Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Информационная поддержка по вопросу: "Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних" описанное с профессиональной точки зрения. Мы постарались полностью осветить тематику. Если возникли дополнительные вопросы, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Беседа на тему

«Я и закон.

Профилактика правонарушений среди несовершеннослетних»

Классный руководитель: Кузьминова Т.Н.

«От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предубеждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в в раннем возрасте человек протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел…», — этот лепет часто приходится слышать от тех, кто пытается оправдать свои поступки. Поэтому одна из задач нашего классного часа – предупредить вас, молодое поколение , от опасностях в игре с законом.

Статистика такова, что приблизительно каждый пятый преступник в нашей области – несовершеннолетний. Это сотни подростков, сломавших свои судьбы каждый год, сотни преступлений, сломавших чужие судьбы и даже унёсших чужие жизни. Два из трёх преступлений, совершенных подростками, — имущественные: грабежи, кражи, разбои. В криминальных хрониках и сводках упоминаются преступления, в которых подростки наносят тяжкие телесные повреждения. Растёт число привлечённых к уголовной ответственности за распространение наркотиков.

«В беду попадают, как в пропасть, вдруг, нов преступление входят по ступеням»

( А.А. Бестужев-Марлинский)

«Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от несчастья, но всякое несчастье начинается от утраты воли к сопротивлению»

(Л.Л.Леонов)

Как вы думаете, каковы причины преступности, почему человек идет на преступление? Как , по вашему мнению можно бороться с преступлениями?

У каждого из вас на парте банк причин и методы борьбы с преступностью, а также причинами, подталкивающими к преступности: (смотри приложение1)

«Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира»

(Г.Филдинг)

«Жизнь дается на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье»

(С.Н.Сергеев-Ценский)

«Жизнь учит лишь тех, кто её изучает»

(В.О.Ключевский)

Послушайте стихотворение, которое написал мальчик, совершивший преступление и осужденный на 5 лет:

Все избито, искалечено,

И душа моя стонет в груди,

Рана сердца никем не замечена, А ведь жизнь вся ещё впереди.

Надоело всё, опостылело,

Я и сам такой жизни не рад,

Говорю себе – счастье было ли?

Оглянуться надо назад.

А что будет? Что случиться?

Радость встреч или боль разлук.

В голове моей все кружится,

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Дай ответ мне, мой милый друг.

Учащимся предлагается ответить на вопросы теста (Приложение 2)

Подведение итогов тестирования.

Вывод: Ребята, вы уже взрослые и самостоятельные. Но и более взрослые и самостоятельные люди совершают преступления, попадают в тюрьму. Чтобы предостеречь вас от этой беды, нет никаких рецептов и рекомендаций, просто надо всегда осознавать свои поступки, уметь отвечать за них. Никогда не идите на поводу у тех, кто склоняет вас к противоправным действиям, всегда думайте о последствиях тех поступков, которые вы совершаете, о своих родителях, учителях, которым придется вместе с вами отвечать за ваши поступки. Старайтесь не попасть в эту страшную беду и не рассчитывайте, что преступление не будет наказано.

  1. Безработица
  2. Денежные затруднения
  3. Моральная распущенность
  4. Неудовлетворение законом
  5. Отсутствие твёрдой власти
  6. Низкий уровень жизни
  7. Невнимательное отношение к подросткам
  8. Безнаказанность
  9. Борьба за власть

10. Беспризорность, безнадзорность.

  1. Выдавать заработную плату
  2. Ужесточить законы
  3. Восстановить промышленность
  4. Создать условия для честной зарплаты
  5. Занять свободное время подростков
  6. Обеспечить моральное воспитание
  7. Повышение уровня правовой грамотности
  8. Повышение уровня жизни.

Ответьте на вопросы теста:

  1. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека?

2. Декларация ООН всеобщих прав человека принята:

3. Принятие прав человека во Франции было:

4. Тайное хищение имущества – это:

5. Бессмысленное уничтожение ценностей называется

6. Систематическое нанесение побоев – это:

7.Каким законом на Руси была отменена кровная месть?

8. Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями?

9. С какого возраста наступает уголовная ответственность?

10.Какой орган принимает решение об исключении из школы?

-комиссия по делам несовершеннолетних

11. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мыслей или правонарушением?

12.Как вы думаете, каким законом можно наказать уч-ся, которые ходят в школу без сменной обуви?

Источник: http://gor-gol.ru/vnytri-ychebn-deiatelnost/vospitatelnaya-rabota/240-beseda-na-temu-qya-i-zakon-profilaktika-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnixq.html

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
методическая разработка

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Скачать:

Вложение Размер
Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних 67.5 КБ

Предварительный просмотр:

по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«Преступление и подросток»

МКОУ СОШ №2 с.п.Нартан

Доховой Марины Жантемировны

*профилактика правонарушений несовершеннолетних;

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

1.Соц педагог : Добрый день, уважаемые учащиеся! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого (на доске): «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

Читайте так же:  По каким причинам можно взять академический отпуск

(Определения написаны на доске)

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН — это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке.

