Государственная система профилактики правонарушений несовершеннолетних

Информационная поддержка по вопросу: "Государственная система профилактики правонарушений несовершеннолетних" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее — органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Рекомендации по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица и Рекомендации по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность (направлены письмом Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г. N 07-7453)

См. также Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях, направленные письмом Министерства образования и науки РФ, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21 сентября 2005 г. N ВФ-1376/06

О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними см. приказ Минтруда РФ и МВД РФ от 20 июня 2003 г. N 147/481

Источник: http://base.garant.ru/12116087/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/

Статья 4. Структура государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Информация об изменениях:

Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 27 января 2006 г. N 3-2/06 части 1, 2, 3 статьи 4 в части, часть 4 статьи 4 признаны недействующими с момента вступления решения в законную силу

Статья 4. Структура государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Координация деятельности органов и организаций государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на республиканском уровне возлагается на межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних при Правительстве Республики Саха (Якутия), действующую на постоянной основе.

2. Государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних составляют: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы, учреждения и службы социальной защиты, образования, опеки и попечительства, службы занятости, здравоохранения, внутренних дел и иные государственные организации, к компетенции которых относятся вопросы воспитания, досуга несовершеннолетних.

3. Органы государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иные учреждения независимо от форм собственности в пределах своей компетенции могут защищать права несовершеннолетних, в том числе в суде, оказывать необходимую помощь несовершеннолетним и их законным представителям в восстановлении и защите нарушенных прав и законных интересов.

4. Комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий принимают постановления, касающиеся вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которые обязательны для исполнения государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.

ГАРАНТ:

См. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 1994 г. ПП N 129-I

>
Органы и службы внутренних дел
Содержание
Закон Республики Саха (Якутия) от 11 февраля 1999 г. З N 69-II «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/26706289/5633a92d35b966c2ba2f1e859e7bdd69/

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

С изменениями и дополнениями от:

13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г., 30 июня, 21, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 13 октября 2009 г., 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 3 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 2 апреля, 4 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 23 ноября 2015 г., 26 февраля, 26 апреля, 3 июля 2016 г., 7 июня 2017 г., 27 июня 2018 г., 26 июля 2019 г.

Читайте так же:  Устное исковое заявление в суд

Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года

Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также основания проведения такой работы. Устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления образованием и образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, органов службы занятости и органов внутренних дел. Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июня 1999 г. N 121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 26 ст. 3177

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 179-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 62-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 9-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 апреля 2005 г. N 39-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 150-ФЗ

Читайте так же:  Обеспечение исполнения решений суда отчет по практике

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 января 2001 г. N 1-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12116087/

Основные направления реформирования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В целом реорганизация системы социальных институтов, государственных учреждений и служб, занимающихся непосредственно проблемами предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по нашему мнению, предполагает:

1. Организационно‑управленческое обеспечение, предусматривающее:

• переход к штатной расстановке комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на профессиональной (постоянной) основе и расширение сфер их деятельности в соответствии с федеральным законом; а также приведение в соответствие с федеральным законом деятельности социальных учреждений (служб) для несовершеннолетних в системе органов социальной защиты населения (социально‑реабилитационные центры, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, центры психолого‑педагогической помощи семье и детям, социальные приюты для детей и подростков, служба экстренной психологической помощи детям и подросткам, телефоны доверия и пр. );

• основную тяжесть работы по целенаправленному предупреждению правонарушений несовершеннолетних должны взять создаваемые социальные службы помощи и защиты прав детей и подростков. Они могли бы постепенно, по мере создания необходимых предпосылок для этого, освободить от выполнения этих функций органы внутренних дел;

• создание инфраструктуры для подготовки специалистов по работе с несовершеннолетними;

• разработку гибкой системы профессионально‑технического обучения, соответствующей потребностям региональной экономики, которая предполагает сотрудничество между учебными заведениями и работодателями, особенно в наукоемких отраслях и передовых технологиях;

• в условиях кризисных явлений в экономике, когда остро стоит проблема рабочих мест и избыточного притока молодых людей на рынок труда, представляется возможным создание доступных центров предпринимательской деятельности, в которых молодежь проходила бы обучение, а также могла бы разрабатывать и осуществлять планы создания собственных предприятий, проверять их обоснованность. Партнерами при осуществлении таких планов, оказывающих соответствующую материально‑финансовую и техническую поддержку, могли бы быть различные государственные, негосударственные и коммерческие производственные предприятия, учреждения;

• до решения вопроса на федеральном уровне о создании ювенальной юстиции, в качестве первого шага создавать специализированные составы судов по делам несовершеннолетних.

