Гимн комиссий по делам несовершеннолетних

Информационная поддержка по вопросу: "Гимн комиссий по делам несовершеннолетних" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Комиссия по делам несовершеннолетних: «Не надо здесь устанавливать истину!»

20 июня 2019 года в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации прошли очередные парламентские слушания, посвящённые теме совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП).

Слушания прошли незамеченными широкой общественностью и СМИ, поскольку были назначены параллельно с «Прямой линией президента», а напрасно. Вопрос реформирования работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав отнюдь не праздный, давно назревший, чреватый в случае его неразрешения массовыми протестными выступлениями граждан. Ответит ли президент именно на ваш вопрос — это бабушка надвое сказала, а вот то, что каждый родитель может оказаться несостоятельным и «поставленным на учёт», а при повторении «нарушения» и остаться без детей благодаря бдительности сотрудников полиции, врачей, воспитателей, учителей, работников социальных служб, органов опеки и попечительств, координацией работы которых занимаются именно территориальные комиссии по делам несовершеннолетних, — это, при нынешней выстроенной системе надзора и контроля, несомненно.

Понятно, что подавляющее число жителей Российской Федерации никогда не сталкивались с такими комиссиями. Тем не менее своим неведением они не застрахованы от пристального ока недремлющей КДНиЗП:

  • как и с кем вам жить;
  • какой запас еды иметь в холодильнике;
  • на чём спать;
  • когда делать ремонт;
  • погашать задолженность по питанию в детском саду;
  • платить за электричество;
  • идти или не идти к хирургу, получив травму;
  • продолжать ли жить с мужем-алкоголиком под угрозой отобрания детей;
  • курить ли в собственной квартире;
  • справлять ли поминки по усопшим родственникам;
  • когда регистрировать новорожденного по месту жительства;
  • прикреплять его к поликлинике;
  • как бороться с дефицитом массы тела у грудного ребёнка;
  • когда и как конфликтовать и конфликтовать ли с супругом и т.п.

Если кто-то из сведущих в юриспруденции людей посчитает всё перечисленное бредом, то будет прав. НО, к сожалению, все указанные вопросы стали предметом разбирательства на заседаниях территориальных комиссий по делам несовершеннолетних, и что более возмутительно — всех родителей наказали за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Гвидо Рени. Избиение младенцев (фрагмент). 1611

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

По запросу члена ОП РФ Э. Ю. Жгутовой были получены из ГУОООП МВД России статистические сведения о практике применения сотрудниками полиции статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть о количестве составленных протоколов. Общие цифры привлечения к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ в целом по стране — около 500 000 человек ежегодно.

Цифра огромная, заставившая заняться поиском ответа, действительно ли так плохи законные представители или существует какой-то перекос в правоприменительной практике.

В ходе подготовки к парламентским слушаниям было проведено небольшое обобщение практики территориальных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ и применению иных принудительных мер воздействия.

Исследовались копии 75 процессуальных документов (протоколов полиции, постановлений КДНиЗП, решений районных судов), вынесенных в 12 субъектах Российской Федерации, с большим трудом добытые активистами Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление». 44 документа, или 58,66%, оформлены с процессуальными нарушениями, не отвечают требованиям ст. 28.2, 29.8, 29.10 КоАП РФ.

В двух протоколах из 19 имеются признаки фальсификации: установочная часть протоколов в подлинниках не совпадает с установочной частью протоколов в копиях, выданных на руки «нарушителям». В подлинниках дописана описательная часть правонарушения, усугубляющая вину гражданина, в связи с чем в следственный комитет соответствующего региона будет направлено официальное сообщение для проверки наличия в действиях сотрудника полиции состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 303 Уголовного кодекса Российской Федерации — «фальсификация доказательств по административному делу лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях».

Несовершеннолетние шахтеры, нанятые для работ в угольных шахтах компанией Pennsylvania Coal Company. США. 1911 год

Постановления территориальных КДНиЗП по административным делам являются доказательствами по гражданским делам об ограничении родительских прав, лишении родительских прав, т. е. влекут определённые правовые последствия для граждан (законных представителей несовершеннолетних), поэтому качество выносимых процессуальных документов сотрудниками полиции и членами КДНиЗП, как и процесс подготовки материалов об административных правонарушениях, процесс рассмотрения дел об административных правонарушениях должны отвечать всем требованиям российского законодательства, несмотря на загруженность кадров и их правовую неподготовленность.