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» — эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, соц педагог поправляет и дополняет примеры)

  • плохо учатся, а потом бросают школу;
  • курят и выпивают;
  • грубят и сверстникам и взрослым;
  • унижают маленьких и слабых;
  • лгут даже без причины;
  • стараются выяснить отношения только с помощью силы;
  • играют в карты;
  • разрисовывают стены;
  • портят школьное имущество и многое другое.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

3 соц педагог . Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3 . Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (по мере называния вывешиваются на доске)

«Хулиганство» Ст. 213 УК РФ

«Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;

«Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;

«Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;

В кинотеатре города шел очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа парней и девиц. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Один из парней этой компании стал приставать к девушкам, сидящим на соседнем ряду и оскорбил их. Кто-то из зрителей позвонил в полицию. Наряд прибыл мгновенно. Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части полиции, с какой стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре полицейских упоминается административное правонарушение.

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)

« Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

— арестом на срок до 2-х лет;
— до 5 лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

— тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения говорится: « Мелкое хулиганство , есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается:

  • штрафом,
  • обязательными работами,
  • исправительными работами».
    Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается:

  • штрафом,
  • обязательными работами,
  • исправительными работами».
    Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество . под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества. наказывается:

  • ограничением свободы;
  • арестом;
  • лишением свободы».

4. «Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

О последствиях пьянства и алкоголизма можно говорить много. Нет оправдания пьяницам! Эти люди вредят и самим себе, и семье, и государству.

5.Задания для учащихся в группах — разбор ситуаций

№ 1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№ 2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№ 3 . Учащиеся перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№ 4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

Читайте так же:  Полное товарищество количество участников

6.»Мозговой штурм» . Выявление причин правонарушений (на карточках негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям)

пренебрежительное отношение к учебе, знаниям.

стремление к примитивному времяпровождению.

преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей.

резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность;

неуверенность в завтрашнем дне.

стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции.

Низкий материальный уровень жизни населения.

Низкий уровень правовой культуры граждан. Алкоголизм и наркомания

Ответственное отношение к учебе, знаниям.

Обладание внутренним миром

Общение и искусством, природой

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям .

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2019/11/02/beseda-po-profilaktike-pravonarusheniy-sredi

Решением педагогического совета

Название Решением педагогического совета
страница 3/5
Дата публикации 19.12.2015
Размер 0.67 Mb.
Тип Решение

p.120-bal.ru > Право > Решение

Тематика классных часов, бесед с учащимися, родителями по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Класс Профилактика правонарушений Профилактика безнадзорности
1-2 класс — Беседа « Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме»

— Классный час «Обязанности и режим дня школьника»

— «Телефон Доверия»

— Занятие «Учимся быть терпимыми» 3 класс — Игра – тренинг «Что такое хорошо и что такое плохо?»

— Занятие «Мои права»

— «Телефон Доверия»

— Мероприятие «Класс, родители и я — вместе дружная семья» 4 класс — Информационный час «Знай и соблюдай закон»

— Занятие «Мои обязанности»

— Разговор « За что ставят на внутришкольный учет?»

— Классный час «Мой дом — моя крепость» 5 класс — Занятие «По ступеням во взрослую жизнь»

-Разговор «Уважай старших, защищай младших»

— Беседа « Проблемы агрессивных детей»

— «Телефон Доверия»

— Библиотечный час «Чтобы не случилось беды» 6 класс — Беседа «Что такое закон?»

— Классный час «Ответственность несовершеннолетних перед законом»

— Занятие «Культура поведения и общения несовершеннолетних»

— «Телефон Доверия»

— Беседа «Конфликтные ситуации в семье» 7 класс — Классный час «Совесть как гражданская ответственность»

— Занятие «Культура общения»

— Беседа «Подросток и конфликты»

— Разговор «За что ставят на внутришкольный учет?»

— Беседа «Как жить в мире с родителями?» 8 класс — Классный час «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности»

-Викторина «Знай и соблюдай закон»

— «Телефон Доверия»

— Конкурс сочинений «Наша пристань – родительский дом» 9 класс — Классный час «Я и закон»

— Беседа «Как не стать жертвой преступления?»