2. Кадровое обеспечение, включающее в себя:

• обязательное введение во всех социальных учреждениях (службах) в системе превентивного социального контроля безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должностей социальных педагогов, превентивных психологов и других специалистов, которые, согласно требованиям международных и внутригосударственных документов, должны иметь минимальную подготовку в области криминологии, социологии, психологии, в педагогике, медицине и т. д. с их регулярной переаттестацией;

• подготовку соответствующих кадров в вузах (особенно в области криминологической педагогики[80]и психологии). Такого рода кадры можно готовить уже на базе действующих университетов и институтов;

• разработку форм привлечения широкой общественности к осуществлению превентивного социального контроля за правонарушениями несовершеннолетних.

3. Нормативно‑правовое обеспечение, направленное на:

• разработку и принятие законодательных актов, регламентирующих предупредительно‑профилактическую деятельность, выработку действенных правовых норм и механизмов, позволяющих на практике защищать и реализовывать права ребенка;

• создание социально‑правового механизма, направленного на регуляцию жизнедеятельности молодежи и подростков, в котором нашли бы отражение и закрепление нормы, стимулирующие и актуализирующие правопослушное поведение, дифференцированные в зависимости от степени социально‑криминальной зараженности (введение льгот для поступления в вузы, специализированные учебные заведения и т. п. );

• ввести правовое образование, с учетом специфики возрастных групп и полов, на всех уровнях обучения в школе.

4. Материально‑финансовое обеспечение предполагает наряду с финансированием из федерального бюджета использование региональных и муниципальных источников за счет привлечения местного финансирования, включая налогообложение коммерческих структур, благотворительные и спонсорские вклады и т. д.

Проблема предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не может быть решена вне широкого общесоциального контекста. Но конкретные меры по ее урегулированию не могут привести к положительным результатам без учета региональной специфики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Контрольные вопросы

1. Укажите этапы федеральной программы «Дети России» и обоснуйте необходимость ее решения на государственном уровне.

2. Охарактеризуйте понятия «безнадзорный» и «беспризорный».

3. Укажите отличительные признаки беспризорника.

4. Назовите правовые меры защиты от вовлечения несовершеннолетних в попрошайничество.

5. Дайте характеристику особенностям личности беспризорника.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Дайте характеристику условиям беспризорности в России.

7. Поясните разницу между причинами и условиями беспризорности.

8. Укажите причины, по которым дети и подростки попадают под влияние уличной среды.

9. Какие нормативные акты составляют правовую базу борьбы с детской беспризорностью?

10. Укажите меры воздействия на преступность несовершеннолетних.

11. В каких формах осуществляется государственная поддержка семей?

12. Дайте нормативное определение понятия «профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

13. Назовите основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

14. Что входит в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних?

15. В отношении каких несовершеннолетних органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу?

16. Какими правами пользуются несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних?

Литература

1. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр социальной помощи семье и детям», утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. № 52 (с изм. ) // Бюллетень Министерства труда и социального развития РФ. 2000. № 8.

2. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр психолого‑педагогической помощи населению», утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. № 53 (с изм. ) // Бюллетень Министерства труда и социального развития РФ. 2000. № 8.

3. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону», утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. № 54 // Бюллетень Министерства труда и социального развития РФ. 2000. № 8.

Читайте так же:  Как оформляется патент на работу

4. Нечаева А. М. Детская беспризорность – опасное социальное явление // Государство и право. 2001. № 6.

5. Нечаева А. М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). М., 2000.

6. Положение о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. № 124, СЗ РФ. 2000. № 8. Ст. 962.

7. Положение о статусе воспитанников воинских частей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2000 г. № 745 // СЗ РФ. 2000. № 41. Ст. 4074.

8. Порядок приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 30 января 1997 г. № 4 // БНА РФ. 1997. № 7.

9. Примерные положения о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. № 896//СЗ РФ. 2000. № 49. Ст. 4822.

10. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223‑Ф3 (с изм. и доп. ) // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 16.

11. Типовое положение о специальном учебно‑воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. № 420 (с изм. ) // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1681.

12. Типовое положение об образовательном учреждении для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 676 (с изм. ) // СЗ РФ. 1995. № 28. Ст. 2693.

13. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288 (с изм. ) // СЗ РФ. 1997. № 11. Ст. 1326.

14. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого‑педагогической и медико‑социальной помощи, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 867 // СЗ РФ. 1998. № 32. Ст. 3911.

15. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63‑Ф3 (с изм. ) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

16. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120‑ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп. ) // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.

