяцев) с имущества компании снимают арест, приостанавливают взыскание долгов, то есть дают возможность нормально работать.

За время своей деятельности временный управляющий обязан в том числе провести анализ состояния предприятия, организовать первое собрание кредиторов, вести реестр их требований. Все эти сведения будут переданы арбитражному суду. На их основании вынесут решение — продолжать ли процедуру банкротства и какие процедуры следует применить к компании.

Финансовое оздоровление

Эта стадия — попытка вернуть компании платежеспособность. Процедуру финансового оздоровления вводят лишь при обращении собственников компании (или уполномоченных ими лиц) к собранию кредиторов либо к суду.

На период финансового оздоровления с имущества должника снимается арест, не начисляются пени и штрафы за просрочку, не выплачиваются дивиденды по акциям, а также применяются иные меры, предусмотренные законодательством.

Длиться этап может до двух лет. Если по итогам компания не смогла рассчитаться с долгами, то суд переходит к следующим процедурам.

Внешнее управление

Данная стадия не является обязательной при банкротстве. Внешнее управление вводят на основании решения собрания кредиторов, если суд считает, что отстранение руководства компании и назначение стороннего управляющего поможет восстановлению платежеспособности фирмы.

Читайте так же:  Срок обжалования определения суда кас

Длительность внешнего управления — не более чем 18 месяцев с правом продления не более чем на полгода, то есть в общей сложности не более двух лет. В это время управляющий полностью заменяет руководство компании, может выполнять все его функции. Выплата долгов кредиторам на этот период приостанавливается.

Конкурсное производство

Если все предпринятые попытки восстановить платежеспособность компании не увенчались успехом, все ее имущество распродают посредством торгов. Это и есть конкурсное производство, которое завершает процесс банкротства. Организует процедуру лицо, которое назначил суд. Руководство компании полностью отстраняют от этого процесса, а фирму-должника ликвидируют.

Купить долговое имущество на торгах может любой. Полученные деньги идут на покрытие долгов компании перед реестровыми и текущими кредиторами. В соответствии с пунктом 2 статьи 124 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев с возможной пролонгацией (по ходатайству лица, участвующего в деле), но не более чем на полгода.

Здесь важно обратить внимание на пункт 50 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2012 года № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», в котором говорится, что само по себе истечение срока конкурсного производства не влечет ни завершения конкурсного производства, ни прекращения полномочий конкурсного управляющего, который продолжает сохранять свои полномочия, в том числе по распоряжению имуществом должника, включая право распоряжаться счетом должника. При мотивированном определении или продлении срока конкурсного производства суд одновременно назначает судебное заседание для решения вопроса о его продлении или завершении, которое должно состояться заблаговременно до даты истечения срока конкурсного производства, а в случае продления срока новый срок начинает исчисляться с даты окончания прежнего. Необходимо также иметь в виду, что в исключительных случаях возможно неоднократное продление срока конкурсного производства, в частности, если это необходимо для реализации имущества должника, завершения расчетов с кредиторами или для рассмотрения заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.

Мировое соглашение

Формально оно является этапом признания банкротом, но фактически — это способ прекращения такой процедуры. Мировое соглашение не является обязательным, но должник и кредиторы могут заключить его на любом этапе. Сторонам достаточно прийти к согласию, подписать соответствующий документ и утвердить его в суде. В таком случае процедура банкротства прекращается.

Таким образом, при стандартной модели банкротства компании обязательными являются два этапа: наблюдение и конкурсное производство.

Упрощенная процедура банкротства

Случается и так, что учредители или руководители планируют ликвидировать компанию при наличии у нее долгов, погасить которые не представляется возможным. Для таких ситуаций создана упрощенная процедура банкротства. Она значительно короче стандартной, ведь ни наблюдение, ни финансовое оздоровление, ни внешнее управление при ней не вводят, так как собственники компании не планируют восстанавливать бизнес.

Подать заявление о признании банкротом в этих случаях могут учредители компании, или ее руководство после принятия решения о ликвидации, или ликвидационная комиссия, если невозможность полных выплат по долгам выявлена уже после ее создания. Причем это — не право, а обязанность вышеуказанных лиц. При нарушении порядка они будут отвечать по долгам предприятия собственным имуществом. Еще одна возможность применения упрощенного порядка — подача кредитором заявления при наличии начатой процедуры ликвидации компании-должника.

Также упрощенная схема возможна при отсутствии должника: то есть, если фирма фактически не функционирует, не находится по месту регистрации, а найти руководство не представляется возможным. В этих случаях заявление в суд подает конкурсный кредитор или уполномоченный орган.

