Дисциплинарная ответственность гражданских служащих таможенных органов

Информационная поддержка по вопросу: "Дисциплинарная ответственность гражданских служащих таможенных органов" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Статья 29. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на сотрудников таможенных органов

Статья 29 . Дисциплинарные взыскания, налагаемые на сотрудников таможенных органов

За нарушение служебной дисциплины на сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации;

увольнение из таможенных органов.

ГАРАНТ:

О порядке наложения дисциплинарных взысканий см. Дисциплинарный устав таможенной службы, утвержденный Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. N 1396

См. комментарии к статье 29 настоящего Федерального закона

>
Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и.
Содержание
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/11900786/7a69fb6632f5876efd3160114758a106/

10.2. Служебная дисциплина на государственной службе в таможенных органах

Статья 56 Закона о государственной гражданской службе:

«1. Служебная дисциплина на гражданской службе — обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

2. Представитель нанимателя в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.

3. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.

4. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа».

Пункт 2 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 16.11.1998 N 1396):

«2. Служебная дисциплина состоит в строгом выполнении всеми сотрудниками таможенных органов (далее именуются — сотрудники) должностных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы, правилами внутреннего распорядка в таможенном органе, должностными инструкциями сотрудников, приказами начальников таможенных органов, а также условиями контракта о службе в таможенных органах.

3. Служебная дисциплина основывается на соблюдении каждым сотрудником Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, на сознательном исполнении служебного долга, а также на личной ответственности сотрудников за экономическую безопасность Российской Федерации.

4. Служебная дисциплина обеспечивается за счет:

1) личной ответственности каждого сотрудника за исполнение своих должностных обязанностей;

2) строгого соблюдения сотрудниками правил внутреннего распорядка в таможенном органе, порядка работы со служебной информацией, установленных правил ношения форменной одежды, корректного поведения при исполнении своих должностных обязанностей;

3) поддержания каждым сотрудником уровня квалификации, необходимого для исполнения своих должностных обязанностей;

4) постоянного контроля начальника таможенного органа за исполнением подчиненными своих должностных обязанностей, умелого сочетания и справедливого применения начальниками мер убеждения и принуждения.

5. Приказ — письменное или устное распоряжение начальника таможенного органа, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными сотрудниками.

Приказ должен быть выполнен точно и в срок с представлением доклада о его выполнении начальнику, отдавшему приказ.

Приказ по службе сотрудник получает, как правило, от своего непосредственного начальника. Если приказ получен от вышестоящего начальника, сотрудник обязан его выполнить, известив об этом своего непосредственного начальника.

Отменить приказ имеет право только начальник, его отдавший, либо вышестоящий начальник.

6. Сотрудник в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения приказа обязан незамедлительно сообщить об этом в письменной форме непосредственному начальнику, начальнику, отдавшему приказ, или вышестоящему начальнику таможенного органа. Если непосредственный начальник, а в его отсутствие вышестоящий начальник подтверждает этот приказ, сотрудник обязан его исполнить, за исключением случаев, когда исполнение приказа является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение сотрудником неправомерного приказа несет подтвердивший этот приказ начальник».

Определение понятия служебной дисциплины на гражданской службе представлено в п. 1 ст. 56 Закона о государственной гражданской службе. Служебная дисциплина на гражданской службе — обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом. Из определения следует, что служебная дисциплина проявляется, прежде всего, в обязанности гражданских служащих соблюдать установленные в государственном органе правила осуществления служебной деятельности и добросовестно исполнять функции по замещаемой должности. Основными документами, необходимыми для оценки соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины, являются служебный распорядок и должностной регламент.

В соответствии с п. 3 ст. 56 Закона о государственной гражданской службе служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы и время отдыха. Для государственных гражданских служащих ФТС России Служебный распорядок утвержден Приказом ФТС России от 18.09.2006 N 891 «Об утверждении Служебного распорядка ФТС России». Служебный распорядок ФТС России содержит требования к установлению продолжительности и режима служебного времени, порядок привлечения гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей сверх установленного служебного времени, порядок учета служебного времени. Кроме этого, документ определяет основные права и обязанности гражданских служащих и представителя нанимателя.