Судя по составленным процессуальным документам, подавляющему числу членов комиссии по делам несовершеннолетних Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации неведом. И это не удивительно. Когда собирается консилиум врачей у постели больного, никому в голову не приходит приглашать юриста для постановки диагноза пациенту. Между тем, законодатель посчитал возможным передать право рассмотрения административных материалов на совершеннолетних граждан Комиссиям по делам несовершеннолетних, состоящих из специалистов разных отраслей, которое выходит за рамки их компетенции, отнимая время и силы от основной задачи — координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, что неминуемо приводит к массовому нарушению прав граждан, лишая последних доступа к правосудию.

Исследование документов показало, что граждане признавали себя виновными даже в тех случаях, когда их вины в административном правонарушении не было в принципе, что подтверждено, в частности, двумя решениями Кунцевского районного суда г. Москвы и решением Московского городского суда об отмене постановлений КДНиЗП в связи с отсутствием составов правонарушений или в связи с недоказанностью таковых.

Читайте так же:  Восстановление свидетельства о рождении через суд

Граждане были лишены юридической помощи, поскольку право иметь защитника или представителя при рассмотрении материала об административном правонарушении им не разъяснялось.

В процессе исследования была заслушана аудиозапись заседания КДНиЗП г. Самары, произведённая с разрешения председателя комиссии. Несмотря на запись хода мероприятия, председатель не отказывал себе в удовольствии хамить представителям опекуна — родной бабушке несовершеннолетнего ребёнка, у которого умерла мама. Не давал им высказаться, не предоставил им место в зале заседания, заставив полчаса стоять на ногах в ходе «процесса».

Из стенограммы заседания КДНиЗП:


«Председатель КДНиЗП: Подождите секундочку, вопросы здесь задаю я вообще-то! Веду комиссию я, вы что тут вопросы задаете, я не пойму.
Активист РВС: Мы хотим установить истину просто.
Председатель КДНиЗП: Не надо устанавливать истину!
Активист РВС: Не надо устанавливать истину? Спасибо, хорошее заявление.
Председатель КДНиЗП: Да, не надо здесь устанавливать истину!»

Кроме как пародией на процессуальное действие такое «мероприятие» назвать нельзя.

Боттичелли. Клевета. 1495 г

Так, видимо, настало время законодателю исправить свою ошибку: отобрать у комиссий по делам несовершеннолетних право рассматривать административные дела, предусмотренные ст. 5.35 КоАП РФ и передать их на рассмотрение в районные суды, где не чураются устанавливать истину по делу. А комиссии пусть занимаются своим непосредственным делом — координацией работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, глядишь, и количество сирот при живых родителях многократно убавится?

Людмила Николаевна Виноградова — член Общественной палаты Российской Федерации

Источник: http://rvs.su/statia/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-ne-nado-zdes-ustanavlivat-istinu

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

Читайте так же:  Работа семейная пара патентом работа надо

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

В Совфеде предложили изменить закон о комиссиях по делам несовершеннолетних

Меры, необходимые для совершенствования законодательства, регулирующего деятельность комиссий по делам несовершеннолетних (КДН), стали предметом обсуждения 20 июня в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации.

Слушания открыла заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина. Она привела статистику, согласно которой система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России включает в себя более 129 тысяч организаций и учреждений. При этом Мизулина напомнила, что комиссии по делам несовершеннолетних являются основным, координирующим органом в системе профилактики. По данным за прошлый год в России насчитывается 2676 КДН.

«Это огромная инфраструктура, — отметила Мизулина. — Это система, которая должна четко регулироваться федеральным законом. Необходимо ввести унифицированные полномочия и ограничения для комиссий по делам несовершеннолетних, чтобы исключить возникающие сегодня риски».

Мизулина подчеркнула, что работа КДН должна быть подчинена своей основной цели: профилактике детской беспризорности и нарушений прав и законных интересов детей. Сенатор отметила, что нынешний закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних уже не отвечает современным вызовам в сфере защиты прав и свобод детей.