17. Федеральный закон от 13 января 1996 г. № 12‑ФЗ «О внесении изменений и дополнений» в Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изм. ) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 150.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9738 — | 7574 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/12_242243_osnovnie-napravleniya-reformirovaniya-gosudarstvennoy-sistemi-profilaktiki-beznadzornosti-i-pravonarusheniy-nesovershennoletnih.html

доклад Причины беспризорности и безнадзорности

Распад брака как одна из причин беспризорности и безнадзорности. Свидетельства глубокого кризиса в детском обществе, несущего реальную угрозу безопасности общества. Государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Социология и обществознание
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 21.03.2010
Размер файла 24,2 K

Подобные документы

Беспризорность и безнадзорность как социальные категории. Региональная система профилактики беспризорности и безнадзорности как часть федеральной программы. Меры по профилактике беспризорности и безнадзорности на примере деятельности БУ КЦСОН «Любава».

реферат [42,2 K], добавлен 20.12.2010

Проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. К вопросу о цветодиагностике в социальной работе с безнадзорными детьми. Интегративные показатели жизненного плана безнадзорных подростков. Профилактика девиантной активности молодежи.

реферат [25,1 K], добавлен 07.11.2009

Общая характеристика и проблемы беспризорности несовершеннолетних как социального явления. Направления государственной политики по проблеме профилактики беспризорности несовершеннолетних. Социально-педагогические учреждения для несовершеннолетних.

курсовая работа [51,3 K], добавлен 18.08.2011

Теоретические подходы к изучению проблемы беспризорности. Правовое регулирование безнадзорности и беспризорности в РФ и РТ. Отношение населения к проблеме детской беспризорности. PR-проект «Детской беспризорности – НЕТ. «.

курсовая работа [95,8 K], добавлен 21.05.2007

Безнадзорность и беспризорность как социальное явление. Исторический анализ проблемы безнадзорности и беспризорности в России. Направления социальной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Ярославской области.

курсовая работа [62,0 K], добавлен 15.01.2015

Сущность и причины беспризорности. Анализ шагов, которые предпринимают власти в отношении защиты прав и интересов подрастающего поколения в целом и его наименее социализированных групп в частности. Проблемы детской беспризорности и безнадзорности.

контрольная работа [25,0 K], добавлен 16.12.2015

Безнадзорность как социально-педагогическое явление российской действительности конца XX в. Направления государственной политики, работа системы органов, учреждений, социальных работников по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

дипломная работа [129,0 K], добавлен 14.09.2010

Поддержка семей с детьми. Социальное обслуживание семей в Волгоградской области. Мероприятия по укреплению института семьи и повышению его общественного авторитета. Профилактика безнадзорности, беспризорности и социального сиротства несовершеннолетних.

контрольная работа [28,8 K], добавлен 31.07.2014

Анализ деятельности центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Место и роль данного учреждения в профилактике подростковой преступности и беспризорности. Определение основных направлений работы и пути повышения эффективности.

статья [15,5 K], добавлен 26.11.2014

Понятие безнадзорности и беспризорности детей и подростков, их место в истории России, проблемы и пути решения. Профилактика данных явлений среди несовершеннолетних. Деятельность соцслужб по работе с несовершеннолетними: отечественный и зарубежный опыт.

Читайте так же:  Кассационное обжалование госпошлина

дипломная работа [60,5 K], добавлен 09.07.2010

Источник: http://knowledge.allbest.ru/sociology/d-2c0b65625b3bd68a5d43a88421306d27.html

Государственная система профилактики правонарушений несовершеннолетних

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 марта 2017 года N 520-р

[Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года и плана мероприятий на 2017-2020 годы по ее реализации]

1. Утвердить прилагаемые:

Концепцию развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года;

план мероприятий на 2017-2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации выполнение мероприятий, предусмотренных Концепцией и планом мероприятий, утвержденными настоящим распоряжением.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Концепции, утвержденной настоящим распоряжением, при решении задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также при разработке и утверждении региональных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 22 марта 2017 года N 520-р

I. Общие положения

II. Состояние системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

III. Цель и задачи Концепции

Целью Концепции является создание условий для успешной социализации (ресоциализации) несовершеннолетних, формирования у них готовности к саморазвитию, самоопределению и ответственному отношению к своей жизни.

Для достижения цели Концепции необходимо решение следующих задач:

снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними, в том числе повторных;

реализация права каждого ребенка жить и воспитываться в семье, укрепление института семьи;

защита прав несовершеннолетних, создание условий для формирования достойной жизненной перспективы;

совершенствование механизмов управления органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая повышение эффективности межведомственного взаимодействия;

совершенствование имеющихся и внедрение новых технологий и методов профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе расширение практики применения технологий восстановительного подхода с учетом эффективной практики субъектов Российской Федерации;

повышение уровня профессиональной компетентности специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

IV. Основные принципы развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

V. Основные направления развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Итогом реализации Концепции станет сформированная система дополнительных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Оценка эффективности реализации Концепции проводится на основе данных постоянного мониторинга. По результатам реализации Концепции к 2020 году будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):

снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет;

снижение доли осужденных несовершеннолетних, совершивших повторные преступления, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;

повышение до 100 процентов доли несовершеннолетних, приступивших к обучению в общеобразовательных организациях, в общей численности несовершеннолетних, подлежащих обучению.