Читайте так же:  Кас срок обжалования действий должностных лиц

Перечень прав гражданских служащих содержит положения ст. 14 Закона о государственной гражданской службе. В перечень обязанностей гражданских служащих включены положения ст. ст. 15 и 18 того же Закона.

Согласно п. 2 ст. 56 Закона о государственной гражданской службе представитель нанимателя обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.

В пункте 4 ст. 56 Закона о государственной гражданской службе установлен порядок утверждения служебного распорядка в государственном органе. Этот порядок предусматривает его утверждение представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа. Учет мнения выборного профсоюзного органа осуществляется по правилам ст. 372 Трудового кодекса РФ, регламентирующей процедуру учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии локальных нормативных актов. При отсутствии в государственном органе выборного профсоюзного органа представитель нанимателя принимает служебный распорядок единолично.

Общие требования к содержанию должностного регламента государственного гражданского служащего установлены в ст. 47 Закона о государственной гражданской службе. Конкретные требования к порядку разработки, утверждению и содержанию должностного регламента государственного гражданского служащего таможенных органов определены Приказом ФТС России от 11.08.2009 N 1458 «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа РФ и должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа РФ». Согласно данному Положению должностной регламент — это акт, издаваемый для регулирования профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, утверждаемый представителем нанимателя и являющийся составной частью административного регламента таможенного органа Российской Федерации, регламентирующий содержание и результаты деятельности государственного гражданского служащего таможенного органа при осуществлении им профессиональной служебной деятельности согласно занимаемой должности.

Закон о службе в таможенных органах не содержит определения понятия «служебная дисциплина сотрудников таможенных органов». Оно закреплено в п. 2 Дисциплинарного устава таможенной службы РФ. Служебная дисциплина состоит в строгом выполнении всеми сотрудниками таможенных органов должностных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации (в настоящее время — ФТС России), правилами внутреннего распорядка в таможенном органе, должностными инструкциями сотрудников, приказами начальников таможенных органов, а также условиями контракта о службе в таможенных органах. Из определения следует, что основой служебной дисциплины является, прежде всего, четкая регламентация должностных обязанностей сотрудников таможенных органов. Такая регламентация осуществляется законодательством РФ и нормативными правовыми актами ФТС России, правилами внутреннего распорядка в таможенном органе, контрактом о службе в таможенных органах. Кроме того, должностные обязанности устанавливаются приказами начальников таможенных органов.

В пункте 1 ст. 17 Закона о службе в таможенных органах установлен общий перечень служебных обязанностей сотрудников таможенных органов с учетом специфики такого рода службы (правоохранительной службы).

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о службе в таможенных органах обязанности сотрудника по занимаемой должности определяются должностной инструкцией. Порядок разработки и утверждения должностной инструкции устанавливается руководителем Федеральной таможенной службы. В настоящее время действует Приказ ФТС России от 11.08.2009 N 1458 «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа РФ и должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа РФ». Согласно этому документу должностная инструкция — основной организационно-правовой акт, определяющий права, обязанности и ответственность сотрудника таможенного органа Российской Федерации при осуществлении им служебной деятельности согласно занимаемой должности. В содержание должностной инструкции включаются следующие разделы: 1) общие положения; 2) права сотрудника таможенного органа; 3) должностные обязанности сотрудника таможенного органа; 4) ответственность сотрудника таможенного органа.

Понятие приказа начальника таможенного органа содержится в п. 5 Дисциплинарного устава таможенной службы РФ. Приказ — письменное или устное распоряжение начальника таможенного органа, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными сотрудниками. Приказ должен быть выполнен точно и в срок с представлением доклада о его выполнении начальнику, отдавшему приказ.