«Но именно этим законом сегодня фактически регулируется деятельность комиссий по делам несовершеннолетних, — напомнила Мизулина. — Поэтому этот закон нужно усовершенствовать с учетом современных реалий. Регионы, чтобы справиться с несовершенством федерального законодательства, вынуждены принимать региональные акты, поэтому нет единства терминологии. Таким образом, мы строим систему профилактики на очень зыбком основании».

Вся дальнейшая работа по совершенствованию законодательства в этой сфере и основанной на нем правоприменительной практики должна быть системной и продуманной, подчеркнула Елена Мизулина.

В рамках слушаний был поднят вопрос о необходимости корректировки основного направления работы комиссий по делам несовершеннолетних. По словам заместителя министра просвещения РФ Татьяны Синюгиной, необходимо в первую очередь вести серьезную профилактическую работу среди родителей и несовершеннолетних для сохранения и поддержки семей, испытывающих какие-либо трудности.

«Главная координирующая роль комиссии заключается в профилактике, в том, чтобы поддержать семью и не довести ситуацию до критической точки, когда может быть совершено правонарушение или будет идти речь о лишении родительских прав, — отметила Синюгина. — На данный момент комиссии не всегда с этой функцией справляются, в большинстве случаев они работают с уже негативными результатами».

В результате КДН превратились в карательный административный орган, который по заранее утвержденному плану принимает решение об исполнении или неисполнении родителями их обязанностей, подчеркнула замминистра.

Согласно статистике, озвученной в ходе слушаний, комиссиями по делам несовершеннолетних в 2018 году было рассмотрено боле 690 тысяч дел об административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей. В среднем одна территориальная (муниципальная) комиссия рассматривает 259 дел об административных правонарушениях в год. Участники дискуссии были едины во мнении, что КДН необходимо полностью или хотя бы частично освободить от этой работы.

«Комиссиям просто некогда заниматься профилактикой, поэтому предлагаем вернуться к вопросу о передаче в суды полномочий КДН по рассмотрению административных дел в отношении родителей», — подчеркнула замминистра просвещения Татьяна Синюгина.

При этом зампред комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина, согласившись с актуальностью проблемы, отметила, что дела в отношении несовершеннолетних необходимо оставить в ведении КНД, но нужно создать на заседаниях комиссий атмосферу, которая позволит ребенку осознать свой проступок, но не будет его травмировать.

Читайте так же:  Основания взять академический отпуск

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова в ходе слушаний подняла вопрос о повышении профессиональной компетенции сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних.

«Учитывая огромный спектр задач, который есть сегодня у комиссий, если мы хотим, чтобы это был орган, который защищает права детей, нам нужны компетенции совершенно иного уровня», — заявила Гумерова.

Одним из путей решения этой проблемы, по словам сенатора, может стать открытие курсов для специалистов по охране детства в педагогических вузах России.

Председатель попечительского совета Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Елена Мильская рассказала о несовершенствах существующего законодательства в сфере защиты детей.

«Даже если пропавший ребенок считается погибшим, его родителей штрафуют по статье 5.35 КоАП РФ. (Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. — Прим ФАН). В таких случаях нельзя допускать формального подхода, необходимо детально разбираться в проблемах каждой семьи», — сказала Мильская.

Председатель попечительского совета Национального центра отметила, что, согласно практике, при работе с трудными детьми очень помогает волонтерская помощь.

«Когда дети убегают из детских домов, они не рассказывают полиции о причинах побега, они делятся своими переживаниями с волонтерами. У нас есть практики и методики работы с детьми, поэтому должна быть налажена совместная работа общественных организаций и госорганов», — уверена Елена Мильская.

Также в ходе парламентских слушаний была поднята проблема дефицита кадров в области защиты прав несовершеннолетних и необходимость разработки индикаторов эффективности работы КДН.

В парламентских слушаниях приняли участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, научного и экспертного сообщества. По итогам мероприятия разработаны рекомендации в адрес Государственной думы, правительства РФ, министерства просвещения РФ, органов государственной власти субъектов РФ.

Комитету СФ по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовано создать рабочую группу для подготовки предложений по совершенствованию федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Источник: http://riafan.ru/1189259-v-sovfede-predlozhili-izmenit-zakon-o-komissiyakh-po-delam-nesovershennoletnikh

КДНиЗП

Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав: Почтовый адрес: 107078, ул. Новая Басманная, д. 10, с. 1, факс (495) 625-76-85

Председатель комиссии: Ракова Анастасия Владимировна — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

Ответственный секретарь: Архипов Иван Валерьевич, т/ф. (495) 633-65-77 (в рабочее время).