Кроме того, упрощенная процедура применяется и в ряде иных случаев, предусмотренных законом.

Упрощенная процедура банкротства состоит из одной стадии — конкурсного производства, то есть продажи имущества фирмы (разумеется, с предварительной инвентаризацией и оценкой активов). Это позволяет и сократить срок, и снизить общую стоимость банкротства компании за счет уменьшения судебных расходов, оплаты услуг управляющего.

Итак, процедура банкротства — легальный способ провести ликвидацию компании с долгами. При стандартной схеме процесс может занимать до нескольких лет. Упрощенная процедура значительно быстрее, но она, в отличие от обычной, не может привести к восстановлению фирмы. Тем не менее почти половина всех заявителей в России выбирают именно быстрый способ проведения банкротства.

Как ускорить процедуру банкротства юридического лица

За комментарием мы обратились к представителю консалтинговой компании КСК групп:

«Руководители ликвидируемых компаний обычно заинтересованы в сокращении сроков на проведение процедуры. Но добиться быстрого разрешения ситуации нелегко. На первый взгляд простая процедура банкротства предприятий при ближайшем рассмотрении имеет множество нюансов и подводных камней.

Возможно, стоит передать работу на аутсорс профессионалам, которые смогут провести необходимые процедуры максимально быстро и качественно. Зачастую это оказывается значительно дешевле самостоятельного решения проблемы.

При обращении к юридическим услугам сторонних компаний для проведения банкротства обязательно убедитесь, что специалисты имеют большой опыт работы в этой сфере. Мы считаем, что надежнее обращаться в крупную фирму. Как правило, они имеют широкий набор квалифицированных кадров и дорожат своей репутацией.

Например, КСК групп работает более 20 лет, является лидером рынка юридического консалтинга по итогам 2015 года, по мнению рейтингового агентства «Эксперт РА». Среди наших клиентов — ведущие компании России, такие как OBI (ОБИ), Bosco («Боско»), «Мортон».

P.S. Подробнее об услугах КСК групп можно прочесть на сайте kskgroup.ru.

При завершении процедуры банкротства деятельность фирмы полностью прекращается, что дает возможность покрыть даже те долги, которые не были погашены в результате продажи активов.

Процедура банкротства при стандартной схеме может длиться до нескольких лет.

Сопровождение процедуры банкротства опытными юристами может минимизировать:

  • риски выбытия активов;
  • репутационные риски;
  • риски привлечения должника к ответственности.

Подробнее о рисках.

Проведение процедуры банкротства можно передать на аутсорс профессиональным юристам, что может сократить сроки и снизить риски.

Услуги по проведению процедуры банкротства целесообразно заказывать в серьезной юридической компании, которая специализируется на решении подобных вопросов и имеет в своем штате опытных специалистов.

Консалтинговые агентства, как правило, оказывают широкий спектр услуг по правовому и налоговому консультированию.

Так как иму­щест­во ком­па­нии-долж­ни­ка про­да­ет­ся на от­кры­тых тор­гах, при­о­брес­ти его мо­жет лю­бой же­ла­ю­щий: как юри­ди­чес­кое, так и фи­зи­чес­кое ли­цо. Это от­лич­ный шанс для быв­ших хо­зя­ев ор­га­ни­за­ции вы­ку­пить свое же обо­ру­до­ва­ние. Для осталь­ных — воз­мож­ность ку­пить по­рой ред­кие и до­ро­гос­то­я­щие стан­ки, ме­бель и т.д. со зна­чи­тель­ной скид­кой. Ар­бит­раж­ный управ­ля­ю­щий обя­зан сде­лать из­ве­ще­ние о тор­гах по ре­а­ли­за­ции иму­щест­ва (пред­при­я­тия) долж­ни­ка не ме­нее чем за 30 дней до их про­ве­де­ния (п. 2 ст. 448 ГК РФ, п. 9 ст. 110 За­ко­на о бан­к­рот­ст­ве). Из­ве­ще­ние о пред­сто­я­щих тор­гах долж­но со­дер­жать кон­крет­ную да­ту их про­ве­де­ния. Со­об­ще­ние о про­да­же иму­щест­ва с тор­гов долж­но быть опуб­ли­ко­ва­но не ме­нее чем в двух из­да­ни­ях: га­зе­те «Ком­мер­сан­тъ» и мест­ном пе­чат­ном ор­га­не, а так­же в ин­тер­не­те — в Еди­ном фе­де­раль­ном ре­ест­ре све­де­ний о бан­к­рот­ст­ве.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://aif.ru/boostbook/protsedura-bankrotstva-kompanii.html

Наблюдение финансовое оздоровление мировое соглашение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here