Общие требования к форме и содержанию контракта о службе в таможенных органах определены в ст. 10 Закона о службе в таможенных органах. Порядок заключения контракта и его типовая форма установлены Приказом ФТС России от 01.12.2008 N 1504 «Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах РФ и типовой формы контракта о службе в таможенных органах РФ». Согласно этому документу обязанности сотрудника таможенного органа отнесены к категории обязательных условий контракта.

Дисциплинарный устав таможенной службы РФ не только закрепляет определение служебной дисциплины, но также раскрывает сущность служебной дисциплины в таможенных органах через положения об основах ее соблюдения и средствах обеспечения. Служебная дисциплина основывается на соблюдении каждым сотрудником Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, на сознательном исполнении служебного долга, а также на личной ответственности сотрудников за экономическую безопасность Российской Федерации. Служебная дисциплина обеспечивается за счет: 1) личной ответственности каждого сотрудника за исполнение своих должностных обязанностей; 2) строгого соблюдения сотрудниками правил внутреннего распорядка в таможенном органе, порядка работы со служебной информацией, установленных правил ношения форменной одежды, корректного поведения при исполнении своих должностных обязанностей; 3) поддержания каждым сотрудником уровня квалификации, необходимого для исполнения своих должностных обязанностей; 4) постоянного контроля начальника таможенного органа за исполнением подчиненными своих должностных обязанностей, умелого сочетания и справедливого применения начальниками мер убеждения и принуждения.

Вспомогательную роль в обеспечении служебной дисциплины играют выборные общественные органы — собрания сотрудников таможенных органов. Возможность их создания в таможенных органах предусмотрена ст. 31 Закона о службе в таможенных органах. Одной из задач собрания является оказание помощи начальнику таможенного органа в воспитательно-профилактической работе по укреплению служебной дисциплины. Порядок создания и деятельности собраний установлен Приказом ГТК РФ от 15.07.1999 N 438 «Об утверждении Положения о Собрании сотрудников таможенных органов Российской Федерации».

Читайте так же:  Определение об отказе в истребовании доказательств

Глава 10. ПООЩРЕНИЯ И НАГРАЖДЕНИЯ. СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА НА СЛУЖБЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

10.2. Служебная дисциплина на государственной службе в таможенных органах

Источник: http://vuzirossii.ru/publ/10_2_sluzhebnaja_disciplina_na_gosudarstvennoj_sluzhbe_v_tamozhennykh_organakh/22-1-0-1232

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ
«О службе в таможенных органах Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

7 августа, 7 ноября 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 30 июня, 25 июля, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1 декабря 2004 г., 1 апреля 2005 г., 2 марта 2007 г., 26 июня, 25 декабря 2008 г., 9 февраля, 17 декабря 2009 г., 22 июля, 28 декабря 2010 г., 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 3, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 2 июля, 25 ноября 2013 г., 22 декабря 2014 г., 28 декабря 2016 г., 1 июля 2017 г., 3 августа 2018 г., 1 октября, 16 декабря 2019 г.

Принят Государственной Думой 18 июня 1997 года

Одобрен Советом Федерации 4 июля 1997 года

ГАРАНТ:

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон определяет порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы (далее — таможенные органы) и основы правового положения должностных лиц таможенных органов.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

21 июля 1997 года

Федеральный закон определяет порядок поступления на службу в таможенные органы, условия ее прохождения и прекращения, порядок присвоения специальных званий, а также правовое положение сотрудников таможенной службы.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 1997 г., за исключением пункта 6 статьи 41 настоящего Федерального закона, который вводится в действие с 1 сентября 1998 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 июля 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3586

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения в пункт 3.1 статьи 45 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 313-ФЗ

Действие абзаца третьего пункта 3 статьи 45 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 103-ФЗ

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 апреля 2005 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2005 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Читайте так же:  Оспаривание решения роспатента в суде

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено на 2002 год с момента введения нормативными правовыми актами РФ новых должностных окладов, иных условий формирования денежного довольствия и порядка пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2001 г. N 189-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 июля 2000 г

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/11900786/

Ответственность таможенных служащих

Правовые основы дисциплинарной ответственности служащих таможенных органов регламентированы Указом Президента РФ от 16.11.1998г.№1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава Таможенной службы РФ».Нарушение служебной дисциплины — это виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником возложенных на него обязанностей.