— «Телефон Доверия»

— Рассказы учащихся на тему: «Семья и семейные ценности» Родители

— «Мой ребёнок становится трудным»

— «Права, обязанности и ответственность родителей»

— «Свободное время и развлечения учащихся»

— «Семья и школа — партнёры в воспитании»

— «Игромания – опасная болезнь»

— «Телефон Доверия»

— «Подростковый суицид»

— «Формы наказаний детей без применения жестоких методов воспитания»

— «Гармония семейных отношений – залог счастливой семьи»

— «Образ жизни родителей – пример для подражания детям»

— «Законы родительской истины»

Педагоги

(выступления на педагогических советах)

— «Органы системы профилактики, их функции»

— «Режим дня ученика»

— «Причина детских суицидов»

— «Формы наказаний детей без применения жестоких методов воспитания»

Приложение 3.

Анкета по профилактике ПАВ для учащихся

1) Знают ли твои родители, что ты куришь?

— да, знают — догадываются — не знают

2) Сильно ли тебя тянет курить?

— очень — почти не тянет — не совсем

3) Что тебе дает курение?

— ничего — затрудняюсь ответить — легче общаюсь с ребятами

4) Кто дает тебе деньги на сигареты?

— прошу в долг — сам зарабатываю

5) Приходилось ли тебе совершать неблаговидные поступки в поисках сигарет?

— случалось — да, и не редко — никогда

6) Употребляешь ли ты спиртные напитки?

— довольно часто — только по праздникам

7) Кто тебе предложил попробовать?

— сами по своему желанию — родственники — друзья по школе

8) Что ты чувствуешь после принятия спиртного?

-хочется спать — хочется веселиться — подташнивает — чувствую себя смелым

9) Где чаще всего ты употребляешь спиртное?

-на улице -где угодно -на дискотеке

Приложение 4.

Анкета по профилактике суицидального поведения для учащихся

Экспресс-диагностика суицидального риска

Просим Вас ответить на поставленные ниже вопросы да или нет.
ФИО ________________________________________________________________
1. Как Вы считаете, может ли жизнь потерять ценность для человека в некоторых ситуациях?

2. Жизнь иногда хуже смерти?

3. В прошлом у меня попытка уйти из жизни.

4. Меня многие любят, понимают и ценят.
5. Можно оправдать безнадежно больных, выбравших добровольную смерть.

6. Я не думаю, что смогу оказаться в безнадежном положении.

7. Смысл жизни не всегда, бывает, ясен, его можно иногда потерять или найти.

8. Как Вы считаете, оказавшись в ситуации, когда Вас предадут близкие и родные, Вы можете жить дальше?

Читайте так же:  Проверка по инн выезд за границу

9. Я иногда думаю о своей добровольной смерти.

10. В любой ситуации я буду бороться за свою жизнь, чего бы мне это не стоило.
Всего баллов по ключ:
Ключ: 1 балл присваивается за ответ «да» на вопросы 1;2;3;5;7;9 и ответы «нет» на вопросы 4;6;8;10. Уровень суицидального риска Кср = СР/10.

Если коэффициент суицидального риска 0 3 4 5

Источник: http://p.120-bal.ru/pravo/21260/index.html?page=3

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних « МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого(на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям.Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

Просмотр содержимого документа
«Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних « МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»»

МАОУ Сладковского района Менжинская СОШ

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Видео (кликните для воспроизведения).

« МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

Разработал социальный педагог

*профилактика правонарушений несовершеннолетних;

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

1.Соц педагог: Добрый день, уважаемые учащиеся! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

(Определения написаны на доске)

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН— это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке.

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» — эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, соц педагог поправляет и дополняет примеры)

плохо учатся, а потом бросают школу;

курят и выпивают;

грубят и сверстникам и взрослым;

унижают маленьких и слабых;

лгут даже без причины;

стараются выяснить отношения только с помощью силы;

портят школьное имущество и многое другое.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

3.Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (по мере называния вывешиваются на доске)

«Хулиганство» Ст. 213 УК РФ

«Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;

«Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;

«Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;

В кинотеатре города шел очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа парней и девиц. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Один из парней этой компании стал приставать к девушкам, сидящим на соседнем ряду и оскорбил их. Кто-то из зрителей позвонил в полицию. Наряд прибыл мгновенно.

Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части полиции, с какой стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре полицейских упоминается административное правонарушение.

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)

Читайте так же:  Можно ли оформить доверенность на почте

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

— арестом на срок до 2-х лет;
— до 5 лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

— тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается:

исправительными работами».
Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается:

исправительными работами».
Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество . под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества. наказывается:

4. «Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

О последствиях пьянства и алкоголизма можно говорить много. Нет оправдания пьяницам! Эти люди вредят и самим себе, и семье, и государству.

5.Задания для учащихся в группах — разбор ситуаций

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№3. Учащиеся перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

6.»Мозговой штурм». Выявление причин правонарушений (на карточках негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям)

пренебрежительное отношение к учебе, знаниям.