Окружная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

Почтовый адрес: 107076, Преображенская площадь, д.9, факс (499) 161-96-90.

Председатель комиссии: Попова Елена Валерьевна, заместитель префекта ВАО

Ответственный секретарь: Чермошенцева Алевтина Юрьевна, телефон: (499) 161-94-10,

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района Соколиная гора:

Почтовый адрес:105318, г. Москва, ул. Щербаковская д.5«А», фактический адрес: г. Москва,

Измайловское шоссе, д.24, корп.3, телефон: (499) 166-78-65

Председатель комиссии: Махов Сергей Михайлович, глава управы района

Соколиная гора, телефон: (495) 365-41-29

Ответственный секретарь: Устинова Лариса Игоревна, телефон: (499) 166-78-65

Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве: Бунимович Евгений Абрамович.

Видео (кликните для воспроизведения).

Почтовый адрес: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д.15, а/я 49.

Тел. (499) 957-05-85(в рабочее время). E-mail: [email protected]

— Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)

— Московская служба психологической помощи населению: 051 (круглосуточно).
Городская круглосуточная приемная для несовершеннолетних Департамента социальной защиты населения города Москвы (оказание социальной и психологической помощи несовершеннолетним и их родителям): (499) 975-27-50, (495) 607-17-19, (495) 607-00-63, 8-926-211-11-40.
— Детский телефон доверия Департамента образования города Москвы: (495) 624-60-01 (круглосуточно).
— Управление Уголовного розыска (телефон службы доверия): (499) 250-98-10, (495) 299-46-14 (круглосуточно).
— Телефон доверия Управления наркоконтроля по городу Москве: (495) 316-86-55 (круглосуточно).

— Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию экстренной социальной помощи несовершеннолетним: 8-926-211-11-50.

— Горячая линия по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних: (499) 201-06-50 (в рабочее время).

— Горячая линия по вопросам оказания социально-психологической помощи детям и семьям мигрантов, находящихся в трудной жизненной ситуации: (499) 201-59-47 (в рабочее время).

Список учреждений системы профилактики, расположенных на территории района:

Отделение по делам несовершеннолетних ОМВД России

ст.инспектор Кузьмина Маргарита Нурметовна, тел.: (495) 365-09-30, (495) 365-07-33

Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа Управления социальной защиты населения: Измайловское шоссе, д.15

тел.: (499) 369-34-18, (499) 369-34-34

История образования Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Российской Федерации.

Сегодня работа комиссий по делам несовершеннолетних обрела особую актуальность. Как ни горько осознавать, Россия вернулась к проблемам, существовавшим в годы гражданской войны — беспризорные дети, детская наркомания, проституция, совершение ими серьезных правонарушений.

Основными обязанностями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на сегодняшний день являются:

  • оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности;
  • осуществление координации и взаимодействия в работе субъектов системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
  • устройство несовершеннолетних, вернувшихся из специальных воспитательных учреждений;
  • рассмотрение дел несовершеннолетних, совершивших правонарушения и общественно-опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности;
  • рассмотрение материалов на родителей, уклоняющихся от воспитания детей;
  • выявление и устранение причин и условия, способствующих преступности несовершеннолетних.
Читайте так же:  Возмещение убытков работодателю

Рассматриваемые комиссией дела в отношении несовершеннолетних и их родителей, совершивших правонарушения и общественно-опасные деяния

Принятие мер общественного воздействия и проведение профилактической беседы за : прогулы учебных занятий, плохое поведение в школе, нахождение на улице после 22.00 без сопровождения взрослых, и другое антиобщественное поведение

По кодексу об административных правонарушениях:

ч.1 ст.20.20 КоАП РФ(распитие спиртосодержащей продукции в общественных местах – влечет наложение административного штрафа в размере от 500 рублей до 1500 рублей).

ч.2 ст.20.20 КоАП РФ (потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача – влечет наложение административного штрафа в размере от 4000 рублей до 5000 рублей или административный арест до 15 суток.).

