Меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Информационная поддержка по вопросу: "Меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

ПРОГРАММА «SOS» (профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних)
методическая разработка на тему

Социально – педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении, работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Актуальность программы.

В период социально-экономического кризиса в нашей стране профилактика правонарушений и преступлений является актуальным направлением работы, так как значительно снижается уровень жизни россиян что неизменно приводит к увеличению числа малоимущих семей и безработных граждан. Социальная сфера очень чутко относиться к колебаниям в экономике страны. Статистически доказанный факт, что чем ниже материальное благополучие граждан страны, тем более высокими становятся показатели роста преступности, беспризорности и правонарушений в детской среде, появляется немало детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, обеспечить детей необходимой одеждой, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

Анализ правонарушений, беседы с детьми, наблюдение, показывают, что правонарушения в основном совершаются в свободное от занятий время. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования обучающихся, активное включение учащихся во внеурочные занятия.

Скачать:

Вложение Размер
Программа профилактики 118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МБОУ СОШ № 1

( социально – педагогическая деятельность

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении,

работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении)

на 2016 – 2018гг.

МБОУ СОШ № 1 пгт. Тымовское

В период социально-экономического кризиса в нашей стране профилактика правонарушений и преступлений является актуальным направлением работы, так как значительно снижается уровень жизни россиян что неизменно приводит к увеличению числа малоимущих семей и безработных граждан. Социальная сфера очень чутко относиться к колебаниям в экономике страны. Статистически доказанный факт, что чем ниже материальное благополучие граждан страны, тем более высокими становятся показатели роста преступности, беспризорности и правонарушений в детской среде, появляется немало детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, обеспечить детей необходимой одеждой, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Анализ правонарушений, беседы с детьми, наблюдение, показывают, что правонарушения в основном совершаются в свободное от занятий время. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования обучающихся, активное включение учащихся во внеурочные занятия.

  • Нормативно-правовая база программы:

Нормативно-правовые документы международного, федерального, регионального и муниципального значения:

Декларация прав ребенка (принята ООН в 1959г.)

Всеобщая декларация прав человека (принята 10.12.1948г.)

Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20.11.1989г.).

Гражданский Кодекс РФ

Семейнный Кодекс РФ

Кодекс об административных правонарушениях РФ

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 г. № 120-ФЗ.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ.

Закон Сахалинской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, дуовному и нравственному развитию в Сахалинской области» от 17.12.2009г № 119-ЗО.

Конвенция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде. Приказ МНО РФ № 619 от 28.02.00 г.

Распоряжение мэра МО «Тымовский городской округ» от 12 декабря 2006г. «О выполнении органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МО «Тымовский городской округ» Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 г. № 120».

Рекомендации по организации профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся образовательных учреждений Сахалинской области.

  • Нормативно-правовые документы школьного уровня:

Устав МБОУ СОШ № 1 пгт. Тымовское

Программа развития школы.

Локальный акт «Положение о порядке постановки на внутришкольный учет и снятие с учета».

Локальный акт «Положение о Совете Дисциплины».

активное содействие формированию у обучающихся социально-ориентированных потребностей и позитивных установок построения своей жизнедеятельности, развитию и раскрытию индивидуальности школьников, их духовно-нравственного и творческого потенциалов, снижению негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающими, родителями, формирование толерантных установок.

  • обеспечить психолого-педагогического сопровождения обучающихся для реализации прав на получение основного общего образования;
  • способствовать формированию гражданской позиции, нравственных качеств, духовной культуры обучающихся, положительной мотивации к обучению и участию в делах класса и школы;
  • создать условия для вовлечения детей, склонных к правонарушениям и преступлениям в общественно-полезную деятельность, воспитания навыков бесконфликтного поведения и общения, успешной самореализации личности ребёнка и повышения его самооценки;
  • формировать у обучающихся негативного отношения к вредным для здоровья привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств, приоритет здорового образа жизни;
  • обеспечить скоординированную работу всех участников образовательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Читайте так же:  Основания ответственности в гражданском процессуальном праве

Адресаты программы : обучающиеся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское».

Социальный педагог МБОУ СОШ № 1 пгт. Тымовское — Н.А. Гомзякова

Социальный педагог МБОУ СОШ № 1 пгт. Тымовское – О.Ю. Сокурова

Деятельность по реализации программы предполагает :

— Проведение мероприятий по выявлению обучающихся, склонных к правонарушениям, преступлениям, бродяжничеству, курению, употреблению алкоголя, наркотических и психотропных веществ.