стремление к примитивному времяпровождению.

преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей.

резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность;

неуверенность в завтрашнем дне.

стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции.

Низкий материальный уровень жизни населения.

Низкий уровень правовой культуры граждан. Алкоголизм и наркомания

Ответственное отношение к учебе, знаниям.

Обладание внутренним миром

Общение и искусством, природой

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Источник: http://kopilkaurokov.ru/vsemuchitelam/prochee/biesieda-po-profilaktikie-pravonarushienii-sriedi-niesoviershiennolietnikh-my-v-otvietie-za-svoi-postupki

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Я несу ответственность за свои поступки».

Профилактика правонарушений несовершеннолетних, формирование навыков самостоятельного принятия решений и навыков анализа критических ситуаций, пропаганда правовых знаний.

Содержимое разработки


Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Я несу ответственность за свои поступки».

Цель данной беседы: профилактика правонарушений несовершеннолетних, формирование навыков самостоятельного принятия решений и навыков анализа критических ситуаций, пропаганда правовых знаний.

Социальный педагог: Добрый день! Сегодня поговорим о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Я несу ответственность за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова: «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно» (пишем на доске)

Ежегодно подростками совершается более 150 тысяч преступлений и практически каждый

пятый из них отбывает наказания в виде лишения свободы в колониях. Но к сожалению

несмотря на это подросток не всегда осознает и раскаивается о содеянном . Всем с малых лет

Читайте так же:  Судебный приказ через судебных приставов

известно что воровать, драться, грабить, оскорблять -это плохо .Но тем не менее количество

несовершеннолетних преступников растет. Поиски и тяга к легкой наживе к сожалению дает

Социальный педагог : От тюрьмы и от сумы не зарекайся!

Почему? Как вы думаете? Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости»

часто превращаются в правонарушение? (дети отвечают)

(Социальный педагог пишет на доске)

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред

обществу,запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной

власти в установленном Конституционном порядке.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости , которые нни к чему хорошему не

приводят .Попробуйте назвать эти поступки

(учащиеся называют, соц педагог поправляет и дополняет примеры)

Примеры : плохо учатся, а потом бросают школу, пропускают занятия в школе, курят и

выпивают, грубят и сверстникам и взрослым, унижают младших, лгут без причины,

выясняют отношения только с помощью силы, играют в карты, портят школьное и другое

чужое имущество и т.п

Подросток сам нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из

колючей проволоки. За тюремную решетку никто не стремится. Не смотря на это тысячи

подростков попадают в колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных

Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно

опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы

граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственностьСборник педагогических идей ЦДО «Прояви себя», выпуск No023, 01.05.2017, стр. 36

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные

кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения

относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной

безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16

лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение

трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания

к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений :

«Хулиганство» Ст. 213 УК РФ

«Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;

«Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;

«Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;

Молодые люди, старшеклассники отдыхали в парке культуры .Вскоре появилась группа не

трезвых парней и стала выкрикивать в адрес молодых людей нецензурные выражения, стали

приставать к сидящим девушкам, ограбили их.Кто то из отдыхающих в парке вызвал

полицию. Наряд прибыл быстро.

Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части полиции, с какой

стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре полицейских упоминается

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название

правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный

руководитель обращается к статье и делает вывод)

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее

явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо

угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества,

— арестом на срок до 2-х лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

— тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушения говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных

местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие

общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или

исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права

на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается: штрафом,

обязательными работами, исправительными работами».

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права

на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается: штрафом,

обязательными работами, исправительными работами».

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

3) «Вымогательство»Сборник педагогических идей ЦДО «Прояви себя», выпуск No023, 01.05.2017, стр. 37

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на

имущество под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого

имущества наказывается: ограничением свободы; арестом; лишением свободы».

4. «Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных

местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1) Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно

распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

2) В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь

алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях.

То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить

замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные

причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с

выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

О последствиях пьянства и алкоголизма можно говорить много. Нет оправдания

алкоголизму! Такие «личности» вредят и самим себе, и семье, и государству.

5. «Подумай и ответь» Причины правонарушений (на карточках негативные и позитивные

причины, учащиеся выбирают те, которые приводят к правонарушениям) — негативное

отношение к учебе, знаниям. стремление к примитивному времяпровождению, зависть

,преобладание материальных потребностей , жадность, неуверенность в завтрашнем дне,

стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления,

Ребята, очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие

поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://intolimp.org/publication/biesieda-po-profilaktikie-pravonarushienii-sriedi-niesoviershiennolietnikh-ia-ni.html

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here