К наигрубейшим нарушениям служебной дисциплины могут относиться:

  • невыполнение должностных обязанностей;
  • утрата сотрудником служебных документов, боевого оружия;
  • прогул без уважительной причины;
  • появление на службе в состоянии алкогольного опьянения;
  • несоблюдение ограничений по службе и др.

Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется по результатам служебной проверки.

На виновных могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

  1. замечание;
  2. выговор;
  3. предупреждение о неполном служебном соответствии;
  4. увольнение.

Дисциплинарное взыскание взыскивается не позднее 1 месяца после дня, как начальство узнало о проступке подчиненного.Взыскание не возможно применить в период болезни служащего, в период отпуска или командировки.По прошествию со дня нарушения более полугода, а по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности — более дух лет. Дисциплинарное взыскание имеет срок действия — один год со дня его наложения.

Источник: http://univer64.ru/otvetstvennost-tamozhennyih-sluzhashhih.html

Понятие и содержание дисциплинарной ответственности в таможенных органах российской федерации

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Таможенное право»

на тему «Дисциплинарная ответственность в таможенных органах Российской Федерации»

Выполнил: студент 3-го курса

очной формы обучения,

Научный руководитель: Е.В. Миллеров,

ПЛАН

1. Понятие и содержание дисциплинарной ответственности в таможенных органах Российской Федерации. 5

1.1. Содержание и виды юридической ответственности в таможенной сфере. 5

1.2. Особенности дисциплинарной ответственности должностных лиц в таможенных органах. 8

2. Дисциплинарный проступок и дисциплинарные взыскания в таможенных органах Российской Федерации. 13

2.1. Понятие дисциплинарного проступка в таможенных органах Российской Федерации. 13

2.2. Понятие, виды и порядок наложения дисциплинарных взысканий в таможенных органах Российской Федерации. 18

Список использованной литературы.. 25

Введение

На современном этапе приоритетным направлением административной реформы является повышение эффективности государственного управления. В ходе проводимого курса на искоренение коррупции в значительной степени изменяется правовое положение должностных лиц государственных органов Российской Федерации, в том числе таможенных органов Российской Федерации.

Отличие дисциплинарной ответственности сотрудников от ответственности гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации проявляется в дифференцированном подходе к применению дисциплинарных взысканий и в процедурной регламентации служебной проверки, проводимой в рамках дисциплинарного производства. Однако фактические последствия и характер воздействия на правонарушителя нивелируют основные различия дисциплинарного производства в отношении данных категорий работников, объединенных законодателем в одну группу – должностные лица таможенных органов Российской Федерации. Отсутствие унифицированного подхода к осуществлению дисциплинарного производства создает многочисленные проблемы в правоприменительной практике таможенных органов Российской Федерации. Этим обусловлена актуальность темы работы.

Проблема юридической ответственности в таможенной сфере исследованы в работах А.Н.Козырина, Б.Н.Габричидзе, А.Ф.Ноздрачева, Ю.А.Воробьева, Н.И.Крюковой, Н.М.Блинова, А.Т.Потемкиной, А.А.Гравиной, М.В.Ванина, В.Г.Драганова, М.М.Рассолова, К.К.Сандровского, Л.Л.Маркова и других. Отдельные вопросы дисциплинарной ответственности были предметом исследований таких авторов, как: Е.Г. Бабелюк, О.В. Гречкина, М.Б. Добробаба, И.А. Калашникова, Е.В. Климкина, Г.В. Матвиенко, Ю.Б. Носова, А.В. Сергеев, А.В. Чуев, С.А. Шушпанов и других. Однако комплексному исследованию вопросы дисциплинарного производства в таможенных органах Российской Федерации не подвергались.