ст. 20.1 КоАП РФ(мелкое хулиганство, т.е нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, административно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан влечет наложение административного штрафа в размере от 500 рублей до 1500 рублей или административный арест до 15 суток.)

ч.1 ст. 6.10 КоАП РФ (вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртных напитков или дурманящих веществ влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 3000 рублей).

ч.1 ст. 5.35. КоАП РФ(исполнение ненадлежащим образом обязанностей по воспитанию, защите прав и интересов несовершеннолетних детей влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей)

ч.1 ст. 6.24. КоАП РФ (нарушение установленного Федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей).

ст. 6.8 КоАП РФ Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества — административный штраф в размере от 4 до 5 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток.

ст. 6.9 КоАП РФ Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача — административный штраф в размере от 4 до 5 тыс. рублей или административный арест до 15 суток.

Ст. 6.10 КоАП РФ Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ — административный штраф в размере от 4 до 5 тыс. рублей.

Ст. 6.13 КоАП РФ Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры — административный штраф на граждан в размере от 4 до 5 тыс. рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

Ст. 20.20 КоАП РФ Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах — административный штраф в размере от 500 до 5 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Ст. 20.21 КоАП РФ Появление в общественных местах в состоянии опьянения — административный штраф в размере от 500 до 1 тыс. рублей или административный арест до 15 суток.

Ст. 20.22 Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах — административный штраф на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1500 до 2000 рублей.

Правовая основа деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Закон города Москвы от 13.04.2005 г. № 12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетний»;

ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 от 24.06.1999 г.;

Кодекс об административных правонарушениях РФ;

Конвенция о правах ребенка;

ФЗ от 26.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Семейный кодекс РФ;

Закон г. Москвы от 07.04.1999 г. № 16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве»;

Регламент межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации (протокол заседания Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав №04-15 от 25 ноября 2015г.)

ВНИМАНИЕ: НАШИ ДЕТИ!

Уважаемые жители района Соколиная гора! Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав управы района Соколиная гора, органы опеки и попечительства ОСЗН проводят сбор сведений о детях, оказавшихся в неблагополучной среде.

Посмотрите вокруг! Если Вы видите:

— ребенка, который должен быть в школе, а находится на улице;

— ребенка, который побирается;

— ребенка, который грязно или не по сезону одет;

— ребенка, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества;

— семью, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке;

Каждый ребенок имеет право жить им воспитываться в семье, которая его любит и заботиться о нем! Каждый ребенок имеет право учиться в школе! Не будьте равнодушными! Дети не должны быть чужими!

499 166-78-65 (комиссия по делам несовершеннолетних)

495 369-34-18 (отделение соц.защиты, опека)

Читайте так же:  Восстановление процессуального срока судебная практика

495 365-07-33 (подразделение по делам несовершеннолетних, полиция)

Что мы знаем о «трудных» детях? Почему они становятся «трудными» для нас?

В последнее время проблема общения с «трудными» детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность «трудных» детей неуклонно растет. Они уходят из родительского дома, бродяжничают, нигде не учатся и не работают, хулиганят, воруют, употребляют алкоголь и наркотики, или же, напротив, замыкаются в четырех стенах своего дома, почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за компьютером, ничем не интересуясь и ничего не читая, путешествуют по Интернету или играют в компьютерные игры. Если в былые годы «трудными» детьми становились по преимуществу подростки, то теперь дети попадают в данную категорию нередко уже в возрасте 8-11 лет.

В настоящее время даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги и воспитатели применяют выражение: «трудный ребенок». Стоит ребенку однажды попасть в список «трудных» детей, часто за ним по жизни тянется шлейф дурной репутации. С ним мучаются все: и родители, и воспитатели, и педагоги, и социальные работники, и другие специалисты служб профилактики. Никто не хочет такого ребенка принимать в детский сад или школу, включать в коллектив или дружескую компанию. Перед ним везде и всюду возникает стена, запрет или отказ.

В связи с этим встают вопросы: «Что мы знаем о «трудных» детях? Почему они становятся «трудными» для нас?» Очевидно, что мы, взрослые, не понимаем или не хотим их понять. Приходится признать, что часто родители, педагоги и воспитатели, пользуются силовыми методами (наказаниями, или административными взысканиями) и этим удаляют детей от себя, исключают или отталкивают. Оттолкнув же, вздыхают с облегчением, чувствуя себя «победителями», но, безусловно, они проигрывают детям и подросткам в духовно-нравственном и психологическом отношении.