— Участие в операции «Подросток».

— Диагностику детей, состоящих на различных формах внутришкольного учета, включение их во внеурочную деятельность в соответствии с их склонностями и интересами.

— Организацию каникулярного отдыха обучающихся.

— Подготовку и проведение тематических классных часов, бесед, часов общения, родительских собраний, лекториев.

— Выявление и постановку на учёт семей, находящихся в социально-опасном положении.

— Социальную защиту и помощь детям, оставшимся без попечения родителей или самовольно покинувшим свои семьи.

В программе принимают участие :

  • Заместитель директора школы по воспитательной работе;
  • Социальный педагог;
  • Педагог-психолог;
  • Педагоги-организаторы;
  • Инспектор по делам несовершеннолетних;
  • Классные руководители;
  • Медицинский работник школы;
  • Обучающиеся и их родители/законные представители.

Основные направления деятельности и формы работы:

1. Диагностика обучающихся, процесса и условий их развития:

— анкетирование обучающихся, их законных представителей;

— анализ медицинских карт;

— составление карт индивидуально-профилактических работ с обучающимися, проживающими в семьях, находящихся в социально-опасном положении;

— систематическое педагогическое наблюдение за обучающимися, установление причин педагогической запущенности;

— изучение положения ребёнка в семье, классе и школе;

— определение круга общения ребенка.

2. Организация взаимодействия между:

— школой и домом детства и юношества;

— школой и центральной районной больницей;

— школой и Комиссией по делам несовершеннолетних и защите прав;

— школой и родителями обучающихся.

3. Информационно-просветительская правовая и охранно-защитная работа с обучающимися:

  • Занятость обучающихся во внеурочное время;
  • Беседы;
  • Социально-педагогическое сопровождение.
  • Правовой всеобуч;
  • Тематические уроки;
  • Организация свободного времени обучающихся школы;
  • Организация работы Совета Дисциплины и Порядка;
  • Классные часы;
  • Создание ситуации успеха в учёбе;
  • Организация различных видов внеурочной деятельности: экскурсии, походы, поездки, спортивные мероприятия, творческое
  • и т.д.;
  • Организация летнего каникулярного отдыха;
  • Акции, движения;
  • Выпуск тематических газет;
  • Дежурства по школе и классам;
  • Оформление информационных правовых стендов;
  • Развитие кружковой деятельности на базе школы по интересам обучающихся.

4. Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение:

  • организация медико-социально-психолого-педагогической поддержки по работе с детьми, родителями и педагогами;
  • проведение медицинских обследований подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ;
  • оперативное выявление проблем в учебной деятельности обучающихся и оказание им необходимой помощи;
  • поддержка социально ценных инициатив и интересов школьников, забота о вовлечении детей, состоящих на внутришкольном учете в кружки, клубы, секции, в деятельность детских и юношеских общественных организаций;
  • ведение мониторингового отслеживания учебной деятельности проблемных детей;
  • установление доброжелательных отношений с родителями детей, оказание им систематической и действенной помощи;
  • ведение учёта семей, находящихся в социально-опасном положении, проводимой с ним работы и её результатов;
  • проведение профилактических бесед, встреч с работниками медицинских и других учреждений по проблемам наркомании,

Информационно-просветительская работа с родителями:

  • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и родителей, уклоняющихся от воспитания детей;
  • обеспечение участия в работе с семьями инспектора по делам несовершеннолетних и членов соответствующей КДНиЗП;
  • организация консультаций специалистов (психолога, социального педагога, медицинских работников, педагогов) для родителей;
  • посещение на дому детей, состоящих на внутришкольном учете и семей, находящихся в социально-опасном положении;
  • организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, учреждений здравоохранения;
  • проведение классных родительских собраний по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма.
  • лектории;
  • семинары;
  • педагогические практикумы;
  • конференции;
  • обзоры и выставки литературы по семейному воспитанию;
  • организация групп поддержки;
  • организация курсов по проблемам воспитания и педагогическому просвещению;
  • оформление информационных стендов.

Информационно-методическая работа с учителями:

  • групповые беседы;
  • анализ методической литературы;
  • круглые столы;
  • решение практических задач;
  • семинары;
  • конференции;
  • практические занятия по обмену опытом.