Объект данного исследования — общественные отношения в области таможенного дела. Предмет исследования — законодательство, регулирующее дисциплинарную ответственность служащих таможенных органов.

Цель работы – дать общую характеристику дисциплинарной ответственности в таможенных органах Российской Федерации. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

— рассмотреть содержание и виды юридической ответственности в таможенной сфере;

— исследовать особенности дисциплинарной ответственности должностных лиц в таможенных органах;

— исследовать понятие дисциплинарного проступка в таможенных органах Российской Федерации;

— рассмотреть понятие, виды и порядок наложения дисциплинарных взысканий в таможенных органах Российской Федерации.

При написании работы использованы законодательные и нормативные акты РФ, международные правовые акты, учебные пособия по таможенному делу, таможенному праву, основам внешнеэкономической .деятельности.

Понятие и содержание дисциплинарной ответственности в таможенных органах российской федерации

Читайте так же:  Печать ликвидационной комиссии

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9226 — | 7342 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_423364_ponyatie-i-soderzhanie-distsiplinarnoy-otvetstvennosti-v-tamozhennih-organah-rossiyskoy-federatsii.html

Дисциплинарная ответственность сотрудников таможенных органов.

Таможенная служба − особая разновидность федеральной государственной службы, сочетающая в себе правоохранительную и гражданскую составляющие. Дисциплинарное производство − особый вид административного юрисдикционного процесса, представляющий собой совокупность правоотношений, организованных последовательно и возникающих в результате совершения сотрудником таможенного органа дисциплинарного проступка или административного правонарушения, между указанным лицом и руководством таможенного органа. Результат производства − применение дисциплинарного взыскания к сотруднику, виновному в дисциплинарном проступке или административном правонарушении.

Особенностями дисциплинарного производства, возбуждаемого в отношении сотрудников таможенных органов, являются:

− совокупность юрисдикционных процедур, направленных на решение вопроса о привлечении служащего к дисциплинарной ответственности;

− отношения по поводу применения дисциплинарного взыскания носят служебный характер, регулируются императивными нормами и являются специфической разновидностью административных внутриорганизационных отношений;

− обязательные участники дисциплинарного производства — сотрудник таможенного органа, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, руководитель таможенного органа, а также подразделение по работе с кадрами;

− фактическое основание для возбуждения дисциплинарного производства − дисциплинарный проступок или административное правонарушение, совершенные сотрудником таможенного органа (если КоАП РФ прямо указывает на замену административной ответственности дисциплинарной);

− результат дисциплинарного производства — разрешение конкретного дела: рассмотрение по существу вопроса о причинах совершения проступка, наказание виновного лица, профилактика совершения подобных деяний в будущем;

− отличие от иных видов юрисдикционных производств (например, от производства по делу об административном правонарушении), а именно: дисциплинарной ответственности подлежит только служащий, находящийся в подчинении у соответствующего руководителя; процесс привлечения к дисциплинарной ответственности носит упрощенный характер; в отношении виновного лица применяется только дисциплинарное взыскание из системы, установленной отдельным нормативным актом; наличие дисциплинарного взыскания не влечет за собой судимость либо административное наказание;

− результат дисциплинарного производства оформляется документально (как правило, приказом);

− система дисциплинарных взысканий, применяемых к сотрудникам таможенных органов, в значительной степени отличается от взысканий, назначаемых гражданским государственным служащим, а также иным государственным служащим (например, военнослужащим). Данную систему образуют: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии и увольнение из таможенных органов.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному в ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, со всеми материалами дела в течение суток с момента его вынесения направляется по месту службы лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения его к дисциплинарной ответственности (ч. 2 ст. 28.9 КоАП РФ).