VII. Реализация Концепции и ее финансовое обеспечение

План мероприятий на 2017-2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 22 марта 2017 года N 520-р

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420395219

Государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Государственная политика в сфере предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав представляет собой, деятельность федеральных органов государственной власти, государственных органов субъектов федерации, органов местного самоуправления, входящих в данную систему профилактики, которая направлена на максимальное обеспечение справедливости и защиты интересов несовершеннолетних, создание благоприятных условий для их полного включения в социально-экономическую и культурную жизнь общества, предупреждение и пресечение безнадзорности и правонарушений с их стороны.

При организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений необходимо опираться на действующее международное законодательство, законы Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Основным законодательным актом, регламентирующим деятельность органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, является закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № ФЗ-120 (с дополнениями и изменениями).

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

· предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

· обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

· социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

· выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима,

9) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия и др.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах: законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Читайте так же:  Повестка в суд на развод образец

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства:

— заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; приговор, определение или постановление суда;

— постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

— заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав :

1) обеспечивают защиту от физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.

3) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений и др.

Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания:

1) осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних.

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь.

3) принимают участие в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания.

Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации:

— социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

— социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

— центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность:

1) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

2) обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

3) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи участвуют в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних и др.

Органы внутренних дел, органы опеки и попечительства проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних.

Сначала о социальном воспитании вообще.Если в вопросе говорится осоциальном воспитании, надо вставить в ответ этот отрывок. Понятие «социальное воспитание» появилось на перепутье 19 и 20 века. В этом понятии воспитание рассматривается с точки зрения того, как влияет социум на воспитание. Сегодня оно употребляется для характеристики воспитания разных эпох, отличающихся друг от друга общественными и межличностными отношениями. То есть общественные отношения средних веков, эпохи Просвещения, 19 века, 20 века различаются. Соответственно, различается влияние общества на воспитание по целям, по содержанию и методам воспитания.

Основные тенденции благотворения и социального воспитания в Древней Руси. Социальная и педагогическая составляющая милосердной практики.

Эпоха средних веков охватывает время от крещения Руси в 10 веке до 18 столетия. Главная структура, организующая практику помощи нуждающимся людям, – церковь. Благотворение. Церковь опирается на религиозное учение, согласно которому, чтобы заслужить райскую жизнь после смерти, надо нравственно вести себя на земле. Нравственность выражается в молитве и ДОБРЫХ ДЕЛАХ. Доброе дело – каждодневная милостыня человеку, протянувшему руку за помощью.

Социальная составляющая милосердия . Поскольку каждый человек должен был творить милостыню, в обществе появилась новая «сетка» отношений: индивидуальных (подача милостыни), но безличных (дающий и принимающий не знают друг друга).

Педагогическая составляющая милосердия . Церковь называла эту практику «учительной», то есть приучающей к добрым делам. Позже в 19 веке ученые писали, что «река милостыни» приучила русского человека к братолюбию, милосердию, добродеянию, состраданию. Так милостыня воспринималась вплоть до 20 века.

Однако в более позднее время милостыня стала профессиональной. Поэтому она перестала учить добродеянию, то есть утратила свои учительные свойства, Ближе к 16 веку количество нищих было так велико, что они составили угрозу обществу. То есть изменилась социальная составляющая милостыни. Поэтому против нее стали активно бороться государи, которым требовались рабочие руки.

Социальное воспитание. Социальное воспитание эпохи средних веков – это воспитание религиозное по целям, содержанию и методам. Оно «вписано» в религиозный контекст жизни. Отклонения от религиозного воспитания осуждаются и сурово наказываются. Церковь учила, что ребенка надо воспитывать «яко послушника». Это значит, что ребенок не может уклоняться от молитвы, что он должен приучаться к творению милостыни, что он должен во всем подчиняться родителям.

Детство было коротким, смысл социального воспитания заключался в том, чтобы как можно раньше подготовить ребенка к взрослой жизни. Поэтому в 7-8 лет ребенок считался взрослым. В своей воспитательной деятельности церковь опирается на семью. Жизнь семьи строится так, как она описана средневековым священником Сильвестром в Домострое. Некоторые авторы употребляют термины «евангелическое воспитание» — это теплое воспитании и «ветхозаветное» воспитание – суровое, связанное с наказаниями за проступки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/4_52864_gosudarstvennaya-sistema-profilaktiki-beznadzornosti-i-pravonarusheniy-nesovershennoletnih.html

Государственная система профилактики правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here