  • повысится положительная мотивация к обучению и участию в общественной жизни класса и школы у учащихся;
  • снизится количество правонарушений среди несовершеннолетних;
  • возрастёт количество обучающихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях, что даст возможность отвлечь школьников,

состоящих на учете от вредных привычек и способствовать укреплению здоровья подростков;

  • программа повысит эффективность воспитательной работы в школе.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/05/22/programma-sos-profilaktika-pravonarusheniy

Статья 1. Основные понятия

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 179-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 1. Основные понятия

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

антиобщественные действия — действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

Читайте так же:  Случаи освобождения от гражданско правовой ответственности

индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

Источник: http://base.garant.ru/12116087/1cafb24d049dcd1e7707a22d98e9858f/

Глава II. Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ст.ст. 11 — 25.1)

Глава II.
Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 25.1 настоящего Федерального закона

>
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Содержание
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/948c9c0734b6e944a4727660f2d5a027/

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Тема: «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает, какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

«В профилактической деятельности с конкретным человеком, — как правильно отмечает Г. А. Аванесов, — важно не упустить именно время. Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть, легче достигнут успех».

Если же меры ранней профилактики окажутся недостаточными, то они могут быть восполнены мерами другого уровня, так как для этого остается определенный резерв времени. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

В 2016 году в нашей школе была разработана программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Мы вместе». Программа рассчитана на 5 лет. Целью программы является: создание системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

Основные задачи программы:

— осуществлять мониторинг семей, учащихся и воспитанников ОУ;

— отработать механизм межведомственного взаимодействия с организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— внедрять современные воспитательные технологии, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

— внедрить новые подходы к организации просветительской профилактической деятельности в ОУ;

— увеличить количество несовершеннолетних, охваченных разными видами деятельности во внеурочное и каникулярное время;

— обеспечить защиту прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

— оказывать социально-психологическую помощь неблагополучным семьям;

— выявлять и пресекать факты вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Программа имеет следующие направления, которые включают ряд мероприятий:

1. Мониторинг включает: создание социального паспорта класса, школы; составление бака данных семей СОП, неблагополучных семей, семей находящихся в ТЖС, многодетных семей; мониторинг профилактической антинаркотической деятельности; мониторинг выявления рисков суицидального поведения среди учащихся; мониторинг организации летнего отдыха и занятости несовершеннолетних; проведение диагностических методик изучения личности ученика.

2. Организационное сопровождение. Эта работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании. Это направление включает: разработку механизма межведомственного взаимодействия организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание и ведение базы данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении; выявление и учет учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия; составление и реализация индивидуальных программ реабилитации семьи; административные совещания.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят:

— комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— управление социальной защиты населения;

— отдел опеки и попечительства;

— подразделение по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по Таврическом у району;

— управление молодежной политики и спорта;

3. Профилактическая работа с учащимися: разработка содержания уроков общественно-научных учебных предметов, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; разработка курсов внеурочной деятельности духовно-нравственного и социального направлений развития личности; обновление содержания программ воспитания и социализации учащихся; разработка цикла классных часов по правовой тематике, по предупреждению суицидального поведения (показ видеофрагмента); разработка цикла тренингов по профилактике асоциального поведения, суицидального поведения; индивидуальная работа с учащимися.

4. Профилактическая работа с родителями: выбор совета родителей класса, школы; привлечение родителей к проведению классных и внеклассных мероприятий; составление актов обследования жилищно-бытовых условий социально-неблагополучных семей; организация консультаций специалистов: педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников для родителей; проведение родительских собраний, лекций, конференций, практикумов, семинаров, тренингов и т.д..; индивидуальная работа с родителями. На общешкольных и классных родительских собраниях проводится работа по предупреждению социально-негативных явлений среди учащихся, организовывается просмотр видеороликов и распространение памяток для учащихся и родителей. Во время недели профилактики, согласно рекомендаций, были проведены лекции, просмотрены соответствующие видеоролики о результатах и последствиях асоциального поведения. Классными руководителями ведется диагностика по выявлению детей «Группы риска».

Читайте так же:  Согаз возмещение убытков

5. Организация занятости: организация доступных кружков и секций; содействие занятости несовершеннолетних программами дополнительного образования; вовлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в детские школьные объединения; вовлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в школьные и муниципальные мероприятия; проведение с несовершеннолетними комплекса тренинговых психолого-педагогических занятий по результатам мониторингов; организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в летний период. Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в кружках и секциях при школе. При формировании кружков по интересам и спортивных секций одной из основных задач было вовлечение в них учащихся « группы риска». Также эти учащиеся постоянно привлекаются к культурно — досуговой деятельности классных коллективов и школы в целом.