При установлении вины сотрудника, а также причинной связи между проступком и его результатами следует помнить о принципе иерархической соподчиненности, характерной для всех видов системы государственной службы. Как правило, сотрудник получает приказ от своего непосредственного начальника. Если приказ получен от вышестоящего начальника, сотрудник обязан его выполнить, известив об этом своего непосредственного начальника. Начальник должен всесторонне оценить обстановку и наметить меры по выполнению приказа. Он несёт ответственность за соответствие приказа нормам действующего законодательства. Ответственность за исполнение сотрудником неправомерного приказа несёт начальник, подтвердивший этот приказ.

Наиболее серьёзные дисциплинарные проступки получили название грубых нарушений служебной дисциплины. К ним в соответствии с п. 18 Устава относятся:

1) невыполнение сотрудником обязанностей, установленных подпунктами 1, 3 и 7 п. 1 ст. 17 Закона о службе в таможенных органах;

2) утрата сотрудником документов, предоставляющих право перемещения товаров или транспортных средств через таможенную границу РФ, а также имущества, задержанного или конфискованного при осуществлении таможенного оформления или таможенного контроля, личной номерной печати, боевого оружия;

3) прогул (в том числе отсутствие сотрудника на службе более 3 часов в течение установленного ежедневного служебного времени) без уважительных причин;

4) появление сотрудника на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения;

5) несоблюдение ограничений, установленных для сотрудников ст. 7 Закона о службе в таможенных органах.

Особое внимание в Уставе уделено систематическому нарушению служебной дисциплины (совершению проступка повторно в течение года) как обстоятельству, отягчающему дисциплинарную ответственность. В течение срока действия дисциплинарного взыскания (один год) меры поощрения к сотруднику не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания. Применение к сотруднику дисциплинарного взыскания не освобождает его от других видов ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (кроме замены административного наказания дисциплинарным взысканием). Такой вид дисциплинарного взыскания, как предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации, применяется по приказу начальника, основанному на решении аттестационной комиссии. Дисциплинарное взыскание объявляется в приказе, с которым сотрудник должен быть ознакомлен в 3-дневный срок под расписку. В случае несогласия сотрудника с решением о привлечении к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение начальнику вышестоящего таможенного органа и (или) в суд. Обжалование дисциплинарного взыскания в вышестоящий таможенный орган имеет ряд особенностей:

− осуществляется сотрудником в течение 3 месяцев со дня ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания, а по вопросам об увольнении — в месячный срок со дня вручения копии приказа об увольнении;

− не приостанавливает исполнения приказа о наложении дисциплинарного взыскания;

− решение по жалобе должно быть принято не позднее месяца со дня ее получения, о чем письменно уведомляются сотрудник, подавший жалобу, и начальник, действия которого обжалуются.

Читайте так же:  В каких случаях запрещен выезд за границу

Таковы особенности дисциплинарного производства, возбуждаемого в отношении сотрудников таможенных органов.

Подводя итог рассмотрению вопросов государственной службы в таможенных органах Российской Федерации, необходимо отметить, что повышению эффективности антикоррупционного механизма на таможенной службе будут содействовать, по нашему мнению, критерии оценки деятельности сотрудников. Такие критерии должны разрабатываться с участием бизнес-сообщества (по аналогии с правилами оценки работы самой таможенной администрации.

Источник: http://helpiks.org/7-8513.html

ГОСЫ_1 / 70. Гражданско-правовая ответственность таможенных органов Российской Федерации

70. Гражданско-правовая ответственность таможенных органов Российской Федерации.

Понятие таможенного органа, государственного служащего таможенного органа РФ. Понятие и особенности гражданско-правовой ответственности таможенных органов РФ. Основания привлечения государственных служащих таможенных органов РФ к гражданско-правовой ответственности в порядке регресса. Порядок предъявления регрессного требования к государственному служащему таможенных органов РФ. Роль государства в возмещении ущерба, причиненного государственными служащими таможенных органов РФ физическим и юридическим лицам.