Существует ли какой-то иной путь работы и общения с «трудными» детьми? Прежде всего, надо понять, что «трудные» дети – это такие дети, не с которыми трудно, а которым трудно. Им очень трудно жить среди нас, т.к. их душа обделена любовью и добром со стороны взрослых, чаще всего родителей. Лишенная отцовской и материнской ласки, родительской поддержки и любви, детская душа не может развиваться нормально, она ослабевает, болеет, озлобляется и деформируется.

«Трудный» ребенок — это, как правило, ребенок, в душе которого затаилось чувство сиротства и отверженности родителями.

Остановим беззаконие!

Продажа алкоголя несовершеннолетним (лицам, не достигшим возраста 18 лет) запрещена законом – п.2 ст.16 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

Вы увидели, что ребенку или подростку ПРОДАЛИ СПИРТНОЕ?

1. Потребуйте жалобную книгу и сделайте запись «Я стал очевидцем………»;

2. Позвоните в Госторгинспекцию (телефон — на информационном стенде в магазине)

3. Обратитесь в Управление потребительского рынка и услуг префектуры ВАО – тел.8(499)161-91-90; 8(499)161-81-01

Вам не дали книгу жалоб, а в Госторгиспекции проигнорировали? Звоните:

— в Управу района Соколиная гора в отдел потребительского рынка и услуг – тел. 8(499)-369-27-79

— в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав района Соколиная гора – тел. 8(499)-166-78-65

Ничьих детей не бывает!

Помогая нашим детям, защищая их интересы, мы тем самым закладываем основы гражданского общества. Мы полагаем правильным начинать с решения посильных задач, действовать в своих дворах, в микрорайонах.

Источник: http://sokolinka.mos.ru/activities/canisp/

www.komissy.ru — Форум Общероссийского Портала КДН и ЗП

Форум комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

В преддверии праздника

В преддверии праздника

Сообщение Игорь Ровковский » 07 янв 2011, 17:23

Re: В преддверии праздника

Сообщение Владимир Сергеевич » 12 окт 2011, 18:02

Re: В преддверии праздника

Сообщение Игорь Ровковский » 13 окт 2011, 01:20

Re: В преддверии праздника

Сообщение Анна Овчинникова » 13 окт 2011, 09:59

Re: В преддверии праздника

Сообщение Анна Овчинникова » 13 окт 2011, 10:02

Re: В преддверии праздника

Сообщение Ирина Баландина » 13 окт 2011, 10:16

Re: В преддверии праздника

Сообщение Владимир Сергеевич » 13 окт 2011, 10:25

Re: В преддверии праздника

Сообщение Алексей Резник » 13 окт 2011, 14:05

Мы одно время за гимн использовали песню А.Розенбаума «Я мальчишка беспризорный. «

Представляю песню на гимн КДН:
гимн КДН (неформальный)
исполняется на мотив песни Г. Лепса «Рюмка водки на столе»

И в жару, и в холода
Службу мы свою несем!
В хуторах и городах,
Если в дом пришла беда,
Мы помочь должны во всем!
Все имеет свой черед!
Жизни смысл мы познаем!
Долг служебный нас зовет!
Сколько б не было хлопот,
На работу мы идем!

Припев:
Только…..нету водки на столе.
Ну какой тут перерыв!
Тихой болью……отзывается во мне
Надвигающийся срыв!

2 куплет:
Равнодушие и страх
Оставляем за бортом!
Хоть с усталостью в глазах,
Но с заботою в сердцах
Мы динамику даем!
Мы команда хоть куда
Даже сон нас не берет!
Путеводная звезда
Светит ярко нам всегда
Направляя нас вперед!

Видео (кликните для воспроизведения).

Припев:
Только…..очень сложен этот путь,
И нам некого винить!
Знаем, все же …..мы не можем как-нибудь
Дело сделать и свалить, Боже!

Все же…..рюмка водки на столе
Пригодится в перерыв тоже!


Источник: http://komissy.ru/forum/viewtopic.php?t=103
Гимн комиссий по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here