Большую роль в программе отводится совету профилактики правонарушений. Он оказывает своевременную и квалифицированную помощь детям, подросткам и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и другие ситуации.

Работа по профилактике алкоголизма и наркомании несовершеннолетних из семей, ведущих асоциальный образ жизни, проводится в тесном взаимодействии между школой, специалистом БУ «КЦСОН», отделом молодежи, администрацией Пристанского сельского поселения, сельской библиотекой, спортивным комплексом «Иртыш».

С целью индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении, за семьями закреплены общественные наставники и наставники-педагоги. Так 7 семей имеют наставников-педагогов.

Показателями результативности работы по профилактике правонарушений можно считать:

1. Отсутствие учащихся систематически пропускающих уроки без уважительных причин;

2.уменьшение количества конфликтных ситуаций в классных коллективах;

3. увеличение количества обращений за социально-педагогической помощью к администрации школы, социальному педагогу, педагогу психологу;

4. снижение числа учащихся состоящих на профилактическом учете.

В школе действует система работы по профилактике правонарушений, это доказывается тем, что в 2014 году на учете в ПДН состояло 2 человека, на 2016 года-1 человек; на ВШК в 2014 году стояло 5 человек, в 2016 году-3 человека.

Следует отметить, что профилактическая работа с учащимися — процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Бывает, что эта работа может не дать ясно видимых положительных результатов. Но, как говорят, дорогу осилит идущий. Ведь именно вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого — педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности ребенка, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.


Источник: http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2017/05/05/profilaktika-beznadzornosti-i-pravonarusheniy

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Видео (кликните для воспроизведения).

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних В ГБОУ «Школе № 1159» осуществляется на основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

.

В соответствии с ФЗ образовательная организация:

выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений в образовательной организации организуется выявление и учёт воспитанников ДО, школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН и ЗП, ОВД ОДН, внутришкольном учете.

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей; профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся; координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами г. Москвы по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;

• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

• обеспечения ответственности должностных лиц;

• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

Источник: http://sch1159s.mskobr.ru/path/by/160

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

— в РФ система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Законодательство РФ, регулирующее деятельность по П.б. и п.н., основывается на Конституции РФ, общепризнанных нормах международного права и состоит из ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»**, др. федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и нормативных правовых актов субъектов РФ.

Читайте так же:  Выезд за границу задолженность по налогам

Основными задачами деятельности по П.б. и п.н. являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

В систему П.б. и п.н. входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел. В указанных органах в порядке, установленном законодательством, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по П.б. и п.н. Участие в деятельности по П.б. и п.н. других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством РФ и (или) ее субъектов.

Органы и учреждения системы П.б. и п.н. проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в других словарях:

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — в РФ система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых… … Энциклопедия права

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в… … Официальная терминология

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в… … Юридическая энциклопедия

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — Система социальных, правовых, педагогических и иных мер, включая индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, направленных на выявление и устранение причин, следствием которых … Справочник технического переводчика

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — 2.1.13 профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Система социальных, правовых, педагогических и иных мер, включая индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ — – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, направленных на выявление и устранение … Терминологический ювенологический словарь

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОФИЛАКТИКА — ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ … Юридическая энциклопедия

БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРОФИЛАКТИКА — ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ … Юридическая энциклопедия

профилактика — 2.2.4 профилактика: Текущие действия, предпринимаемые для сохранения в полной мере условий надлежащего технического обслуживания установленного оборудования. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Профилактика преступности — Украинские милиционеры поддерживают порядок во время футбольного матча; присутствие представителей власти на массовых мероприятиях позволяет не только пресекать уже начавшиеся нарушения закона, но и побуждает граждан не нарушать закон.… … Википедия

Источник: http://jurisprudence.academic.ru/10334/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%85

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

С изменениями и дополнениями от:

13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г., 30 июня, 21, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 13 октября 2009 г., 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 3 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 2 апреля, 4 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 23 ноября 2015 г., 26 февраля, 26 апреля, 3 июля 2016 г., 7 июня 2017 г., 27 июня 2018 г., 26 июля 2019 г.

Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года

Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также основания проведения такой работы. Устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления образованием и образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, органов службы занятости и органов внутренних дел. Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Читайте так же:  Судебные расходы гпк сроки подачи заявления

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июня 1999 г. N 121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 26 ст. 3177

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 179-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 62-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 9-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 апреля 2005 г. N 39-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 150-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 января 2001 г. N 1-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://base.garant.ru/12116087/

Меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here