Таможенные органы РФ – это государственные органы, обладающие властными полномочиями, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы, это органы исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов заключается в повседневной практической организации решений вопросов, которые связанны с таможенным делом. Основным в деятельности таможенных органов является выполнение своих функций и полномочий в сфере организации: перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

Отнесены к числу правоохранительных органов. В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают: экономический суверенитет и экономическую безопасность РФ, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы проводят борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Государственным таможенным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по занимаемой им должности в таможенных органах и организациях таможенной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета, и которому присвоено специальное звание.

Гражданско-правовая ответственность – самостоятельный вид юридической ответственности. Она состоит в юридической обязанности субъекта права нести предусмотренные нормами права отрицательные (неблагоприятные) последствия за совершенное правонарушение, выражающиеся в лишении правонарушителя имущественных прав (благ) в пользу потерпевшего.

Как известно, существует два вида гражданско-правовой ответственности – договорная (в случае нарушения договоров) и внедоговорная, наступающая в связи с причинением вреда.

Гражданско-правовая договорная ответственность — это принудительное применение к нарушителю договора мер (санкций) имущественного воздействия, оказывающих влияние на экономическую сферу нарушителя, обеспечивающих такое имущественное положение кредитора, которое сложилось бы при исполнении нарушителем взятых на себя в соответствии с договором обязательств и стимулирующих нормальные отношения между участниками гражданского оборота.

Внедоговорная ответственность имеет место, когда вред, убытки или иные последствия причинены потерпевшей стороне лицом, не состоящим с ней в договорных отношениях, например, вследствие причинения вреда одним лицом другому и т.п.

Одной из форм проявления внедоговорной ответственности выступает ответственность государства за вред, причиненный гражданину незаконными действиями органов государственной власти и их работниками – государственными служащими. Именно этот вид гражданско-правовой ответственности может возлагаться на таможенных служащих. Специфической чертой этого вида ответственности является то, что субъектом ответственности выступает государство. Возмещение вреда в определенных случаях производиться независимо от виновности конкретных должностных лиц, а причиненный вред полностью компенсирует государство. Таможенные служащие непосредственной гражданско-правовой ответственности перед физическими и юридическими лицами за причинение им имущественного вреда своими неправомерными действиями по службе не несут. В свою очередь государство, возместив вред потерпевшей стороне, имеет право на предъявление регрессного требования к виновному − таможенному служащему, что не исключает одновременного применению к нему за то же правонарушение мер дисциплинарной или уголовной ответственности.

Потерпевшему будет компенсирован моральный вред в денежной форме, а также причиненный вред путем денежной компенсации.

В зависимости от особенностей гражданских правоотношений различаются и виды имущественной ответственности за гражданские правонарушения. Можно выделить ответственность за причинение имущественного вреда (совершение имущественного правонарушения) и ответственность за причинение морального вреда (вреда, причиненного личности человека).

Ответственность в порядке регресса имеет место в тех случаях, когда лицо, понесшее ответственность перед потерпевшим по вине третьего лица, вправе требовать от последнего возмещения понесенных убытков полностью или в определенной части.

В области таможенного дела можно выделить следующие разновидности гражданско-правовой ответственности:

1. гражданско-правовая ответственность по обязательствам таможенного брокера, таможенного перевозчика и владельца таможенного склада, которая должна быть в обязательном порядке застрахована;

2. гражданско-правовая ответственность сторон договоров, заключаемых в области таможенного дела;

3. ответственность таможенных органов за причинение убытков лицам, участвующим в правоотношениях в области таможенного дела, включая ответственность за разглашение коммерческой и иной тайны;

4. ответственность таможенных органов за причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Гражданско-правовая ответственность имеет особенности:

· Всегда носит имущественный характер;

· В сфере этой ответственности действует презумпция вины правонарушителя, который должен доказать, что в данном случае действовала непреодолимая сила или имелась преднамеренная вина потерпевшего;

· Возможна ответственность без вины. В этом случае речь идёт о наступлении гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный в результате случайного стечения обстоятельств, т.е. таких, которые нельзя предотвратить в силу невозможности предвидения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studfile.net/preview/6172681/

Дисциплинарная ответственность гражданских служащих таможенных органов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here